Гендерное воспитание дошкольников
консультация
Памятка для педагогов и родителей при общении с мальчиками и девочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
ПРИ ОБЩЕНИИ С МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ
- Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
- Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
- Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.
- Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
- Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
- Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
- С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
- Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков
- Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас.
- Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
- Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней, – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.
- Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ
- «Домашние заботы». Предложите детям приготовить обед, используя игрушечную кухню. Помогите им распределить роли: девочки командуют, мальчики помогают. После игры побеседуйте с малышами, расскажите, что папы всегда должны помогают мамам по дому. Узнайте, кто и как помогает своим мамам дома.
- «Дом дружбы». Усадите всех детей в круг через одного (мальчик-девочка) и дайте им конструктор. Пустите одну деталь конструктора по кругу, и пусть каждый малыш, присоединяя к ней следующую и передавая дальше, скажет комплимент представителю противоположного пола. Например: Ваня какой? – Хороший, сильный, быстро бегает, высоко прыгает, не обижает девочек, не дерется. Маша какая? – Красивая, добрая, честная, аккуратная, и т.п. Эта игра помогает детям понять, что в каждом человеке есть что-то хорошее, что дружить между собой
- «Родственники». Пусть дети узнают о разнообразии родственных отношений и попытаются запомнить, кто кому приходится: для бабушки и дедушки они – внуки, для тети и дяди – племянники, и т.п. В этой игре полезными будут карточки с написанными на них словами. Можно составить из них небольшое генеалогическое древо.
- «Дочки-матери». Это игра в настоящую семью – девочки временно становятся мамами, а мальчики – папами. Папы ходят на работу, мамы воспитывают детей. Затем роли меняются – у папы выходной и он сидит дома с ребенком, а мама идет на работу. Эта игра помогает каждому ребенку понять, что обе роли в семье главные и одинаково сложные.
Использованы материалы: http://womanadvice.ru
Литература
- Берн Ш. Гендерная психология. - СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 320 с.
- Бреслов Г.М., Хасан Б.И. Пол и образование. Красноярск, 1995.
- Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб, 1997.
- Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. М., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/01/picture-45827-1438426691.jpg)
Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия семьи и ДОУ
Большинство родителей в настоящей социальной ситуации, не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком. Соответственно, и культура семейного общения постепенно сужается, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/10/picture-72090-1573418460.jpg)
"Гендерное воспитание дошкольников в условиях ДОУ"
Представлен опыт работы детского сада по полоролевому воспитанию дошкольников...
методические рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников
Метод рекомендации содержат подробное описание анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек, роль родителей в половой идентификации, подбор дидактических упражнений для девочек и мальчиков...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/18/picture-182419-1358512248.jpg)
«ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ПО СРЕДСТВАМ НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА»
Воспитание мальчиков и девочек имеет разную структуру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74219-1360166464.jpg)
"Опыт гендерного воспитания в детском саду" Рекомендации для коллег по гендерному воспитанию дошкольников.
Так случилось, что один из выпусков был практически однородным по гендерному составу - 17 мальчиков и всего 3 девочки, а в старшей группе и вовсе- одни (!) мальчики. Поэтому в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-661209-1635706071.jpg)
Гендерное воспитание дошкольников Основные направления деятельности педагога-психолога в ДОУ по дифференцированному гендерному воспитанию детей дошкольного возраста
В современной науке используются два термина: Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему ин...