"Формирование основ безопасности у дошкольников".
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Орехова Лариса Борисовна

Важные моменты в воспитании и обучении детей безопасному поведению в разных жизненных ситуациях. По материалам "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

         «Формирование  основ  безопасности  у  дошкольников»

 C:\Users\User\Desktop\images (6).jpg C:\Users\User\Desktop\20150114235731.jpg C:\Users\User\Desktop\пд.jpg C:\Users\User\Desktop\images (27).jpg C:\Users\User\Desktop\images (31).jpg 

          Все мы любим своих детей и желаем им крепкого здоровья и долгих лет жизни, для этого очень важно объяснять детям основы безопасности начиная с дошкольного возраста. Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил  безопасности, формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способах поведения в них.

 * Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, в ближайшей местности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр дома и на детской площадке: не прыгать с мебели, быть аккуратным на качелях, лестницах, при использовании столовых  приборов, ножниц. Объяснять детям, почему нельзя самим включать газ, электроприборы, баловаться с выключателем и розеткой, пробовать лекарства, высовываться из окна и т.п. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами: пылесос, электрочайник, утюг и др. Рассказывать о причинах возникновения пожара и правилах поведения при них.

 * Знакомить с понятием: улица, дорога, тротуар, перекресток и т.п. Формировать элементарные представления о правилах   безопасного  поведения на улице, в  магазине, в общественном транспорте, на эскалаторе метро  и  других общественных  местах.                                                                                                                                                                                                                                    Уточнять знания о светофоре, о правилах дорожного движения, как правильно переходить улицу, понятия: «Зебра», «Пешеходный переход», «Островок безопасности», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта». Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения  («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус, метро и др.) Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

* Знакомить с разнообразием растительного и животного мира, с явлениями неживой природы: гром, молния, град, большие сосульки на крыше дома и др. Рассказывать об опасности этих явлений и как их избежать. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», лекарственные травы. Рассказывать об опасных насекомых, ядовитых змеях и растениях, о бездомных бродячих животных, о правилах поведения с ними, а также с незнакомыми людьми.

* Объясняя своему ребенку правила безопасного поведения – старайтесь сами их выполнять, хотя бы в его  присутствии. Недостаточно сказать ребенку, что это делать нельзя, надо обязательно объяснить, почему нельзя и  что может произойти, если это сделать. Этим объяснением мы и формируем у ребенка основы безопасности, которые помогут ему в жизни и научат его логически осмысливать свои поступки.

По материалам: «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                                                                      

                                                                                        Подготовила: воспитатель Орехова Л.Б.                                                                                                                                                    

       



Предварительный просмотр:

         «Формирование  основ  безопасности  у  дошкольников»

 C:\Users\User\Desktop\images (6).jpg C:\Users\User\Desktop\20150114235731.jpg C:\Users\User\Desktop\пд.jpg C:\Users\User\Desktop\images (27).jpg C:\Users\User\Desktop\images (31).jpg 

          Все мы любим своих детей и желаем им крепкого здоровья и долгих лет жизни, для этого очень важно объяснять детям основы безопасности начиная с дошкольного возраста. Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил  безопасности, формировать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям и способах поведения в них.

 * Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, в ближайшей местности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр дома и на детской площадке: не прыгать с мебели, быть аккуратным на качелях, лестницах, при использовании столовых  приборов, ножниц. Объяснять детям, почему нельзя самим включать газ, электроприборы, баловаться с выключателем и розеткой, пробовать лекарства, высовываться из окна и т.п. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами: пылесос, электрочайник, утюг и др. Рассказывать о причинах возникновения пожара и правилах поведения при них.

 * Знакомить с понятием: улица, дорога, тротуар, перекресток и т.п. Формировать элементарные представления о правилах   безопасного  поведения на улице, в  магазине, в общественном транспорте, на эскалаторе метро  и  других общественных  местах.                                                                                                                                                                                                                                    Уточнять знания о светофоре, о правилах дорожного движения, как правильно переходить улицу, понятия: «Зебра», «Пешеходный переход», «Островок безопасности», «Подземный переход», «Остановка общественного транспорта». Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения  («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС, автобус, трамвай, троллейбус, метро и др.) Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

* Знакомить с разнообразием растительного и животного мира, с явлениями неживой природы: гром, молния, град, большие сосульки на крыше дома и др. Рассказывать об опасности этих явлений и как их избежать. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе, понятия: «съедобное», «несъедобное», лекарственные травы. Рассказывать об опасных насекомых, ядовитых змеях и растениях, о бездомных бродячих животных, о правилах поведения с ними, а также с незнакомыми людьми.

* Объясняя своему ребенку правила безопасного поведения – старайтесь сами их выполнять, хотя бы в его  присутствии. Недостаточно сказать ребенку, что это делать нельзя, надо обязательно объяснить, почему нельзя и  что может произойти, если это сделать. Этим объяснением мы и формируем у ребенка основы безопасности, которые помогут ему в жизни и научат его логически осмысливать свои поступки.

По материалам: «От рождения до школы» под редакцией: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.                                                                      

                                                                                        Подготовила: воспитатель Орехова Л.Б.                                                                                                                                                    

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод в формировании основ безопасного поведения дошкольников

Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях....

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников, как часть многоаспектного явления социального развития, методом моделирования

Социализация – это вхождение в мир людей, в систему социальных связей. Социальное развитие личности является  средством и  результатом  социализации. Социальное развитие – многоаспектно...

формирование основ безопасности у дошкольников в познавательно-речевой деятельности на основе интеграции образовательных областей ФГТ

Ребенок живет в огромном мире, где оказывается в различных жизненных ситуациях. И ему, чтобы не растеряться, необходимо получить осознанное представление о том, как выстроить свое поведение, чтобы обе...

Формирование основ безопасности у дошкольников

Образовательная область "Безопасность"...

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность"

ull; дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подго...

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3-5 лет «Моя безопасность»

Дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать маленьких детей, подготовить их к встрече с разли...