РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»
рабочая программа (младшая группа) на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физическая культура»

для детей 3-4 лет (2 младшая группа)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sevostyanova_f-ra.docx80.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Новосафоновский детский сад «Солнышко»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Физическая культура»

для детей 3-4 лет (2 младшая группа)

Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

 Севостьянова Анастасия александровна

Прокопьевский район

Содержание рабочей программы

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Возрастные особенности детей
  3. Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей
  4. Работа с родителями
  5. Система мониторинга
  6. Результаты освоения программы
  7. Методическое сопровождение

  1. Пояснительная записка.

Примерная программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП ДО). Главной задачей, стоящей перед авторами Программы, является создание программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС и позволяющего написать на базе Примерной программы свою ООП. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до- школьника

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности

Физическая культура является частью общечеловеческой культуры. Она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития ребенка, укрепления его здоровья и развития двигательной сферы.

Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно - важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.

К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.

Основным средством физической культуры являются физические упражнения, которые представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности, организованные взрослым. Систематическое выполнение упражнений содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Интенсивная двигательная активность детей влечет за собой усиление сердечной деятельности, тренирует сердце, укрепляет нервную систему, улучшает соотношение процесса возбуждения и торможения в коре головного мозга. Через движение ребенок познает окружающий мир, у него развивается ориентировка в пространстве, проявляются волевые усилия и яркие эмоциональные переживания.

Важно, чтобы полученные детьми двигательные умения и навыки во время разных видов занятий по физической культуре широко использовались в повседневной жизни.

Создание условий для полноценной двигательной деятельности детей в детском саду и семье способствует формированию основных двигательных умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию физических качеств и способностей, воспитанию интереса к разным занятиям по физической культуре.

Важно на протяжении всего дошкольного детства поддерживать и развивать природную потребность ребенка в разных играх и движениях, не подавляя при этом его инициативы. Двигательная деятельность оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка, если она соответствует его возрастным и индивидуальным особенностям.

Педагогам и родителям следует позаботиться о создании рационального двигательного режима в условиях детского сада и семьи, который должен включать разные виды занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, двигательная разминка между занятиями с преобладанием статических поз, физкультминутка, гимнастика после дневного сна, подвижные игры и упражнения во время прогулок, походов в парк или близлежащий лес, плавание в бассейне, игры-досуги и т.д.).

Программа содержит определенный подбор игр и физических упражнений для детей 4 — 7 лет, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.

Цель программы: Создать условия для потребности детей в двигательной активности, сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья

Задачи:

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, фор- мирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому пита- нию, потребности в двигательной активности

Вторая часть программы основана на реализации приоритетного направления ДОУ, реализации методической темы и дополнительного образования дошкольников  в области физического развития и системе работы с родителями воспитанников.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей 2 младшей группы  и способствует их гармоничному развитию.

Примерный режим дня

Режимные моменты

2 младшая группа

Приём, осмотр, игры,ежедневная утренняя гимнастика

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.20

Самостоятельная деятельность

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-10.00

Подготовка  к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)        

10.00-12.00

Возвращение с прогулки, игры

12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50-15.00

Постепенный подъем, воздушные; водные процедуры

15.00-15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25-15.50

Игры, самостоятельная деятельность

15.50-16.20

Чтение художественной литературы

16.20-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка

16.35-17.50

Возвращение с прогулки, игры

17.50-18.15

Подготовка к ужину,ужин

      18.15-18.45

Игры, уход домой

       18.45-19.00

Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:

Физическое развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое  развитие;

Художественно – эстетическое развитие.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие  имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями  «Познавательное» и « Речевое» развитие.

Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.

Образовательная область «Речевое развитие» ,предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.

Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями  и их направлениями.

Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования ( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).

Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.  

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 года (2 младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2.Возрастные особенности детей

