Занятие по ПДД в 1 младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Святенко Весна Владимировна

Занятие «Творческий проект» в младшей группе

Ход занятия

Воспитатель: Давным - давно во времена давние, стародавние не

было на свете никаких машин.

Хорошо ли было без машин? Почему плохо.

Варианты детей.

Воспитатель: Да всем приходилось ходить пешком и на работу, и в

гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и

поросенок Хрюша. Очень крепко они дружили, ни одного дня друг

без друга прожить не могли, часто встречались, хотя и жили далеко

друг от друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие «Творческий проект» в младшей группе

Ход занятия

Воспитатель: Давным - давно во времена давние, стародавние не

было на свете никаких машин.

Хорошо ли было без машин? Почему плохо.

Варианты детей.

Воспитатель: Да всем приходилось ходить пешком и на работу, и в

гости. Жили в те давние времена два друга: зайчонок Степашка и

поросенок Хрюша. Очень крепко они дружили, ни одного дня друг

без друга прожить не могли, часто встречались, хотя и жили далеко

друг от друга.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где жил зайчонок?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, Степашка жил в лесу, в лубяной избушке. А где

жил поросенок? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поросенок Хрюша жил в деревне, в

кирпичном сарайчике. Много ли, мало ли времени прошло, и вот

однажды Степашка ждет в гости своего друга, а его все нет и нет.

Волноваться стал зайчонок, на крылечко вышел и вдруг видит: идет


Хрюша еле ноги передвигает, пот с него в три ручья.

(Сценка разговора Хрюши и Степашки (театр кукол))

Степашка: Хрюша, что с тобой случилось? Почему ты опоздал?

Хрюша: Все, Степашка, не могу я больше ходить к тебе в гости.

Видишь я вырос и стал очень толстым, а ножки у меня тонкие,

короткие. Трудно мне стало ходить. Устал очень.

Степашка: Ну, ладно, Хрюша, ты не волнуйся я сам буду бегать к тебе каждый день.

Хрюша: Спасибо, Степашечка. Но не очень грустно, что не могу я больше побывать в твоем лесу, послушать пение птиц, подышать чистым воздухом, полакомиться желудями.

Печальным ушел Хрюша домой, а Степашка стал думать, как же помочь своему другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь поросенку? (П.С.)

Ответ детей, (меньше кушать, поехать на лошадке, велосипеде, построить машину).

Воспитатель: Но машины ведь еще нет. Что же делать? Дети: Сделать машину, придумать машину, построить машину. Воспитатель: Вот и Степашка решил построить для Хрюши машину. День и ночь думал зайчонок. Но оказалось это очень трудным делом. Ребята, что можно посоветовать зайчонку? Воспитатель: Да, нужно, чтобы у машины были колеса. А какие? У меня есть квадратные и овальные. Можно сделать такие колеса? Эксперимент.

Прокатите колесики в форме квадрата и овала. Катятся? Подойдут такие колеса? Почему не катятся?

Воспитатель: И вот однажды зайчонок гулял по лесу, споткнулся о гриб. Слетела с гриба шляпка и покатилась по тропинке. Почему она покатилась? Правильно, потому что круглая.

Степашка: «Ура» - радостно закричал зайчонок. Я придумал. У

моей машины обязательно должны быть ....

Воспитатель: Что придумал Степашка?

Дети: Колеса.

Воспитатель: Какие колеса по форме?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Чем можно соединить колеса?

Дети: Рамой.

Воспитатель: Как еще можно назвать?

Дети: Полоска.

Воспитатель: Чтобы машина могла двигаться, ехать, что ей нужно?

Дети: Мотор.


Воспитатель: А мотор находится в передней части машины

(его не видно).

Воспитатель: Но машина никак не хотела ехать прямо по дороге: то в кусты заедет, то на дерево наткнется. Как быть? Что же нужно, чтобы управлять машиной?

Дети: Руль.

Воспитатель: Правильно. Теперь машину можно заставить ехать туда, куда нужно. Долго катался зайчик по лесу на своей машине,

но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?

Дети: Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль.

Воспитатель: Правильно. Нужна крыша.

но вдруг пошел дождь. Зайчик весь промок. Как же защитить шофера от дождя?

Дети: Дать зонтик, нужно укрыть чем-то автомобиль. Воспитатель: Правильно. Нужна крыша.

Воспитатель: Сделал Степашка крышу над автомобилем.

Получилась кабина? Но стало темно, не видно, куда следует ехать.

Что нужно сделать в кабине?

Дети: Окна, двери.

Воспитатель: Зачем они нужны на автомобиле?

Ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, удобно теперь будет на таком

автомобиле?

Дети: Да, удобно.

Воспитатель: Назвал Степашка свой автомобиль легковым. Какой

это автомобиль?

Дети: Легковой.

Стихотворение об автомобиле.


По дорожке покатил

легковой автомобиль

новенький блестящий

самый настоящий

Воспитатель: Обрадовался зайчик и поехал на легковом автомобиле в гости к поросенку

Физминутка. «Автомобильчики»

Мы автомобильчики 1-2-3

Красивые? Красивые

Посмотри

Я еду, и ты едешь 1-2-3

Я пою, и ты поешь Би - би - би

Мы едем и поем 1-2-3

Очень дружно мы живем 1-2-3

«заводят моторы»

поворот туловища вправо, влево

двигаются в разные стороны

имитация звукового сигнала

двигаются в разных направлениях

Воспитатель: Хрюша и Степашка долго катались на таком красивом автомобиле. И не заметили как стемнело, дороги совсем не стало видно.

- Как же им теперь помочь?

- Что нужно для того, чтобы шофер хорошо видел дорогу ночью? Дети: Нужен свет, огоньки.

Воспитатель: Степашка тоже об этом догадался. Придумал он для

автомобиля такие огни и назвал их - фары. Как он назвал огни на

автомобиле?

Дети: Фары.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что мы выложили на

фланелеграфе?

Дети: Автомобиль, машину.

Воспитатель: Правильно, легковой автомобиль.


Ребята, что есть у автомобиля? (Рассмотрение игрушки -

«автомобиль»). Выложите на столе свои автомобильчики.

«Д:и» Сложи автомобиль (дети работают с заранее заготовленными деталями автомобиля.

Воспитатель: Теперь Степашка каждый день приезжает в деревню за Хрюшей и привозит его к себе в лес. Друзья гуляют по лесу, любуются цветами. А вечером зайчик отвозит друга домой. Какое настроение было у друзей!

Дети делают вывод.

Воспитатель: Вот так Степашка помог своему другу. Для чего нужен легковой автомобиль?

Воспитатель: Много ли, мало ли прошло времени и вот однажды. Но это уже другая сказка, я расскажу ее вам в другой раз.