Тематическая неделя " Читаем детям о войне"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Галина Эдуардовна Васильева

 

НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »

Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Проводя эту неделю, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

 

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Беседы «Родина-мать зовёт»,

«Великие битвы»,

«Дети войны»,

 «Музыка войны»,

«Мы прошагали, пол-Земли»,

 «Герои великой отечественной войны», «Праздник –День победы»

Чтение художественной литературы: «Паровоз «Овечка»,

 - «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Поход». А.Гайдар;

Солдатская сказка «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко» К.Паустовский; «Дорога жизни», Н. Ходза;

«Письмо с фронта», «Мешок овсянки», «Секрет бабушки Бабуры», «Самовар», «Землянка» А Митяев;

 «Галина мама» Георгиевская С.;

«Из книги «Шёл по улице солдат» С. Баруздин;

 Рассказы патриотического содержания «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый, «Девочки с Васильевского острова», Ю. Яковлев;

 Повесть-сказка «Крайний случай», И. Туричин; «Лист фикуса. Рассказы о войне» В. Семенцова; «Вот как это было», Ю. Германа;

 «Наташка», «Три приятеля с Волхонки», «Московская битва».

 «Орлович-Воронович», С.  Алексеев;

«Как Андрейка на фронт бегал», А. Иванов; «Кусочек блокадного хлеба», М. Лободин;  «Золотые руки», Л. Нижний;

 «Лесная девочка», А Шишов; 

«Враг у ворот», «Ночи Ленинграда», Н.Тихонов; «Подвиг в майскую ночь», Р.Фраерман; «Шинель», Е.А. Благинина;

«Твои защитники», «У классной доски», «Рассказ об отсутствующем» Л. А. Кассиль; «Победа», С.Михалкова.

Разучивание стихотворений о ВОВ

14.04.14 конкурс чтецов «Славься, день победы»

Просмотр презентаций

Слушание музыки: марш «Прощание славянки», военный марш,  «Священная война», «Тёмная ночь», «Вставай, страна огромная», «Защитники страны», «Вечный огонь», «Тачанка», «Катюша», «Брестский трубач», «Орлёнок» и др.

Рассматривание картин про ВОВ.

 НОД: «Этот день мы приближали как могли» (познавательное),

«День победы» (познавательное)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Письмо неизвестному солдату» (Художественное творчество),

 «Победный салют» (аппликация).

Свободная деятельность лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Медали наших прадедов»; конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов»

Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники», «Госпиталь», «Подводники», «Полевая почта», «Взятие крепости» , «Военный репортер»  и др.

Экскурсии к памятнику павшим, в библиотеку, в НОУ СОШ №1 в «Музей памяти»

Физкультурное развлечение

 «Школа молодого бойца»,  «Зарница»

Музыкальное развлечение

 «Я помню! Я горжусь!»

Подвижные игры

«Саперы», «Полоса препятствий», «Снайперы», «Переправа через мост», «Перейти болото», «Разведчики», «Собери посылку на фронт», Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы".

Дидактические игры

 «Что в военном мешке?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Ордена войны»,  «Род войск и боевая техника», «Разрезные картинки» (военная техника), «Найди пару», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Скажи на оборот», «Лото» (военная техника), «Минное поле», «Разминируй поле», «Да- нетка», «Доскажи словечко» и др.

Составление рассказов по картинам о ВОВ

Родителям и детям предложить домашнее задание:

— найти дома все книги о великой отечественной войне, рассмотреть в них иллюстрации, найти два-три детских стихотворения про войну.

-Выставка детского рисунка

 «Дети рисуют войну», «Храбрые защитники».

-Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы»

-Выставка художественной литературы о ВОВ

-Оформление альбомов со стихами о ВОВ

-Консультация для родителей «Читаем детям о войне»,

 «Как рассказать дошкольникам о ВОВ»,

«Воспитываем патриота»,

Анкетирование родителей «Воспитываем юного гражданина» Мастер-класс

«Открытки ветеранам» (изготовление открыток детьми совместно с родителями для ветеранов)

Проведение семейной викторины "Они сражались за Родину"

-создание в группах уголков

«Никто не забыт, ничто не забыто» (мини музей героям великой отечественной войны),

 «Города герои»,

«Великая отечественная война», «Награды  ВОВ»

-создание альбомов

«Города герои»,

«Великая отечественная война», «Награды  ВОВ»,

 «Герой великой отечественной войны».

-Консультации для педагогов

Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир»

Разработка проектов

 «Этот день победы»

Оформление стенда

 « Мы живы, пока память жива»

 

Список литературы.

