23 февраля - День защитника Отечества
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

Тема.     23 февраля – День защитника Отечества

Задачи: Расширить представления о государственном событии –   

                празднике Вооружённых Сил России.

                Формировать интерес к народным историческим традициям.

                Развивать эстетическое восприятие.

                Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства,

                положительные качества личности.

Оборудование:

  • Единая форма команд
  • Спортивный инвентарь: резиновые коврики для «топкого болота», мешки для прыжков, туннели, кольца, стойки с обручами, гимнастические скамейки и стенка.

Содержание.

Воспитатель: 23 февраля   - праздник всех мужчин. Мы поздравляем наших пап, дедушек. Они служили в Армии, выполняли священный долг защитника Отечества.

Мы сегодня собрались на спортивном состязании показать сплочённость и нашу физическую подготовку. Будущие защитники Отечества должны быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми, быстрыми, дружными, бесстрашными, могучими.

  • Кто это там стоит в стороне?

*Петрушка:  У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Что такое?...

 Воспитатель: Это грипп!

Ты физкультурой занимаешься?   Нет!

А дети наши любят физкультурой заниматься.

*Дети:   Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагаем

Руки поднимаем

Приседаем

и встаём,

Бегаем и скачем

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке!

*Участники: 5 команд (родители и дети) – 40 человек, 20 детей и 20 родителей – папы, мамы в жюри.

1. Построение команд.

2. Приветствие команд.

3. Прибытие на исходную позицию.

4. Первая полоса препятствия «Топкое Болото».

5. Вторая полоса препятствия «Тачанка» - силовое упражнение – передвижение на руках.

6. Третья полоса препятствия  - Прыжки в мешках.

7. Четвёртая полоса препятствия «Туннель».

8. Пятая полоса препятствия «Эрудит» - назвать рода войск, их боевую задачу, знания стихов об Армии.

 

 

Род войск

Боевая задача

Ракетные

Боевая готовность ракетных установок

Танковые

Боевая готовность танка

Пограничные

Охрана границы России

Морской флот

Охрана водных рубежей России

Воздушный флот

Охрана воздушных рубежей России

Мотострелковые

Боевая готовность техники

Инженерные

Готовность плацдарма

Разведка

Боевая готовность противника

Воздушно-десантные

Ближний бой

  •   Моряк.
  • На мачте наш трёхцветный флаг,
  • На палубе стоит моряк.
  • И знает, что моря страны,
  • Границы океанов
  • И днём, и ночью быть должны
  • Под бдительной охраной.
  • Подводник.
  • Вот дивная картина –
  • Выходит из глубин
  • Стальная субмарина,
  • Как будто бы дельфин!
  • Подводники в ней служат –
  • Они и там, и тут
  • Под водной гладью кружат,
  • Границу берегут.
  • Десантник.
  • Десантники в минуты
  • Спускаются с небес.
  • Распутав парашюты,
  • Прочешут тёмный лес,
  • Овраги, горы и луга.
  • Найдут опасного врага.
  • Лётчик.
  • Он металлическую птицу
  • Поднимает в облака.
  • Теперь воздушная граница
  • Надёжна и крепка.
  • Сапёр.
  • Давно закончилась война,
  • Но след оставила она –
  • Бывает, среди грядок
  • Закопаны снаряды.
  • И с техникой придёт сапёр,
  • Чтоб обезвредить поле.
  • Не будет взрывов с этих пор,
  • Беды, и слёз, и боли!
  • Танкист.
  • Везде, как будто вездеход,
  • На гусеницах танк пройдёт.
  • Ствол орудийный впереди,
  • Опасно, враг, не подходи!
  • Танк прочной защищён бронёй
  • И сможет встретить бой!
  •  

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –

Это празднует февраль Армии рожденье.

  • Наша Армия сильна!
  • Охраняет мир она!

9. Шестая полоса препятствия «Меткий стрелок» - попасть в вертикальную и горизонтальную цель.

10. Седьмая полоса препятствия «Скалолаз».

11. Восьмая полоса препятствия «Разведчик» - подтягивание на скамейке.

12. Работа жюри. Торжественное награждение.

 

Итог:

Петрушке понравился спортивный праздник. Он поблагодарил всех и пообещал заниматься физкультурой, чтобы быть смелым, ловким, отважным.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitatenie.doc183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Бачатская основная общеобразовательная школа»

Дошкольная группа

Патриотическое

воспитание

дошкольников

Конспекты  занятий по развитию речи

«Мастерская слова»

                                                                         Составитель: Шипунова Т.В.,

                                                                                                   воспитатель

дошкольной группы

                                                                  2015

Цель. Повышение уровня патриотического образования дошкольников.

             Развитие системы патриотического воспитания.

             Формирование культуры речи.

Задачи.  Активизировать познавательную деятельность в области    

   патриотического образования.

   Расширить представления о государственной  символике.

   Формировать интерес к народным,  историческим, семейным

   традициям.

   Обогащение словаря.

   Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства,  

   положительные качества личности.

Реализация методического материала.

  • Накануне политического события  в стране (Выборы президента государства, спортивные состязания - Олимпиада)
  • Дни воинской Славы России:

4 ноября – День народного единства (17 век, 1612 год);

27 января – День снятия блокады Ленинграда (1944 год);

23 февраля – День защитника Отечества – победа Красной Армии над войсками Германии (1918 год);

9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941 – 1945 годов).

Формы реализации.

  • Тематические беседы.
  • Литературно-музыкальные композиции.
  • Торжественные выступления.
  • Творческие работы по оформлению группы к Дням воинской Славы.
  • Дидактические упражнения по закреплению полученных знаний.

Ожидаемый результат:

- дошкольник знает символы России, объясняет значение специальных определений, инициативен, коммуникабелен, любознателен.

Содержание:

  • Введение. Теоретический аспект. Педагогическая актуальность.
  • Серия занятий по формированию патриотического образования дошкольников.
  • Используемая литература.
  • Виды детской деятельности:
  • *Слушание и анализ художественных произведений.
  • *Заучивание наизусть стихотворений.
  • *Художественное творчество: аппликация, рисование.
  • *Встречи с интересными людьми.
  • *Экскурсии.
  • *Преумножение народных, семейных традиций.

Введение. Теоретический аспект. Педагогическая актуальность.

   Патриотическое воспитание – воспитание патриота, формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего государства, национального самосознания, ответственности за судьбу Родины.

   Данная работа создана как обобщение и систематизация опыта воспитательной работы педагога по патриотическому воспитанию дошкольников. У детей на самых ранних этапах развития уже заложена любовь к родному краю, к малой Родине. Задача воспитателя дошкольного учреждения развить чувство патриотизма, чувство гордости за Россию.

   Современный мир ставит перед нами множество вопросов. Чтобы разрешить их, люди должны обладать рядом качеств, необходимых для успешной реализации своего «Я». Прежде всего, человек должен быть патриотом своей Родины, коммуникабельным, инициативным, законопослушным, здоровым и обязательно успешным.

   Возрождение патриотизма, как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими социально значимыми качествами и способного проявить их в интересах общества – главная задача педагога на современном этапе.

   Патриотическое воспитание невозможно осуществить по инструкциям и добровольно принудительным играм, которые уместны в военном училище и чужеродны в дошкольном учреждении. Для того, чтобы в случае опасности человек, не задумываясь, встал на защиту своей Родины, он должен чувствовать к этой Родине пронизывающую до боли в сердце любовь.

   Ребёнок,  только постигающий этот мир, очень мало знает о том, где он живёт: дом – детский сад – улица – родные, близкие – дом.  Границы мира постепенно расширяются, и малыш начинает задавать всё больше и больше вопросов. Важно не упустить момент, поймать «волну» детской любознательности.

   Любовь к Родине является внутренним, мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина – патриота страны.

    Содержание данного материала можно использовать в работе с дошкольниками по формированию патриотического воспитания.

Базовые термины по данной теме.

Активизация словаря.

- народ – население страны;

- единство – сплочение, объединение народа;

- богатыри - сильные, могучие храбрые воины – защитники Родины;

- ополченцы – воины;

- битва – бой между врагом и защитником Отечества;

- Отечество – Родина Россия;

- Москва – столица нашей Родины;

- столица – главный город страны;

- Русь православная – чтущая, соблюдающая закон, порядок церкви;

- Русь – светлая сторона света около воды – много рек, озёр, морей, русый, значит, светлый (старорусское определение);

- Воинская слава – победа воинов России;

- почитать – относиться с глубоким уважением;

- патриот – человек, преданный интересам своей Родины, Отечеству;

- президент – глава государства;

- совесть – чувство ответственности за своё поведение перед окружающими людьми и обществом;

- долг – обязанность, гражданский долг;

- родная земля – малая Родина – Старобачаты, Кузбасс;

- символы страны – герб, флаг, гимн;

- триколор – три цветные полосы на флаге, их значение:

  • Белая – мир, чистота совести;
  • Синяя – чистое небо, вера в правду;
  • Красная – отвага.

- герб и флаг – атрибуты государственных учреждений (школа, поссовет, суд, полиция);

-гимн – величественная, торжественная мелодия, всегда звучит утром в 6 часов и во время поднятия государственного флага на торжественных мероприятиях;

- скипетр – жезл с драгоценными камнями и резьбой – знак царской власти;

- держава – золотой шар с крестом – символ власти монарха.

- краеведение – изучение родного края.

- славяне – наши предки, крупнейшая в Европе группа родственных по языку и культуре народов (белорусы, украинцы, русские).

Занятие 1. – детям от 5 лет

Тема. 4 ноября – День народного единства.

Задачи: Познакомить дошкольников с содержанием праздника.

                 Расширить представление об историческом событии.

                 Развивать эстетическое восприятие.

                 Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением Москвы.
  • Репродукция И. Мартос «Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому».
  • Репродукция картины В.М. Васнецова «Богатыри».
  • Запись -  Ф. Шуберт «Аве Мария»
  • Запись - А. Пахмутова «Богатырская сила»
  • Икона
  • Свечки

Содержание.

  Воспитатель: 4 ноября является национальным праздником России с 17 века – 1612 год. Но по традиции того времени, назывался Днём Казанской Божией Матери, перед которой молились ополченцы перед решающей битвой с поляками.

   Нависла беда над Русью-матушкой.

   Да повёл на неё враг войско польское,

   Чтобы Кремль занять, да стольный град –

   Москву нашу великую, златоглавую.

 

   Как узнали об этом русичи,

   Да разгневались, возмутилися:

   «Кто посмел напасть на землю русскую,

   Видно, меж собой враги не сговорилися?»

   И тогда нижегородский земной староста

   По прозвания Козьма Минин

   Обратился с призывом и милостью:

   Эй вы, люди православные,

   Поднимайтесь на битву великую,

   Не видать Москвы польским ворогам,

   Не ступать ноги на Руси нашей.

   Чтоб не посрамить нам землю русскую,

   Поведёт нас в битву Дмитрий Пожарский,

   Князь он храбрый, героический,

   Да приложим мы силу-силушку.

   По зову истинных сынов Отечества

   По городам и весям собралася рать великая

   С чудотворной Иконой Божией Матери.

   И молилися они пред Иконою Казанскою,

   Чтоб спасла она Русь православную.

(дети встали, тишина)

  • Под звуки мелодии «Аве Мария» -

    Заря алая поднималася,

   Войско храброе с ворогом сражалося.

   А Москва была неприступная

   И упорно оборонялася.

   Многочисленное войско польское

   Тёмной тучею надвигалося.

   А у русичей нет пропитания,

   Не хватает боевого оружия,

   И казалося, что погибель ждёт,

   Но вновь вспомнили Слово Божие.

   Дружно духом они воспрянули,

   И постилися и молилися.

   Видя их упорство и терпение,

   Дала силушку Матерь Божия.

   Разгорелася вновь битва грозная,

   Наступал русич на захватчика.

  • Под звуки мелодии «Богатырская сила»

   Видя силу-силушку несметную

   Русских воинов, богатырей наших

   Побежали с поля боя да вороги,

   Кто куда бежал без оглядушки!

   Не видать им Кремля белокаменного,

   И победа была нам дана!

Дети:   Через войны, пожары, века

                Звон малиновый в небо летит.

                Слышен звон этот издалека –

                Это сердце России звенит.

В ярком злате святых куполов

Гордо множится солнечный блик.

С возвращеньем двуглавых орлов

Продолжается русский язык.

Москва! – звонят колокола,

Москва! – златые купола.

Москва! – по золоту икон

Проходит летопись времён.

Воспитатель:

   4 ноября – день памяти о подлинном служении Родине и народу. Во все времена это считалось почётным делом, и было идеалом для всех поколений россиян. Ибо нравственные начала сплачивали наш многонациональный народ в единую русскую нацию, а в лихолетья делали его монолитным и непобедимым. В память об этом Дне скульптор И. Мартос воздвиг памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

  • Звучит мелодия «Богатырская сила»

Занятие 2. – детям от 5 лет

Тема.  Мы помним Ленинград.

Задачи: Расширить представление о скорбном историческом событии.

                 Развивать эстетическое восприятие.

                 Воспитывать любовь к Родине.

Оборудование:

  • Иллюстрации с изображением Ленинграда.
  • Запись «Довоенный вальс».
  • Запись «На безымянной высоте».
  • Запись «Десятый наш десантный батальон».
  • Фотография дневника Тани Савичевой.
  • Свечки.

Содержание.

  • Звучит мелодия «Довоенного вальса»

Воспитатель:  Звучит мелодия довоенного вальса. Пары танцуют вальс.

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

  • Тишина, зажигаются свечи.

Ах, война, что ты сделала, подлая:

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили и ушли

За солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Постарайтесь вернуться назад.

Дети:

И вот в свои семнадцать лет,

Он встал в солдатский строй.

У всех шинелей серый цвет,

У  всех один покрой.

  • Мелодия «На безымянной высоте»

Идёт война, но мы упрямо верим,

Что будет день – мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь раскроет двери,

К нам вновь вернётся тишина.

Будь смелым, солдат, будь храбрым в жестоком бою,

За русскую землю сражайся.

