"Формирование основ безопасности у дошкольников".
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему
Важные моменты в воспитании и обучении детей безопасному поведению в разных жизненных ситуациях. По материалам "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основы безопасного поведения в быту, на улице, природе... | 114.76 КБ |
Основы безопасного поведения в быту, на улице, природе... | 114.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
Все мы любим своих детей и желаем им крепкого здоровья и долгих лет жизни, для этого очень важно объяснять детям основы безопасности начиная с дошкольного возраста. Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности, формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способах поведения в них.
* Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, в ближайшей местности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр дома и на детской площадке: не прыгать с мебели, быть аккуратным на качелях, лестницах, при использовании столовых приборов, ножниц. Объяснять детям, почему нельзя самим включать газ, электроприборы, баловаться с выключателем и розеткой, пробовать лекарства, высовываться из окна и т.п. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами: пылесос, электрочайник, утюг и др. Рассказывать о причинах возникновения пожара и правилах поведения при них.
* Знакомить с понятием: улица, дорога, тротуар, перекресток и т.п. Формировать элементарные представления о правилах безопасного поведения на улице, в магазине, в общественном транспорте, на эскалаторе метро и других общественных местах. Уточнять знания о светофоре, о правилах дорожного движения, как правильно переходить улицу, понятия: «Зебра», «Пешеходный переход», «Островок безопасности», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта». Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус, метро и др.) Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
* Знакомить с разнообразием растительного и животного мира, с явлениями неживой природы: гром, молния, град, большие сосульки на крыше дома и др. Рассказывать об опасности этих явлений и как их избежать. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», лекарственные травы. Рассказывать об опасных насекомых, ядовитых змеях и растениях, о бездомных бродячих животных, о правилах поведения с ними, а также с незнакомыми людьми.
* Объясняя своему ребенку правила безопасного поведения – старайтесь сами их выполнять, хотя бы в его присутствии. Недостаточно сказать ребенку, что это делать нельзя, надо обязательно объяснить, почему нельзя и что может произойти, если это сделать. Этим объяснением мы и формируем у ребенка основы безопасности, которые помогут ему в жизни и научат его логически осмысливать свои поступки.
По материалам: «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Подготовила: воспитатель Орехова Л.Б.
Предварительный просмотр:
«Формирование основ безопасности у дошкольников»
Все мы любим своих детей и желаем им крепкого здоровья и долгих лет жизни, для этого очень важно объяснять детям основы безопасности начиная с дошкольного возраста. Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности, формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способах поведения в них.
* Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, в ближайшей местности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр дома и на детской площадке: не прыгать с мебели, быть аккуратным на качелях, лестницах, при использовании столовых приборов, ножниц. Объяснять детям, почему нельзя самим включать газ, электроприборы, баловаться с выключателем и розеткой, пробовать лекарства, высовываться из окна и т.п. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами: пылесос, электрочайник, утюг и др. Рассказывать о причинах возникновения пожара и правилах поведения при них.
* Знакомить с понятием: улица, дорога, тротуар, перекресток и т.п. Формировать элементарные представления о правилах безопасного поведения на улице, в магазине, в общественном транспорте, на эскалаторе метро и других общественных местах. Уточнять знания о светофоре, о правилах дорожного движения, как правильно переходить улицу, понятия: «Зебра», «Пешеходный переход», «Островок безопасности», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта». Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус, метро и др.) Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
* Знакомить с разнообразием растительного и животного мира, с явлениями неживой природы: гром, молния, град, большие сосульки на крыше дома и др. Рассказывать об опасности этих явлений и как их избежать. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», лекарственные травы. Рассказывать об опасных насекомых, ядовитых змеях и растениях, о бездомных бродячих животных, о правилах поведения с ними, а также с незнакомыми людьми.
* Объясняя своему ребенку правила безопасного поведения – старайтесь сами их выполнять, хотя бы в его присутствии. Недостаточно сказать ребенку, что это делать нельзя, надо обязательно объяснить, почему нельзя и что может произойти, если это сделать. Этим объяснением мы и формируем у ребенка основы безопасности, которые помогут ему в жизни и научат его логически осмысливать свои поступки.
По материалам: «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Подготовила: воспитатель Орехова Л.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод в формировании основ безопасного поведения дошкольников
Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях....
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, как часть многоаспектного явления социального развития, методом моделирования
Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является средством и результатом социализации. Социальное развитие – многоаспектно...
формирование основ безопасности у дошкольников в познавательно-речевой деятельности на основе интеграции образовательных областей ФГТ
Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обе...
Формирование основ безопасности у дошкольников
Образовательная область "Безопасность"...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников через сюжетно-ролевые игры
Справка по итогам тематического контроля в ДОУ...
Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность"
ull; дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подго...
Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3-5 лет «Моя безопасность»
Дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с разли...