коментарий к "Радуге цветов"
творческая работа учащихся на тему

Шипунова Татьяна Владимировна

1 кадр.   Главная цель введения Федерального Государственного  образовательного стандарта дошкольного образования – повышение качества образования. Основным средством данного направления является партнёрская позиция взаимодействия педагога, воспитанников и родителей, то есть деятельностный подход к организации образовательного процесса – это цикл проектов.

 

2   и  3 кадр.     «Радуга  цветов» - это творческий проект в интеграции с трудовой и познавательно-исследовательской деятельностью детей совместно с педагогом и родителями.

4  и 5  кадр.        Тип проекта (по доминирующему виду деятельности): практико-ориентировочный, т.е. содержит в себе структуру  творческого и исследовательского направления; раскрывает аспекты экологического, патриотического и социально – экономического и личностного развития дошкольников. Функция проекта – реализация деятельностного подхода в воспитании.

Раскрытие сути проекта:

  • Экологическое воспитание – формирование природоведческих знаний, умение гармонично существовать с природой и осознание себя как частицы природы (аспект здоровьесбережения – раздел основного глобального обязательного объёма работы педагога)
  • Патриотическое воспитание -  преобразование, благоустройство малой родины, ответственность за облик прилегающего участка детского сада.
  • Социально-экономическое развитие – увеличение цветников.
  • Личностное развитие – формирование нравственных качеств личности: трудолюбие, ответственность, инициативность, организованность, познавательная активность.

 

6 кадр.      Метод проекта – организация образовательного пространства и развития творческого познавательного мышления у дошкольников. Серия видов деятельности объединена и направлена на конечный результат – преобразование территории.

Путь к конечному результату – это поэтапное использование методов дошкольного образования:

 

  • Наглядный (мышление наглядно-образное и наглядно-действенное)- объекты природы, художественные экспозиции, совместный труд как образец сосуществования с природой
  • Словесный - анализ ситуаций, художественное слово, беседа ( вопросы, развивающие логическое мышление, опытно-исследовательская деятельность), организация поисковых ситуаций (поиск  решения и выход из проблемной ситуации)
  • Практический – задания по организации деятельности – творческой, трудовой, хозяйственно-бытовой. И собственно сам метод проекта.

7 кадр    Интеграция образовательных областей – главное условие модернизации дошкольного образования – введения ФГОС

  • Познавательное  развитие – развитие качеств: интеллектуальные показатели: инициативность, любознательность, мотивация «Хочу учиться, мне интересно»
  • Художественно-эстетическое  развитие – сформированность навыков: различать краски и оттенки, образное восприятие окружающего многоцветия. Эмоциональный отклик к результату труда (основа любого положительного результата – эмоциональный всплеск. Если ребёнку интересно, он полностью раскроется.)
  • Социально-коммуникативное  развитие – развитие умения взаимодействовать в коллективе ровесников (желание идти на контакт, быть открытым к познанию себя, окружающих и окружению). Познавать себя – верить в свой успех. Познавать окружающих – видеть результаты общего труда. Познание окружающей действительности – постигать и осознавать истинный шедевр величия природы  - это как профилактика депрессивного состояния.
  • Речевое  развитие – обогащение словаря специальными терминами – трудовые действия, образные выражения в стихах о природе и сезонных изменениях. Развитие мышления, интеллекта полностью зависит от речевых навыков и словарного запаса. В процессе исследовательской, трудовой, познавательной деятельности пассивный словарь дошкольника преобразовывается в активный словарь.
  • Физическое  развитие – выполнение трудовых поручений на объекте проекта.

 

8  и 9 кадр   Средства реализации – учебно-методический комплекс образовательного учреждения и окружающая действительность:

  • Объекты  природы
  • Художественная  литература
  • Методические  сборники
  • Энциклопедия  «Я познаю мир»
  • Энциклопедия  «Всё обо всём»
  • Интернет

Содержание этапов соответствует типу проекта – творческое  и исследовательское направление – практико-ориентировочный:

Этапы:

  1.  Идея
  2. Тема
  3. Цель
  4. План действий:

1) Беседа, чтение.

2) Наблюдение.

3) Трудовые операции

4) Ведение дневника наблюдения

  1. Путь к цели

1. Подбор цветочного материала – совместно с детьми

2. Схема размещения клумбы – совместно с детьми

3.План мероприятий - совместно с детьми и родителями (анкеты, график участия в проекте).

4. План мероприятий с детьми (НОД – сеть занятий, режимные моменты, весенний марафон добрых дел)

 

  1. Анализ видеоматериала (рисунки детей как слайды – монтаж фильма «Как мы шли к цели»)
  2. Анализ взаимодействия в ходе реализации проекта
  3.  Рефлексия:

-Что было задумано?

-Как приближались к цели?

Нас радует наш результат.

