Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:
· Дубининой О.В., Рахмановой Н.П., Щетининой В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);
· Иллюстрированные научно-популярные журналы «Обруч».
Данное перспективное планирование составлено по разделам:
-
Каждый раздел включает в себя занятия познавательного цикла и опытно – экспериментальную деятельность в нерегламентированных видах деятельности.
Опытно – экспериментальная деятельность рассчитана с третей недели сентября по апрель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
развития познавательных способностей
посредством опытно – экспериментальной деятельности
детей старшего дошкольного возраста
Разработала:
воспитатель
Солодкова Я.В.
Пояснительная записка
Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:
- Дубининой О.В., Рахмановой Н.П., Щетининой В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников);
- Иллюстрированные научно-популярные журналы «Обруч».
Данное перспективное планирование составлено по разделам:
-
Каждый раздел включает в себя занятия познавательного цикла и опытно – экспериментальную деятельность в нерегламентированных видах деятельности.
Опытно – экспериментальная деятельность рассчитана с третей недели сентября по апрель.
Цель: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Формирование у детей диалектического мышления;
- Развитие собственного познавательного опыта;
- Способствовать развитию умений устанавливать причинно-следственные связи;
- Вызывать желание к поисковой деятельности.
Формы работы:
- Подгрупповые занятия
- Индивидуальные экспериментирования
- Взаимодействие с родителями: беседы, выставки,
Предполагаемый результат:
- Формирование интеллектуальных впечатлений;
- Развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;
- Умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.
Дата | Тема разделов | Задачи | Содержание | Материал |
Октябрь | «Солнце - звезда» | Углубить представление о солнце, его параметрах. |
| Два термометра, настольная лампа, длинная линейка Пластилин, длинная линейка |
Ноябрь | «Почва – живое, неживое» | Сформировать представления о почве, ее строении, значении. |
| Разная по составу земля (садовая, с участка детского сада, из парка); Пластиковый стакан с землей, емкость с водой, закрытая крышкой с небольшим отверстием. |
Декабрь | «Песок и глина» | Формировать представления о песке и глине, их свойствах и применении. |
| Песок, глина Поделки из глины и цветного песка |
«Полезные ископаемые» | Формировать представления о некоторых полезных ископаемых (уголь, ракушечник) |
| Уголь, ракушечник, лупы по количеству детей | |
Январь | «Вода, ее значение» | Сформировать представление о воде, ее свойствах и значении. |
| Емкость с небольшим отверстием на дне. Большой таз с водой, пипетка, растительное масло, соломинка, вилка, вырезанная из картона рыбка. Тонкая проволока, растительное масло, мыльный раствор, пипетка. Миска с водой, зеркало, белый лист бумаги. Емкость с водой, набор вещей из разного по составу материала. |
Февраль | «Воздух – необходимое условие для жизни на земле» | Сформировать представление о воздухе, как компоненте неживой природы. Его значение для живых организмов. Развивать умение определять наличие воздуха на практике. |
| Емкость с водой, прозрачный стакан, воздушный шар, тонкие полоски бумаги. |
Март | «Растительность – значение в жизни людей и животных» | Сформировать представления о растительности, о ее пользе, значении в жизни растений для человека. |
| Семена гороха, фасоли и злаковых культур, вата, блюдца; Листья клена, акации, тополя, лупа. |
Апрель | «Человек – функционирование организма» | Сформировать представления о строении человека, его внутренних органов. |
| Различные вещества с сильным запахом (апельсин, чеснок, мыло, духи и т.д.); Повязка для глаз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Рекомендации и тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 5-6 лет. Значение экспериментирования.Структура деятельности.постановка проблемной задачи.Фиксация р...
Использование информационно коммуникационных технологий в организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Использование информационно-коммуникационных технолгий для формирования навыков 21 века, организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ....
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Исследовательски-творческий проект ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Вода в доме»
Исследовательски - творческий проэкт...
План по самообразованию на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста»
В данной работе представлен перспективный план по опытно - экспериментальной деятельности с детьми, план работы с родителями и педагогами....
Перспективный план развития познавательных способностей посредством опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.
Пояснительная записка Перспективное планирование составлено на основании программ Н. Н. Николаевой «Юный эколог», Н.А. Рыжовой «Наш дом - природа» и опыта работы:Дуб...
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста...