Рекомендации педагогам. Как создать развивающий климат в группе.
консультация на тему

Кутепова Наталия Валериевна

Открытость,понимание,гласность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogam.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагогам.

Как создать развивающий климат в группе.

  1. Открытость, непринужденность общения. Никому не нравится, когда хитрят, обманывают, пытаются на чем – то «поймать». Легче, когда можно не взвешивать каждое слово. Однако такт во взаимном общении необходим. Вседозволенность может принести только вред.

  1. Понимание, способность войти в положение другого. Это вовсе не требует одобрения любого поступка. Но безучастное, безразличное отношение к человеку, подчеркивание социальной дистанции вызывают подозрительность и недоверие.

  1.   Гласность. Неравенство в межличностных отношениях неизбежно. Однако одно дело, если оно основано на положении в административной иерархии, на «силовых» различиях, и совсем другое на известных каждому нравственных качествах, комплектность и деловой вклад человека.

  1. Отказ от оценки личности. Анализ фактов иногда оценка необходима, но лучше объяснить человеку последствия его поступка для других людей и для него ничего, чем просто навесить ярлык.

  1. Не приказ, а ориентация на проблему. Если человек имеет, исполняет чужое решение, а с его мнением не считается. Он не должен принимать на себя ответственность за результат.

  1. Сослагательность, а не категоричность. Скорее предположение, чем директива. Изменяя строгость, унижает человека, продуцирует недовольство, обрывает обратную связь руководителя с подчиненными. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации воспитателям по созданию развивающей среды в группах

Даются конкретные рекомендации по созданию развивающей среды, раскрываются принципы создания развивающей спеды, функции для каждой возрастной группы....

Рекомендации педагогам: "Формы оздоровительно – развивающей работы с детьми дошкольного возраста"

Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью детей; качественн...

Консультация для педагогов: «Организация коррекционной развивающей среды в группе для детей с нарушением зрения».

Коррекционная развивающая среда создает благоприятные условия для развития ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности: умственную, физическую, игровую....

Рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах для организации конструктивно- модельной деятельности детей дошкольного возраст

Конструкторы для детей помогут родителям развить у ребенка наглядно- действенное и образное мышление, воображение, память, понимание причинно-следственной связи, внимание и пространственную ориентацию...

Методические рекомендации педагогам ДОУ « Организации развивающей предметно- пространственной среды в группах детского сада»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

Консультация для педагогов. Как создать развивающую среду в группе?

Этот вопрос мы поставили перед собой, когда наш сад «РОСИНКА» распахнул двери после капитального ремонта.Главное требование к образовательной среде в группе  - это возможность предост...