К концу третьего года жизни рост ребенка может составлять от 99 до 101 см, а вес — от 14 до 16 кг. Ребенок меняется и внешне. Исчезает округлость тела, ноги становятся длиннее. На третьем году время бодрствования ребенка увеличивается до 6—6,5 ч. Однако надо помнить, что нервная система ребенка еще не отличается выносливостью и он быстро утомляется. Продолжается развитие ребенка в предметной деятельности. В условиях предметной и других видов деятельности ребенок выявляет отдельные признаки предметов, сравнивает их между собой, обобщает по данному признаку наглядно-действенным способом. Наглядно- действенное познание окружающего способствует развитию памяти, воображения и других психических процессов, важнейших умственных действий: анализа, синтеза, сравнения. Содержание предметной деятельности обогащает пассивный и активный словарь. У ребенка развивается самостоятельность в познании предметов быта, природных, дидактических материалов, продолжается сенсорное развитие малыша. В условиях моделирующих видов деятельности (игре, изобразительной деятельности) ребенок активно репродуцирует и преобразует знания, проявляет предпосылки творчества. Общение становится средством взаимодействия со взрослыми и детьми в разных видах и сферах деятельности. Под влиянием оценки взрослого возникает недифференцированная самооценка («Я хороший», «Я плохой»), изменяется отношение ребенка к взрослому как образцу для подражания, интенсивно развивается стремление к самостоятельности, оформляется позиция «я сам». Ребенок знает и выполняет элементарные правила взаимодействия со взрослым и со сверстниками. Ребенок способен проявлять интерес к предметам изобразительного искусства, замечает, понимает изображение знакомых предметов, явлений. Малыш способен эмоционально откликаться на содержание художественного образа, на эстетические особенности предметов, его окружающих, осознавать и выражать свои чувства. Ребенок 6 проявляет интерес к изобразительной деятельности, увлеченно использует разнообразные материалы (карандаши, фломастеры, краски). У него появляются любимые музыкальные произведения. Малыш проявляет активность в музыкально-игровой деятельности, участвует в спектакле. На четвёртом году жизни ребёнок хочет стать «как взрослый». Отделение себя от взрослого — характерная черта кризиса 3 лет. Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Поскольку в младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативны, последствия их ребёнок не представляет, нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчиво-активное отношение к окружающему. В 3 года ребёнок начинает осваивать гендерные роли и гендерный репертуар: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Он адекватно идентифицирует себя с представителями своего пола, имеет первоначальные представления о собственной гендерной принадлежности, аргументирует её по ряду признаков (одежда, предпочтения в играх, игрушках, причёска и т. д.). В этом возрасте дети дифференцируют других людей по полу, возрасту; распознают детей, взрослых, пожилых людей как в реальной жизни, так и на иллюстрациях. Начинают проявлять интерес, внимание, заботу по отношению к детям другого пола. У нормально развивающегося трёхлетнего человека есть все возможности овладения навыками самообслуживания — самостоятельно есть, одеваться, раздеваться, умываться, пользоваться носовым платком, расчёской, полотенцем, отправлять свои естественные нужды. В этом возрасте у ребёнка при правильно организованном развитии уже должны быть сформированы основные сенсорные эталоны. Он знаком с основными цветами (красный, жёлтый, синий, зелёный). Малыш способен верно выбрать формы предметов (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) по образцу, но может ещё путать овал и круг, квадрат и прямоугольник. Ему известны слова больше, меньше, и из двух предметов (палочек, кубиков, мячей и т. п.) он успешно выбирает больший или меньший. Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость проявляется по-разному. Обычно малыш может заниматься в течение 10—15 мин, но привлекательное занятие длится достаточно долго, и ребёнок не переключается на что-то ещё и не отвлекается. Память детей 3 лет непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних. Положительно и отрицательно окрашенные сигналы и явления запоминаются прочно и надолго. Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами (складывание матрёшки, пирамидки, мисочек, конструирование по образцу и т. п.). В наглядно-действенных задачах ребёнок учится соотносить условия с целью, что необходимо для любой мыслительной деятельности. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре. Малыш действует с одним предметом и при этом воображает на его месте другой: палочка вместо ложечки, камешек вместо мыла, стул — машина для путешествий и т. д. Дети овладевают способами игровой деятельности — игровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, приобретают первичные умения ролевого поведения. Ребёнок 3—4 лет способен подражать и охотно подражает показываемым ему игровым действиям. Игра ребёнка первой половины четвёртого года жизни это скорее игра рядом, чем вместе. В играх, возникающих по инициативе детей, отражаются умения, приобретённые в совместных со взрослым играх. Сюжеты игр простые, неразвёрнутые, содержащие одну-две роли. Словарь младшего дошкольника состоит из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Ребёнок овладевает грамматическим строем речи: согласовывает употребление грамматических форм по числу, времени, активно экспериментирует со словами, создавая забавные неологизмы. Девочки по многим 7 показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят маль



Организованная образовательная деятельность:

Физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним        видом физических упражнений),        комплексные        (с элементами развит речи,        математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Образовательная деятельностьпри проведении режимных моментов

физическое развитие: комплексы        закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после  еды, воздушные  ванны,  ходьба  босиком  по  ребристым  дорожкам  до  и  после  сна,контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня.

Самостоятельная деятельность детей

физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.)

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Осуществлять        оздоровительно-закаливающие        процедуры        с        использованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21 + 22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.

Во        время        сна        поддерживать        в        спальне        прохладную        температуру        (+15 + 16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.

Одним  из  эффективных  закаливающих  мероприятий  является  прогулка  с  детьми  в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время —до температуры -15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой веранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).

В   теплое   время   года   на   прогулке   предусмотреть   кратковременное   (3-5   минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2-3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).

После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры  при  умывании  и  мытье  ног,  при  этом  учитывать  состояние  здоровья  каждого ребенка  и  степень  его  привыкания к  воздействию воды.  Вопрос  о  характере  специальных закаливающих процедур решается администрацией и медицинским персоналом дошкольного учреждения с учетом пожеланий родителей.

