Презентация по Ти МОВ
презентация на тему

Тема: Определение целей и задач, содержания работы с отдельной семьёй, по результатам наблюдения за ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_timov.ppt1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Определение целей и задач, содержания работы с отдельной семьёй по результатам наблюдения за ребёнком» Работу выполнили студенты группы Дз2-5: Жеребятьева Л., Жакина Т., Бейлина Н., Косарина Ю.

Слайд 2

Задачи ДОУ в работе с семьёй. Работа с семьёй – важная сторона деятельности воспитателя и других работников ДОУ. Она направлена на установление единства семейного и общественного воспитания. В работе с семьёй решаются следующие задачи: педагогическое просвещение родителей; Изучение условий жизни и воспитания в каждой семье, выявление и пропаганда лучшего опыта; Ознакомление родителей с жизнью и работой ДОУ.

Слайд 3

Организация взаимодействия педагогов и родителей. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.

Слайд 4

Для привлечения родителей к деятельности ДОУ используется специальная методика, которая включает три этапа: Актуализация потребностей родителей в образовании собственного ребёнка; Педагогическое просвещение родителей, как заказчиков на образовательные услуги в ДОУ; Партнёрство педагогов и родителей в деятельности ДОУ, в основу которого заложены идеи гуманизации отношений, приоритет общечеловеческих ценностей с акцентом на личностно-деятельностный подход.

Слайд 5

Индивидуальные формы работы с родителями. Проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее развитие в практическом опыте и в педагогическом учении В.А.Сухомлинского. Он подчеркивал важность развития индивидуального своеобразия личности ребенка. С целью раскрытия закономерностей развития дошкольников, поиска наиболее оптимальных средств, методов и форм обучения и воспитания в условиях дошкольного учреждения проводятся педагогические исследования. Наиболее доступным и распространенным методом педагогического исследования является наблюдение.

Слайд 6

Как метод исследования характеризуется наличием цели, задач, программы, методики и техники наблюдения. Научное наблюдение требует объективной и точной фиксации фактов (фотографирование, видеосъемка, протоколы, записи в дневнике и т. д.) и обработки результатов. В результате наблюдений за детьми оцениваются все стороны их психофизического развития. Наблюдение.

Слайд 7

К достоинствам метода наблюдения относятся: - наблюдение реального педагогического процесса, происходящего в динамике; - регистрация событий в момент их протекания; - независимость наблюдателя от мнений испытуемых. К слабым сторонам метода можно отнести: - недоступность некоторых сторон наблюдаемого объекта (мотивы, состояние, мыслительная деятельность); - ограниченность объема наблюдений для одного исследователя; - пассивный характер исследования и элементы субъективизма у наблюдателя.

Слайд 8

Наблюдение как метод познания изучаемых объектов должно удовлетворять ряду требований: Наблюдая за малышом, можно составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д.

Слайд 9

Систематическое наблюдение – тип наблюдения, осуществляемый по заранее разработанному плану изучения объекта в течение определенного времени. В детском саду такой вид наблюдения используется в период адаптации ребенка. Примерный лист наблюдения за ребенком с целью определения степени адаптированности к условиям детского сада (приложение № 1). В зависимости от предмета наблюдение может быть выборочным или сплошным. Сплошные наблюдения охватывают одновременно многие стороны поведения ребенка. Его задача – описать общую картину поведения (Характеристика на ребенка). Выборочные наблюдения фиксируют какую-либо одну сторону поведения, определяемую заранее. Например, выражение эмоций у ребенка, его речь (Мониторинг достижения планируемых результатов детьми).

Слайд 10

По степени включенности наблюдателя: Скрытое (стороннее) наблюдение осуществляется лицом, не участвующим непосредственно в экспериментальном педагогическом процессе. При скрытом наблюдении фигура наблюдателя должна быть невидимой для ребенка или не должна привлекать к себе его внимания (например: можно определить модель общения ребенка с родителями). Включенное – осуществляется тем, кто принимает активное участие в нем (самим учителем-экспериментатором в процессе совместной деятельности). По продолжительности наблюдение может быть: одноразовое (срезовое), проводится один раз, единовременно. С помощью этого метода исследователь обычно сравнивает поведение разных детей (мальчиков и девочек, детей разного возраста, детей – представителей разных культур и пр.) в одних и тех же ситуациях и делает выводы об особенностях их психики. Лонгитюдное наблюдение продолжается долгое время (несколько лет) и осуществляется за одними и теми же детьми. При этом методе исследователь сравнивает не разные группы детей, а разные этапы в развитии одного ребенка (при проверке гипотезы о влиянии на развитие чего-либо).

Слайд 11

Существуют общие рекомендации к построению индивидуальной программы развития ребенка: Первый этап . Проведение наблюдения за поведенческими реакциями ребенка, анализ истории его развития. Сопоставление всех полученных данных. Их необходимо записать в виде заключения. Второй этап . Определить приоритетную задачу индивидуальной программы ребенка. Третий этап. Проанализировать, что ребенок может делать, а чего еще не умеет. Четвертый этап. Решить, чему новому его нужно научить в первую очередь, а что необходимо закрепить. Пятый этап. Определить, какие задачи будут реализованы в совместной деятельности с воспитателем, а какие – дома с родителями. Шестой этап. Разделить каждое умение на составляющие его действия. Помнить, все новое нужно вводить постепенно, двигаться маленькими шагами, чтобы ребенок был в состоянии это новое освоить. Седьмой этап. После того как ребенок овладел одной из задач программы, внести в нее изменения и дополнения.

Слайд 12

Для обеспечения психологического здоровья ребенка, его полноценного личностного и интеллектуального развития на всех этапах детства, а также с целью реализации индивидуального подхода в воспитании и развитии детей дошкольного возраста разрабатывается индивидуальная программа развития ребенка. Структура индивидуальной программы развития включает следующие компоненты: целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы); содержательный (отбор программного материала); Содержание определяется требованиями образовательных программ, реализуемых ДОУ, продиктовано особенностями и условиями данного образовательного учреждения, конкретного ребенка. технологический (определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка); результативный (формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий )

Слайд 13

С помощью метода наблюдения можно оценить такие составляющие деятельности ребенка, как проявление тревожности, наличие выраженных аффективных и эмоциональных реакций. Наблюдения позволяют выяснить, насколько развиты у ребенка навыки самообслуживания, насколько он опрятен в одежде, как относится к поручениям, какой фон настроения у него преобладает, каковы особенности двигательного развития. Такая информация становится основанием для последующего углубленного изучения ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...