консультации
консультация (младшая группа) на тему

консультации для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_vospitatel_kotskaya_e.a.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Игра и изобразительная деятельность»

                                                                                       Воспитатель :КоцкаяЕ.А

Игра в дошкольном возрасте — один из любимых видов деятельности детей. В игре ребёнок смел, раскрепощён, может заново пережить события, особенно взволновавшие его. Такие переживания событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая мнимая ситуация

Развитие творческих способностей детей в процессе обучения. Один из важнейших задач сегодняшнего дня.

Первое, педагог должен знать их особенности, принципиальное отличие от других методов и приёмов обучение.

Второе,  учитывая знания детей об окружающем, интерес к различным явлениям жизни ;

Третье, знать и учитывать игровой опыт детей и, наконец, чётко знать задачи изобразительной деятельности, а следовательно, конкретные задачи, использование игровых приёмов на каждом занятии.

Игровые приёмы должны быть похожи на настоящую игру и обладать её существительными признаками : представлять собой продуманные педагогом игровые задачи, соответствующие им игровые действия с целью обучения, воспитания и развития детей.

Игровые приёмы применяются в течение всего занятия. В начале следует предложить детям игровой мотив деятельности. При этом условии они легко понимают, принимают, а нередко и сами ставят изобразительную задачу. Воспитатель вызывает у детей сочувствие, сопереживание горю персонажа. После этого ребята с интересом реализуют поставленную задачу : помочь хохлатке — и маме утке найти разбежавшихся утят и цыплят .

При использовании игровых приёмов на занятии важно, чтобы дети не только поняли и приняли игровую задачу, но и были активны при выполнении игровых действий. Это развивает у них творческие способности.

Чтобы процесс рисования, лепки, был более живым, эмоциональным, воспитатель использует потешки, стихи, загадки.Они должны создавать яркий образ персонажа. Например, можно загадать загадку про зайца, лису, медведя, а затем рисуют длинноухого зайчика.

Изобразительная деятельность тесно связана с театрализованной игрой. Дошкольники рисуют чёрной гуашью силуэты персонажей для теневого театра («Колобок», «Теремок», и т.д) .

Воспитатель должен заботится о том, чтобы изобразительная деятельность развёртывалась не только в помещении, но и на воздухе. Например, наблюдение за природой, обращая внимание на то, как светит солнце, как плывут облака. Дайте возможность детям пофантазировать, с тем чтобы они представили, на что похожи серые тучи, гонимые ветром. .

Это могут быть игры по составлению узоров из листьев, изображению животных, человечков из камушков, выкладывание мозаики из цветных пробок, рисование на асфальте цветными мелками, после сбора природного материала, дошкольники могут мастерить фигурки животных, птиц, используя дополнительный материал (картон, пластилин, карандаши). Из желудей забавные фигурки. Воспитатель при просмотре материала задаёт наводящие вопросы : «На что похожа веточка, сучёк? », «Что можно сделать из желудей? », и т. д. - развивать детскую наблюдательность.

Итак, изобразительную деятельность и игру дошкольников связывает воображаемая ситуация : «Воспитатель широко использует игровые приёмы, с помощью которых у детей формируется замысел, развиваются воображение, самостоятельность при выборе способов работы и, самое главное, проявляется творчество. Их деятельность становится мотивированной.

В младшем дошкольном возрасте основное место занимает игра с изображением персонажей на рисунке, в лепке. Действия при этом носят активный характер, так как для ребёнка становится живым. Педагогические приёмы должны поддерживать стремление детей к реальному действию, развивать их фантазию, активный словарь.

В старшем дошкольном возрасте усложняется содержание изобразительной деятельности, главным становится желание ребёнка полнее передать сюжет, характер персонажа. Игровые приёмы, вводимые воспитателем, помогают глубже раскрыть это содержание.

Умелое использование игры в процессе изобразительной деятельности с учётом возрастных особенностей, индивидуальных возможностей и желаний детей формирует способность дошкольников к углубленному познанию и обобщённому отражению окружающей деятельности.

Консультация для воспитателей

«Игры и занятия по речевому развитию детей раннего возраста»

                                                                                       Воспитатель :КоцкаяЕ.А

Специальные игры и занятия целенаправленно создают условия для развития у детей разных сторон речи и включают:

- потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, звукоподражательные.

- чтение и рассказывание сказок, стихов.

- рассматривание иллюстраций к сказкам и стихам.

- разгадывание простых загадок.

- игры, направленные на развитие мелкой моторики.

Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи, в то же время, каждый их вид вносит в этот процесс специфический вклад. Игры – потешки и хороводные полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включенными повторами слов с четкой концовкой( «топ-топ», «да-да»). Важно, что в ходе таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребенком. Все это облегчает малышу понимание и подражание речи. По мере овладения ребенком речью он начинает самостоятельно играть в эти игры.

 Очень полезно для речевого развития детей отгадывание загадок. В играх в загадки дети учатся узнавать предметы и животных по словесному описанию, опираясь на их зрительное восприятие.

Игры с сюжетными игрушками способствуют развертыванию диалогов, обогащению словарного запаса, интонационного и грамматического строя речи, что создает условия для развития планирующей и регулирующей функции речи.

В звукоподражательных играх развиваются фонематический слух, интонационная сторона речи, отрабатывается четкость произношения.

Чрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение детских книг и рассматривание иллюстраций. Воспитатель читает детям, показывает картинки, называет персонажей и их действия, побуждает малышей повторять слова за воспитателем.

Особое место в играх, направленных на развитие речи, занимают игры на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые ритмической, несложной речью. Упражнение кистей и пальцев рук способствует развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развитию двигательного центра мозга, отвечающего за развитие речи и мелкой моторики ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....