Развитие физических качеств,

накопление и обогащение двигательного опыта

Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

Формировать  умение  сохранять  правильную  осанку  в  положениях  сидя,  стоя,  в движении, при выполнении упражнений в равновесии.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение  в  прыжках  в  длину  и  высоту  с  места;  в  метании  мешочков  с  песком,  мячей диаметром 15-20 см.

Закреплять  умение  энергично  отталкивать мячи  при  катании,  бросании;  ловить  мяч двумя руками одновременно.

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.Способствовать        формированию        у        детей положительных        эмоций,        активности        в самостоятельной двигательной деятельности.

Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.

Развивать умение самостоятельно садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него.

Развивать умение надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

Поощрять        самостоятельные   игры   детей        с        каталками,   автомобилями,   тележками, велосипедами, мячами, шарами.

Примерный перечень основных движений, спортивных игр и упражнений

Основные движения

Ходьба. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, в колонне по одному, по два (парами); в разных направлениях: по прямой, по кругу, змейкой (между предметами), врассыпную. Ходьба с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, поворотом). Ходьба по прямой дорожке (ширина 15-20 см, длина 2-2,5 м), по доске, гимнастической скамейке, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой; ходьба по реб-ристой доске, с перешагиванием через предметы, рейки, по лестнице, положенной на пол. Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см). Медленное кружение в обе стороны.

Бег. Бег обычный, на носках (подгруппами и всей группой), с одного края площадки на другой,  в  колонне  по  одному,  в  разных  направлениях:  по  прямой,  извилистой  дорожкам (ширина 25-50 см, длина 5-6 м), по кругу, змейкой, врассыпную; бег с выполнением заданий (останавливаться,  убегать  от  догоняющего,  догонять  убегающего,  бежать  по  сигналу  в указанное место),  бег  с  изменением темпа  (в  медленном темпе  в  течение  50-60 секунд,  в быстром темпе на расстояние 10 м).

Катание, бросание, ловля, метание. Катание мяча (шарика) друг другу, между предметами, в воротца (ширина 50-60 см). Метание на дальность правой и левой рукой (к концу года на расстояние 2,5-5 м), в горизонтальную цель двумя руками снизу, от груди, правой и левой рукой (расстояние 1,5-2 м), в вертикальную цель (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой (расстояние 1-1,5 м). Ловля мяча, брошенного воспитателем (расстояние 70-100 см). Бросание мяча вверх, вниз, об пол (землю), ловля его (2-3 раза подряд).

Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 6 м), между предметами, вокруг них; подлезание под препятствие (высота 50 см), не касаясь руками пола; пролезание в обруч; перелезание через бревно. Лазанье по лесенке-стремянке, гимнастической стенке (высота 1,5 м).

Прыжки. Прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед (расстояние 2-3 м), из кружка в кружок, вокруг предметов, между ними, прыжки с высоты 15-20 см, вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка; через линию, шнур, через 4-6 линий (поочередно через каждую); через предметы (высота 5 см); в длину с места через две линии (расстояние между ними 25-30 см); в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Групповые упражнения с переходами. Построение в колонну по одному, шеренгу, круг; перестроение в колонну по два, врассыпную; размыкание и смыкание обычным шагом; повороты на месте направо, налево переступанием,

Ритмическая гимнастика.        Выполнение        разученных        ранее        общеразвивающих упражнений и циклических движений под музыку.

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать и опускать прямые руки вперед, вверх, в стороны (одновременно, поочередно). Перекладывать предметы из одной руки в другую перед собой, за спиной, над головой. Хлопать в ладоши перед собой и отводить руки за спину. Вытягивать руки вперед, в стороны, поворачивать их ладонями вверх, поднимать и опускать кисти, шевелить пальцами.

Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.

Передавать мяч друг другу над головой вперед-назад, с поворотом в стороны (вправо-влево). Изисходного положения сидя: поворачиваться положить предмет позади себя, повернуться и взять его), наклониться, подтянуть ноги к себе, обхватив колени руками. Из исходного положения лежа на спине: одновременно поднимать и опускать ноги, двигать ногами, как при езде на велосипеде. Из исходного положения лежа на животе: сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе),  поворачиваться  со  спины  на  живот  и  обратно;  прогибаться,  приподнимая  плечи, разводя руки в стороны.

Упражнения для развития        и укрепления        мышц        брюшного пресса и        ног. Подниматься на носки; поочередно ставить ногу на носок вперед, назад, в сторону. Приседать, держась за опору и без нее; приседать, вынося руки вперед; приседать, обхватывая колени руками и наклоняя голову. Поочередно поднимать и опускать ноги, согнутые в коленях. Сидя захватывать пальцами ног мешочки с песком. Ходить по палке, валику (диаметр 6-8 см) приставным шагом, опираясь на них серединой ступни.

Спортивные упражнения

Катание на санках. Катать на санках друг друга; кататься с невысокой горки.

Катание на велосипеде. Кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, с поворотами направо, налево.

Подвижныеигры

С ходьбой и бегом. «Догонимяч!», «По  тропинке», «Через  ручеек», «Кто тише?»,

«Перешагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик»,«Птички летают»,«Принеси предмет

Сползанием.«Доползидопогремушки»,«Проползти вворотца»,«Непереползай линию!»,«Обезьянки».

Сбросанием и ловлей мяча.«Мяч в кругу»,«Прокати мяч»,«Лови мяч»,«Попадив воротца»,«Целься точнее!».

Сподпрыгиванием. «Мой веселый звонкиймяч»,«Зайкабеленькийсидит»,«Птичкив гнездышках»,«Через ручеек».

Наориентировкув пространстве.-«Гдезвенит?»,«Найдифлажок».

Движение под музыкуи пение.«Поезд»,«Заинька»,«Флажок».


Формы образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура»

Месяц

Дата

№ п\пзанятия

                            Цель

Методы и приемы

Форма организации

     1

    2

3

                               4

                 5

        6

Сентябрь

.

Тестовые задания

Октябрь

02.10

Занятие      № 1

Закреплять умение принимать правильное и.п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.

Закреплять умение выполнять подлезание  на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур.

В подвижной игре «Зайцы и волк» упражнять детей  в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Групповой способ

04.10.

Занятие      № 2

Закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.

Приучать детей в прыжках с продвижением вперед энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх. Следить за правильным приземлением.

В подвижной игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание  на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.

Объяснение, показ,подвижная игра

Поточный способ

09.10.

Занятие № 3

Закреплять умение в прыжках с продвижением вперед энергично отталкиваться одновременно двумя ногами вперед-вверх, правильно приземляться.

Упражнять детей в умении выполнять подтягивания на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и коленях под шнур, не задевая его.

Объяснение, показ, подвижная игра

Поточный способ

11.10

Занятие № 4

Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение.

Закреплять умение выполнять подтягивание на руках, лежа на животе на гимнастической скамейке.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами. Приземляться легко, перекатом с носка на всю стопу в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,подвижная игра

Поточный способ

16.10.

Занятие      № 5

Упражнять детей в умении прокатывать большой мяч двумя руками снизу в определенном направлении, регулируя силу броска.

Учить детей готовиться к быстрому бегу, выполнять ускорение.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение выполнять легкие, пружинистые прыжки на двух ногах с продвижением вперед в спокойной обстановке.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

18.10.

Занятие      № 6

Учить детей при приземлении создавать благоприятные условия для следующего прыжка. Обращать внимание на сгибание ног в коленях и на выполнение переката с носка на пятку.

Привлекать внимание детей к использованию замаха  для увеличения силы при прокатывании большого мяча на дальность.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная  игра

Фронтальное

23.10.

Занятие № 7

Закреплять умение детей в прыжках с продвижением вперед при приземлении создавать благоприятные условия для следующего прыжка.

Приучать детей подбрасывать мяч невысоко перед собой, ловить, захватывая его с боков. Обратить внимание на согласованные движения рук и ног: при ловле сгибаются руки и ноги, при броске они выпрямляются.

В подвижной игре «Кто быстрее?» закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимать правильное и.п. для бега.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

Фронтальный способ

25.10.

Занятие

№ 8

Упражнять детей в сочетании сильного оттталкивания и правильного приземления в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и ловить, захватывая его с боков.

В подвижной игре «Кто быстрее» закреплять умение выполнять бег с ускорением и замедлением, принимать правильное и.п. для бега.

Объяснение, показ, игровое упражнение,

подвижная игра

Поточный способ

Фронтальный способ

30.10

Занятие №9

Повторить занятие №8

01.11.

Занятие

№ 10

Закреплять умение принимать правильное и.п. при метании мешочка одной рукой снизу. Познакомить с фазами метания: прицелиться, замахнуться, бросить.

Закреплять умение выполнять подлезание  под шнур на ладонях и коленях с ходу.

В подвижной игре «Зайцы и волк» приучать детей пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в момент погони.

Объяснение, показ, подвижная игра

Индивидуальный способ

6.11.

Занятие           №  11

Упражнять детей в умении выполнять прицеливание, замах и бросок мешочка снизу одной рукой.

Закреплять умение правильно приземляться одновременно на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню в прыжках со скамьи высотой 30 см, принимать правильное и.п.

В подвижной игре «Кролики» приучать детей пользоваться подлезанием на ладонях и коленях только при преодолении препятствия, быстро освобождать место другим играющим

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Групповой способ

08.11

Занятие

№ 12

Упражнять детей в прокатывании малого мяча одной рукой снизу на расстояние до 10м, выполняя правильно прицеливание, замах и бросок.

Закреплять умение принимать правильное и.п. приспрыгивание с куба высотой 40 см, приземляться перекатом с носка на всю ступню.

В подвижной игре «Перелет птицы» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Посменный способ

13.11

Занятие       № 13

Закреплять умение действовать по плану:  прицелиться, замахнуться и бросить – при прокатывании маленького мяча одной рукой снизу.

Упражнять детей в умении приземляться мягко на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю стопу приспрыгивание с куба высотой 40 см.

В подвижной игре «Перелет птицы» закреплять умение переходить от бега к лазанью по гимнастической стенке, правильно захватывая рейку руками, ногу ставить на середину стопы.

Объяснение, показ,подвижная игра

Индивидуальный способ, поточный способ

15.11.

Занятие      № 14

Закреплять умение отбивпать мяч двумя руками о землю точно перед собой, ловить, захватывая мяч с боков; согласовывать движения рук и ног.

Знакомить детей со способом передвижения на ступнях и ладонях. Предложить детям самостоятельно показать действия этим способом на основе знаний о принципе называния способов подлезания, ползания (по точкам опоры).

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять умение спрыгивание со скамьи, приземляясь на две ноги с перекатом с носка на всю ступню, подлезать на ступнях без помощи рук под шнур, натянутый на высоте 60 см.

Объяснение, показ, подвижная игра

Фронтальный способ

20.11

Занятие      № 15

При подбрасывании, отбивании и ловле большого мяча развивать согласованное движение рук и ног; мяч вверх – ноги выпрямляются, мяч вниз – ноги сгибаются.

Упражнять детей в ползании на ступнях и ладонях по скамейке.

Учить детей выполнять бег из и.п. стоя спиной к направлению движения.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи.

Объяснение, показ, игровое упражнение,  подвижная  игра

Фронтальный способ

22.11

Занятие

№ 16

Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю большого мяча, согласуя движения рук и ног.

Упражнять детей в умении быстро выполнять разворот в беге из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Закреплять умение ползать в быстром темпе по доске на ступнях и ладонях.

В подвижной игре «Наседка и цыплята» закреплять регулировать силу толчка при спрыгивании со скамьи.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Фронтальный способ, поточный

27.11.

  Занятие

     № 17        

Упражнять детей в умении сочетать подбрасывание и ловлю, отбивание и ловлю большого мяча, согласуя движения рук и ног.

Учить детей регулировать силу толчка при спрыгивании с куба через узкий и широкий ручей. Показать значение выноса рук в момент приземления для сохранения равновесия.

В подвижной игре «У медведя во бору» закреплять умение детей выполнять бег из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Объяснение, показ, подвижная игра

Фронтальный, поточный способ

29.11

Занятие      № 18

Повторить занятие №17

Декабрь

04.12.

Занятие      № 19        

Закреплять умение регулировать силу толка при спрыгивании с куба с поворотом на 90 гр. Побуждать детей выпрыгивать выше вверх, приземляться мягко на полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу.

Предложить детям определить, каким способом можно подлезть быстро и не задеть под шнур на высоте 60 см. побуждать детей пользоваться названием способов подлезания.

В подвижной игре «Цветные автомобили» упражнять детей в умении регулировать скорость движения, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ, подвижная игра

Поточный способ

06.12.

Занятие

   № 20

Закреплять умение выпрыгивать выше вверх, регулируя силу толчка. Показать детям значение выноса рук в момент приземления для сохранения равновесия. Закреплять умение принимать правильное и.п.

Дать детям понятие, что на ладонях и ступнях можно ползать только тогда, когда препятствие высокое.

В подвижной игре «Светофор» закреплять умение принимать правильное и.п. при прокатывании большого мяча. Бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

11.12.

  Занятие

     №21            

В прыжках через валики высотой 10 см закреплять умение энергично отталкиваться от пола за счет резкого выпрямления ног.

Развивать силу мышц рук при подтягивании на руках по скамье из положения лежа на животе.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур, натянутый на высоте 60 см, подниматься и опускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Объяснение, показ, игровое упражнение,подвижная игра

Поточный способ

13.12

Занятие           № 22

Упражнять детей в умении использовать взмах руками в прыжках в высоту с места (ч\з валики высотой 20см), приземляться мягко на две ноги.

Развивать мышцы рук в подтягиваниях на руках по скамейке лежа на животе.

Учить детей ходить приставным шагом прямо по шнуру, приставляя пятку к носку, сохраняя правильную осанку.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ступнях и ладонях, выполняя подлезание под шнур, натянутый на высоте 60 см, подниматься и опускаться по гимнастической стенке, не пропуская реек.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

18.12

 Занятие

№ 23

Закреплять умение детей использовать взмах руками для увеличения силы толчка в прыжках в высоту с места.

Развивать ловкость и силу рук мышц при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе.

Развивать функцию равновесия в ходьбе по шнуру приставным шагом.

В подвижной игре «Не попадись в мышеловку» упражнять детей в умении пользоваться разными способами подлезания в зависимости от высоты препятствия.

Объяснение, показ, игровое упражнение, подвижная игра

Поточный способ

20.12.

Занятие

№ 24

Упражнять детей в умении регулировать силу броска при прокатывании малого мяча одной рукой снизу. Обращать внимание на использование замаха для увеличения дальности броска.

Закреплять умение выполнять бег с ускорением, быстро переходить от метания к бегу.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание на ладонях и ступнях под ближайшее препятствие.

Объяснение, показ, игровое упражнение,

подвижная игра

Посменный способ

25.12.

Занятие

№ 25

Закреплять умение регулировать силу броска при прокатывании малого мяча одной рукой снизу.

Упражнять детей в умении быстро набирать  и замедлять скорость в челночном беге.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выполнять подлезание на ступнях под ближайшее препятствие.

Объяснение, показ, игровое упражнение,

подвижная игра

Посменный способ

27.12

 Занятие

   №26

Повторить занятие №25

Объяснение, показ,

подвижная игра

Январь

15.01

Занятие       № 27

В прыжках в длину с места закреплять умение приземляться на две ноги, полусогнутые в коленях, перекатом с пятки на всю ступню, использовать взмах рук для увеличения силы толчка.

Закреплять умение подбрасывать мяч точно перед собой и правильно ловить его.

В подвижной игре «Кролики» приучать детей выполнять подлезание на ладонях и ступнях под ближайшее препятствие, развивать быструю ориентировку в пространстве.

Объяснение, показ, игровое упражнение,   подвижная игра

Фронтальный, поточный способ

17.01

Занятие       № 28

Упражнять детей в умении приземляться одновременно на две полусогнутые ноги в прыжках в длину с места. Развивать согласованные действия рук и ног при толчке и приземлении.

Упражнять детей в умении подбрасывать мяч перед собой и правильно его ловить, согласуя движения рук и ног.

В подвижной игре «Кто быстрее пробежит к флажку?» приучать детей выполнять подлезание быстро, не задевая препятствие.

Объяснение, показ,подвижная игра

Фронтально

22.01

Занятие       № 29

Закреплять умение принимать правильное и.п. при спрыгивании, отталкиваться одновременно двумя ногами.

Упражнять детей в перебрасывание о ловле мяча в парах. Приучать выпускать мяч партнеру по дугообразной траектории.

В подвижной игре «Цветные автомобили»  упражнять в умении пользоваться с ускорением при беге, увертываться при перемещении с разной скоростью.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Фронтальный, индивидуальный способ

24.01

Занятие       № 30

В прыжках в глубину побуждать детей выполнять повороты на 90 гр. В разные стороны и с разной полетностью.

Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, правильно выполнять постановку ноги на середину стопы и захватывать  рейку круговым хватом.

В подвижной игре «Мяч через сетку»  упражнять в использовании дугообразной траектории при перебрасывании мяча.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Индивидуальный способ

29.01

Занятие       № 31

При лазанье по гимнастическо стенке упражнять детей в слитном выполнении движений при подъеме и спуске.

Развивать функцию равновесия при ходьбе и беге из обруча в обруч.

В подтягивании на руках лежа на скамейке побуждать детей за одно подтягивание продвинуть туловище как можно дальше.

В подвижной игре «Наседка и цыплята»  закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 30см. обратить внимание на способы подлезания в условиях, когда у детей руки пустые (бегут во двор) и когда зяняты (несут зернышки).

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

31.01

Занятие       № 32

Закреплять умение при  лазанье по гимнастической стенке выполнять слитно действия при подъеме и спуске.

Развивать функцию равновесия при ходьбе и беге из обруча в обруч.

Упражнять в подтягивании на руках лежа на скамейке, привлекать внимание к прямому туловищу предлагать детям менять положение ног.

В подвижной игре «Наседка и цыплята»  закреплять умение регулировать силу толчка при спрыгивании со скамейки высотой 30см, бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

Февраль

05.02

Занятие       № 33

Упражнять детей в умении бросать мешочек вдаль. Привлекать внимание детей к переносу тяжести тела с одной ноги на другую при замахе и броске.

Знакомить детей с переходом на соседний пролет гимнастической стенки приставным шагом боком: переставить ногу, перехватив рукой, приставить ногу, а затем руку.

Упражнять детей в умении пользоваться подлезанием на ступнях без опоры на руки и на ладонях и коленях в зависимости от высоты препятствия.

В подвижной игре «Самолеты»  закреплять умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, слушать сигнал. Упражнять в умении строиться в колонну, круг.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

07.02

Занятие       № 34

Упражнять детей в умении при броске одной рукой снизу регулировать силу броска. Выполнять замах в зависимости от требований к дальности броска.

Закреплять умение в прыжках в длину с места выполнять правильно толчок и приземление.

 мешочек вдаль. Привлекать внимание детей к переносу тяжести тела с одной ноги на другую при замахе и броске.

В подвижной игре «Кролики» закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия, ориентироваться впространстве.

Объяснение, показ,подвижная игра

Групповой способ

12.02

Занятие       № 35

Закреплять умение регулировать силу броска при прокатывании малого мяча.

Закреплять умение в прыжках в длину с места выполнять правильно толчок и приземление, использовать замах для увеличения дальности прыжка.

В подвижной игре «Кто быстрее пробежит к флажку?» закреплять умение выбирать способ подлезания в зависимости от высоты препятствия.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

14.02

Занятие       № 36

Закреплять умение подлезать по дугу высотой 60см на ступнях без рук, на ладонях и ступнях. Обратить внимание, каким способом подлезать легче и быстрее.

Упражнять детей в слитном выполнении фаз прыжка в длину с места предложить детям самостоятельно оценить успешность выполнения задания.

В подвижной игре «Мяч через сетку» развивать при метании согласованные действия рук и ног.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

19.02

Занятие       № 37

Предложить детям определить, почему надо уметь подлезать по-разному; сказать как они могут подлезать и не задевать препятствие4 отметить, на одинаковой ли высоте находятся красный и белый шнуры4 ответить на вопрос: подлезая под какой шнур нужно ниже прогнуться?

Упражнять детей в умении выполнять бег широкими шагами, пробегая из обруча в обруч.

Знакомить детей с функцией маховой и толчковой ноги при выполнении прыжков на одной ноге на месте,  привлечь внимание детей к положению маховой ноги.

В подвижной игре «Мяч через сетку» побуждать детей сильнее отталкивать большой мяч, используя движения ног.

Объяснение, показ,подвижная игра

Поточный способ

21.02

Занятие       № 38

Закреплять умение сохранять равновесие и регулировать силу толчка при спрыгивании с куба. Побуждать детей к оценке приземления.

Упражнять детей в умении придавать точное направление малому мячу при прокатывании его одной рукой снизу по дорожке шириной 40см.

В подвижной игре «Мыши в кладовой» приучать детей выполнять подлезание на ступнях без помощи рук, ступнях и ладонях в быстром темпе.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный, индивидуальный способ

26.02

Занятие       № 39

Упражнять детей в умении сохранять равновесие после поворота на 90 гр. При спрыгивании с куба высотой 25см; выпрыгивать выше вверх, приземляться легко на две полусогнутые ноги перекатом с носка на всю стопу.

Закреплять умение придавать точное направление малому мячу при прокатывании его по дорожке шириной 30см.

В подвижной игре «Быстро возьми!» упражнять детей в беге из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Индивидуальный  способ

28.02

Занятие       № 40

При спрыгивание с куба закреплять умение приземляться мягко, сохраняя равновесие, регулировать силу толчка. Самостоятельно оценивать готовность к прыжку.

Упражнять детей в умении подниматься на ступнях без помощи рук.

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение отбивать большой мяч об пол, бегать легко, не наталкиваясь  друг на друга, ориентироваться в пространстве, реагировать

на зрительный сигнал.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

Март

05.03

Занятие       № 41

Закреплять умение передвигаться на ладонях и ступнях по наклонному скату, спускаться на ступнях при помощи рук.

Закреплять умение при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий сохранять равновесие, туловище держать прямо.

В подвижной игре «Автомобили» закреплять умение отбивать большой мяч об пол, бегать легко, не наталкиваясь  друг на друга ориентироваться в пространстве, реагировать

на зрительный сигнал.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

07.03

Занятие       № 42

Предложить детям определить способ подлезания на четвереньках для прокатывания большого мяча головой.

При перебрасывание большого мяча в парах двумя руками от груди закреплять умение соблюдать точное направление, регулировать силу броска. Ловить мяч, захватывая его с боков.

В подвижной игре «Куры и цыплята» закреплять умение в прыжках с продвижением вперед и спрыгивании со скамьи регулировать силу отталкивания, сохранять равновесие при приземлении.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный, фронтальный способ

12.03

Занятие       № 43

Закреплять умение передвигаться на ладонях и коленях, на ладонях и ступнях в быстром темпе. Самостоятельно выбирать наиболее быстрый способ передвижения.

Закреплять умение при перебрасывании в парах большого мяча двумя руками от груди соблюдать дугообразную траекторию, точное направление, ловить мяч, захватывая его с боков.

В подвижной игре «Куры и цыплята» закреплять умение выполнять спрыгивание со скамьи с поворотом, приземляясь на две ноги, сохраняя равновесие.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Фронтальный способ

14.03

Занятие       № 44

Упражнять детей в передвижении на ладонях и коленях и на ступнях и ладонях в быстром темпе. Приучать переходить от подлезания к бегу.

Развивать силу мышц рук при подтягивании на скамейке.

В подвижной игре «Самолеты» закреплять умение бегать легко, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Поточный способ

19.03

Занятие       №45

Упражнять детей в использовании взмаха рук для увеличения дальности полета в прыжках в длину с продвижением вперед.

Развивать силу мышц рук при прокатывании набивных мячей.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на коленях и ступнях в быстром темпе, подниматься на гимнастическую стенку на 3 рейки от пола.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

21.03

Занятие       № 46

Закреплять умение сочетать взмах руками с пружинистыми движениями ног при толчке и приземлении.

Приучать детей перебрасывать большой мяч друг другу по дугообразной траектории. Закреплять умение принимать и.п. при броске от груди двумя руками.

