КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУКИ РЕБЕНКА
консультация на тему

Мезенцева Ираида Павловна

Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные композиции и выполнять разнообразные приемы: выполнение декоративных  налепов разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали.

   Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.

   Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при этом важно знать:

  1.Твердый пластилин нужно разогреть перед работой в  емкости с горячей водой, но не заливать кипятком.

  2.При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

 3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления  жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

  4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук. Чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после работы сначала вытирал руки о салфетку, а затем мыл их водой с мылом.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУКИ РЕБЕНКА

 ЧЕРЕЗ ПЛАСТИЛИНОГРАФИЮ

   Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивают простейшие приемы работы с пластилином: учатся раскатывать, сплющивать, вытягивать. Эти способы помогают ребенку создавать сложные композиции и выполнять разнообразные приемы: выполнение декоративных  налепов разной формы, прищипывать, сплющивать, оттягивать детали.

   Одним из самых увлекательных, интересных и любимых видов детской деятельности является лепка.

   Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при этом важно знать:

  1.Твердый пластилин нужно разогреть перед работой в  емкости с горячей водой, но не заливать кипятком.

  2.При работе с пластилином следует использовать как основу не тонкие листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приемов придавливания, сплющивания во время закрепления предмета на горизонтальной поверхности.

 3. Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления  жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов.

  4. На рабочем столе ребенка обязательно должна быть тканевая салфетка для рук. Чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после работы сначала вытирал руки о салфетку, а затем мыл их водой с мылом.

 

   Заниматься с детьми, имеющими проблемы в развитии достаточно сложно. Среди детей достаточно много плохо говорящих детей. Лепка же всегда была одним из важных коррекционных факторов познания окружающего.

  Каждое занятие содержит не только практические  задачи, но и воспитательно – образовательные, развивает творческие способности ребенка, умение общаться с другими людьми, развивается мелкая моторика пальцев.

  Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинография. Такой вид лепки представляет для детей среднего возраста некоторые трудности, так как еще не развита костно-мышечная ткань туловища. Для развития умения управлять своими пальчиками ребенку предлагаются упражнения.

 Например: «Сожми – открой ладошку», «Этот пальчик – дедушка…», «Пальчик – пальчик, где ты был?» и т.п.

 

 Не все дети могут в лепке передать то, что хотят слепить.

Необходимо развить эти навыки, то есть развить умение владеть рукой и пальцами, подчинить движения контролю руки и глаза,  правильно пользоваться пластилином и стекой. У многих детей наблюдается нарушение координации движений, недоразвитие мышц пальчиков  и кистей рук. Взрослому нужно помочь ребенку овладеть этими навыками.  Если дома детям не хочется заниматься с пластилином, взрослый может применить при этом игровой прием: «Машенька, к нам в гости пришел Ушастик.  Давай мы покажем зайчонку, как умеем играть с пластилином».

РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ НАПРАВЛЕНА НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

  • Дать детям возможность через лепку «выплеснуть» отрицательные эмоции
  • Помочь почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться
  • Доставить детям радость от тесного общения с пластилином, глиной, тестом
  • Развивать глазомер, ручную умелость, возбудить фантазию и воображение.

  Использование приемов и материалов  нетрадиционной техники позволяет добиться таких результатов:

  • Дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ.
  • Дети становятся более внимательными и видят красоту окружающей природы
  • Лепка становится для них более увлекательной и интересной.

  Главной задачей при изготовлении поделок из пластилина является снятие излишнего напряжения, управление пальцами своих рук, такая координация зрения и движения является необходимым условием выполнения любых действий. В процессе работы по лепке улучшается речевое развитие детей, формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками, преобладает повышенное, эмоциональное настроение. Развивается волевое усилие (дети проводят больше времени при выполнении задания, стараются выполнить его до конца),

 Формируются элементарные навыки самоконтроля (организованно готовят рабочее место, убирают его после работы, контролируют поведение), отмечается повышенный интерес к занятиям (стараются выполнять задание правильно), развивается общая и мелкая моторика.

  Это с точки зрения полезности -  самое главное и важное   для подготовки руки в будущем к тяжелому школьному занятию – письму.

  Развитие же руки находится в тесной связи с развитием речи ребенка, его мышлением, с развитием познавательных способностей. Значит, чтобы развивался ребенок, надо тренировать руки.

  Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку необходимо начинать с раннего детства, в нашей группе организована работа творческой мастерской художественной направленности «Капельки творчества». Основная  идея, которой   -  рисование картин пластилином – пластилинография.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики руки ребенка.

Как показывает практика, проводя систематическую работу по развитию мелкой моторики руки, дети начинают хорошо владеть карандашом и ручкой, у них появляется устойчивое , сосредоточенное внимание, восп...

презентация "Развитие мелкой моторики руки ребенка"

Использование нестандартного материала для развитие мелкой моторики руки ребенка в совместной деятельности воспитателя и детей,в разных образовательных областях....

Семинар-практикум для родителей "Развиваем мелкую моторику руки ребёнка"

Семинар-практикум "Развиваем мелкую моторику руки ребёнка."...

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...

Консультация для родителей «Как развивать и зачем нужно развивать мелкую моторику у ребенка»

В настоящие время актуальна проблема развития речи у детей. Педагогов всегда волнует вопрос,как полноценно развивать речь в дошкольном возрасте....

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику руки ребёнка"

Консультация для родителей "Как развивать мелкую моторику руки ребёнка"...