Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме


Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания детей об обитателях материков, океанов, полюсов, расширять детский кругозор, воспитавать желание познавать окружающий мир. Формировать коммуникативные отношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt95.odt14.82 КБ

Предварительный просмотр:

                             Разработка долгосрочного, информационно - практического,

группового проекта  «Клуб юных путешественников»    в старшей группе .                                              

   Воспитатель:Дрыга Е.Н.                                        

Участники проекта :   дети, родители, педагоги

Цель:  Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи: закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания детей об обитателях материков , океанов, полюсов. Расширять кругозор. Воспитывать желание познавать окружающий мир. Формировать коммуникативные отношения между детьми.

 Ожидаемый результат:  Дети знают что такое глобус, умеют находить на глобусе, карте материки, океаны, могут показать страну, в которой живут.                                                                                                                                                                    Дети имеют представление о флоре и фауне материков, обитателях океанов и полюсов.                                                             Дети имеют представления о народах, населяющих  материки, их национальных костюмах .

       

                                                                             

Сроки

Познавательныезанятия

Продуктивная деятельность

Музыкальная деятельность , театрализованная деятельность

Физическое воспитание

Развитие речи    Знакомство с художественной литературой

Работа с родителями

Игровая деятельность

Ноябрь

1. «Помощники в путешествии глобус и карта»

Изготовление карты мира(с использованием цветного песка) Придумывание и изготовление эмблемы «Клуба юных путешествен ников»

Разучивание песенки        «Мы едем,едем, едем...» М.Старокадом ский,                 С Михалков

Подвижные игры «Самолеты», «Поезд»

Чтение книги «География и ты» Л.Д.Прокопович

Родительское собрание на тему: «Развитие познавательных интересов у дошкольников»

Дид игры «Что возьмешь с со   бой в путеше ствие?»        «Что лишнее?».  «Веселое путешествие» Сюжетно рол.  игы « Собираем ся в путешест вие», «Путешествие на теплоходе» Рассматривание атласов для малышей

Ноябрь

2. «Материки на карте мира и глобусе»

Аппликация «Самолет»(на котором отправимся в путешествие)

Слушание песенки «Катерок» муз. Шаинского

Физкультурный досуг «Путешествие вокруг света»

Заучивание стихотворения А. Усачева «Материки» Чтение  детских стихов про глобус

Обращение       к родителям через печатное слово «Путешествуем вместе     с детьми»

Наст.печ. игра «Сложи карту мира» Сюж.рол.игра «Приключения Робинзонов     на Необитаемом острове» Дид. Игра «Крутим, крутим глобус»

Декабрь

3 «Океаны и моря»

Аппликация «Катерок» Конструирование                из крупного  строителя  «Корабль» Умные раскраски- «Морские обитатели»

Театрализован ная игра   «Море волнуется» Слушание СД перед сном «Звуки моря»

Подвижная игра «Рыболов»

Чтение и      пересказ сказки       «Цветик-семицветик» Знакомство с детским журналом «Геоленок» Рассматривание и чтение детской энциклопедии   «Мир моря»

Сбор коллекции ракушек

Сюж.рол..игра «Моряки»      Дид. Игра «Крутим,крутим шар земной»

Декабрь

4.Горы и вулканы»

Конструирование: Изготовление макета «Горы высокие и  низкие»

Лазание по гимнасти ческой стенке «Покорители вершин»

Рассматрива ние и чтение детской энциклопедии «Горы» Рассматривание фотоиллюстраций с изображением гор

Обратиться к родителям с просьбой по оказанию помощи в подборе фотоиллюстраций                 с изображением гор, вулканов

Занимательный опыт «Действующий вулкан»                                     С здание альбома «Горы-это красиво» игры с глобусом и картой

Январь

«Выбираем транспорт  для дальних  путешествий»

Коллаж «Путешествие на воздушном  транспорте» Конструирование из строительного материала :      «Аэропорт»

Прослушивание  песен: Шаинского          «Голубой вагон»,        песни на слова                                 С. Михалкова                                               «Мы едем, едем, едем»

Подвижная игра «Цветные автомобили» Подвижная игра»Поезд» Подвижная игра «Самолеты» Подвижная игра «Капитаны»

Чтение познавательныхкниг «Железная дорога», «Корабли» Сочинение детьми рассказа на тему: «На чем я люблю путешество вать» Рассматривание и чтение детской энциклопедии» Географические открытия Слушание СД   «Великие путешествен ники»

Рекомендовать родителям тематическую экскурсию в музей «Транспорта» Консультация «Познаватель ные детские телепередачи» (Рекомендовать совместный просмотр телепередач, с последующим обсуждением)

Сюжетно ролевая игра «Летчики» «Моряки»      

Д/ игры «На чем люди ездят» «Мозаика»,

«Лото   Просмотр диафильма «Путешествие Нильса» Счетные палочки-выручалочки «Выложи транспорт»

Фераль

6.«Арктика и Антарктика»

Рисование «Северный полюс» Конструирова ние: Панорама «Животные Севера»   Умные раскраски «Животный мир Севера» Лепка «Пингвины на льдине. Ручной труд «Северный олень»

Подвижная игра «Оленьи упряжки» Эстафета с мячом «Пингвины» Подвижная игра «Капитаны»

Чтение сказок народов Севера «Кукушка», «Айога.» Чтение рассказа Снегирева «Пингвиний пляж»

 Рекомендовать родителям, сов местно с детьми нарисовать по трафарету «Животных Севера для составления детьми альбома

