Родительское собрание в подготовительной группе. "Семья-колыбель счастья"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Боровкова  Светлана Владимировна

Родительское собрание «Семья — колыбель счастья»

Повестка родительского собрания:

1. «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности и детских удерживающих устройствах во время перевозки детей; использование светоотражающих наклеек в темное время суток». Воспитатель Боровкова С. В.

2. «Семья — колыбель счастья». Воспитатель Мавлютова Н. Х.

3. Награждение.

Цель: Определить значение семьи, как духовно-нравственной основы жизни человека.

Ход собрания:

3. Безопасность ребёнка во дворе, на улице, на дороге .

Ребёнок рождается, учится ходить, взрослеет, и вот наступает такой момент, когда он заявляет о своей самостоятельности. Ещё вчера он шёл на прогулку, крепко держа маму или папу за руку, а сегодня выявил желание отправиться во двор без участия взрослых. К такому ответственному шагу, как самостоятельная прогулка, необходимо подготовиться заранее, ведь от этого зависит безопасность подросшего чада.

Конечно, обеспечение безопасности, подготовка ребёнка к самостоятельному «выходу в свет» — целиком и полностью задача родителей, которые заблаговременно должны объяснить, какие неприятности могут поджидать юного искателя приключений во дворе, на улице, вблизи дорог. На совместной с ребёнком прогулке необходимо обратить внимание на места повышенной опасности, такие как канализационные люки, стройплощадки, подвалы и чердаки.

Отдельно стоит оговорить правила поведения детей на детских площадках, где так же велик риск получения травм. Качели, горки, турники и рукоходы – очень забавные атрибуты площадок для детей, но и они могут вместо удовольствия принести серьёзные неприятности, если не следовать простым правилам безопасности.

Одной из вероятных причин возникновения угрозы жизни и здоровью ребёнка являются небезопасные находки. Во дворах и на улицах нередко можно обнаружить такие предметы, как использованные шприцы, неизвестные таблетки, острые осколки стекла. Всё это представляет потенциальную угрозу безопасности даже взрослого человека, ведь неизвестно, какой болезнью болен тот, кто воспользовался шприцем – это может быть и гепатит, и СПИД…

Особую опасность на улицах и во дворах могут представлять бродячие собаки. По возможности лучше не приближаться к бродячим животным. Ребёнок должен понимать, что собак нельзя провоцировать, кидая в них камни или размахивая перед ними палкой. Нападение разъярённого животного может закончиться плачевно. Спасаясь от преследования собак, можно укрыться в подъезде, взобраться на горку или на дерево. Если нападение всё же произошло, ребёнку лучше сгруппироваться, прижав подбородок к грудной клетке и постараться защитить лицо руками.

Одним из наиболее важных моментов обучения ребёнка основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) является информирование его о возможных вариантах развития ситуаций при общении с незнакомыми людьми. Эти правила просты: во-первых, ребёнок никогда не должен разговаривать с посторонними и ничего не должен у них брать. Во-вторых, ни в коем случае нельзя никуда идти с незнакомцами и садиться к ним в машину.

Если же преступник хватает за руки, пытается затащить в машину, необходимо криком привлечь к себе внимание окружающих, а так же сопротивляться всеми силами. Кричать лучше не «Помогите! », а «Это не мой папа (мама, меня зовут так-то, позвоните моим родителям! »

Детям не стоит одевать на прогулку дорогие украшения, демонстрировать свой телефон, плеер и ключи от квартиры, чтобы избежать излишнего внимания со стороны недобропорядочных взрослых или ровесников.

При пересечении проезжей части необходимо соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу только в регулируемых местах. Но даже эти меры не могут гарантировать полную безопасность на дороге. Прежде чем на зелёный сигнал светофора ступить на «зебру», необходимо оценить ситуацию на пешеходном переходе, убедившись, что весь транспорт остановился и не представляет опасности для пешеходов.

Пройдите вместе с ребенком по привычному маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути. Продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.

Не следует забывать, что велосипед — транспортное средство, одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия.