И помни про дом, Родину свою,

С победой к нам возвращайся.

Воспитатель:

   Блокада Ленинграда. Город скован кольцом. С первых же дней блокады фашисты приступили к варварским бомбардировкам города. Иногда обстрелы продолжались 19 часов подряд. Но расчёты фашистов на мощь авиации не оправдались, и они всё больше надеялись на губительные последствия блокады – голод, холод, тьма.

   Ленинградцы были настоящими бойцами, хотя и не все они встречались с врагом лицом к лицу.

   Трудности, перенесённые жителями города, стали со временем известны во всех подробностях, и мир ужаснулся небывалой трагедии – нет тепла, воды, света, хлеба. Но ничто не могло убить волю ленинградцев.

   Маленькие ленинградцы сражались в блокадном городе с голодом, холодом и смертью. Таня Савичева не стреляла в фашистов, не была разведчиком у партизан. Девочка переносила тяготы трудного времени,

вела дневник, в котором отмечала уход своих близких.

  • Запись «Десятый наш десантный батальон»

 Дети: Мы Родину себе не выбираем,

Она у нас у каждого одна.

Лишь для неё живём и строем,

А если нет, то грош нам всем цена.

Она одна  и в праздники и в будни,

Она одна и нет её родней,

И если нам бывает в жизни трудно,

То ей во много раз трудней.

Воспитатель:

Над хмурой Гренадой рейхстага

Красный полощется стяг.

Победа! Русской отвагой

Сломлен коварный враг.

Дети:

Смолкли залпы орудий,

В мир открывается дверь.

Победа! Ликуйте люди.

Раздавлен фашистский зверь.

Ликуй, победитель, - по праву

Твой подвиг в веках не умрёт.

Спасибо тебе и слава

Навеки, русский народ!

Воспитатель:

900 дней и ночей. Погибло сотни тысяч человек.

  • (Тишина.)
  •     Будьте достойны.

Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какою ценою завоёвано счастье,

Пожалуйста, помните.

Мечту пронесите через года

И жизнью наполните.

Но о тех, кто с войны не придёт никогда,

Помните. Всегда помните.

Занятие 3. – детям от 5 лет

Тема.     Символы России.

Задачи: Способствовать изучению истории государственных символов  

                 Российской федерации, их исторической преемственности,  

                 сущности и значения в различные периоды истории.

                 Формировать интерес к народным историческим традициям.

                 Развивать эстетическое восприятие.

                 Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства,

                 положительные качества личности.

Оборудование:

  • Портрет президента России Владимира Владимировича Путина.
  • Государственный флаг, герб, карта России, карта Кузбасса, паспорт.
  • Запись гимна России.
  • Фотография книги – Конституция России.

Содержание.

      Как и все страны в мире, Россия имеет свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

  • Дети встали. Звучит запись гимна.

   Обойтись без них невозможно. Герб и флаг являются обязательными атрибутами государственных учреждений, морских судов, космических кораблей, воздушных лайнеров, военных форм.

-Какие государственные учреждения вы знаете? (школа, поссовет, суд, полиция)

   Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы.  Без государственной символики не обходится ни одно знаменательное событие: международный форум, спортивные соревнования или военный парад.

- Найдите символы на карте.

   На государственном флаге России мы видим три цветных полосы, одинаковые по размеру, расположенные по горизонтали. Вверху белая полоса. Она означает мир и чистоту совести. В центре синяя полоса – означает чистое небо, веру в правду. Красная полоса – нижняя – символизирует отвагу. 22 августа  - День Российского флага. Бело-сине-красное сочетание цветов  с глубокой древности символизировало единство трёх славянских народов: белый цвет – белорусов, синий цвет – украинцев, красный цвет – русских.

   Посмотрим на герб. На фоне красного щита изображён двуглавый орёл, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от  врагов. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

   Над каждой головой орла - корона, соединённая лентой с большой короной, находящейся  вверху. На груди орла красный щит с изображением серебряного всадника в синем плаще на серебряном коне, поражающем змея. Этот всадник Святой Георгий Победоносец, сидящий на коне. Страшный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем, верный конь воина топчет змея копытами. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство России и независимость её от других государств.

   Каждый новый день в нашей стране начинается и заканчивается мелодией гимна России, которая звучит по радио в 6 часов утра и в 12 часов ночи. Мелодия гимна величественная, торжественная.

   Слова гимна написал поэт С.В. Михалков, музыку – композитор А.В.Александров.

  • Фотография Конституции России.

Конституция России – это книга, в которой записаны все основные законы нашей страны.

В Конституции есть статья, где говорится о том, что все дети находятся под защитой государства.

  • Паспорт гражданина Российской Федерации.

   Паспорт вручается гражданам России по достижении 14 лет, он удостоверяет личность, в нём указывается фамилия, имя, отчество, время и место рождения, адрес человека. Паспорт нужен везде: при поступлении на работу, в институт, в поездах, путешествиях и так далее.

  • Карта России.

   Россия – самая большая по площади страна в мире, её омывает 12 морей.

   В нашей стране живёт более 145 миллионов человек. Россия занимает 7 место в мире по численности населения.

   Внимательно рассмотрите карту России. Вся территория страны делится на 7 федеральных округов (на карте они показаны разными цветами), которые называются в зависимости от расположения: Северо-Западный, Центральный, Приволжский, Дальневосточный, Уральский, Сибирский, Южный.

   На карте указаны крупные города, главный город нашей страны – столица Москва, областные центры, реки, озёра, моря, показана граница нашего государства. Река, имеющая самую большую протяжённость – Лена, самое большое море в России – Баренцево море, самое глубокое озеро в мире – Байкал. Наша Кемеровская область находится посередине России. Каменный уголь, добываемый в Кузбассе, имеет самую высокую цену в мире. Марка нашего угля – коксующийся.  

  • Дидактические упражнения «Я живу в России», «Юные краеведы»

- Что такое флаг (Это государственный символ, сделанный из ткани)?

- На карте России найдите столицу нашей Родины.

- Найдите областной центр нашего края.

- Что означает каждый цвет на флаге?

- Кто изображён на гербе?

- Почему у орла две головы?

- Кто скачет на коне?

- Какая река в России имеет самую большую протяжённость?

- Чем славится Байкал?

- Какую особенность на карте России имеет наш славный Кузбасс?

- Чем славится труд наших шахтёров?

- Кто Губернатор нашей Кемеровской области?

- Какую территорию Кемеровской области называют «Сибирской Швейцарией»? (Горная Шория)

- В каком городе Кемеровской области работает школа олимпийского резерва? (Ленинск Кузнецкий)

- Назовите коренное население нашего края (шорцы, телеуты).

- Самый крупный старейший город на юге Кузбасса (Новокузнецк).

- День города Белово (4 декабря с 1938 года).

Занятие 4. – детям от 5 лет совместно с родителями

Тема.     23 февраля – День защитника Отечества

Задачи: Расширить представления о государственном событии –    

                празднике Вооружённых Сил России.

                Формировать интерес к народным историческим традициям.

                Развивать эстетическое восприятие.

                Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства,

                положительные качества личности.

