Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya.pptx230.4 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила студентка гр. ДО- 42 Закриева А.М Научный руководитель: Хлупина Н.О.

Слайд 2

Научный аппарат: Цель: выявление и экспериментальное подтверждение эффективности использования подвижных и сюжетно- ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: подвижные и сюжетно - ролевые игры как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Раскрыть понятие и сущность нравственного развития и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Выявить возможности подвижных игр и сюжетно- ролевых в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Составить методические рекомендации для воспитателей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Научный аппарат: Гипотеза: эффективность формирования нравственных качеств средствами игр у детей старшего дошкольного возраста будет достигаться, если: - игры включены во все виды деятельности в течение дня; - учитываются возрастные особенности детей; - подвижные игры и сюжетно-ролевые будут включать в себя проявление нравственных качеств: доброты, отзывчивости, сочувствия и т. д.

Слайд 4

База опытно-практической работы МБДОУ №41 Киселёвского городского округа, в старшей группе, в количественном составе детей- 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек ).

Слайд 5

Экспериментальное исследование 1 этап - констатирующий эксперимент; 2 этап – формирующий эксперимент; 3 этап - контрольный эксперимент .

Слайд 6

Констатирующий эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста высокий уровень- 2 чел. – 10%; средний уровень- 10 чел. – 50%; низкий уровень- 8 чел. – 40%;

Слайд 7

Контрольный эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста высокий уровень- 3 чел. – 15%; средний уровень- 14 чел. – 70%; низкий уровень- 3 чел. – 15%;

Слайд 8

Контрольный эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств в сравнении (констатирующий и контрольный эксперимент ) низкий уровень снизился с 40 % до 15 %; высокий уровень вырос с 10 % до 15 %; средний уровень вырос с 50% до 70%.

Слайд 9

Вывод: таким образом, мы пришли к выводу, правильно подобранные игры способствуют формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из того, что на эксперимент было отведено небольшое количество времени, достигнутые результаты являются положительными. Конечным результатом нашей экспериментальной работы были методические рекомендации для воспитателей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством игр.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...

Художественная литература как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Действенным средством воспитания моральных качеств личности дошкольника является художественная литература. Дошкольный возраст - сензитивный период,под руководством взрослых ребёнок приобретает п...

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

Самообразование воспитателя на тему: "Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Тема самообразования: Мультфильм, как средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессион...

Русские народные сказки - средство воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно....