игры для всех возрастов.
картотека на тему

Богатырева Екатерина Николаевна

конспекты игр для всех возратов со схемами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей второй группы раннего возраста.

«воробышки и автомобиль».

Цель: приучить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движения и менять направление по сигналу воспитателя, находить свое место.

Сбор детей: звоном в колокольчик.

Интерес: Жили - были воробьи в своих гнездышках. От туда они вылетали поклевать зернышки. И вдруг из гаража выехал автомобиль и сказал: «би-би». Воробышки испугались и быстро улетели в свои гнездышки.

Схема:

        

Объяснение:

Дети вы будете – воробышками и ваши «гнездышки» будут на скамейке. Я буду «автомобилем». После слов -  «полетели воробышки на дорогу» - вы поднимаетесь с мест и бегаете по залу, размахивая руками «крылышками». По сигналу «автомобиль едет, летите воробышки в свои гнезда», автомобиль выезжает из своего гаража, а вы садитесь на свои места.

Игровой процесс:

«Зайка беленький сидит».

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова в тексте

Сбор детей: звоном в колокольчик

Интерес: 

Кто боится всех на свете?

Это-заяц, знают дети.

И от шороха любого,

И от волка злого-злого, и от рыженькой лисицы,

У него дрожат усы.

К спинке ушки прижимая

Всех боится серый заяц.

Схема:

Объяснение: (дети садятся на скамейку)

Дети вы будете «Зайками». По моей команде вы выбегаете на середину и приседаете (прячетесь за кустиком). Я буду произносить текст, и мы будем выполнять движения.

Зайка беленький сидит,        Дети шевелят руками, подняв

И ушами шевелит         их к голове.

Вот - так, вот - так        

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,                                      Хлопают в ладоши

Надо лапочки согреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                      Подпрыгивают на месте

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Кто-то (название игрушки) зайку напугал

Зайка прыг, и ускакал.

(после показа игрушки дети убегают на свои места)

Игровой процесс:

«Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по инструкции, приучать детей помогать друг – другу.

Сбор детей: звоном в колокольчик

Материал: скамейка высотой 5-10 см

Интерес: Был солнечный летний день. Птички вылетали из своих гнездышек, поклевать зернышки. Но вдруг задул сильный ветер, набежали тучи и пошел дождь. Птички испугались и спрятались в своих гнездышках.

Схема:

Объяснение: (встают на скамейки). Вы птички и это ваши гнездышки. После того как я скажу «на улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек». Вы спрыгиваете со скамеек, и летаете по залу, размахивая крылышками, приседаете. После слов «дождик пошел», все птички прячутся в гнездышках.

Игровой процесс:

«Поезд»

Цель: учить детей ходить, бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движения. Делать остановки по сигналу, приучить детей находить свое место в колонне. Не толкаться, быть внимательным.

Сбор детей: звоном в колокольчик.

Интерес: песенка

Паровоз, паровоз

Новенький блестящий!

Он вагоны повез

Словно настоящий.

Кто едет в поезде?

Куклы да матрешки,

Зайцы пушистые,

Плюшевые кошки.

Схема:

Объяснение: Мы встанем в колонну друг за другом. Я буду идти первой – я паровоз, а вы будете вагончиками. Как только я скажу: «ту – ту». Поезд начинает двигаться, вперед, сначала медленно, затем быстрее, и бегом. После слов «подъезжаем к станции», вы постепенно будете замедляться, и в конце останавливаться. Затем вы выходите из вагончиков на цветочную полянку. По следующему сигналу мы снова строимся в колонну

Игровой процесс:

«Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображение детей, внимательность. Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, приседать

Сбор детей: звоном в колокольчик

Интерес:

Звездочки - икринки,

В небе высоко,

И кружат снежинки

Тихо и легко.

Схема:

Объяснение: Вы будете «снежинками», а я буду ветром и дуть вот – так «у-у-у-у». пока я дую вы летаете по залу, изображая полет снежинок. Как только я перестаю дуть, вы прячетесь (присаживаетесь).

Игровой процесс:

        

Подвижные игры для детей младшей группы.

«Беги к тому, что назову»

Цель: напомнить названия предметов, научить бегать стайкой.

Сбор детей: запись мелодии.

Интерес: много разных и интересных вещей есть на нашей площадке, и сейчас мы будем их искать

Схема:

Объяснение: (дети стоят вокруг воспитателя)

Я буду называть предмет, а вы будете бежать туда и ждать меня.

Раз – два – три – к песочнице беги; раз – два – три – к веранде беги и т.д.

Игровой процесс:

«Лохматый пес»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать стараться не попасться ловящему и не толкаться.

Сбор детей: запись мелодии.

Материал: игрушка - собачка, маска собаки

Интерес: жил-был лохматый пес. Он был старенький и очень любил спать. Когда его будили - он рычал «р-р-р-р». Вставал и смотрел, кто его разбудил.

Схема:

Объяснение: (игрушка лежит на стуле напротив детей). Собачка спит, попробуем его разбудить. Я буду читать стихотворение, а вы потихоньку подходить к собачке.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос,

Тихо – смирно он лежит.

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «что - же! будет»

Как только я закончу стихотворение, вы тихонько скажите: «Собачка, собачка – поиграй с нами». Собачка начнет рычать (воспитатель надевает маску) и догонять вас, вам надо как можно скорее вернуться на свои места

Игровой процесс:

«Кот и мыши»

Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу воспитателя. Упражнять в беге по разному направлению.

Сбор детей: запись мелодии.

Материал: маска кошки.

Интерес: Жили – был мышки в норках, вышли мышки  за едой, и вдруг, откуда не возьмись, выбежала кошка, и как сказала: «мяуууу». Мышки испугались и убежали обратно в свои норки

Схема:

Объяснение: (дети сидят на стульчиках).  Вы будете мышками, а я кошкой. Как только кошка засыпает, мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, говорит: «мяу», мыши как можно быстрее бегут к себе в «норки» (кошка ходит по залу и ищет мышей). После того как мышки вернулись на места, котик говорит: «Котик мышек не нашел, и поспать к себе пошел! Только котик засыпает, все мышата выбегают». Мышки выбегают обратно.

Игровой процесс:

«Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезаеии, и беге.

Сбор детей: запись мелодии.

Материал: маска кошки, веревка, две стойки.

Интерес:

Ночью в доме, только тишь

Лишь в углу скребется мышь!

То грызет она сухарик,

Что вчера я ей оставил.

Главное чтоб кот не слышал,

Он не даст покушать мышке!

Он ее хотел поймать,

Но она смогла сбежать!

Схема:

Объяснение: (дети сидят на скамейке). Вы будете – мышками. Это ваши норки. Вот это кладовая (на противоположной стороне натянута веревка на высоте 50 см). Я буду кошкой. Как только кошка заснет. Вы бежите в кладовую. Проникая в нее вы должны нагнуться, чтобы не задеть веревку. Там вы приседаете, и «грызете сухарики». Как только кошка проснулась и сказа: «мяу». Вы бежите к себе в норки, стараясь, чтобы кошка вас не поймала.

Игровой процесс:

«Угадай кто кричит»

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Сбор детей:  запись мелодии.

Материал: дом – теремок, запись голосов животных и птиц.

Интерес: посмотрите какой  нас красивый домик. Там живут разные животные. А кто именно мы сейчас узнаем.

Схема:

Объяснение: я произношу слова:

Вот какой красивый дом

Кто же в доме том живет?

Тук – тук, кто же в домике живет?

(включается звук, доносится голос животного). Ой, ребята, кто – это? Запомните, отгадывать может тот, на кого я покажу.

Игровой процесс:

Подвижные игры для детей средней группы.

«Лиса в курятнике»

Цель: развивать  детей ловкость и умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, с увертыванием, в ловле, в прыжках.

Сбор детей: звук бубна.

Материал: маски лисы 2 шт.

Интерес:

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко.

Обладательница рыжего хвоста.