Оборудование:

  • Единая форма команд
  • Спортивный инвентарь: резиновые коврики для «топкого болота», мешки для прыжков, туннели, кольца, стойки с обручами, гимнастические скамейки и стенка.

Содержание.

Воспитатель: 23 февраля   - праздник всех мужчин. Мы поздравляем наших пап, дедушек. Они служили в Армии, выполняли священный долг защитника Отечества.

Мы сегодня собрались на спортивном состязании показать сплочённость и нашу физическую подготовку. Будущие защитники Отечества должны быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми, быстрыми, дружными, бесстрашными, могучими.

  • Кто это там стоит в стороне?

*Петрушка:  У меня печальный вид,

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип…

Что такое?...

 Воспитатель: Это грипп!

Ты физкультурой занимаешься?   Нет!

А дети наши любят физкультурой заниматься.

*Дети:   Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку.

Весело шагаем

Руки поднимаем

Приседаем

и встаём,

Бегаем и скачем

Здоровье в порядке

Спасибо зарядке!

*Участники: 5 команд (родители и дети) – 40 человек, 20 детей и 20 родителей – папы, мамы в жюри.

1. Построение команд.

2. Приветствие команд.

3. Прибытие на исходную позицию.

4. Первая полоса препятствия «Топкое Болото».

5. Вторая полоса препятствия «Тачанка» - силовое упражнение – передвижение на руках.

6. Третья полоса препятствия  - Прыжки в мешках.

7. Четвёртая полоса препятствия «Туннель».

8. Пятая полоса препятствия «Эрудит» - назвать рода войск, их боевую задачу, знания стихов об Армии.

Род войск

Боевая задача

Ракетные

Боевая готовность ракетных установок

Танковые

Боевая готовность танка

Пограничные

Охрана границы России

Морской флот

Охрана водных рубежей России

Воздушный флот

Охрана воздушных рубежей России

Мотострелковые

Боевая готовность техники

Инженерные

Готовность плацдарма

Разведка

Боевая готовность противника

Воздушно-десантные

Ближний бой

  •   Моряк.
  • На мачте наш трёхцветный флаг,
  • На палубе стоит моряк.
  • И знает, что моря страны,
  • Границы океанов
  • И днём, и ночью быть должны
  • Под бдительной охраной.
  • Подводник.
  • Вот дивная картина –
  • Выходит из глубин
  • Стальная субмарина,
  • Как будто бы дельфин!
  • Подводники в ней служат –
  • Они и там, и тут
  • Под водной гладью кружат,
  • Границу берегут.
  • Десантник.
  • Десантники в минуты
  • Спускаются с небес.
  • Распутав парашюты,
  • Прочешут тёмный лес,
  • Овраги, горы и луга.
  • Найдут опасного врага.
  • Лётчик.
  • Он металлическую птицу
  • Поднимает в облака.
  • Теперь воздушная граница
  • Надёжна и крепка.
  • Сапёр.
  • Давно закончилась война,
  • Но след оставила она –
  • Бывает, среди грядок
  • Закопаны снаряды.
  • И с техникой придёт сапёр,
  • Чтоб обезвредить поле.
  • Не будет взрывов с этих пор,
  • Беды, и слёз, и боли!
  • Танкист.
  • Везде, как будто вездеход,
  • На гусеницах танк пройдёт.
  • Ствол орудийный впереди,
  • Опасно, враг, не подходи!
  • Танк прочной защищён бронёй
  • И сможет встретить бой!

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья –

Это празднует февраль Армии рожденье.

  • Наша Армия сильна!
  • Охраняет мир она!

9. Шестая полоса препятствия «Меткий стрелок» - попасть в вертикальную и горизонтальную цель.

10. Седьмая полоса препятствия «Скалолаз».

11. Восьмая полоса препятствия «Разведчик» - подтягивание на скамейке.

12. Работа жюри. Торжественное награждение.

Итог:

Петрушке понравился спортивный праздник. Он поблагодарил всех и пообещал заниматься физкультурой, чтобы быть смелым, ловким, отважным.

Занятие 5. – детям от 5 лет

Тема.     День Победы.

Задачи: Расширить представления о государственном событии –    

                великом празднике.

                Формировать интерес к народным историческим традициям.

                Развивать эстетическое восприятие.

                Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства,

                положительные качества личности.

Оборудование:

  • Фотографии на тему «День Победы».
  • Записи:  «Священная война».
  • «О мире»,
  • «Вечный огонь»,
  • «Огонёк в землянке»,
  • «Марш Славянки»,
  • Е.Евдокимов «Победа»,
  • «Солнечный круг».
  • Фотографии: «Памятник советскому воину в Берлине»,
  • «Родина-Мать» на Мамаевом кургане в Волгограде.
  • Цветы для ветеранов.

Содержание.

    Наш праздник посвящён великой дате, которая отмечается во всём мире. 9 мая  - день нашей Победы над фашистской Германией. Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день.

Поздравляю вас всех.

  • Запись «Священная война».

Дети:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём.

      Пусть небо будет голубым,

      Пусть в небе не клубится дым,

      Пусть пушки грозные молчат

      И пулемёты не строчат.

     Чтоб жили люди, города,

     Мир нужен на земле всегда.

(Ребёнок выходит с ветераном под мелодию «Огонёк в землянке (в печурке огонь)»)

Вспоминают ветераны про былые времена,

Надевают в честь Победы боевые ордена.

Отстояли ветераны мир и счастье на земле.

Ярче светят в честь Победы звёзды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(Ветерану вручают цветы, предлагают присесть на почётное место)

  • Запись «О мире»

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

 

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярче светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете.

За всё, что есть у нас сейчас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то,

Спасибо Армии России,

Спасибо нашим прадедам!

Воспитатель:

Воевали не только солдаты. Вся страна поднялась на защиту нашей Родины.

Старенькие люди, женщины, дети работали на заводах, выпускали боеприпасы для фронта, а ночами собирали посылки для солдат с тёплыми вещами.

Дети:

Что такое День Победы – это утренний парад,

Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.

Что такое День Победы – это праздничный салют,

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы – это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом,

Это фрукты и конфеты, это запахи весны.

Что такое День Победы – это значит, нет войны!

Воспитатель:

А в тылу врага, в лесах воевали партизаны.

  • Вы знаете, кто такие партизаны?
  • Как партизаны воевали с врагом?

-   Партизаны  - это отряды солдат, которые воевали в тылу врага – в лесу. Обычно ночью старались навредить фашистам: взорвать мост, поджечь боеприпасы. Фашисты очень боялись партизан.

-В каждом городе и посёлке есть памятное место, куда люди приходят и кладут живые цветы. Люди помнят о подвиге героев.

Показ иллюстраций:

  • Памятник советскому воину в Берлине
  • «Родина - Мать» на Мамаевом кургане в Волгограде
  • Запись «Вечный огонь»

Дети:

Над могилой в тихом парке расцвели тюльпаны ярко

Вечно тут огонь горит, тут солдат российский спит

Мы склонились низко, низко у подножья обелиска

Наш венок расцвёл на нём жарким пламенным огнём

Мир солдаты защищали, жизнь они за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих память светлую о них.

Ещё тогда нас не было на свете, когда гремел салют из края в край,

Солдаты, подарили вы планете Великий май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете, когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий, вы бой вели, священный бой.

Ещё тогда нас не было на свете, когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам на веки от всей Земли, от всей Земли!

Танец с шарами

Всё сегодня не такое, не такое, как всегда.

 Все на улицу выходят, все поют, кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно, всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют, всюду пляшут и поют.

Чтобы мирно всем жилось, чтобы мирно всем спалось,

Каждый день и каждый час зорко охраняет нас Армия России

Благодарны люди ей славной Армии, в честь её гремит салют,

В песнях славу ей поют!

  • Слушание «Марш Славянки»

Солнце светит, пахнет хлебом, лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом, в день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом, звонкой мирной тишиной.

Воспитатель:

Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами.

   За праздник Победы мы благодарим:

солдат

матросов,

сержантов,

лейтенантов,

капитанов,

майоров,

полковников,

генералов,

адмиралов,

маршалов.

Они сражались храбро и уничтожили врага.

 Почтим их память минутой молчания.

  • Запись «Солнечный круг»

Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке и подписал в уголке

«Пусть всегда будет солнце,

  Пусть всегда будет небо,

  Пусть всегда будет мама,

  Пусть всегда буду я»

Добрый мой друг, милый мой друг, людям так хочется мира

Тише, солдат, слышишь, солдат - люди пугаются взрыва.

Тысячи глаз в небо глядят, губы упрямо твердят:

«Пусть всегда будет солнце,

  Пусть всегда будет небо,

  Пусть всегда будет мама,

  Пусть всегда буду я»

Против беды, против войны встанем за наших мальчишек.

Счастье на век, солнце на век – так повелел человек:

 «Пусть всегда будет солнце,

   Пусть всегда будет небо,

   Пусть всегда будет мама,

   Пусть всегда буду я».

Воспитатель:

  • Фотография «Памятник русскому солдату»

   Долго шла война. Остановила русская Армия полчища фашистов и погнала их прочь с нашей земли.

   За каждую канаву, за каждый кустик, за кочку всякую цеплялись фашисты, чтобы удержаться. Но не устояли перед нашей Армией.

Двинулась наша Армия по вражеской земле, стала освобождать соседние страны, захваченные фашистами. Вот уже фашистам и бежать дальше некуда.

   Засели они в главном немецком городе – Берлине.

   Ударили наши войска на Берлин. Стали брать в Берлине улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

   Как-то раз во время боя за Берлин увидел один наш солдат маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от свих. Осталась, бедняга, одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Из всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт.

   Видит наш солдат – пропадает девочка: «Ах ты, горюшко, куда же это тебя занесло, неладное!»

   Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Россия победила. Начался мир.

   И построили в городе Берлине огромный памятник. И стоит высоко над домами богатырь из камня – солдат русской Армии. В одной руке его тяжёлый меч, которым он сразил врагов, а в другой – маленькая девочка. Спас её солдат от гибели.

  • Запись «Победа».

Дети: Все мальчишки, всей страны

Быть отважными должны.

Чтоб границы охранялись,

Чтобы люди улыбались,

Чтобы не было войны!

Занятие 6. – детям от 5 лет

Тема:  Мой дом. Моя семья.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация».

 Виды детской деятельности:  познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Задачи:  дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представления о родственных отношениях, вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам, формировать уважительное заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка; учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения.  

Планируемые результаты. Составляет рассказ по предложенной теме, используя в речи сложные предложения разных видов; имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях и взаимосвязях; умеет выполнять движения пальчиковой гимнастики по словесной инструкции; умеет пересказывать сказку, оценивать поступки и характер героев сказки.

Материалы и оборудование. Сундучок, сборник русских народных сказок, родословные воспитанников (схематические изображения), фотографии членов семьи.

Содержание организованной деятельности детей.

  •  Введение игрового момента

- Кто-то стучит в нашу дверь. Отгадайте загадку и узнаете, кто это:

  Мальчик луковичка я!

Интересна жизнь моя.

Стрелы я пущу из лука,

Их возьму я у папы – лука    (Чиполлино)

- Чиполлино просит нас рассказать о том, с кем вы живёте и как вы любите свою семью.

     2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья»

- Давно-давно в стране, где мы живём, не было ни огромных городов с красивыми домами, не было сёл. А были одни только поля да густые тёмные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни.  Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы  добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму тёплую одежду, много работали в поле, сеяли хлеб, ловили рыбу в реках и озёрах.

   Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались со своими друзьями, бедными людьми, странниками. Когда к ним в гости заходил какой-нибудь бедный человек, его приветливо встречали и угощали. Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали (относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестрёнками и братьями поиграть, в саду, в огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки – славяне.

   У кого из вас есть папа, мама, бабушка и дедушка, брат или сестрёнка?  Это ваша семья. Вы тоже дружно живёте в своей семье. Расскажите, как вы заботитесь о своих близких? Как помогаете им. Бывает ведь, что надо помочь сделать что-нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни посуду,   убрать игрушки. Таких маленьких обычных дел случается очень и очень много, но в каждом из них, словно огонёк, светит ваша доброта. Расскажите о том, как вы помогаете дома, заботитесь о близких. Объясните, как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких людях:

  • «Материнское сердце лучше солнца греет»  

«При солнышке тепло, при матушке добро»

«Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей»

«Золото и серебро не стареют, отец и мама цены не имеют».

- Выполните задание.

* Папа задержался в командировке, мама расстроилась, утешь её.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Раз, два, три, четыре,               Хлопки на счёт.

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять –   Хлопки на счёт.

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка     Поочерёдное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

- Расскажите о правилах культуры отношений с близкими. Надо быть приветливыми, доброжелательными, проявлять внимание и заботу.

      3. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и Волк»

- Послушайте русскую народную сказку о животных.

- Понравилась вам сказка?

- Кто главные герои?

- Какова лиса, как об этом сказано в тексте?

- Кого она перехитрила?

- Что сказано в сказке о людях?

     4. Итог занятия.

- Чиполлино благодарит вас за работу.  

Занятие 7. – детям от 5 лет

Тема:      Куклы в  национальном костюме

Задачи:  познакомить и формировать умение изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать костюм карандашом или красками;  упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче её строения, формы и пропорции частей.

Планируемые результаты. Знает особенности женского и мужского  русского костюма и выполняет его рисунок по образцу; умеет правильно оценивать рисунки сверстников и сравнивать со своими рисунками.

Материалы и оборудование.  Кукла в женской национальной одежде; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски.

Содержание организованной деятельности детей.

  •  Введение игрового момента

     - Отгадайте загадку о сказочном герое.

*Летит стрела к одной лягушке,

Пронзит сердечко у квакушки,

Лягушка эта не  простая, на ней корона золотая  (Царевна-лягушка)

- Царевне-лягушке надо помочь сшить русский народный костюм.

