Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа) на тему

Презентация на тему: "Игра как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastya.pptx230.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила студентка гр. ДО- 42 Закриева А.М Научный руководитель: Хлупина Н.О.

Слайд 2

Научный аппарат: Цель: выявление и экспериментальное подтверждение эффективности использования подвижных и сюжетно- ролевых игр в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Объект: процесс формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Предмет: подвижные и сюжетно - ролевые игры как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Раскрыть понятие и сущность нравственного развития и нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Выявить возможности подвижных игр и сюжетно- ролевых в формировании нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста; Составить методические рекомендации для воспитателей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 3

Научный аппарат: Гипотеза: эффективность формирования нравственных качеств средствами игр у детей старшего дошкольного возраста будет достигаться, если: - игры включены во все виды деятельности в течение дня; - учитываются возрастные особенности детей; - подвижные игры и сюжетно-ролевые будут включать в себя проявление нравственных качеств: доброты, отзывчивости, сочувствия и т. д.

Слайд 4

База опытно-практической работы МБДОУ №41 Киселёвского городского округа, в старшей группе, в количественном составе детей- 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек ).

Слайд 5

Экспериментальное исследование 1 этап - констатирующий эксперимент; 2 этап – формирующий эксперимент; 3 этап - контрольный эксперимент .

Слайд 6

Констатирующий эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста высокий уровень- 2 чел. – 10%; средний уровень- 10 чел. – 50%; низкий уровень- 8 чел. – 40%;

Слайд 7

Контрольный эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста высокий уровень- 3 чел. – 15%; средний уровень- 14 чел. – 70%; низкий уровень- 3 чел. – 15%;

Слайд 8

Контрольный эксперимент Уровни сформированности нравственных качеств в сравнении (констатирующий и контрольный эксперимент ) низкий уровень снизился с 40 % до 15 %; высокий уровень вырос с 10 % до 15 %; средний уровень вырос с 50% до 70%.

Слайд 9

Вывод: таким образом, мы пришли к выводу, правильно подобранные игры способствуют формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из того, что на эксперимент было отведено небольшое количество времени, достигнутые результаты являются положительными. Конечным результатом нашей экспериментальной работы были методические рекомендации для воспитателей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством игр.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра как средство формирования физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении по...

Модель формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности в условиях реализации ФГТ

Нравственное развитие – одна из важнейших составляющих полноценной и успешной социализации личности ребенка.  Оно включает в себя воспитание нравственных качеств у детей, восприятие эталонов добр...

Перспективный план "Художественная литература как средство формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаемый перспективный план представляет интеграцию детской деятельности на основе ознакомления с произведениями художественной литературы. Интегративный подход напрвлен на формирование  нрав...

СТАТЬЯ "СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Формирование нравственных ценностей и идеалов в старшем дошкольном возрасте является одной из важнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Об этом отмеча...