Кто - же это? (лиса)

Схема:

Объяснение: (дети сидят на стульях). Вы будете курами, это ваш курятник. С другой стороны нора лис. По моей команде куры выходят на лужайку клевать зернышки. Как только я скажу: «лиса». Куры убегаю в курятник. Лисы в это время стараются поймать кур, которые не успели убежать. Кого поймали, тот сидит в норе у лис.

Выбор ведущего: с помощью считалки мы выберем лису, мою помощницу.

Лиса по лесу ходила,

Лиса голосом вопила,

Лиса лычки рвала,

Лиса лапотки плела.

Мужу двое, себе трое,

И детишкам по лаптишкам.

Кто лаптишки найдет,

Тот водить пойдет.

Игровой процесс:

Результат:

«Где позвонили?»

Цель: развивать у детей слух, внимательность и выдержку.

Сбор детей: звук бубна.

Беседа: я хочу проверить ваш слух.

Схема:

Объяснение: встаньте дети в круг. Я выберу водящего, он встанет в середину круга и закроет глаза. В это время я дам кому – нибудь колокольчик, чтобы он позвонил. По моему сигналу водящий показывает направление, откуда звонил колокольчик, и только после этого открывает глаза. Если водящий угадал, то встает в круг, если нет - отгадывает заново.

Игровой процесс:

Результат:

«Самолеты»

Цель:

Сбор детей: звук бубна.

Материал: 3 флажка разного цвета.

Интерес:

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Схема:

Объяснение: строимся в три колонны. Каждая колонна подходит к своему флажку. Вы будете самолетами. По моему сигналу: «к полету готовимся!», вы заводите свои моторы. По сигналу: «полетели!». Расставляете руки в стороны, и летаете в разных направлениях. По сигналу: «на посадку!». Вы возвращаетесь на свои места и строитесь в колонны возле своих флажков.

Игровой процесс:

Результат:

«Прятки»

Цель: научить детей играть по правилам, ориентироваться в пространстве.

Сбор детей: звук бубна.

Интерес:

Оленька играет в прятки.

Где искать ее ребятки.

Заглянули под кровать-

Под кроватью не видать!

Где ты, Оля, далеко ли?

Мы соскучились без Оли.

Беседа: кто будет водящим должен запомнить првила:

- нельзя подсматривать;

-идем искать только после слов: «1,2,3,4,5 – я иду искать, кто не спрятался, я не виноват».

Схема:

Объяснение: пока водящий произносит слова, все остальные прячутся (территория оговаривается заранее).

Выбор ведущего:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела,

И тебе играть велела.

Игровой процесс:

Результат:

«Найди себе пару»

Цель: приучить детей действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе, ориентировки в пространстве.

Сбор детей: звук бубна.

Материал: по 2- шт, одного цвета, на каждую пару.

Интерес:

В руки мы флажок возьмем,

И по кругу мы пойдем,

Раз, два, три, четыре

Схема:

Объяснение: ( детей должно быть нечетное количество). Возьмите каждый по одному флажку. Если прозвучит один удар в бубен – вы разбегаетесь по залу. Если – два удара в бубен, вы должны найти себе пару с флажком такого же цвета, как и у вас. Кому пары не хватило, мы хором говорим:

(имя ребенка) не зевай, быстро пару выбирай.

Игровой процесс:

Результат:

Подвижные игры для детей старшей группы.

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Сбор детей: по свистку.

Интерес: я хочу посмотреть кто из вас саамы быстрый и ловкий.

Беседа: о техники безопасности.

Схема:

Объяснение: встали в круг, закрыли глаза.  Я подойду к кому – нибудь и дотронусь. Это и будет «хитрая лиса». По команде «я иду искать хитрую и рыжую лису», вы открываете глаза, и смотрите внимательно, не выдает ли себя «лиса». Если лиса себя не выдала, то говорим хором (3-и раза): «хитрая лиса, ты где?» после этих слов, лиса быстро выходит в центр круга, и говорит :»я здесь». Все разбегаются, а лиса их догоняет. Пойманного, лиса отводит к себе в нору (договариваемся заранее куда). Играем честно.