Предложить детям построить чум, обыграть постройку Сюжетно-ролевая игра «Полярники»     .Логическая игра «Северный полюс» Кубики «Кто где живет», Набор дидактических игрушек «Мировой океан»

Февраль

Путешествуем по Африке «Животный и растительный мир Африки»

Конструирова ние: Изготовление панорамы «Пустыня и оазис»      Ручной труд: «Бусы для Африканца» Умные раскраски «Животные Африки»

Сюжетно-ролевая игра с элементами драматизации «Доктор Айболит» Слушание  африканской музыки(игра на  барабанах) Разучивание песни «Чунга- Чанга»

Подвижная игра

«Жирафики» Подвижная игра «Капитаны» Спорт. соревнования          «Ловкие обезьяны» Эфиопская подвижная игра «Антилопы и охотники»

Чтение сказки «Айболит» К.Чуковский                    Чтение сказок Киплинга

Обратиться к родителям с просьбой принести для создания мини-музея открытки, детские книги, энциклопедии об Африканском континенте

Дид  игра «Кто где живет» Кубики «Африканские животные» Логическая игра «Сафари прятки» Рассматривание Атласа «Мой первый Атлас животных» Просмотр        диафильма «Слоненок»

Март

8.Австралия (сумчатые  животные),(коренные жители-маори)

Умные раскраски «Животные жарких стран, сумчатые животные»

Слушание «Голоса и звуки животных Австралии» Слушание детской песенки «Помогите Кенгуру»

Подвижная игра «Капитаны» ,Подвижная игра «Кенгуру»

Чтение книги «Эти чудесные животные» Чтение книги «Кто живет в Австралии»      Заучивание стихотворения А.Усачева «Австралия» Загадки о животных Австралии

Набор дидактических игрушек «Животные жарких стран»               Рассматривание книги «Мой первый Атлас животных»Дид.игра( с картой) «Волшебная география» (выбрать животных Австралии и приклеить их на карту)

Март

9. «Северная и Южная Америка»        Жизнь индейцев.

Конструирова ние:    Изготовление макета «Поселение индейцев » Аппликация «Индеец» Изготовление головных уборов индейцев

Подвижная игра «Капитаны»     Спортивный досуг»В гостях у индейцев » Подвижная игра «Пираньи»

Чтение книги «Животные. Поиграй с гигантами животного мира»               Чтение книги «Кто живет        в  Америке»

Совместный с родителями спортивный досуг «В гостях у индейцев»

Набор дидактических игрушек «Индейцы» Прсмотр диафильма «Робинзон Крузо»              Чтение геосказки «Царь и кактус»

Апрель

10. «Наши путешествия по Евразии»

Умные раскраски «Костюмы народов Мира » Рисование         «Путешествие на гондоле»

Разучивание шотландской песенки «у Пети жил веселый гусь»

Подвижная игра «Капитаны»      Французская народная игра «Чучело»           Веселые эстафеты «Галопом по Европе»

Составление детьми рассказов на тему:            «Мое путешествие в...»                   Чтение сказок Г.-Х.Андерсена,    Ш Перро          Чтение геосказок «Как башни поссорились», «Снежинки в Париже» .Заучивание стихотворения А.Усачева «Евразия»

Изготовление газеты            «По странам с чемоданом» Подобрать открытки с видами Европы и Азии и сувениры для создания в группе мини-музея

Д/игра «Зоологическое лото» Просмотр диафильма «Приключения Мюнхаузена»

Май

11.»Широка страна моя родная»

Ручной труд:  Издание детьми книги «Я путешествен ник»        Лепка :  »Глиняная игрушка»

Заучивание стихов о родине, России. Слушание русских народных песенок, разучивание хороводов Конкурс чтецов «Нет краше Родины нашей»

Русские народные подвижные игры: «Гори-гори ясно», «Ворон», «Васька-кот» Веселая русская забава                 «Перетягивание каната»

Рассматривание иллюстраций, открыток с видами городов и природы нашей страны .   Чтение книги «Моя родина Россия» Знакомство с журналом «Юный путешественник»

Изготовление фотогазеты      «Я живу в России»  Привлечь родителей          к подготовке конкурса чтецов(разучить с ребенком стихотворение о родине

Д/игра «Узнай и расскажи»       Просмотр слайдов о природе родного края и о Москве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный информационный практикоориентированныйсреднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Природа России"

А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой прост...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Русская изба"

Проект «Русская изба» продолжает серию проектов, проходящих в нашей группе в рамках общего проекта нашего учреждения «Обо всём расскажет книжка».Дети продолжат знакомиться с ис...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения В. Драгунского и 110-летию со дня рождения Н. Носова "Великие выдумщики и фантазёры"

Мы живем в век компьютерных технологий, и чтение художественной литературы отходит на последний план. В кругу семьи все меньше внимания уделяется чтению книг. А ведь именно художественная литература в...

Познавательный информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 105-летию со дня рождения Сергея Михалкова, "Путешествие по страницам книг Сергея Михалкова "

Книга служит сильным, действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития  детей. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. А перед педагогом сто...

Познавательно- информационный среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста«КОРОЛЬ СКАЗОК ГАНС-ХРИСТИАН АНДЕРСЕН»

В.А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».Книга – источник знаний и широчайший материал для бесед, пересказов,...

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

Проект «Юные исследователи» Старшая группа долгосрочный поисково-исследовательский

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....