Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!»
проект (подготовительная группа) на тему

Давыдова Людмила Александровна

Педагогический проект, посвященный 70-летию Великой победы «Мы помним!» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Центр развития ребёнка – детский сад № 134 «Жемчужинка» 
города Чебоксары Чувашской Республики

Педагогический проект,

посвященный 70-летию Великой победы

«Мы помним!»

                                                   

Подготовила:

Давыдова Л.А.,

музыкальный руководитель

I кв. категория

 Г.Чебоксары 2014 г.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ    ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ 70 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ

« МЫ ПОМНИМ!»

Актуальность:

        Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, о большем задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.                    

            Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»

              Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.

             Психологи утверждают, что нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Отечественные психологи и педагоги отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности.                

          Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные гуманитарные технологии. Такой технологией является технология проектирования, ориентированная на отношения «ребёнок - взрослый», которые строятся на соучастии в деятельности. Использование технологии проектирования позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность – компоненты «культуры мира». В ходе совместной с детьми деятельности над проектом значимые взрослые содействуют восхождению личности ребёнка к культуре: дети овладевают позитивными образцами поведения в обществе, позитивным и ответственным отношением к себе, к окружающим, дети получают право на саморазвитие.

           Поэтому одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

           В нашем детском саду  на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как на специально организованных занятиях, так и в других видах детской деятельности (чтение художественной литературы, просмотр видеоматериалов, встречи с интересными людьми, экскурсии в городской выставочный зал, библиотеку, краеведческий музей, дидактические и сюжетно-ролевые игры, викторины и др.). Используются при этом различные формы, методы и приемы.

          Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги нашего учреждения, ориентируясь на зону актуального и ближайшего развития своих воспитанников, приняли решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

           Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.  

                 Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

             Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 65-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Цель: Воспитывать патриотические чувства детей. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне и героизме русского народа через художественную литературу, музыку, живопись.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории;

- формировать чувство гордости за воинов - защитников;

- воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызывать желание     быть похожими на них;

- расширить музыкальный кругозор детей. Развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки;

- формировать представление детей о влиянии музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения:

 «Седьмая симфония» Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова;

- расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи. Познакомить детей с жанром сюжетно - исторического искусства - плакатом;

- учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.

Тип проекта: творческий,  информационный.        

Сроки реализации проекта: сентябрь 2014– июнь 2015 г.

Руководитель проекта: музыкальный руководитель Давыдова Л.А.

Участники проекта: воспитатель подготовительной группы «Березка» Корнилова В.К., воспитатель подготовительной группы «Радуга» Ефремова И.Н., инструктор по физо Назарова Л.З., дети и родители подготовительных  групп.

Социальные партнеры:

Работа с социумом

Экскурсии:

к памятнику погибшим воинам

в краеведческий музей

в детскую библиотеку им. А.П.Гайдара

на стадион «Трактор»

в социально - значимые объекты:

Почта

Центр социальной защиты населения Ленинского района г. Чебоксары

Сентябрь 2014-май 2015 г.

 Возраст детей: 5-7 лет

Формы реализации проекта:

-НОД;

-игры (сюжетно-ролевые, дидактические, экологические, речевые, подвижные, настольно-печатные);

-беседы, общение;

-рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок, открыток,  мультимедийных презентаций;

-экскурсии, прогулки;

-просмотр видеофильмов;

-работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

У детей

У родителей

У воспитателей

сформируется осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; разовьется социальная  активность, способность доброжелательно общаться друг с другом и окружающими;

сформируется осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, сформируется умение проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям; сформируется знание семейных обычаев, традиций; разовьется музыкальный вкус и продуктивное творческое отношение к музыке

повысится уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в патриотическом воспитании и развитии детей; появится активность в участии в педагогическом процессе ДОУ, укрепится заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;

повысится уровень профессиональной компетентности; повысится активность в социальном партнерстве с  семьями; наладится взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств к Родине;

пополнится  предметно  -  развивающая   среда  в   группах  для песенно-танцевальной деятельности  детей;

- появится системность в работе по развитию художественного и эстетического вкуса (по средствам литературы, живописи) у дошкольников

Продукт проектной деятельности: проведение музыкально-спортивного развлечения «Хочется мальчишкам в Армии служить»; Презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»; выставка детских рисунков на тему: «Миру - мир»; выставка поделок «Вечная память погибшим в боях» (совместная деятельность родителей и детей); смотр художественной самодеятельности детей « О, памяти моей солдаты..»;

проведение праздника «Дети России – за мир!», посвященного 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, возложение цветов в Парке Победы; проведение праздника день защиты детей

« Пусть всегда будет солнце»; интегригованное занятие « Мы за Мир!».

Дальнейшее развитие проекта:

В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представления о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях прославивших наш город.

Основные направления проекта:

-тематическое занятие «Защитники Отечества»;

-НОД «Художники рисуют войну»;

-Цикл занятий посвященных Дню Победы:

-«Песни грозовых дней»

-«Лирические песни»

-«Прощальные песни»

-«Звучащие песенные памятники»;

-занятие «Два музыкальных произведения о войне»

-консультация для родителей «Песни с которыми мы победили», «Что значит быть патриотом».

Этапы

Описание

Сроки  реализации

этапа

Ответственные  

1 ЭТАП

Подготовительный

-работа с методической литературой;

-подбор музыкального репертуара;

-разработка конспектов занятий;

-подбор иллюстраций картин о войне; дисков.

