Индивидуальный план работы с родителями на год "Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"
презентация на тему

Фарафонова Татьяна Габидиновна

Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен. Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_s_roditelyami.pptx1.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальный план работы с родителями «Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»

Слайд 2

Планирование в значительной мере предопределяет результаты и эффективность системы любой работы, в том числе и воспитательной. Целенаправленное и четкое планирование помогает педагогам в системе осуществлять деятельность, отслеживать результаты, избежать многих ошибок и отрицательных явлений. Обоснованный план позволяет наметить общие перспективы и конкретные пути решения поставленных воспитательных задач.

Слайд 3

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Слайд 4

Взаимодействие педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.

Слайд 5

Гиперактивный ребенок, как никто другой, требует внимания взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и раним. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций

Слайд 6

Задачи: 1. взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды; 2. Выработать способы реагирования на проблемные ситуации; 3. помочь родителям сформировать чувства уверенности в собственных воспитательных воздействиях. Цель: Создать условия для повышения компетентности родителей в воспитании гиперактивных детей.

Слайд 7

Педагог должен стремиться установить контакт и доверительные отношения с родителями ребенка для совместного эффективного сотрудничества.

Слайд 8

Индивидуальный план работы: 1. Обследование жилищно – бытовых условий жизни ребёнка (Воспитатель) 2. Изучение уровня взаимоотношений в семье – опросник (психолог) 3. Беседа с родителями по опроснику (Воспитатель, психолог) 4. Р екомендации по предупреждению эмоциональных перегрузок ребёнка. (Психолог)

Слайд 9

5. Ежедневный обмен карточками. Каждый вечер воспитатель может передавать родителям письмо-карточку в котором зафиксированы даже самые незначительные достижения ребенка в течение дня. Утром следующего дня мама или папа приносят педагогу аналогичную карточку с информацией о том, что удалось ребенку хорошо сделать дома. (воспитатель) 6. Тренинги - Активное воздействие на развитие личности и индивидуальности ребенка во взаимодействии с членами семьи. (психолог)

Слайд 10

7. консультации для родителей «Как играть с гиперактивным ребёнком», «Полезные советы родителям гиперактивных детей, предложенных доктором Д. Реншоу ». (воспитатель) 8. Игра – практикум для родителей. Для того чтобы помочь ребенку избавиться от данных «пороков», необходимо научить его выражать или выплескивать свой гнев. (воспитатель)

Слайд 11

С емья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: без квалифицированной помощи специалистов семье обойтись сложно.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)...

Рекомендации для воспитателей и педагогов при работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

На сегоднейший день все больше и больше детей ставят  диагноз синдрома дефицита внимания (СДВГ) и гиперактивность.  Родители часто находясь на работе и зарабатывая на жизнь  часто забва...

Психолого- педагогические аспекты работы с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Что такое гиперактивность, что такое СДВГ? У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек? Причины. Приемы работы....

Особенности работы с родителями детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Статья в которой описываются практические рекомендации для родителей гиперактивных детей. Данные рекомендации будут полезны и педагогам, работающим с данной категорией детей....

План по самообразованию Тема: «Психологическая коррекция и развитие детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»

Необходимость изучения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) в дошкольном возрасте обусловлена тем, что данный синдром – одна из наиболее частых причин обращения за психо...

План и отчет по самообразованию «Развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

План и отчет по самообразованию «Развитие детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»...