Это наш успех

 

10 кадр  Подбор цветочного материала – захватывающий момент: знакомство с цветком, его названием, характеристикой, эстетическое его восприятие и, наконец, утверждение завершающего пункта плана большого проекта.

11 кадр  Участие родителей необходимо, как неотъемлемой части образовательного процесса. Заинтересовавшись идеей, они погрузились в её реализацию.

 

 

12  кадр   Непосредственно образовательная деятельность  как сопровождение проекта отражена в календарном планировании.

 

Социально-коммуникативное развитие

Цветущий сад

февраль

Художественно-эстетическое развитие

Цветы моей мечты.

Подарок маме.

Сюрприз для бабушки.

февраль - март

Познавательное развитие

Здравствуй, весна.

Посев петунии

Значение солнца, температуры воздуха, влаги для роста и развития растений.

Жизнь в семенах.

Март

Апрель

Май

Речевое и физическое развитие – неотъемлемый компонент любой образовательной деятельности – в непосредственной и режимных моментах. Всегда обращается внимание на содержание словарного запаса дошкольника и двигательную активность детей, как профилактику утомления, так и развитие необходимых качеств.

 

 

13 кадр  Образовательная деятельность в режимных моментах также соответствует содержанию проекта

1. Знакомство со свойствами воздуха.

2. Солнце – большая звезда.

3. Беседа о дождевых червях.

4. Весенний уход за комнатными растениями.

5. Значение талой воды.

6. Наблюдение за всходами. Ведение наблюдений в уголке природы - зарисовка (исследовательская деятельность).

7. Знакомство с первоцветами.

8. Части растения.

9. Подготовка участка к весенним работам.

10. Виды почв. Состав почвы. Способность почвы впитывать воду.

11. Высадка рассады

12. Прополка. Полив. Труд в природе

 

14   и  15   кадр    Красота спасёт мир. А активное участие в преобразовании мира спасает душу и окрыляет на новые идеи.

Природа  - источник гармонии (внутреннего порядка) и вдохновения!

Спасибо за внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommentariy_k_slaydam.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

1 кадр.   Главная цель введения Федерального Государственного  образовательного стандарта дошкольного образования – повышение качества образования. Основным средством данного направления является партнёрская позиция взаимодействия педагога, воспитанников и родителей, то есть деятельностный подход к организации образовательного процесса – это цикл проектов.

2   и  3 кадр.     «Радуга  цветов» - это творческий проект в интеграции с трудовой и познавательно-исследовательской деятельностью детей совместно с педагогом и родителями.

4  и 5  кадр.        Тип проекта (по доминирующему виду деятельности): практико-ориентировочный, т.е. содержит в себе структуру  творческого и исследовательского направления; раскрывает аспекты экологического, патриотического и социально – экономического и личностного развития дошкольников. Функция проекта – реализация деятельностного подхода в воспитании.

Раскрытие сути проекта:

  • Экологическое воспитание – формирование природоведческих знаний, умение гармонично существовать с природой и осознание себя как частицы природы (аспект здоровьесбережения – раздел основного глобального обязательного объёма работы педагога)
  • Патриотическое воспитание -  преобразование, благоустройство малой родины, ответственность за облик прилегающего участка детского сада.
  • Социально-экономическое развитие – увеличение цветников.
  • Личностное развитие – формирование нравственных качеств личности: трудолюбие, ответственность, инициативность, организованность, познавательная активность.

6 кадр.      Метод проекта – организация образовательного пространства и развития творческого познавательного мышления у дошкольников. Серия видов деятельности объединена и направлена на конечный результат – преобразование территории.

Путь к конечному результату – это поэтапное использование методов дошкольного образования:

  • Наглядный (мышление наглядно-образное и наглядно-действенное)- объекты природы, художественные экспозиции, совместный труд как образец сосуществования с природой
  • Словесный - анализ ситуаций, художественное слово, беседа ( вопросы, развивающие логическое мышление, опытно-исследовательская деятельность), организация поисковых ситуаций (поиск  решения и выход из проблемной ситуации)
  • Практический – задания по организации деятельности – творческой, трудовой, хозяйственно-бытовой. И собственно сам метод проекта.

7 кадр    Интеграция образовательных областей – главное условие модернизации дошкольного образования – введения ФГОС

  • Познавательное  развитие – развитие качеств: интеллектуальные показатели: инициативность, любознательность, мотивация «Хочу учиться, мне интересно»
  • Художественно-эстетическое  развитие – сформированность навыков: различать краски и оттенки, образное восприятие окружающего многоцветия. Эмоциональный отклик к результату труда (основа любого положительного результата – эмоциональный всплеск. Если ребёнку интересно, он полностью раскроется.)
  • Социально-коммуникативное  развитие – развитие умения взаимодействовать в коллективе ровесников (желание идти на контакт, быть открытым к познанию себя, окружающих и окружению). Познавать себя – верить в свой успех. Познавать окружающих – видеть результаты общего труда. Познание окружающей действительности – постигать и осознавать истинный шедевр величия природы  - это как профилактика депрессивного состояния.
  • Речевое  развитие – обогащение словаря специальными терминами – трудовые действия, образные выражения в стихах о природе и сезонных изменениях. Развитие мышления, интеллекта полностью зависит от речевых навыков и словарного запаса. В процессе исследовательской, трудовой, познавательной деятельности пассивный словарь дошкольника преобразовывается в активный словарь.
  • Физическое  развитие – выполнение трудовых поручений на объекте проекта.

