Работа с родителями (мастер - класс).
консультация на тему
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Е.А.Мухачева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_master-klass.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС по теме
«Работа с родителями как средство развития личности ребенка»
Автор: Рыжакина А.Н. воспитатель
ГБДОУ детский сад № 81
Калининского района СПб
Цель мастер-класса: освоение и последующее применение технологии в практической деятельности воспитателя.
Форма проведения: педагогическая мастерская.
Цель занятия: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению технологии «Работа с родителями», применяемой в ГБДОУ № 81.
Ход мастер-класса:
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
Е.А.Мухачева
Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную работу с родителями.
Мы ставим перед собой цель: создать единое образовательно-оздоровительное пространство «детский сад- семья».
Одной из задач в работе с родителями является: приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
В начале года мы составляем перспективный план работы.
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Основные принципы организации работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада. Воспитатель может для этого сделать очень много, если будет использовать принцип индивидуального подхода к участию родителей.
Можно выделить пять уровней участия родителей:
1. оказание разовой помощи;
2. способности родителей время от времени используются при проведении занятий;
3. родители становятся добровольными помощниками на постоянной основе;
4. родители помогают определять основные направления работы в группе;
5. родители участвуют в обсуждении более широких вопросов, решение которых должно благотворно отразиться на работе детского сада.
При каждом варианте у родителей есть возможность обмениваться информацией, опытом.
Выделяем два основных направления взаимодействия с семьей:
- Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности родителей через пособия, родительские уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, дискуссии.
- Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Формы взаимодействия, которые используются с родителями в детском саду, подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.
Нетрадиционные формы общения с родителями:
- совместные досуги,
- участие родителей в выставках,
- выпуск газет,
- организация мини-библиотеки,
- занятия о профессиях, которые проводим совместно с родителями.
Показать презентацию: проведенная работа.
«Родитель – не часть, а полноправный член команды ДОУ»
(конкурсы)
«Быть другом своих детей значительно труднее, чем прокормить и одеть их»
(рекомендации)
«Бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений останутся в памяти ребенка на всю жизнь»
(совместные мероприятия)
И напоследок хотелось бы сказать об одном очень важном моменте в работе с родителями: каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому что, укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф.Ларошфуко.
Показать, как поощрялись родители и дети.
Спасибо за внимание. Было очень приятно выступать перед вами. Надеюсь, что мой материал Вас заинтересовал.