Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Что такое «хорошо», и что такое «плохо». Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_nedelyu_po_teme_tolerantnost.docx35.52 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе  «Неделя толерантности».

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Что такое «хорошо», и что такое «плохо». Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Что значит быть добрым».

Чтение: «Вовка добрая душа»

загадывать загадки о временах года.

Попросить детей выделить признаки того или иного времени года.

 Ситуативный разговор, о вежливости.

Как вежливо обращаться друг к другу.

Рассмотрение иллюстраций к сказкам и худ. произведениям с изображением добрых и злых героев.

Подбор книг для выставки: «Добрые сказки»

Рекомендовать родителям совместно с детьми сделать кормушки для птиц.

Совместное чтение сказок.

Обсуждение добрых поступков.

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Продуктивная деятельность рисование: «каждый привлекателен по своему». Рисование зеркалом. Развивать навыки рисования формы лица, глаз, носа, рта.

ФЭМП: формировать понятие о том, что число не зависит от формы расположения предметов, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение за птицами. Как они прилетают на кормушки.

П\и «Воробьи-вороны».

Д/и «Где кто живет»

Вспомнить с детьми, каких зимующих и перелетных птиц они знают.

Ситуативный разговор, какое доброе дело мы можем сделать для птиц.

Очистить кормушки от снега. Вынести хлебные крошки, пшено для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

  Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Видео-просмотр сказки:

«12 месяцев»

 Ориентация на листе бумаги.

Упражнения на

развитие памяти и внимания

Ситуативный разговор, об уважительном отношении к старшим.

Работа в центре книги:

Создание коллекции «Положительные герои книг, мультфильмов»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Прогулка

П\и «Третий лишний»  Наблюдения за погодными изменениями, нахождения примет зимы.

Дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Каждый привлекателен по- своему»

Повторить стих.

Е.Благининой

«Посидим в тишине»

Вспомнить стихи о добрых поступках.

 Напомнить о культуре поведения за столом.

Работа в центре творчества: подбор материала и оформление книжек – самоделок для малышей «Добрые герои мультфильмов»

Самостоятельные игры детей.

Рекомендовать

родителям  на личном примере

показать толерантное отношение к окружающим.

Родителям побеседовать с детьми, о том какие добрые поступки они совершали.

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познание – исследование:»Зависимость состояния воды от температуры». Развивать умение формировать выводы, логически рассуждать.

Коммуникация. Сказка «Как ежик выручил зайца». Развивать умение придумывать сказку на тему «как ежик выручил зайца», давать описание внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

Двигательная деятельность. Физическая культура.

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за работой дворника.

Выяснить: для чего нужна работа дворника.

П/и «Найди себе пару»

Д/и «Кому, что нужно»

Инд.работа по развитию движений: прыжки (ноги вместе, ноги врозь)

Ситуативный разговор, что значит быть хорошим человеком.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Продуктивная деятельность: строим из опавших веточек гнезда для птиц (у кого лучше получится).

Работа перед сном

  Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок) Помощь младшему воспитателю в смене постельного белья.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки «Про облачко»

 

 Помочь детям доделать книжки – самоделки для малышей

Напомнить детям, что книжки и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети  убирают игрушки и наводят порядок в центрах активности.

Постройка из конструктора сказочного замка общения.

Обыгрывание постройки.

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок и мультфильмов.

Прогулка

П\и «Помоги другу». Наблюдение за облаками (перистые, кучевые, слоистые). П/И «Перетягивание».

дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: «О людях добрых профессий»

Ориентация в пространстве по устной инструкции

Дид. игра: «Найди предмет»  

 Ситуативный разговор о том, как и за что мы благодарим окружающих.

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалом сюжетно-ролевой игры «Театр» (изготовление масок)

Рекомендовать родителям с детьми  сочинить       сказку, и проиллюстрировать ее.

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

С-К: «Земля – наш общий дом». Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общи дом», рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей.

Художественное творчество. Рисование «Здравствуй – это я». Закреплять умение передавать характерные особенности, специфические черты, отражать их в рисунке.

Музыкальная деятельность

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за прохожими. Попробовать определить какое настроение у прохожего.

П/и «Чай-чай, выручай»

Д/.и «Зоопарк настроений»

Попросит детей, вспомнить положительных героев сказок.

Какие добрые поступки они свершили

Ситуативный разговор, о причинах нечаянного совершения недобрых поступков.

.Игры по выбору детей. Обратить внимание на взаимоотношения детей.