     2. Рисование. «Кукла в женском национальном костюме»

      В нашей стране живут люди разных национальностей. Они носят разные национальные костюмы. Рассмотрите куклу в национальном костюме. Назовите части женской одежды, их цвет. Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном. Сарафан – это платье без рукавов. Комплект одежды  с сарафаном широко распространён в России. Он включает рубаху, сарафан, передник. Сарафан носили не только крестьянки, но и городские мещанки, купчихи и другие группы населения. Спереди сарафан застёгивается на длинный ряд пуговиц, на плечах удерживался широкими лямками. Сарафаны из шёлковых тканей с пышными букетами и гирляндами украшались металлическим кружевом, серебряные и позолоченные пуговицы вдоль шва выполняли декоративную функцию.

Такие сарафаны носили с белыми рубахами. Праздничные сарафаны и рубахи высоко ценились, их тщательно берегли, передавали по наследству из поколения в поколение. Сарафаны подпоясывали узким поясом, оставляя распущенными их длинные концы. К костюму с шёлковым сарафаном в северных губерниях России надевали головной убор, украшенный шитьём речным жемчугом, золотосеребряными нитями, колотым перламутром. Этими же материалами расшивали нагрудные украшения. Наиболее распространённый вид русского праздничного головного женского убора – кокошник. Его носили с сарафаном. Кокошники были искусно расшиты речным жемчугом, украшены плетёными жемчужными и перламутровыми поднизями, золотосеребряным шитьём, цветной фольгой, гранёными стразами. Формы кокошников необычайно своеобразны и самобытны: двурогие в виде полумесяца, маленькие плоские шапочки с ушками  и другие, тесно связанные с эстетическими представлениями народа.

Сегодня мы нарисуем куклу в русском национальном костюме. Сначала простым карандашом силуэт, затем раскрасим красками.

  • Детям предлагается и кукла в мужском национальном костюме.

По желанию можно выбрать – рисовать женский или мужской национальный костюм.

-  Рассмотрите куклу в мужском русском национальном костюме. Назовите части мужской одежды, их цвет. Мужской костюм был менее разнообразен, чем женский. Мужская одежда состояла из домотканой холщёвой рубахи – косоворотки – и портков, в основном полосатых. Рубахи шили длинными, почти до середины бёдер, а иногда и до колен. Разрез ворота на левой стороне, на правой стороне – для русских редкое явление. Рубаху носили поверх штанов и подпоясывали ремнём или длинным кушаком. В месте соединения рукава с боковыми клиньями вышивалась прямоугольная вставка, дающая свободно поднимать руки. Наиболее распространённым будничным цветом рубах был синий. У праздничных рубах подол и грудь покрывалась вышивкой чёрными и красными нитками по вороту, подолу, рукавам. Узоры вышивки состояли из растительных или геометрических мотивов. Из мужских головных уборов наиболее распространены были высокие барашковые шапки, катанные из шерсти «гречневики», картузы. Основной обувью для мужчин и женщин служили преимущественно лапти и лаковые ступни на деревянной подошве. Лапти надевались на ноги летом с холщёвыми портянками, а зимой ещё с суконными онучами, которыми ноги обёртывались до колен.  

- Давайте нарисуем и куклу в мужском национальном костюме.

       4. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Царевна-лягушка благодарит вас за работу.   

Занятие 8. – детям от 5 лет

Тема: Семейные традиции.

               

Задачи: развивать устную речь, обогащать словарный запас, воспитывать уважение к семейным традициям.

Планируемые результаты. Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, знает семейные традиции.

Материалы и оборудование: сундучок, фотовыставка «Моя семья».

Содержание организованной деятельности .

  • Организационный момент.

- Сегодня мы с вами поговорим о традициях семьи. Что такое традиции? Традиции  - это основа семьи.

            2. Беседа

- Почему люди соблюдают традиции?

- Какие семейные традиции вы знаете?

- Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Эти правила составляют культуру семьи, являются её ценностями. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции: встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. Если вам плохо, если вам трудно, если вас обидели, кто вас приласкает, приголубит, поймёт и утешит? Конечно, ваши мама, папа, бабушка, дедушка – ваши родные – ваша семья, те, кто дорог вам больше всего на свете. Чем же отличается одна семья от другой – привычками, укладом, атмосферой, традициями. Расскажите об интересных традициях вашей семьи. Например, как проводите свободное время?

         3. Знакомство с фотовыставкой. 

- Давайте прогуляемся по нашей фотовыставке. Собирать и хранить фотографии – это тоже семейная традиция. Традиция эта очень важна. Недаром во время войны, когда люди были вынуждены покидать свой дом, они брали с собой самое дорогое – фотографии родных людей. Посмотрите фотографии и послушайте песню «Семейный альбом»

        4. Игра «Бабушкин сундучок»

- Человек живёт, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими-либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. У каждого дома хранится много вещей. Мы провели разведку, принесли сюда старинные вещи, чтобы всем показать их, и сложили их в бабушкин сундучок. Вот он какой расписной, большой. Какие же тайны хранит бабушкин сундучок.   (воспитатель достаёт предмет из сундучка)

- Кто узнал свою вещь, должен кратко о ней рассказать, кому принадлежала, для чего служила.

*  Звучит ласковая, завораживающая мелодия: -

  • Фотоаппарат – дедушкин,  он брал его на охоту.
  • Платочек – бабушкин, мама его бережно хранит.
  • Шкатулка – бабушкина, она хранит там открытки и письма и ещё колечко.
  • Бусы – мамины, но она их не носит, просто хранит.
  • Часы – прадедушкины, они не идут, они нечаянно намокли; но их всё равно хранят, как память о прадедушке.
  • Кружечка – бабушкина, бабушка достаёт её по праздникам.
  • Блюдце – бабушкино, бабушка достаёт его по праздникам.
  • Рамка с фотографией – бабушкина мама, моя прапрабабушка.
  • Компас – дедушкин, он брал его на охоту.

      5. Рефлексия.

- Что мы делали на занятии?

- Какие семейные традиции вы знаете?

 

Занятие 9. – детям от 5 лет

Тема: История и достопримечательности моего села.

               

Задачи:  формировать любовь к родному селу, интерес к его прошлому и настоящему, познакомить с историей названия села, воспитывать чувство гордости за своих земляков; обогащать и активизировать словарь.

Планируемые результаты. Может рассказать о родном селе, в процессе игры называет улицу, на которой живёт, где находится детский сад; проявляет интерес к искусству; выражает положительные эмоции; делится с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о своей малой Родине. 

Материалы и оборудование: фотографии с видом посёлка, работой угольного разреза, железной дороги, красотами тайги.

Содержание организованной деятельности .

  • Организационный момент.

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, село, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

         2. Беседа о родном селе.

* Мой край тополиный –

То пух, то снежок,

Посёлок любимый,

Крутой бережок.

За садом калитка,

Трава-мурава.

Тропинка как нитка,

Приметна едва.

Она через просо

Вилась до села

И в сердце без спроса

Навеки вошла.

