Главные вкладки

    Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов
    презентация на тему

    Никулина Ольга Владимировна

    Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prizentatsiya.pptx1.32 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: Диагностика и коррекция по выявлению детской тревожности и страхов.

    Слайд 2

    Слово "тревожный" отмечается в словарях с 1771 года. Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово "тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: это "индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают".

    Слайд 3

    В последнее время заметно увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством и неуверенностью в себе. Их беспокойство обусловлено неготовностью к адекватной реакции на сложившиеся обстоятельства. Недооценка своих сил у таких детей сопровождается переоценкой своих опасений. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам и склонны отказываться от деятельности, в которой испытывают неудачи, не доводя начатое до конца. У них легко заметить разницу в поведении.

    Слайд 6

    Понятие тревожности ввел в практику австрийский невропатолог Зигмунд Фрейд в 1925 году. Тревожность проявляется в склонности к переживаниям, опасениям и хроническому беспокойству. Тревожные дети задолго до предстоящего события начинают переживать его и представлять возможные неудачи. Такие дети имеют склонности к вредным привычкам невротического характера: например, сосут пальцы или грызут ногти. Это помогает им немного снизить внутреннее напряжение .

    Слайд 7

    ЗИГМУНД ФРЕЙД

    Слайд 8

    Как выглядит тревожный ребенок? Вошедший в группу ребенок напряженно рассматривает все, что находится вокруг него, робко, осторожно, тихим голосом здоровается и неловко садится за парту. Такое впечатление, что он ждет чего-то неприятного. Эти дети держат свои проблемы при себе. Они чрезмерно беспокойны, страх вызывает предчувствие, а не само событие. Они ожидают самого плохого. Такие дети чувствуют себя беспомощными, не играют в новые игры, страшатся что-то новое делать. Они очень требовательны и самокритичны к себе. Уровень их самооценки занижен, они считают себя хуже других, некрасивыми, неумными, неуклюжими. Они постоянно ищут поощрения, одобрения от взрослых. У таких детей часто болит живот, голова, возникают спазмы в горле, затрудняется дыхание, ощущается сухость во рту, учащенный пульс.

    Слайд 10

    По каким критерия можно определить тревожности у ребенка? Ребенку тяжело сконцентрироваться на чем-либо. Ощущение мышечного напряжения в области лица, шеи и т.д. Постоянное беспокойство. Нервозность, раздражительность. Нарушение сна.

    Слайд 11

    Кэррол Изард трактует понятие «страх» как специфическую эмоцию, выделяемую в отдельную категорию. Он отмечает, что тревога состоит из множества эмоций, одной из составляющих которых и является страх. Таким образом, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой является страх. Эмоцию страха люди переживают в любом возрасте, однако каждому возрасту присущи возрастные страхи.

    Слайд 12

    Кэрролл Изард (род. 1923 году ) Американский писатель, психолог, специалист по проблеме человеческих эмоций; книги: « Психология эмоций, « Эмоции человека»

    Слайд 13

    Детские страхи Страхи – это ощущение беспокойства или тревоги, возникающее в ответ на реальную или воображаемую угрозу для жизни или благополучия. У детей такие страхи, как правило, являются результатом психологического воздействия взрослых людей (чаще всего родителей), или самовнушения. Появление такой проблемы у ребёнка – повод задуматься родителям. Не стоит оставлять её без внимания, ведь невротические проявления у взрослых людей часто бывают следствием не разрешившихся детских страхов .

    Слайд 14

    Й.Раншбург и П.Поппер выявили интересную закономерность, чем выше интеллект ребенка, тем больше он испытывает страхов.

    Слайд 15

    Страх — это обыденное, на первый взгляд, чувство, которое мы испытываем по нескольку раз в день, характеризуется привыканием. Один раз, в детстве, испытав биологическую реакцию страха, мы будем ее испытывать постоянно в похожих ситуациях.

