Главные вкладки

    «Социальная адаптация детей с ОВЗ и пути интеграции в среду».
    консультация на тему

    Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную жизнь.      Как показывает практика, дошкольники с ОВЗ из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в общении. При правильной организации коррекционной работы и опорой на сохранные функции, развитие ребенка часто достигает нормы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sotsialnaya_adaptatsiyadokument_microsoft_office_word.docx13.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Социальная адаптация детей с ОВЗ  и пути интеграции в среду».

           Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденции к изменению традиционного авторитарного воспитания и обучения в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. В этой связи можно видеть рост интереса со стороны педагогической общественности к психологической проблематике, к обсуждению проблемы интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду и создании новых технологий для работы с такими детьми.

         Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную жизнь. Современная жизнь требует от детей, идущих в школу, хорошо ориентироваться в окружающем мире, творчески мыслить, уметь излагать свои мысли, читать и считать. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от педагогов.  Поэтому важно правильно построить процесс подготовки ребенка к школе и его взаимодействие со сверстниками.

         Как показывает практика, дошкольники с ОВЗ из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в общении, поддержании диалога, в получении нужной информации, в разрешении конфликтных ситуаций. Детям сложно наладить отношения в детском коллективе, они не умеют вместе со сверстниками играть, трудиться, выполнять поручения и т.д. Способность к сотрудничеству недостаточна, действия индивидуальны. Вследствие этого они не редко оказываются в изоляции, из-за чего испытывают эмоционально-личностный дискомфорт. У дошкольников с проблемами в развитии наблюдаются нарушения поведения и трудности в  контактировании  как со сверстниками так и с взрослыми. Проявление эмоций часто неадекватно: от повышенной эмоциональной  возбудимости, раздражительности, до заторможенности, застенчивости, робости и выраженного негативизма. Коррекция нарушений является необходимым условием реабилитации ребенка и максимально возможной  адаптации его в окружающем мире.  

         Формирование полноценных доброжелательных отношений между дошкольниками  основывается на адекватных представлениях о правилах взаимоотношений, сформированном умении находить адекватные способы выражения отношения к сверстникам, которые при определенных условиях перерастают в реально действующие мотивы и побуждают детей к социально ценностному поведению по отношению к сверстникам.

       Дети, в процессе обучения, не только усваивают  значение запрещающих и разрешающих социальных норм, соблюдающихся и применяющихся в отношении близкого социального окружения, но и лично принимают их при помощи эмоционального переживания, понимают в более широком общечеловеческом значении.   Педагоги   создают оптимальные условия для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития малышей, условия, которые помогают детям использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенциал, заложенный в них природой. Это достигается за счет модификации всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития детей данного контингента с включением выравнивания речевого и психического развития. При правильной организации коррекционной работы и опорой на сохранные функции, развитие ребенка часто достигает нормы и дальнейшее обучение уже происходит в школе в классе коррекции.    

               

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы и не только: "Социальная адаптация детей с ОВЗ в симбиозе "Детский сад и библиотека".

    В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетов образовательной политики является обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья социально-психологическими, медицинским...

    Социальная адаптация детей с ОВЗ средствами музыки

    Равные стартовые возможности для всех детей....

    Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ

    выступление на тему: «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ» на региональном семинаре-практикуме «Интегративный подход к решению задач адаптации детей к детскому саду» для педагогов дошкольн...

    Выступление для воспитателей. «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ»

    В настоящее время огромное значение имеет оперативное оказание комплексной систематической помощи нуждающимся детям, осуществление поддержки и сопровождения детей и их родителей, создание таких средов...

    Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског

    Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...

    Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей успешной социальной адаптации детей с ОВЗ

    Здравствуйте, уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию результат нашей работы по теме «Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей...