Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций.
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Тимофеева Ирина Михайловна

Данная презентация содержит краткую информацию для воспитателей по формированию любви к своей Родине, особенно малой Родины, т.е. к краю, городу, поселку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций

Слайд 2

Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Отечественные педагоги считают необходимым «…так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей волновало настоящее и будущее Отчизны» (В.А. Сухомлинский) «Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от неё».(К.Д Ушинский)

Слайд 3

Чувство любви к Родине развивается под влиянием воспитания. Отношение к родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей к детям. На основе любви к близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке, к родной природе у детей воспитывается интерес к более широкому кругу явлений. В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”

Слайд 4

Младший дошкольный возраст Младшему дошкольнику 3 - 4 лет доступна лишь внешняя сторона небольшого круга общественных событий. Празднует вместе с родителями День России, наблюдает за салютом, посвящённому Дню Победы, не пытаясь разобраться в их причинах. Он просто радуется весёлому празднику. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Уже в этом возрасте на близких и конкретных примерах дети знакомятся с социальной стороной наблюдаемых явлений.

Слайд 5

Старший дошкольный возраст Детей старшего возраста знакомят с более широким кругом событий. Им даются некоторые сведения об общественной жизни на основе рассказов, книг, показа иллюстраций, картин. Детей этого возраста в доступной форме знакомят с содержанием, смыслом, значением некоторых общественных явлений, на основе уже имеющихся конкретных знаний можно постепенно давать первоначальные представления о жизни других народов, о столице родного края, о других городах и сёлах России.

Слайд 6

Актуальным вопросом в совместной работе образовательного учреждения и семьи является воспитание детей в духе дружбы и взаимопонимания народов, в духе глубокого уважения к родной культуре, культуре народов совместного проживания. Любовь к семье – ценная черта, на ее основе легче воспитывать более сложные чувства и высокие моральные качества.

Слайд 7

С целью воспитания у детей любви к Родине могут использоваться прогулки и экскурсии, чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы об увиденном и прочитанном, рассказы воспитателя и его объяснения, ответы на вопросы детей. Любовь к родному городу воспитывается при ознакомлении детей с его достопримечательностями – новыми домами, красивыми местами, парками, памятниками культуры. Детей приучают видеть те перемены, которые произошли в родном городе

Слайд 8

Для воспитания любви к своему народу, своей Родине огромное значение имеет усвоение ребёнком родного языка. В народном языке отражается жизнь родной страны, её природа, особенности труда людей, традиции, обычаи. «Чем глубже вошли мы в язык народа, тем глубже вошли в его характер» - писал К. Д. Ушинский. С усвоением родного языка ребёнок усваивает множество понятий, народных воззрений, у него воспитывается вкус к родному слову, любовь к народу, на языке которого говорит он и его родители.

Слайд 9

Большое влияние на детей оказывает народная сказка. В её образах детям раскрываются обычаи и традиции народа, его характерные черты, его желания и мечты, вера в правду и справедливость, отвращение к жадности и алчности, ненависть к угнетению. Сказка, становится достоянием ребёнка, влияет на его моральный облик, содействует воспитанию любви к народу, к родной природе, родному языку.

Слайд 10

В воспитательной работе должны широко использоваться народные песни, народные игры, отражающие жизнь народа, его труд, быт и художественные вкусы. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Слайд 11

В группах необходимо иметь: - кукол в национальных костюмах, передающие характерные черты того народа, который проживает в вашей местности;

Слайд 12

- символику государства (гимн, флаг, герб);

Слайд 13

- в национальных уголках и уголках по ИЗО наличие орнаментов тех народов, которые проживают в вашей местности, посуды, изделия мастеров, вышивок, аппликаций;

Слайд 14

- иллюстрации картин национальных художников;

Слайд 15

- наличие художественных произведений известных писателей и поэтов, книги с народными сказками, фольклором (пословицы, загадки, поговорки), включать их в повседневную жизнь детей;

Слайд 16

- наличие и подборку народных игр, подвижных и хороводных; - подборку музыкальных произведений композиторов вашего района и их портретов; - материалы о народных праздниках своего народа; - консультации для родителей, тестов, анкет.

Слайд 17

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование любви к Родине на основе любви к природе родного края»

Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение...

Консультация для воспитателей «Формирование любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций»

Воспитание любви к Родине – важная задача нравственного воспитания подрастающего поколения. Отечественные педагоги считают  необходимым   « …так руководить процессом воспитания, чтобы уже с ...

«Приобщение к национально -культурным традициям кубанского казачества по средствам изучения декоративно прикладного искусства»

—Народное искусство на Кубани тесно связано с жизнью. Зарождалось оно, как правило, в станице, хуторе, селе. Крестьянин-казак, создавая предметы быта, как утилитарные, так и для забавы, был и заказчик...

Всероссийский конкурс «Я – Россиянин. Формирование единой гражданской идентичности в дошкольном возрасте с учетом различных национально-культурных традиций».

Конкурс проводился журналом «Современное дошкольное образование» при участии Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Института изучения детства, семьи и воспитания...

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИГРУШКИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.

Воспитание ребенка — многогранный труд, охватывающий множество сфер и областей. Но ключевыми его моментами можно определить валеологическое, экологическое и поликультурное воспита...