  1. «Дошкольное воспитание» изд.  «Воспитание дошкольника»№ 3 2015г. стр. 21-52
  2. «Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2011г. стр. 56
  3. «Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2013 стр. 46
  4. «Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2014г. стр. 74
  5. «Воспитатель» № 5 2012г. стр. 38
  6.  Интернет ресурсы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »

Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Проводя эту неделю, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Беседы «Родина-мать зовёт»,

«Великие битвы»,

«Дети войны»,

 «Музыка войны»,

«Мы прошагали, пол-Земли»,

 «Герои великой отечественной войны», «Праздник –День победы»

Чтение художественной литературы: «Паровоз «Овечка»,

 - «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Поход». А.Гайдар;

Солдатская сказка «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко» К.Паустовский; «Дорога жизни», Н. Ходза;

«Письмо с фронта», «Мешок овсянки», «Секрет бабушки Бабуры», «Самовар», «Землянка» А Митяев;

 «Галина мама» Георгиевская С.;

«Из книги «Шёл по улице солдат» С. Баруздин;

 Рассказы патриотического содержания «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый, «Девочки с Васильевского острова», Ю. Яковлев;

 Повесть-сказка «Крайний случай», И. Туричин; «Лист фикуса. Рассказы о войне» В. Семенцова; «Вот как это было», Ю. Германа;

 «Наташка», «Три приятеля с Волхонки», «Московская битва». 

 «Орлович-Воронович», С.  Алексеев; 

«Как Андрейка на фронт бегал», А. Иванов; «Кусочек блокадного хлеба», М. Лободин;  «Золотые руки», Л. Нижний;

 «Лесная девочка», А Шишов; 

«Враг у ворот», «Ночи Ленинграда», Н.Тихонов; «Подвиг в майскую ночь», Р.Фраерман; «Шинель», Е.А. Благинина;

«Твои защитники», «У классной доски», «Рассказ об отсутствующем» Л. А. Кассиль; «Победа», С.Михалкова.

Разучивание стихотворений о ВОВ

14.04.14 конкурс чтецов «Славься, день победы»

Просмотр презентаций

Слушание музыки: марш «Прощание славянки», военный марш,  «Священная война», «Тёмная ночь», «Вставай, страна огромная», «Защитники страны», «Вечный огонь», «Тачанка», «Катюша», «Брестский трубач», «Орлёнок» и др.

Рассматривание картин про ВОВ.

 НОД: «Этот день мы приближали как могли» (познавательное),

«День победы» (познавательное)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     «Письмо неизвестному солдату» (Художественное творчество),

 «Победный салют» (аппликация).

Свободная деятельность лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Медали наших прадедов»; конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов»

Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники», «Госпиталь», «Подводники», «Полевая почта», «Взятие крепости» , «Военный репортер»  и др.

Экскурсии к памятнику павшим, в библиотеку, в НОУ СОШ №1 в «Музей памяти»

Физкультурное развлечение

 «Школа молодого бойца»,  «Зарница»

Музыкальное развлечение

 «Я помню! Я горжусь!»

Подвижные игры

«Саперы», «Полоса препятствий», «Снайперы», «Переправа через мост», «Перейти болото», «Разведчики», «Собери посылку на фронт», Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы".

Дидактические игры

 «Что в военном мешке?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Ордена войны»,  «Род войск и боевая техника», «Разрезные картинки» (военная техника), «Найди пару», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Скажи на оборот», «Лото» (военная техника), «Минное поле», «Разминируй поле», «Да- нетка», «Доскажи словечко» и др.

Составление рассказов по картинам о ВОВ

Родителям и детям предложить домашнее задание:

— найти дома все книги о великой отечественной войне, рассмотреть в них иллюстрации, найти два-три детских стихотворения про войну.

-Выставка детского рисунка

 «Дети рисуют войну», «Храбрые защитники».

-Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы»

-Выставка художественной литературы о ВОВ

-Оформление альбомов со стихами о ВОВ

-Консультация для родителей «Читаем детям о войне»,

 «Как рассказать дошкольникам о ВОВ»,

«Воспитываем патриота»,

Анкетирование родителей «Воспитываем юного гражданина» Мастер-класс 

«Открытки ветеранам» (изготовление открыток детьми совместно с родителями для ветеранов)

Проведение семейной викторины "Они сражались за Родину"

-создание в группах уголков

«Никто не забыт, ничто не забыто» (мини музей героям великой отечественной войны),

 «Города герои»,

«Великая отечественная война», «Награды  ВОВ»

-создание альбомов 

«Города герои»,

«Великая отечественная война», «Награды  ВОВ»,

 «Герой великой отечественной войны».

-Консультации для педагогов

Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир»

Разработка проектов

 «Этот день победы»

Оформление стенда

 « Мы живы, пока память жива»

Список литературы.

  1. «Дошкольное воспитание» изд.  «Воспитание дошкольника»№ 3 2015г. стр. 21-52
  2. «Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2011г. стр. 56
  3. «Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2013 стр. 46
  4. «Справочник  старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2014г. стр. 74
  5. «Воспитатель» № 5 2012г. стр. 38
  6.  Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Читаем детям о войне 2014

Патриотическое воспитание дошкольников...

Презентация "Читаем детям о войне"

Презентация предназначена для формирования у дошкольников 5-7 лет патриотических чувств. Воспитания любви и гордости к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны...

"Читаем детям о войне"к 70-летию Победы!

Час литературного чтения,в библиотеке....

Что читать детям о войне.

Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы и наши дети можем пре...

Неделя "Читаем детям о войне"

НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »Актуальность данной темы:Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной ли...

Тематическая неделя посвященная Великой Отечественной войне

Комплекс мероприятий, которые можно провести с детьми старшего возраста в ходе тематической недели, посвященной памяти воинской славы в годы Великой Отечественной Войны....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Читаем детям о войне» для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельностина тему «Читаем детям о войне»для детей старшей группы...