В подвижной игре «Котята и щенята» закреплять умение передвигаться на ладонях  и ступнях в быстром темпе, подниматься до ленты (лазанье на 2-3 рейки) и спускаться по гимнастической стенке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

26.03

Занятие       № 47

Упражнять детей самостоятельно определять необходимой силы и амплитуды движения руками при выполнении прыжка через узкий и широкий ручей.

Закреплять умение перебрасывать и ловить мяч в парах с отскоком от земли и без отскока, придавая точное направление и регулируя силу броска.

В подвижной игре «Кто быстрее принесет кубик?» упражнять в умении передвигаться на ладонях и ступнях в быстром темпе, переходить от ползания к бегу. Закреплять умение выполнять ускорение.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

28.03

Занятие       № 48

В прыжках в длину с места побуждать детей отталкиваться вперед-вверх, набирать высоту для полета.

Знакомить детей с траекторией полета мяча при броске в корзину одной рукой снизу. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног.

В подвижной игре «Кто быстрее принесет кубик?» упражнять в умении передвигаться на ладонях и ступнях в быстром темпе, переходить от ползания к бегу.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный способ

02.04

Занятие       № 49

Закреплять умение отталкиваться энергично одновременно двумя ногами в прыжках с продвижением вперед.

Закреплять умение принимать и.п. при метании в зависимости от величины предмета. Предложить детям забросить мяч в корзину одной рукой снизу, затем большой мяч двумя руками снизу.

В подвижной игре «Цветные автомобили» приучать детей на установленный сигнал быстро менять направление в беге из и.п. стоя спиной к направлению движения.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

04.04

Занятие       № 50

Закреплять умение переходить с одного пролета гимнастической стенки на другой.

Знакомить детей с приемом выполнения кругового замаха от груди двумя руками при перебрасывании большого мяча в парах.

В подвижной игре «Кто быстрее принесет кубик?» упражнять в умении быстро подлезать с ходу.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

09.04

Занятие       № 51

Закреплять умение выполнять круговой замах при перебрасывании большого мяча двумя руками от груди, привлекать внимание к дугообразной траектории движения мяча при перелете.

Упражнять детей в самостоятельном определении последовательности действий при выполнении перехода на высоте с одного пролета на другой.

В подвижной игре «Бездомный заяц?» закреплять умение легко ориентироваться в пространстве, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

11.04

Занятие       № 52

Упражнять в умении придавать мячу точное направление при броске в горизонтальную цель. Согласовывать движения рук и ног при выполнении замаха двумя руками от груди.

Учить детей вращать скакалку, согласовывать вращения с продвижением.

В подвижной игре «Перелет птиц» закреплять умение влезать на гимнастическую стенку и спускаться с нее, не пропуская реек.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

16.04

Занятие       №53

Закреплять умение сочетать точное направление с энергичным броском при попадании большого мяча в корзину. Предложить детям назвать выбранный способ метания.

Упражнять в умении выполнять прыжки через скакалку, вращать скакалку кистями рук, согласовывать вращение скакалки с прыжком.

В подвижной игре «Перелет птиц» закреплять умение подниматься и спускаться по гимнастической лестнице.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

18.04

Занятие       №54

Упражнять детей в умении регулировать силу броска при попадании в корзину с расстояния 2-3 м.

Закреплять  умение выполнять прыжки через скакалку.

В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

23.04

Занятие       №55

Упражнять в умении выполнять переход с одного пролета на другой на середине гимнастической стенки.

Закреплять умение принимать и.п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу.

В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Групповой способ

25.04

Занятие       №56

Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места. Привлечь внимание к отталкиванию вперед-вверх.

Закреплять умение принимать и.п. в зависимости от величины предмета при броске мяча в корзину одной рукой снизу, двумя руками снизу.

В подвижной игре «Пастух и стадо» приучать детей самостоятельно пользоваться разными способами подлезания в соответствии с условиями игры в спокойной обстановке.

Объяснение, показ,   подвижная игра

Посменный способ

30.04

Занятие       №57

Закреплять умение при метании на дальность использовать дугообразную траекторию.

Закреплять умение перелезать через бревно с ходу быстро, упором руками смягчать прикосновение туловища с бревном.

В подвижной игре «Зайцы и волк» закреплять умение пользоваться прыжками с продвижением вперед на двух ногах в тревожной ситуации.

Фронтальный способ

Май

Педагогическое обследование.

Тестовые задания


Работа с  родителями

сентябрь

Родительское собрание « Развитие детей 4 года жизни»

Октябрь

Беседа « Профилактика простудных заболеваний»

ноябрь

. Анкетирование «О здоровье – всерьёз!»

декабрь

. Рекомендации родителям по организации активного отдыха на прогулке с детьми в зимний период «Зимние забавы».

январь

. «Весёлые зимние праздники» - совместное с родителями посещение на зимних каникулах ледяного городка.

февраль

. Участие в музыкально-физкультурном развлечении «Наши защитники».

март

. Консультации на темы: , «Здоровье ребёнка и компьютер»,

апрель

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее!» (результаты работы, перспективы на следующий учебный год).

май

Консультации на темы:  «Безопасность детей на воде», «Травма… что дальше?»