-  Страна наша Россия. А вот в каком крае мы живём? Как называется наша область? Районный центр? Район? На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем любимом посёлке. Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем посёлке. Вы можете себе представить, что когда-то давно 300 лет назад на этом месте, где сейчас расположен наш посёлок, не было домов, железной дороги, столбов с электропередачей. Стояла вековая тайга. Великие путешественники, побывав в этих краях, были очарованы богатством сибирской земли – пушной зверь, каменный уголь прямо на поверхности, золото, голубизна глубоких рек, замечательная древесина, бескрайние просторы, здоровый климат - Божья благодать.

    Ранние поселения основались в первой половине 17 века. Смелые люди осваивали необжитый участок плодороднейшей земли, и появилась новая территория в России – Западная Сибирь с множеством городов, посёлков и славных предприятий.

   Наш край не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей, умных заботливых руководителей, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для весёлой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем селе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть почётных тружеников, наших земляков, которые делают всё для того, чтобы посёлок становился красивее, богаче. Пока вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вам предстоит делать великие дела. А пока вам нужно любить свой посёлок, а любить – значит, знать его.

  • Поиграем в игру «Что вы знаете о своём посёлке?»

- Как переводится название нашего посёлка    - «Смородиновая река»- тюркский перевод.

- Вы знаете время основания родного поселения?   17 век, 1626 год.

- Как называется улица, на которой ты живёшь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с детским садом  - железная дорога, школа, парковая зона.

- Какие улицы посёлка можете назвать?

- Кто мэр нашей области?

- Чем славится наш край?

- Как называется районный центр?

- Назовите областной центр.

- Как должны люди, дети относиться к своему родному посёлку?

  • Дети поочерёдно подходят к фотовыставке с видами села, рассказывают об одной из фотографий.

- Мы сегодня говорили о нашей малой Родине. Вы своими ответами показали, что знаете и любите свой посёлок. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для посёлка, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», её можно начинать словами:

*«Когда я вырасту…»

- … в нашем парке построю зону детских аттракционов;

- … на берегу нашего озера построю кабинки и домики для отдыхающих;

- … в тайге будет работать заповедник с редкими животными;

- … уголь перестанут добывать, я проведу газопровод;

- … я построю закрытый ледовый дворец, и на коньках можно будет кататься даже летом.

- Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге. Представьте, центр листа – наш посёлок – Солнце. Каждый лучик солнца – это ваша мечта. Я  вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах лучика.  

*  Послушайте стихотворение, посвящённое реке, название которой послужило дать наименование нашему родному посёлку.

   

Бачаты – реченька, река.

Ты перед Волгой  - незаметна.

Но над тобой прошли века,

Как и над волгою несметно!

Водою светлой нас звала,

К тебе всегда спешили люди.

Селу ты матерью была

И так всегда навеки будет.

Средь тальниковых берегов

Таится свет былой печали.

И отраженье облаков

Несёшь в задумчивые дали.

    3. Рефлексия

- о чём мы беседовали?

- Что вы можете рассказать о нашем посёлке приезжему человеку?

Занятие 10. – детям от 5 лет

Тема: Страна моя родная. Природа России.

           

Задачи: формировать представление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной природы, воспитывать бережное отношение к ней. 

Планируемые результаты. Имеет представление о разнообразии природы нашей страны, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает чувство гордости при прослушивании мелодии И. О. Дунаевского.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Широка страна моя родная», настенная физическая карта России, фотографии с изображением растительного и животного мира России.

Содержание организованной деятельности .

  • Организационный момент. Звучит мелодия «Широка страна моя родная».

-    Наша страна огромна. Когда солнце всходит на востоке страны люди просыпаются, собираются на работу, ведут детей в садик (показать правую сторону карты), то на западе (карта слева) на небе уже появляются звёзды, взрослые и дети возвращаются домой. Вот почему говорят, что над Россией никогда не заходит солнце!

         2. Беседа о природе России.

-     Огромна и протяжённость нашей страны с севера на юг (на карте сверху вниз). Разумеется, при таких просторах природа в стране не может быть везде одинакова.

-   Посмотрим на фотографии льдов, что мы видим?

-   Как вы думаете, какая природа на севере нашей страны?

-   Действительно, природа на севере очень сурова. С севера берега России омывает Северный Ледовитый океан. Почему он так называется?

-   Льды этого океана не тают круглый год, поэтому его дыхание и создаёт на побережье холодную погоду. Жить на севере трудно, там скудная растительность, мало видно животных. Это белые медведи, северные олени, различные птицы.

-      Теперь посмотрим на фотографии лесов. Что мы видим?

-    Эта часть России называется средней полосой. Условия здесь более благоприятные, чем на севере. Поэтому в средней полосе расположено много городов, живёт большое количество людей, растут леса, текут большие и малые реки, есть озёра, обитают разнообразные звери, птицы, рыбы, насекомые.

-   А теперь посмотрим на фотографии с изображением тайги. Эта часть России называется Сибирью.

-    Мы с вами живём в Сибири. В Сибири условия намного суровее, чем в средней полосе. Поэтому здесь растут в основном хвойные леса – тайга. Какие хвойные деревья вы знаете?

  • Лиственница
  • Сосна
  • Ель

-   В тайге живут бурые медведи, волки, лисы, зайцы, рыси, куницы, лоси.

А вы знаете этого интересного животного – бурундук. Он похож на белку, но у него на спине полосы, будто его поцарапал медведь. Такую легенду придумали местные народы.

--  А кто знает, как называется самое глубокое озеро в мире, с самой чистой водой, так, что видно дно на глубине 40 метров  - это озеро Байкал.

- Рассмотрите фотографии на нижней части карты. Что мы на них видим? Это юг России. На юге теплее всего. Там очень благоприятные условия для выращивания пшеницы. И помидоров, арбузов, дынь, винограда, мандаринов. Там очень тёплое Чёрное море. Здесь люди загорают, купаются, катаются на катерах, ездят на экскурсии в горы. Кто знает, как называются эти горы?     - Кавказские горы.

-   В горах Кавказа расположена самая высокая гора России – гора Эльбрус. Посмотрите на фотографию. У Эльбруса две вершины, и обе они покрыты снегом, потому что высоко в горах так же холодно, как  и на севере. Снег не тает круглый год, и даже летом Эльбрус ослепительно сверкает своими вечными снегами. Представьте себе: внизу, у подножья, растут великолепные леса

  • из дуба,
  • бука,
  •  каштана ,

в городах - чудесные цветники, а вверху вечные снега. Летом, когда эти снега немного подтаивают, с них бегут быстрые горные речки, образуя водопады.

--- На Кавказе очень много водопадов, потому что горы высокие, крутые. В горах тоже живут люди. Они славятся своим долголетием, потому что там свежий воздух, много фруктов:

  • Абрикосов
  • Персиков
  • Черешни
  • Слив
  • Мандаринов
  • Гранатов

-   Рассмотрите фотографии вулканов (на востоке карты). Эта территория России называется Дальним Востоком. На Дальнем Востоке  много вулканов, из которых иногда течёт раскалённая лава. На этом снимке изображён крупнейший морской порт – город Владивосток. Но море там не такое тёплое, как Чёрное. Это тигр – красивейший хищник. Этого зверя осталось мало, он взят под охрану государством.