    Слайд 16

    Как возникают детские страхи: Наличие страхов у родных. При этом большинство страхов передаются от родителей. Тревожность в обращении с ребёнком. Избыточное предохранение от опасности. Большое количество запретов. Многочисленные нереализуемые угрозы взрослых в семье. Психологическая травма типа испуга, шока. Испытываемые матерью нервно-психические перегрузки. Конфликтные ситуации в семье. Длительные и неразрешимые переживания, острые психические потрясения Обычно, это страхи темноты, одиночества, животных. Недостаточная уверенность в себе, Отсутствие адекватной самооценки Отсутствие психологической защиты,

    Слайд 17

    свойства детских страхов: Иррациональность. Большинство причин детского страха кажутся взрослым просто смешными. Как правило, ничего общего с реальностью они не имеют. Рефлекторность . Для детей раннего возраста является физиологической нормой страх громких звуков, страх новых людей, страх животных. Для ребенка полутора лет вполне нормально бояться громких звуков и отсутствия матери, страх темноты и боли характерен для возраста 3-4 лет, в 6-7 появляются сложные, связанные со становлением личности страхи – страх смерти, потери близкого, одиночества, унижения. Заражаемость. Очень часто бывает так, что страх переходит от одного ребенка к другому, или от взрослого к ребенку.

    Слайд 18

    Как преодолеть страхи детей

    Слайд 19

    Для того, чтобы справиться со страхом можно совместно с малышом сочинить сказку на тему его боязни. И завершить рассказ тем, как главный персонаж одерживает победу над страхом. Лечение детских страхов сказкой

    Слайд 20

    Лечение детских страхов творчеством . Хорошо помогает в коррекции детских страхов арттерапия. С помощью рисунков ребенок выплеснет наружу эмоции страха.

    Слайд 21

    Лечение детских страхов с помощью танцев. Сочетание воздействия музыки и движения тела помогает ребенку отвлечься от страхов и тревоги.

    Слайд 22

    Общение Действенным способом победить детские страхи является разговор с ребенком на волнующую его тему. Однако не стоит пытаться поговорить об этом с совсем маленькими детьми, такая беседа эффективна только в том случае, если ребенку уже есть 5 или 6 лет.

    Слайд 23

    Игра Предложите ребёнку проиграть травмирующую ситуацию самому или через куклу. Завершите этот опыт, подскажите малышу положительный выход из ситуации.

    Слайд 24

    Советы родителям Если ребенок боится темноты и спать один, не запирайте его в комнате, "чтобы привыкал«, вы еще больше напугаете ребенка«, последствия: неврозы, заикания, отклонения в развитии. Не относитесь к страхам детей как к капризам, нельзя ругать и наказывать детей. Не принижайте значение страха для самого ребенка, не игнорируйте его жалобы. Постоянно уверяйте ребенка, что он в полной безопасности, тем более когда вы, родитель, рядом с ним. Обсуждайте с малышом его страхи. Главная задача родителей – понять, что именно беспокоит его и что явилось причиной страха. Больше разговаривайте с ребенком! Поддерживайте ребенка, но не идите на поводу. Например, если ребенок боится огня, можно не включать в его присутствии газовую плиту, такое потакание успокоит малыша, но не избавит его от страха.

    Слайд 25

    Родители не понимают, как много вреда они причиняют своим детям, когда, пользуясь своей родительской властью, хотят навязать им свои убеждения и взгляды на жизнь Ф.Э. Дзержинский


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мой страх" (психологический тренинг по преодолению тревожности и страхов у детей дошкольного возраста)

    Данное занятие - одно из занятий цикла по преодолению тревожности у детей дошкольного возраста. Предлагаю мой опыт работы с использованием песочной терапии....

    Конспект интегрированного занятия по коррекции детской тревожности «Хорошее настроение»

    Цель:·        Развивать умение создавать хорошее настроение при помощи речи, средствами изотерапии и арттерапии;·        Развитие ...

    Методика выявления детских страхов «Страхи в домиках» (А.И. Захаров и М.Панфилова)

    Методика выявления детских страхов«Страхи в домиках» (А.И. Захаров и М.Панфилова)...

    Конспект занятия по коррекции тревожности и страхов детей старшего дошкольного возраста

    Цель:1. Научить способам преодоления страхов.2. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, повышению уверенности в себе.3. Гармонизировать личность ребенка....

    Методика выявления детских страхов “Страхи в домиках”

    Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, нео...

    «Коррекция тревожности и страхов у дошкольников»

    Страх - это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются псих...