Работа перед сном

  Чтение «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок)  Напомнить о том, что нужно помогать друг другу: расстегивать замки, пуговицы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Совместный труд (починить книжки малышам)

Индивидуальная работа в изоуголке (нарисовать любимого сказочного героя)

Ситуативный разговор, о добром поступке моего папы (мамы)

Игра инсценировка «Учимся доброте».

с/р игра «Детский сад принимает гостей» способствовать обогащению игры новыми решениями.

Прогулка

П\и «Бездомный заяц» Наблюдение за первым снегом. Д/И «Ищи».

дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа: «Будь внимательным к настроению других»

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение»

Попросить составить небольшой рассказ из личного опыта

«Добрый поступок моего друга»

Напомнить о способах и формах выражения доброты друг к другу.

Работа в центре творчества:

Подбор материала и

создание  карты «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну.

 

Родителям совместно с детьми подобрать пословицы и поговорки о доброте и принести их в садик.

Образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

ФЭМП: познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двухзначных чисел (11-20). Закрепить о составе чисел из единиц первого пятка.

Конструирование: творим и мастерим. Развивать конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу.

Продуктивная деятельность. Аппликация из геометрических фигур. Моя родословная – образ моей семьи. Панно «моя родословная». Закреплять представления о семье. Формировать элементарное представление о родословной.

Двигательная деятельность. Физическая культура.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Рассматривание сезонной одежды людей. П/и «Где звук», П/и «Успей подхватить». Д/и «Кто больше вспомнит».

Развитие движений: «Не сбей флажок» продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их

Ситуативный разговор, о добре и зле.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в южную страну

Работа перед сном

  Чтение: В. Катаев «Цветик – семицветик» Напомнить, как мы заботимся об окружающих.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра – пазлы «Хорошо или плохо»

 

Найти в группе предметы круглой и прямоугольной формы. Посчитать сколько их.

Ситуативный разговор, какие добрые поступки можем сделать для животных.

Продуктивная деятельность: изготовление подарков друг для друга.

Дид.игра «Назови ласково»

Прогулка

Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за льдом на лужах, прозрачностью воздуха. П/и «Колечко». Д/и «О чем я сказала»

дни  недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей

 Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа о нормах и правилах поведения

Чтение А. Барто «Любочка»

Повторить – стихи руками «Как-то сели мы обедать»

«Две проказницы мартышки»

 Ситуативный разговор о необходимости соблюдать культурно-гигиенические правила.

Продуктивная деятельность: оформление альбома «Наши добрые дела» (зарисовки и фотографии добрых дел)

С\р игра «Больница»

Акция: «Книги –детям».

Образова

тельная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Обучение грамоте: формировать умение находить звук т в словах (в начале, в конце, в середине).

Двигательная деятельность. Физическая культура.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

 Наблюдение за снегопадом.

Уточнить представление о свойствах снега.

П\и «Буря»

Дид.игра в парах:

«Конкурс вежливых слов»

Счет предметов до 10 ( прямой и обратный).

Ситуативный разговор, почему так говорят: «ласковое слово и кошке приятно».

Исследовательская деятельность: лед на лужах (тонкий, прочный)

Конкурс: миниатюрная фигура.

С\р игра по выбору детей.

Работа перед сном

  Свободная деятельность детей в центрах активности. Чтение по выбору детей.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Конкурс рисунков:«Что такое хорошо и что такое плохо»

 Игры: «Один-много»

«Назови наоборот»

«Скажи, одним словом»

 

Ситуативный разговор, о разных формах приветствия и прощания.

Игровые упражнения.

Продолжение оформления альбома «Наши добрые дела»

Дид.игра : «Путешествие в мир эмоций»

Прогулка

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П\и «Веселые старты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность»

Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на тему « Толерантность» на январь месяц....

Планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на тему "Неделя толерантности"

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №5 (3-4 года) на неделю 9.11.2020-13.11.2020Тема недели: «Неделя толерантности»Цель: воспитывать в детях толерантность, друж...

Планирование воспитательно – образовательной работы «Неделя толерантности»

Планирование воспитательно – образовательной работы в группе для детей 4 – 5 лет....

Перспективное планирование на летний период в подготовительной группе «Неделя добрых волшебников»

1-ая неделя августа 31.07-04-08 2022Тема: «Неделя добрых волшебников» Познавательное развитие: формирование представлений детей о добре, нравственных качествах, которые его харак...


 

Комментарии

Алексеева Валентина Анатольевна

Отличный материал: подробный, интересный, насыщенный! Молодцы!