8  и 9 кадр   Средства реализации – учебно-методический комплекс образовательного учреждения и окружающая действительность:

  • Объекты  природы
  • Художественная  литература
  • Методические  сборники
  • Энциклопедия  «Я познаю мир»
  • Энциклопедия  «Всё обо всём»
  • Интернет

Содержание этапов соответствует типу проекта – творческое  и исследовательское направление – практико-ориентировочный:

Этапы:

  1.  Идея
  2. Тема
  3. Цель
  4. План действий:

1) Беседа, чтение.

2) Наблюдение.

3) Трудовые операции

4) Ведение дневника наблюдения

  1. Путь к цели

1. Подбор цветочного материала – совместно с детьми

2. Схема размещения клумбы – совместно с детьми

3.  План мероприятий  - совместно с детьми и родителями (анкеты, график участия в проекте).

4. План мероприятий с детьми (НОД – сеть занятий, режимные моменты, весенний марафон добрых дел)

  1. Анализ видеоматериала (рисунки детей как слайды – монтаж фильма «Как мы шли к цели»)
  2. Анализ взаимодействия в ходе реализации проекта
  3.  Рефлексия:

-Что было задумано?

-Как приближались к цели?

Нас радует наш результат.

Это наш успех

10 кадр  Подбор цветочного материала – захватывающий момент: знакомство с цветком, его названием, характеристикой, эстетическое его восприятие и, наконец, утверждение завершающего пункта плана большого проекта.

11 кадр  Участие родителей необходимо, как неотъемлемой части образовательного процесса. Заинтересовавшись идеей, они погрузились в её реализацию.

12  кадр   Непосредственно образовательная деятельность  как сопровождение проекта отражена в календарном планировании.

Социально-коммуникативное развитие

Цветущий сад

февраль

Художественно-эстетическое развитие

Цветы моей мечты.

Подарок маме.

Сюрприз для бабушки.

февраль - март

Познавательное развитие

Здравствуй, весна.

Посев петунии

Значение солнца, температуры воздуха, влаги для роста и развития растений.

Жизнь в семенах.

Март

Апрель

Май

Речевое и физическое развитие – неотъемлемый компонент любой образовательной деятельности – в непосредственной и режимных моментах. Всегда обращается внимание на содержание словарного запаса дошкольника и двигательную активность детей, как профилактику утомления, так и развитие необходимых качеств.

13 кадр  Образовательная деятельность в режимных моментах также соответствует содержанию проекта

1. Знакомство со свойствами воздуха.

2. Солнце – большая звезда.

3. Беседа о дождевых червях.

4. Весенний уход за комнатными растениями.

5. Значение талой воды.

6. Наблюдение за всходами. Ведение наблюдений в уголке природы - зарисовка (исследовательская деятельность).

7. Знакомство с первоцветами.

8. Части растения.

9. Подготовка участка к весенним работам.

10. Виды почв. Состав почвы. Способность почвы впитывать воду.

11. Высадка рассады

12. Прополка. Полив. Труд в природе

14   и  15   кадр    Красота спасёт мир. А активное участие в преобразовании мира спасает душу и окрыляет на новые идеи.

Природа  - источник гармонии (внутреннего порядка) и вдохновения!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коментарии к слайдам мультимедийной презентации:"День славянской письменности и культуры." Беседа.

Данный материал является приложением к мультимедийной презентации: "День славянской письменности и культуры". Я предлагаю комментарии к слайдам презентации, в которых рассказана история появления "Дня...

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений) - коментарии

Федеральный закон  «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012(В части касающейся дошкольных образовательных учреждений)...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Коментарии к слайдам "Развитие певческих умений у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи"

В коррекционной работе по формированию детской речевой моторики, голосового аппарата, дыхательной системы все взаимосвязано и подчинено общим физиологическим процессам. В логопедическом детском саду п...

Коментарии к презентации " Экспериментирование в использованием сказки"

Описание опытов и материал для коментирования слайдов....

Комплексное игровое занятие в форме сюжетно-дидактической игры с элементами кинезиологии.(коментарии к видео).

Цель: Развитие умения детей принимать и удерживать игровую задачу в совместной с воспитателем деятельности.Развитие образного мышления,предметных способов игры,умения играть рядом.Активизация специфич...