«Социальная адаптация детей с ОВЗ и пути интеграции в среду».
консультация на тему

Башманова Любовь Петровна

Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную жизнь.      Как показывает практика, дошкольники с ОВЗ из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в общении. При правильной организации коррекционной работы и опорой на сохранные функции, развитие ребенка часто достигает нормы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_adaptatsiyadokument_microsoft_office_word.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Социальная адаптация детей с ОВЗ  и пути интеграции в среду».

       Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденции к изменению традиционного авторитарного воспитания и обучения в направлении к гуманистическому, личностно-ориентированному. В этой связи можно видеть рост интереса со стороны педагогической общественности к психологической проблематике, к обсуждению проблемы интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду и создании новых технологий для работы с такими детьми.

     Одной из важнейших задач дошкольного образования является подготовка ребенка к следующему образовательному этапу, к включению в новую – школьную жизнь. Современная жизнь требует от детей, идущих в школу, хорошо ориентироваться в окружающем мире, творчески мыслить, уметь излагать свои мысли, читать и считать. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений, и результаты полученного в этот период опыта в немалой степени зависят от педагогов.  Поэтому важно правильно построить процесс подготовки ребенка к школе и его взаимодействие со сверстниками.

     Как показывает практика, дошкольники с ОВЗ из-за низкого уровня общего и речевого развития испытывают трудности в общении, поддержании диалога, в получении нужной информации, в разрешении конфликтных ситуаций. Детям сложно наладить отношения в детском коллективе, они не умеют вместе со сверстниками играть, трудиться, выполнять поручения и т.д. Способность к сотрудничеству недостаточна, действия индивидуальны. Вследствие этого они не редко оказываются в изоляции, из-за чего испытывают эмоционально-личностный дискомфорт. У дошкольников с проблемами в развитии наблюдаются нарушения поведения и трудности в  контактировании  как со сверстниками так и с взрослыми. Проявление эмоций часто неадекватно: от повышенной эмоциональной  возбудимости, раздражительности, до заторможенности, застенчивости, робости и выраженного негативизма. Коррекция нарушений является необходимым условием реабилитации ребенка и максимально возможной  адаптации его в окружающем мире.  

     Формирование полноценных доброжелательных отношений между дошкольниками  основывается на адекватных представлениях о правилах взаимоотношений, сформированном умении находить адекватные способы выражения отношения к сверстникам, которые при определенных условиях перерастают в реально действующие мотивы и побуждают детей к социально ценностному поведению по отношению к сверстникам.

   Дети, в процессе обучения, не только усваивают  значение запрещающих и разрешающих социальных норм, соблюдающихся и применяющихся в отношении близкого социального окружения, но и лично принимают их при помощи эмоционального переживания, понимают в более широком общечеловеческом значении.   Педагоги   создают оптимальные условия для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармоничного развития малышей, условия, которые помогают детям использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенциал, заложенный в них природой. Это достигается за счет модификации всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития детей данного контингента с включением выравнивания речевого и психического развития. При правильной организации коррекционной работы и опорой на сохранные функции, развитие ребенка часто достигает нормы и дальнейшее обучение уже происходит в школе в классе коррекции.    

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Ни для кого не секрет, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и де...

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ

Раскрыты вопросы организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в условиях ДОУ...

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)

Проект «Центр социальной адаптации «Дети радуги» для детей 3-8 лет с ограниченными возможностями здоровья» (не посещающих образовательные учреждения)...

Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей успешной социальной адаптации детей с ОВЗ

Здравствуйте, уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию результат нашей работы по теме «Проектирование и организация здоровьесберегающей предметно-пространственной среды, способствующей...

Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"

В докладе рассматриваются   возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми  возможностями. Включение технологии ТРИЗ в  коррекционную  р...

Проблемы адаптации детей - мигрантов и пути их решения

АННОТАЦИЯПлан-конспект:Что такое миграция?Адаптационные проблемы детей-мигрантов.Пути решения, опыт зарубежных стран.Возможность применения зарубежного опыта в России.Ключевые слова: проблемы, дети ми...

«Проблемы социальной адаптации детей с задержкой психического развития, способы и пути интеграции в среду»

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству. В системе образования наметились тенденции к изменению тра...