ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: "КНИЖНЫЙ УГОЛОК"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

МАНУКЯН ГАЛИНА НОРИКОВНА
Существенную роль в формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет книжный уголок. Книжный уголок должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_knizhnogo_ugolka_v_gruppe.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Значение книжного уголка в группе

Книга - лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать!

Как хорошо уметь читать!

Взять книгу в руки и узнать,

Что в мире было до меня

И для чего родился я.

К каким галактикам слетать,

Что посмотреть, кем быть, кем стать

Мне книга может рассказать,

Ведь только ей дано все знать.

Существенную роль в формирование у дошкольников интереса и любви к художественной литературе играет книжный уголок. Книжный уголок должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.

Начиная с младшего дошкольного возраста, мы учим детей правильному обращению с книгой.

-брать книги чистыми руками

-перелистывать осторожно, не рвать, не мять

-не использовать для игры, после того как посмотрел, всегда класть не место.

В средних группах закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой.

-Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней.

-Во время рассматривания картинок в книге воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности

-Иллюстраций (костюм героя, своеобразные предметы обстановки, некоторые детали пейзажа и пр.).

В старших группах мы устраиваем «Мастерскую добрых дел», где вместе с детьми лечим книги, подклеиваем, заменяем обложки.

Содержимое книжного уголка зависит от возрастной группы:

В младших группах в книжных уголках должны быть:

-издание уже знакомые детям с яркими крупными иллюстрациями

-кроме книг, здесь могут находиться отдельные картинки,  наклеены на плотную бумагу

-небольшие альбомы для рассматривания на близкие детям этого возраста темы («Игрушки», «Игры и занятия детей», «Домашние животные» и др.) Рассматривание альбомов с предметными картинками интересно и важно для детей, познающих в этом возрасте предметный мир.

Для младшей группы особое предпочтение отдается книжкам-картинкам, таким как («Колобок», «Теремок», «Детки в клетке», «Усатый-полосатый»)

Иллюстрации этих книг шаг за шагом следуют тексту, подробно раскрывая ребенку художественный мир произведения, помогая войти в этот мир, быть соучастником всех событий и приключений, которые происходят с героями. Воспитатель учит детей внимательно рассматривать картинки в книге, узнавать героев, их действия, побуждает вспоминать и пересказывать отдельные эпизоды.

В нашей группе книжный уголок расположен вдали от игровых зон, в хорошо освещенном месте, рядом находится мягкий диванчик, столик, где ребенок может в течение дня подойти и взять любую книгу рассматривать и перечитать. 

Для старшего дошкольника книга становится важной частью духовной жизни, у него появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные интересы.

Детская литература играет огромную роль в формировании гражданских черт личности ребенка, поэтому в нашем книжном уголке помещены стихи, рассказы, знакомящие детей с историей нашей Родины с ее сегодняшней жизнью.

Чтобы удовлетворить у детей любовь к сказкам на витрине должны находиться 3-4 сказочных произведения.

Книги о жизни природы, о животных и растениях. Рассматривания иллюстрации природоведческих книг ребенок лучше познает тайны и закономерности мира природы:

В. Бианки «Лесные Домишки», «Первая охота» с рис. Е. Чарушина и т.д.

На полках книжного уголка находятся произведения, с которыми в данное время детей знакомят на занятиях. Л. Толстой «Пожарные собаки»

Юмористические книги с картинками для удовлетворения потребности повеселиться, посмеяться, создает в группе радостную атмосферу, эмоциональный комфорт.

Веселые книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. (воспитывают способность чувствовать и понимать юмор, умение видеть смешное в жизни и литературе).

Кроме того, в уголок книги можно иногда помещать интересные, хорошо иллюстрированные книги, которые дети приносят из дома, а также сборники произведений разных авторов, которые воспитатель читает в группе.

Нельзя определить точный срок пребывания на выставке каждой отдельной книги.

Есть книги, перелистывать и рассматривать которые дети готовы долгое время, постоянно открывая в них новые интересные для себя вещи.

К таким произведениям относятся сказки писателя и художника. В. Сутеева, К. Чуковского «Доктор Айболит» (прозаический вариант) с рис. В. Дувидова, зоологические альбомы, созданные Е. Чарушины.

Такие книги могут и должны долго находиться в группе, доставляя детям радость ежедневного общения.

В среднем срок пребывания книги составляет 2-2,5 недели.

В старших группах устраивают тематические выставки книг: так например, в нашей группе на выставки книжного уголка были представлены книги и портрет В.Бианки, В.Сутеева, Л.Толстого

Цель таких выставок углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему.

Приобщение к художественной литературе открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир чувств и взаимоотношений. Она развивает мышления и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы русского литературного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Книжные жители"

КОНСПЕКТ  непосредственно образовательной деятельности в средней группе   «Книжные жители» (по мотивам русских народных сказок)...

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности Тема: «КНИЖНЫЕ МАСТЕРА»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Книжные мастера»...

Мастер-класс на тему "Книжный туннель"

Мастер-класс по изготовлению многослойной  открытки-книжечки "Снежинки кружатся в туннели". Техника TUNNEL DOOK/...

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Организация образовательной деятельности Тема « Книжная мастерская».

Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии библиотекаря....

Кружковая деятельность в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн"

Программа кружковой деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Книжный дизайн" направлена на развитие способностей и творческого потенциала дошкольников, стремление к самосовершенствовани...

Теория и методика развития речи у детей. Тема: Книжный уголок

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, спос...