Работа с родителями (мастер - класс).
консультация на тему

Рыжакина Анна Николаевна

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

                            Е.А.Мухачева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_master-klass.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС по теме

«Работа с родителями как средство развития личности ребенка»

Автор: Рыжакина А.Н. воспитатель

   ГБДОУ детский сад № 81

        Калининского района СПб

Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии в практической деятельности воспитателя.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель занятия:  Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению технологии «Работа с родителями», применяемой в ГБДОУ № 81.

Ход мастер-класса:

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон надежный и причал.

Она дает призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

                            Е.А.Мухачева

Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями.

Мы ставим перед собой цель: создать единое образовательно-оздоровительное пространство «детский сад- семья».

Одной из задач в работе с родителями является: приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

                     В начале года мы составляем перспективный план работы.

                   В.А.СУХОМЛИНСКИЙ говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Основные принципы  организации работы с семьей:

  • открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
  • сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
  • отсутствие формализма в организации работы с семьей;
  • создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
  • диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Воспитатель может для этого сделать очень много, если будет использовать принцип индивидуального подхода к участию родителей.

Можно выделить пять уровней участия родителей:

1.        оказание разовой помощи;

2.        способности родителей время от времени используются при проведении занятий;

3.        родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;

4.        родители помогают определять основные направления работы в группе;

5.        родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.

При каждом варианте у родителей есть возможность обмениваться информацией, опытом.

Выделяем два основных направления взаимодействия с семьей:

  1. Первое направление – повышение уровня педагогической   компетентности родителей через пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии.
  2. Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.

Формы взаимодействия, которые используются с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

  • совместные досуги,
  • участие родителей в выставках,
  • выпуск газет,
  • организация мини-библиотеки,
  • занятия о профессиях, которые проводим совместно с родителями.

Показать презентацию: проведенная работа.

«Родитель – не часть, а полноправный член команды ДОУ»

(конкурсы)

«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»

(рекомендации)

«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»

(совместные мероприятия)

И напоследок хотелось бы сказать об одном очень важном моменте в работе с родителями: каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.

«Похвала полезна хотя бы потому что, укрепляет нас в доброжелательных намерениях», -  писал Ф.Ларошфуко.

Показать, как поощрялись родители и дети.

Спасибо за внимание. Было очень приятно выступать перед вами. Надеюсь, что мой материал Вас заинтересовал.