клуб выходного дня " Сказка" в старшей группе.
проект (старшая группа) на тему
Проект программы детско - родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Создание клуба "Сказка" направлено на развитие в детском саду перспективных форм сотрудничества с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб выходного дня
Приглашаем всех детей в Клуб выходного дня «Сказка»!
в
Клуб выходного дня «Сказка» - это маленькая страна, где каждое посещение - необычное и увлекательное путешествие в удивительный мир детства!
В нашем клубе не бывает скучно, так как в нём созданы все условия для комфортного и весёлого отдыха!
Мы будем прыгать, бегать, рисовать, строить, лепить, танцевать, веселиться и …шалить !
Каждую субботу малышей ждут герои любимых сказок, увлекательные приключения, творческие мастерские, веселый фитнес и многое-многое другое!
В клубе принимают участие специалисты детского сада:
музыкальный руководитель , инструктор по физическому воспитанию, логопед.
Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие речи, внимания, памяти, творчества с учетом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребенка.
Занятия проводятся 2 раза в месяц с 11.00 до 13.00.
Цель создания клуба «Сказка» - развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада. Гармоничное развитие личности ребенка в процессе предметно – игровой деятельности.
Основные принципы работы клуба :
- добровольность ;
- компетентность ;
- соблюдение педагогической этики.
1 . Социально – нравственное развитие ребенка , как основа формирования личности.
2 . Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом.
3 . Развитие чувства единства , сплоченности и , как следствие , коммуникативных навыков.
4 . Обучение приёмам расслабления, релаксации, достижения психофизического покоя.
5 . Развитие познавательных процессов у детей : внимания, памяти; научить способам эффективной коммуникации для разрешения проблем.
6 . Побуждение к творчеству.
7 . Тренировка мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движениями, воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Методы и приемы:
- Организационные;
- Наглядные ( показ , пример, наблюдение, рассматривание);
- Словесные (убеждение, беседа, поощрение, худ. слово);
- Практические (повторение, разъяснение, показ);
- Логические;
- Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Основные этапы развития :
1 этап : Изучение, наблюдение детско –
родительских отношений, анкетирование
родителей.
2 этап : Создание программы сотрудничества
(выбор содержания , форм взаимодействия с семьёй)
- 3 этап : Реализация программы сотрудничества.
- 4 этап : Анализ полученных результатов.
Формы организации детской деятельности :
- Игра;
- Дидактические, развивающие игры
- Занимательные упражнения;
- Игры – эксперименты .
Ожидаемый результат :
- Овладение приёмами взаимодействия с детьми.
- Умение замечать и принимать индивидуальные
проявления ребенка.
- Умение уважать желание и возможности детей.
- Расширить представление ребенка об
окружающем мире.
- Накопление сенсорного опыта.
- Становление речи ребенка.
- Развитие мелкой и крупной моторики.
Итогами работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в речевом общении, продуктивной деятельности и сенсорных представлениях.
Программа детско – родительского клуба выходного дня «Сказка» является вариативной т.е. допускается корректировка содержания и форм занятий.
План работы клуба «Сказка» (1год)
№ | Месяц | Тема мероприятия | Ответств. |
1. | Сентябрь | Организационное занятие. Опрос родителей желающих посещать клуб « Сказка». Анкетирование. Анализ анкет. Утверждение плана работы на год. Игровая программа « Давайте познакомимся!». | Воспитатели |
2. | Октябрь | 1 . Игротерапия в детском саду. Игры: « Волшебный клубок», «Большое животное», «Передай по кругу», «Волшебное зеркало» Продуктивная деятельность: рисование «Наше настроение» 2 . Экскурсия в парк ( с родителями). « Мульти – пульти – песенки». | Воспитатели Родители |
3. | Ноябрь | 1 . «Ваше право, дети!» Игры: « Дружная семья», «Море волнуется» , «Специальности врачей» Продуктивная деятельность: лепка из соленого теста: « Птица счастья». 2 . «Михайлов день» - день г. Архангельска. Продуктивная деятельность: « | Воспитатели Социальный Педагог. |
4 . | Декабрь | 1 . « Необычная прогулка в сказочный лес» Игры: «Веселый паровозик», «Деревья», «Изобрази животное», «Тень». Продуктивная деятельность: рисование «Волшебное животное». 2 . Творческая мастерская: « Новогодний Фейерверк» | Воспитатели |
5 . | Январь | 1 . «Арт – терапия в детском саду» Игры: « Повтори движение», «Маленькая птичка». Продуктивная деятельность: «Я леплю из пластилина…». 2 . Физкультурно – оздоровительный досуг: «Святки». | Воспитатели Инструктор по физической Культуре. |
6 7 . | Февраль Март | 1 . « Сначала было слово» 2 .Теневой театр: «В гостях у сказки» 1 .«Увлекательный полёт на аэростате» Игры: «Ласковое имя», «Большое животное», «Зоопарк» Пальчиковая гимнастика: «Покажи животное» Релаксационное упражнение: «Я наблюдаю мир сверху». Продуктивная деятельность: рисование «Воспоминания о полете». 2 . День театра. Драматизация «Тень- тень – потетень» Полежаева. | Воспитатели Логопед. Воспитатели Музыкальный Руководитель. |
8 . | Апрель | 1 . «Моя семья» Игры: «Держим мы друг друга за руки», « Помогите взрослым найти своих детей», «Найди предмет», « Моя семья - мой дом» Продуктивная деятельность: изготовление голубя – символа семьи. 2 . « Весенняя сказка» | Воспитатели Родители |
9 . | Май | 1 . «Папа, мама, я – дружная семья» Игры: «Здравствуйте», «Непослушные картинки», «Найди свой цветок», «Цветы и пчелы», « Цветик – семицветик» 2 . «Встречаем лето весело» | Воспитатели Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705284-1447008064.jpg)
Комплексное итоговое занятие "Клуб знатоков природы" в старшей группе
На основе группового уголка природы закрепление и сисиематизация представлений старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/16/picture-1012798-1518807894.jpg)
Маршрут выходного дня для старшей группы на сентябрь 2018г.
Маршрут выходного дня для старшей группы на сентябрь 2018г....
Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.
Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-350533-1667112476.jpg)
Фотоотчет семейного спортивного клуба «Здоровей-ка» в старшей группе за январь «Зимнее приключение».
Фотоотчет семейного спортивного клуба «Здоровей-ка» в старшей группе за январь«Зимнее приключение»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104355-1547806272.jpg)
План работы родительского клуба «Моя семья» в старшей группе
Цель – Создание системы взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи. Задачи : Установить доверительные отношения между детьми, ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/25/picture-1004194-1711377715.jpg)
Методическая разработка маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»
Маршрута выходного дня для старшей группы «Малая дорога жизни»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1491159-1697796953.jpg)
Презентация Семейный клуб выходного дня в старшей группе
Обмен опыта между родителями отдыха с детьми в выходные дни, фото...