Вопросы по содержанию:

Игровой процесс:

Результат:

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

Сбор детей: по свистку.

Интерес:

Мышь бывает полевая,

И она живет в полях.

Есть же мышка, домовая,

И она живет в домах.

Мышек много существует,

Триста видов есть их в мире.

Только вот меня волнует,

Та, что есть в моей квартире.

Схема:

Объяснение: делимся на две неравные группы. Меньшая группа берется за руки, и встает в круг. Вы будете мышеловкой. Остальные – мыши., находятся вне круга. Изображающие мышеловку, начинать ходить по кругу, и говорить:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутишки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловку,

Переловим всех сейчас.

Как только вы договорили, сразу же останавливаетесь и поднимаете  сцепленные руки вверх. Мыши начинают вбегать и выбегать из мышеловки. По сигналу мышеловка закрывается (руки опускаются). Мыши не успевшие выбежать, считаются пойманным. И становятся в круг.

Вопросы по содержанию:

Игровой процесс:

Результат:

«Охотники и зайцы»

Цель: упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление, не наталкиваясь друг на друга.

Сбор детей:  по свистку.

Материал: по 2-а мяча на охотника.

Интерес:

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

Беседа:  Разговор об охотниках хорошо это или нет.

Схема:

Объяснение: охотники обходят площадку, делая вид, что ищут следы зайцев, затем возвращаются на места. Когда я подам сигнал зайцы выбегают  на полянку. А как только я скажу: «Охотники!»- зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе домой.

Вопросы по содержанию:

Выбор на роль: я буду одним охотником, а второго мы выберем считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вышел зайка погулять.

Игровой процесс:

Результат:

«Сделай фигуру»

Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, менять движения по сигналу, развивать равновесие. Развивать умение сохранять неподвижную позу.

Сбор детей: по свистку.

Интерес: я хочу посмотреть, насколько много интересных фигур вы знаете.

Схема:

Объяснение: по сигналу (1 удар в бубен) - вы разбегаетесь в разные стороны. По следующему сигналу ( 2 удара в бубен) – вы останавливаетесь на месте, где вас застал сигнал. И принимаете, кукую либо позу.

Вопросы по содержанию:

Игровой процесс:

Результат:

«Пустое место»

Цель: упражнять детей быстр бегать, наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимания

Сбор детей: по свистку.

Беседа: о технике безопасности.

Схема:

Объяснение: вы встаете к круг, руки на поясе. Водящий ходит вне круга, и говорит:

Вокруг домика хожу,

И в окошечки гляжу,

К одному я подойду,

 и тихонько постучу.

После этих слов, водящий останавливается и говорит: - тук-тук

Стоящий впереди: кто там?

В: называет свое имя.

С.В: зачем пришел?

В: бежим на перегонки.

И оба бегут вокруг играющих, в разные стороны. В кругу, оказывается пустое место. Тот кто добежит до него первым, остается в кругу, опоздавший становится ведущим

Вопросы по содержанию:

Выбор на роль:

Мы собрались поиграть

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Игровой процесс:

Результат:

Подвижные игры для подготовительной группы.

«Совушка»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие

Сбор детей: по свистку.

Беседа: о птицах. Какие они бывают, чем питаются.

Схема:

Объяснение: все вы разные птицы. Ведущий – сова. Он сидит в своем гнезде. По сигналу «день» - птицы разлетаются по залу, и машут крыльями, клюют зернышки.

По сигналу «ночь»- все останавливаются и стоят неподвижно, Вылетает сова, и высматривает тех, кто шевелится, забирает к себе в гнездо.

Вопросы по содержанию:

Выбор на роль:

Ах ты, совушка – сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела-

Во траву свалилося,

В яму покатилося.

Игровой процесс:

Результат:

«Два мороза»

Цель: упражнять детей бегать в рассыпную, с одной стороны площадки на другую, уворачиваться от ловишки, действовать по сигналу. Развивать внимательность.

