Практическое занятие для детей и родителей старшей - подготовительной группы «Душевная погода»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
1. Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.
2. Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окружению, душевного равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dushevnaya_pogoda.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическое занятие
для детей и родителей старшей - подготовительной группы
«Душевная погода»
Цель:
- Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.
- Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окружению, душевного равновесия.
Структура занятия:
- Приветствие – важный момент работы с группой, позволяющий сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия.
- Разминка – средство воздействия на эмоциональное состояние участников, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.
- Основное содержание занятия – состоит из нескольких блоков и представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач программы.
- Рефлексия занятия – предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах:
- Эмоционально - смысловом (понравилось, – не понравилось, было хорошо – плохо и почему, что показалось самым важным, полезным);
- эмоционально - оценочном (как себя чувствуют здесь и сейчас, т.е. оценка своего эмоционального состояния).
- Прощание – способствует завершению занятия и укреплению чувства единства в
группе.
Материалы:
Магнитофонная запись спокойной, легкой музыки, стулья, кубики, веревка («ремень»), небольшое одеяло, шарфы.
«Передай другому»
Цели: «оживление» ощущений, эмоций, воспроизведение ситуаций во всех сенсорных модальностях, развитие творческого воображения, способности к самовыражению, созданию позитивного настроения, сплочения группы.
Группа образует круг. Участники по очереди изображают передачу какого-либо загадочного предмета по кругу, при этом необходимо каким-то образом повзаимодействовать с ним. После того как предмет побывает у всех, игроки отгадывают, что это было. Передавать можно все что угодно: мяч, мороженое, ежа, котенка, гирю, печеную картошку.
«Слепой танец»
Цели: снятие страхов, развитие навыков самоконтроля, укрепление доверия к другим людям.
Танец парный. Один из партнеров будет «слепым», ему завязывают глаза. Другой остается «зрячим» и может водить «слепого». Партнеры берутся за руки и танцуют друг с другом под легкую музыку (2-3 минуты). После чего меняются ролями. После выполнения упражнения обязательно обсуждение:
- Чувствовали ли вы себя уверенно со своим партнером, когда у вас были завязаны глаза?
- Как больше понравилось танцевать – с открытыми глазами или с закрытыми? Почему?
«Пятнашки»
Цели: Снятие избытка торможения, скованности, страхов, преодоление неуверенности в себе, застенчивости, аккумулирование положительной энергии, вращение ролей в семье.
Заранее ограничивается игровая площадка, на которой в беспорядке расставлены стулья и кубики так, чтобы между ними остались проходы. Нельзя «пятнать» через стулья: они как бы «деревья». В игре есть водящий (Баба-Яга), задача которого запятнать кого-либо при помощи «ремня», шлепнув по ягодицам. Причем нужно не прикасаться, именно хлопать, как следует, тот, кто получает такой хлопок, громко кричит: Ой! Ай! А-а-а и становится водящим. Игрок, который увлекшись, выбежит за пределы площадки, становится водящим, то есть начинает сам «пятнать».
Эмоциональный канал игры создают угрозы: «Только попадись!», «Ну погоди!», «Лови его!», «Поймаю и съем!», «А, попались!» Убегающие в ответ выкрикивают: «Не поймаешь», «Не догонишь!», дразнят: «Баба-Яга – костяная нога». Угрозы и возражения обеспечивают двусторонний уровень отношений в системе «взрослый-ребенок»
«Кораблик»
Цели: снятие страхов, повышение уверенности в себе.
Необходимо небольшое одеяло – это корабль, красивый парусник. Участники – матросы. Один ребенок – капитан. Капитан любит свой корабль и верит в матросов. Задача капитана – быть в центре корабля, в момент сильной качки он должен дать матросам команду: «Бросить якорь!», или «Стоп машина!», или «Все наверх!», чтобы спасти корабль и матросов. Затем матросы берутся за края одеяла и начинают медленно раскачивать корабль. По команде ведущего: «Буря!» - качка усиливается. Капитану напоминают о его задаче. Как только он громким голосом прокричит команды, корабль спокойно опускается на пол, капитану все жмут руки и хвалят его.
«Игра без правил»
Тема «Хочу тебя предупредить…» (не разговаривай с незнакомыми, мой руки перед едой и т.д.)
Ребенок получает возможность с позиции взрослого, знающего человека чему-то научить родителей, от чего-то предостеречь. Он пробует себя в этой роли, а родитель – в роли опекаемого. Из этого может проистечь открытие: мама (папа) тоже живое (да и хрупкое) существо, не всемогущее, ее (его) надо жалеть……
«Живые руки»
Цели: развитие эмоционального и физического контакта между родителями и детьми, принятие руг друга, формирование тактильного восприятия.
Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Участникам завязывают глаза, взаимодействуют только руки. Они «знакомятся», «дерутся», «мирятся» и «прощаются».
После игры желательно обсудить с участниками ее ход, спросить, что они чувствовали, что хотелось сделать на различных этапах и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"
обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...
Родительского собрания в форме деловой игры с родителями старшей-подготовительной группы: «Витаминиада»
Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести! ".«Берегите здоровье смолоду! » - эта пословица имеет глубокий смысл.Формиро...
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться,...
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»...
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы «Игра и игрушка в жизни дошкольника»...
Консультация для родителей старшей - подготовительной группы детского сада
Многие родители задаются вопросом, что читать детям в том или ином возрасте. Мнений на этот счет великое множество.Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то насл...
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....