Если вашему ребенку нет 12 лет, он не имеет права ездить на переднем пассажирском сиденье автомобиля. Самое безопасное место в машине — за спиной водителя. Всегда пристегивайте детей ремнем безопасности.

Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу. Наклейте светоотражающие наклейки на одежду детей в темное время суток.

Запретите ходить к водоемам. Особенно в весеннее время года.

Уважаемые родители, проведите несколько минут в обществе своих детей, обсуждая немаловажную тему безопасности дорожного движения. Для начала предложите ребенку правдиво ответить на вопросы, как бы он поступил или мог поступить в подобных ситуациях.

2. «Семья – колыбель счастья»

«Жили они долго и счастливо и умерли в один день»- хорошо знакомая нам по детским сказкам фраза. А знаете, в ней нет ни капли выдумки.

Семья не только ячейка общества, но и основа формирования образа жизни, мировоззрения человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

В нашей группе очень много семей, в которых дети воспитываются и мамами, и папами, и бабушками и даже дедушками. В этих семьях, как правило, существуют традиции, которые передаются из поколения в поколение.

- Что для вас значит семья? (Варианты ответов родителей)

-Почему нужна семья человеку? (Варианты ответов родителей)

- Что такое семейные традиции? (ответы родителей)

Семейные традиции — это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей. Традиции — это не только семейный уклад, но и отношения, которые складываются между членами семьи. Эти-то отношения и улавливает дом. Часто следование традициям помогает нам жить.

Семейная традиция нашего народа утверждает, что главой в семье является мужчина. Но быть главой- не значит быть правителем, чтобы подчинить себе жену. А означает, что на мужчину ложится ответственность за благополучие семьи, за верные решения. Муж- главный защитник семьи. У женщины своя незаменимая роль. Она создает уют, душевность, нравственную красоту «родного очага».

А вот другая семейная традиция говорит о том, что дети в любом возрасте должны почитать своих родителей.

- Что это значит?

Почитать родителей, значит, слушаться их, советоваться, заботиться о них.

Долг родителей перед детьми- заботиться об их прокормлении и воспитании: долг детей- повиноваться, пока они не стали самостоятельными и чтить родителей всю свою жизнь: долг братьев и сестер- обходиться друг с другом с любовью и в высшей степени справедливо.

Семейных традиций много, о них написаны произведения, рассказы, стихи, пословицы и поговорки. В нашем детском саду тоже есть традиция – все делать играя! Традиция нашей группу – это ТРИЗ игра «Теремок».Эта игра поможет вам стать еще ближе к членам вашей семьи. Я предлагаю в нее поиграть.

(Воспитатель раздает карточки с надписями героев)

Вед. : Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Идет мимо ПАПА, увидел теремок, стал в нем жить.

- Бежит мимо МАМА. Подбегает к теремку, стучит.

МАМА: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

ПАПА: Это я, ПАПА. А ты кто?

МАМА: Это я МАМА. Пусти меня в теремок жить?

ПАПА: Я тебя пущу, если ты скажешь, чем ты на меня похожа?

МАМА: ….

ПАПА: Заходи.

Вед. : Идет в припрыжку ДОЧЬ, увидела теремок, стучит.

ДОЧЬ: Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

МАМА: Это я, МАМА. А ты кто?

ДОЧЬ: Я ДОЧЬ. Пусти меня в теремок жить?

МАМА: Я тебя пущу, если ты скажешь, чем ты на меня похожа.

ДОЧЬ: … .

МАМА: Заходи.

(Так далее: СЫН, БАБУШКА, ДЕДУШКА, БРАТ, СЕСТРА, ЛЮБОВЬ, СЕМЬЯ) .

- Вот так рождается семья, вот так она становится сплоченной.

Релаксация. Минутка тишины

Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? (МУЗЫКА) Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный, ароматный. Посмотрите на него…

- А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах (СЛАЙД 6)

Семья- это счастье, любовь и удача,

Семья- это летом поездки на дачу.

Семья- это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, семейные траты.

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья - это важно. Семья- это сложно.

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

3. Награждение родителей благодарственными письмами (МУЗЫКА)

image

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....