-подбор стихов и литературных произведений о войне;

-создать альбом-презентацию для детей «Памятные места Венева»;

-«Наши герои».

Сентябрь 2014 г.

Музыкальный руководитель

Давыдова Л.А.,

Воспитатели:

Корнилова В.К., Юсова С.В.,

Ефремова И.Н., Яковлева О.В.

2 ЭТАП

Основной

-чтение литературных произведений и стихов о войне;

-посещение музея Боевой Славы  (Веневский краеведческий музей), знакомство детей с подвигами земляков – героев; беседы и занятия к празднику «День защитника отечества»;

-музыкально-физкультурное развлечение «Наши богатыри»;

-проведение тематических занятий в группах посвященных подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне;

-занятие с использованием иллюстраций картин о войне

«Художники рисуют войну»

-проведение цикла занятий посвященных Дню Победы:

«Песни грозовых дней»

«Лирические песни»

«Прощальные песни»

«Звучащие песенные памятники»

-знакомство с творчеством Д. Шостаковича, проведение занятия «Два музыкальных произведения о войне»;

-тематическая беседа «Мой отец солдат..»

Смотр детского творчества «О,  Родины моей солдаты..»;

-оформление информационной папки для родителей:

«Песни, с которыми мы победили», «Что значит быть патриотом».

-экскурсия к памятнику неизвестного солдата

Февраль-

Апрель

Воспитатели групп: Корнилова В.К., Юсова С.В.,

Ефремова И.Н., Яковлева О.В.

Муз.руководитель

Давыдова Л.А.

Инструктор по физ.культуре

Назарова Л.З.

Воспитатели: Корнилова В.К., Юсова С.В.,

Ефремова И.Н., Яковлева О.В.

Музыкальный  руководитель

Давыдова Л.А.

Музыкальный руководитель

Давыдова Л.А.

   

Музыкальный руководитель

Давыдова Л.А.

Воспитатели: Корнилова В.К., Юсова С.В.,

Ефремова И.Н., Яковлева О.В.

3 ЭТАП

Итоговый

Заключительный

-проведение праздника

«Дети России – за мир!», посвященного 70 – летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне -выставка поделок «Вечная память погибшим в боях»;

возложение цветов на кургане;

-выставка детского рисунка на тему: «Миру-мир!»

-день защиты детей «Пусть всегда будет солнце»;

-интегрированное занятие «Мы за Мир!».

Сентябрь 2014г.-

Май 2015г.

7.05.10г.

     1.06.10г.

    22.06.10

Музыкальный рук.

Давыдова Л.А.

Родители,

Воспитатели группы Корнилова В.К., Юсова С.В.,

Ефремова И.Н., Яковлева О.В.

Музыкальный руководитель

Давыдова Л.А.

Ресурсное обеспечение проекта:

Учебно-методические ресурсы: проект «Мы помним!»

Фонд методического кабинета: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию дошкольников.

- библиотека: детский фонд русской литературы.

-ИЗО – студия;

-видеотека: художественные фильмы о ВОВ;

Материально-технические ресурсы:

-Технические средства обучения: мультимедиа, использование видео - аудио учебных материалов.

  -Наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации, книги);

 - Детская художественная литература;

Финансирование проводится с помощью ресурсов ДОУ и спонсорской помощи родителей.

Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатами совместной  работы ДОУ и родителей (созданными условиями, уровнем подготовки , интересом ребёнка к  процессу) .

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Отсроченный результат: успешность и результативность воспитанника ДОУ в данной работе.

    Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.  

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ДОУ.  Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины. Повысит уровень патриотического потенциала детей.

  В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию  и изучению истории России, но и дадут толчок для развития  новых направлений деятельности.

Методическая литература:

  1. Н. Кокина «Два музыкальных произведения о войне». Музыкальный руководитель №2 2008 год.
  2. А. Савина «Вечный песенный огонь». Музыкальный руководитель № 2 2005 год.
  3. Салют, Победа! Методическое пособие по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста/ Под ред. Н.Н. Ценаревой, - Саратов, 2006,-Ч.1 (Педагогический опыт/ Саратовское областное отделение Педагогического общества России; вып.6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект посвящённый 70-летию Великой победы "Мы память поставим в караулы..."

Проект направлен на патриотическое воспитание дошкольников, формирование исторической памяти, укрепление семейных ценностей, физическое и эстетическое развитие детей....

Педагогический проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Спортивно-патриотическая игра «Зарница»

Данный проект поможет обогатить познания детей о спортивно-патриотических играх по средствам подготовки и участия в игре «Зарница». Обогатит представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о ...

Семейный проект посвященный 70 летию Великой Победы «Наши Деды – славные Победы»

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – творческийПо содержанию: обучающийУчастники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагогиПо времени проведения: февраль - майПо характеру ...

Проект, посвящённый 70-летию Великой Победы «Я помню, я горжусь».

Расширять и обобщать полученные знания о ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии, уважать чувство благодарности ко всем, кто защ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

"Чтобы помнили!" сценарий праздника, посвященного 70 - летию Великой Победы

..Что для нас День Победы? Безусловно, великий праздник!  И..   - .смешанные чувства: боль и радость... скорбь и гордость...  ненависть и любовь...  Как передать все эти чувства ре...

Педагогический проект посвященный 70-летию Великой Победы «Наши деды воевали за Победу»

Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали.  Не...