-       Вы видите, природа нашей страны удивительна и разнообразна. Вот как писал об этом наш далёкий предок перевода летописи 13 века:

         О светлая, украшением украшенная

          Земля русская!

         И многими красотами удивляешь ты:

         Реками и колодцами почитаемыми,

         Горами крутыми, холмами высокими,

         Дубравами чистыми, полянами дивными,

        Зверями различными, птицами бесчисленными,

        Городами великими, сёлами, дива достойными.

    3.  Составление рассказа «Игры зимой»

-     В какие игры вы играете зимой – «Два мороза», «Кандалы», «Олени и пастух»

-   Назовите зимние виды спорта -

  • Лыжный спорт – выполнение заданий с преодолением дистанций.
  • Горнолыжный спорт – спуск с гор на лыжах по специальным трассам с точным фиксированием времени спуска.
  • Конькобежный спорт - преодоление дистанций.
  • Хоккей – гол в ворота соперника, 6 игроков, 3 периода по 20 минут, 15 минут перерыв. Родина хоккея Канада, главный приз – Кубок Стэнли
  • Санный спорт - преодоление дистанций
  • Фигурное катание – умение вычерчивать на льду замысловатые фигуры и сохранять при этом красивую позу. В программу соревнования входят прыжки, вращения. Самый сложный прыжок – 4 оборота. Вращения бывают нескольких типов: винт, ласточка, волчок, наклон. В парном катании партнёр должен держать партнёршу над головой на одной руке. Итог соревнования определяется по сумме балов, полученных в ходе выполнения программы.

-  Почему    вам нравится зимнее время года?

- Чем отличается зима от других времён года?

- Расскажите самостоятельно о тех играх, в которые вы играете зимой.

      1. Название зимней игры.

     2. Сколько игроков.

     2. Правила игры, действия игроков.

     3. Когда игра считается законченной.

4. Рефлексия

- Что вы узнали о разнообразии нашей природы?

-  Какие явления природы можно увидеть в России?   -

  • Извержение вулкана,
  • водопад,
  • северное сияние
  • листопад
  • снегопад
  • туман
  • иней
  • роса

- Какие животные проживают в нашей стране

-  Какие рассказы вы составляли?

Занятие 11. – детям от 5 лет

Тема:  Народные праздники на Руси.  Поговорим с игрушкой.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с народными праздниками (Рождество Христово); закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; формировать представление о величине, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, художественную восприимчивость.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, восхищение, удивление), прослушивая музыкальное произведение  С.С. Прокофьева «Фея зимы», умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: игрушки – лошадка, заяц, лиса, тележка, прищепки, коробочка, разноцветные зайцы, цветная бумага, запись произведения  С.С. Прокофьева «Фея зимы»,

Содержание организованной деятельности.

  • Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение:

Мама ёлку украшает,

Зреют в печке пироги.

Скоро свечки замигают

Под звездою из фольги

Снег пушинками кружится

У окошка моего.

Будем вместе веселиться:

Ёлка! Праздник! Рождество!

Рождество Христово!

На душе светло!

Праздника святого

Солнышко взошло.

Небеса так ясны,

Белый день в ночи:

То Младенцу в ясли

Шлёт звезда лучи!

Стало плотью Слово

Ради наших бед:

Рождество Христово –

Вечной жизни свет!

- О каком празднике рассказывается в этом стихотворении?

- От какого праздника на душе у каждого  из нас светло?

         2. Рассказ воспитателя «Что за праздник Рождество» с игровыми элементами.

-     Рождество – это празднование рождения Иисуса Христа. В России этот день приходится на 7 января (православное Рождество), в европейских странах и в Америке – на 25 декабря (католическое Рождество). Празднику Рождества предшествует долгий пост, последний день которого называется Рождественским Сочельником. В сочельник на стол садились только с появлением на небе первой звезды, символа звезды Вифлеемской. Обычно о её  появлении сообщали дети, вбегая в дом с радостным криком, а иногда на улицу выходили всей семьёй. Если день был пасмурный, просто дожидались темноты и после торжественной молитвы садились за стол. Ужинали «голодной кутьёй» или «сочивом»,- кашей из пшеничной, ячменной или другого зерна, распаренного на воде. Отсюда и название – «сочельник».

   Есть у нас рождественская ёлочка. Украшена она не обычными игрушками, а самодельными. А ещё висят на этой ёлочке сладости и маленькие подарочки для тех, кто хочет прочитать стихи о празднике Рождества Христова.

   Поиграем в игру «Что на ёлке не бывает»

Я буду называть разные предметы.

Если вы услышите название ёлочных игрушек, то поднимаете руку вверх и говорите слово «Да».

Если это на ёлке не бывает, то надо промолчать.

*****Вот и праздник наступил,                                       Плитки – шоколадки?

          Каждый ёлку нарядил.                                              Кони и лошадки?

 Кто, ребята, подтвердит –                                                Зайчики из ватки?

На ветвях её висит:                                                                Варежки – перчатки?

Звёздочка- верхушка?                                                          Красные фонарики?

Звонкая хлопушка?                                                               Хлебные сухарики?

Петенька-петрушка?                                                           Яркие флажки?

Мягкая подушка?                                                                    Шапки и платки?

Белые снежинки?                                                                     Яблоки и шишки?

Яркие картинки?                                                                     Колины штанишки?

Шар из паутинки?                                                                  Вкусные конфеты?

Старые ботинки?                                                                   Свежие газеты?...

3. Слушание: С.С. Прокофьев «Фея зимы»

4. Поговорим с игрушкой.

-     Въезжает лошадка. Она хочет узнать, знаете стихи про лошадку?

«Я люблю свою лошадку,

Причешу её шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости»

Лошадка довольна, что вы о ней заботитесь.

- В гости пришли зайчики. Знаете стишок про зайчика. Зайку бросила хозяйка…

Зайчик пришёл с друзьями. Они должны спрятаться от лисы. На какой поляне может спрятаться жёлтый зайчик (и т.д.)

5. Рефлексия

- Что вы узнали о народном празднике?

-  Кто приходил к нам в гости?

Литература.

  • Агаркова О.А. Методические рекомендации воспитателю дошкольного учреждения. -  Омск, 2005.
  • Всё обо всём. Компания «Ключ - «С». Филологическое Общество «Слово». - М.-1997.
  • Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М. «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2004.
  • Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.
  • Петерина С.В., Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. – М.: «Просвещение», 1999.
  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2012.
  • Программа воспитания в детском саду под ред. А.И. Сорокиной. – М. 1970.
  • Я познаю мир. – М.: «АСТ», 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Развлечение к 23 февраля в детском саду для старших дошкольников «Мы солдаты – бравые ребята».( в рамках проекта 23 февраля -День защитника Отечества".)

Группа: Старшая.Возраст: 5-6лет.Интеграция познавательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Социально- коммуникативное», « Художественно ...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества. - продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защитника Отечества; - закрепить знания об армии, о родах войск; - воспитание у

Тема: « Будем в Армии служить». Цель: воспитание и уважение к воинам – защитникам Отечества.- продолжить знакомство детей с историей и традициями праздника 23 февраля - День Защ...

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»

Консультация для родителей: «Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля»...