Сбор детей: по свистку.

Интерес:

Нащипал нас всех всерьез,

Зимним утром ..( Дед Мороз).

Схема:

Объяснение: на противоположных сторонах зала будут ваши дома. По середине будут стоять два мороза. И говорить

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

Я мороз – синий нос,

Я Мороз – красный нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься.

А вы хором отвечаете: « не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов вам надо перебежать из одного дома в другой, и не попасться дедам морозам. Кого поймали , остается стоять до конца игры. Играем честно.

Вопросы по содержанию:

Выбор на роль: (один дед  мороз  – воспитатель.

Сидел мороз на лавочке,

Считал свои булавочки.

Раз, два, три,

Дед Морозом будешь ты!

Игровой процесс:

Результат:

«Быстро возьми, быстро положи»

Цель: упражнять детей в ходьбе, беге по кругу, деуствовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Сбор детей: по свистку.

Материал: кубики, мячи. Количество – на один предмет меньше, чем количество детей. Бубен.

Беседа: о техники безопасности.

Схема:

Объяснение: встаем в круг. По моему сигналу (1 удар в бубен) – вы начинаете бегать. На следующий сигнал «быстро возьми!» - каждый берет по одному предмету. Кто не успел, садиться на стул. Играем честно

Вопросы по содержанию:

Игровой процесс:

Результат:

«Догони свою пару»

Цель: упражнять в беге, в заданном направлении. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость,.

Сбор детей: по свистку.

Беседа:  я хочу посмотреть кто из вас самый быстрый!

Схема:

Объяснение: встаем парами на одной стороне зала. Один – впереди, другой сзади – отступя 3 шага назад. По моему сигналу (удар в бубен). Кто стоял спереди - должен быстро перебежать на другую сторону зала, чтобы его пара, его не поймала.

Вопросы по содержанию:

Игровой процесс:

Результат:

 «Краски».

Цель: совершенствовать технику основных видов движений(бег, ходьба, прыжки), развитие воображения у детей. Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту, силу, гибкость. Развивать речь, внимание, память, воображение.

Сбор детей: по свистку (дети садятся на скамейку или веранду).

Интерес: - отгадайте загадку.

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы,

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски)

Беседа: Вокруг нас много разных цветов и оттенков. У радуги семь цветов. У времен года тоже есть свои цвета (дети перечисляют их). А давайте, и мы сегодня будем красками.

Схема:

Объяснение: Послушайте, как мы будем играть. Вбираем продавца и покупателя. Покупатель отходит в сторону. А вы с продавцом  договариваетесь, кто какой краской будет. Затем приходит покупатель и говорит : - Стук- стук.

Продавец: - Кто там?

Покупатель называет свое имя.

Продавец: - Зачем пришел?

Покупатель: - За краской.

Продавец: - За какой?

Покупатель говорит, за какой краской он пришел.  Если такая краска есть, продавец говорит, сколько она стоит (например, 10 хлопков). С последним хлопком краска названного цвета убегает от покупателя, а тот ее догоняет. Поймав, отводит в сторону.

 Если названной краски не оказалось, покупатель скачет на одной ноге вокруг зала (участка). И игра продолжается, но уже с другим покупателем.

- А теперь с помощью считалки мы выберем покупателя, а продавцом буду я.

Вопросы по содержанию:

Выбор на роли:

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать:

Раз-два-три

Начинаешь водить ты!

-Ребята играем честно. Раз- два- три игра начнись.

Игровой процесс.

Результаты:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковые игры для детей всех возрастов детского сада

Подборка пальчиковых игр на музыкальном занятии для детей младшего и среднего дошкольного возраста,Подборка пальчиковых игр на музыкальном занятии для детей старшей и подготовительной групп....

Консультация для воспитателей "Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."

"Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех."...

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Квест-игра «Синичкин день» (конспект музыкальной станции «В гостях у Дятла») для детей всех возрастов

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенн...

Дидактические игры по математике для всех возрастов

Дидактические иигры по математике для всех возрастов...