«АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Пачапская Виктория Владимировна
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
     Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
     Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»429.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Туапсинский социально-педагогический колледж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №37 (МБДОУ №37) 352932 Российская Федерация, Краснодарский край г. Армавир, ул. Тимирязева, 70 Сайт: mbdou 37. ucoz . ru , электронный e - mail : armdosad 37@ ro . ru

Слайд 2

Образовательный проект по теме : « АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ » Автор проекта: Воспитатель: Пачапская В.В. г . Армавир, 2014

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ Введение Актуальность Проблема Задачи проекта Вид проекта Сроки реализации Участники проекта Образовательная область Необходимый материал Ожидаемые результаты Предполагаемый продукт проекта Этапы реализации проекта по образовательным областям ФГОС ДО Список литературы Приложения

Слайд 4

Актуальность У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Слайд 5

Проблема Внимателен ли ребенок на улице? Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Применяет ли на практике он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным и осмотрительным?

Слайд 6

Цель проекта : Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Задачи по ФГОС: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышениякомпетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития иобразования , охраны и укрепления здоровья детей- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностейздорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,эстетических , интеллектуальных, физических качеств, инициативности,самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылокучебной деятельности; Образовательная: - знакомить детей с элементами дороги; - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; - развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, -Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; - воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; - формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Слайд 8

Вид проекта: долгосрочный. Информационно-практический, игровой. Сроки реализации: сентябрь – октябрь 2014. Участники проекта: испытуемые, воспитатели, родители. Образовательные области: « Социально-комуникативное развитие», « Позновательное развитие ». Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Слайд 9

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД; - к окончанию проекта ребёнок должен: • знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»; • уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки); - координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями и педагогами ДОУ; - вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге; - совершенствовать исследовательскую деятельность детей.

Слайд 10

Этапы реализации проекта Проект осуществляется в 3 этапа: 1 этап. Организационно-подготовительный 3 неделя сентября. - Разработка перспективных планов работы с детьми, с воспитателями и родителями по темам проекта. - Подбор художественной литературы (стихи, загадки). - Изготовление дидактических игр. - Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Выход этапа первичная диагностика уровня сформированности знаний и представлений детей; календарно-тематическое планирование работы с детьми; конспекты непосредственной образовательной деятельности;

Слайд 11

2 этап. Основной с 2 недели сентября - 3 неделя октября. Перспективное планирование проекта по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема Программное содержание Методические приёмы Сентябрь Правила дорожного движения, безопасный маршрут от дома до детского сада Познакомить детей с городом (улица, тротуар, проезжая часть, перекресток); Познакомить с понятиями «транспорт», «пешеходы» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «путешествие в страну правил дорожного движения». Консультация для родителей ДОУ: « Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?» Буклет для родителей: «ПДД». Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города». Рисунки по теме проекта. Октябрь Правила дорожного движения. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Целевая прогулка по дорожным разметкам МБДОУ № 37. Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение рассказа н. Носова «автомобиль». Консультация для педагогов ДОУ: Причины дорожно-транспортных происшествий. Картотека дидактических игр по теме « пдд для детей». Акция «листовки – водителям!». Буклет для родителей.

Слайд 12

3 этап. Аналитический (заключительный) - оформление фотовыставки; - организация выставки совместных работ взрослых и детей по теме проекта; - организация акции «Листовки - водителям»; Выход этапа фотоальбом проекта; выставка совместных работ взрослых и детей по теме проекта; выставка детских рисунков по теме проекта; результаты акции «Листовки - водителям».

Слайд 13

Прогнозируемый результат реализации проекта «АЗБУКА ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; Умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; Знание правил безопасного поведения на улицах города. Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности; Умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях; Умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях; Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге; Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Слайд 14

Список литературы «Азбука поведения на дороге». Программа обучения дошкольников безопасному поведению на улицах города. Составитель Кушель Е.С. «Нам на улице не страшно» под редакцией Арнаутовой Е.Л. Носов Н. «Автомобиль» Правила дорожного движения для самых маленьких. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» Серяков И. «Дорожная грамота» Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».

Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Проект-презентация по правилам дорожного движения "Азбука дорожной безопасности"

Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного об...

Рабочая программа дополнительного образования по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитие навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдение и осознанное выполнение правил до...

Рабочая программа творческого объединения «Дорожная азбука» (дорожная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Радуга» на 2021-2022 учебный год

Программа по реализации дополнительных образовательных услуг по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная азбука» в рамках реализац...

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Программа дополнительного образовательного кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения для детей 6-го года жизни «Азбука дорожной безопасности»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...