Рабочая программа "Физическая культура" в подготовительной группе
рабочая программа (физкультура, подготовительная группа) по теме
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
1 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. | I часть. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, с мешочком на голове (руки свободно балансируют); б) прыжки на двух ногах через шнуры (6—8 штук), расстояние между ними 40 см; в) перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между шеренгами 3 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее к флажку?». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
2 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; упражнять в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному, в чередовании с бегом (10м — ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (последовательно через каждый), б) прыжки на двух ногах через набивные мячи (5—б штук), положенные на расстоянии 40 см; в) перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 3 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее к флажку?». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
3 | Физическая культура, Здоро вье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в равномерном беге с соблюдением заданной дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезание под шнур. . | I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе) и с сохранением дистанции. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки с разбега с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой вверх руки ребенка; б) перебрасывание мяча (диаметр 20—25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 4 м); в) подлезание под шнур правым и левым боком. Подвижная игра «Не оставайся на полу». III часть. Игра малой подвижности «Тихо-громко» | |
4 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в равномерном беге с соблюдением заданной дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезание под шнур. | I часть. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (за головой, в стороны, на поясе) и с сохранением дистанции. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки с разбега с доставанием до предмета; б) перебрасывание мяча из-за головы двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 4 м); в) упражнение «крокодил»: дети строятся в две шеренги, первый ребенок принимает положение упор лежа, руки согнуты в локтях; стоящий за ним берет его за щиколотки, и первый начинает двигаться вперед на руках (расстояние 3—3,5 м). Затем дети меняются местами. III часть. Игра малой подвижности «Тихо-громко». |
5 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и равномерном беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнении с мячом, развивать координацию движений в равновесии; повторить упражнения на переползание по скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах, бег в умеренном темпе (до 60 с), перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) бросание малого мяча вверх одной рукой (правой или левой), ловля его двумя руками (10—15 раз подряд); б) ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков; в) ходьба по гимнастической скамейке: поднимая прямую ногу — хлопнуть под коленом, опуская — развести руки в стороны. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному | |
6 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и равномерном беге с четким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнении с мячом, развивать координацию движений в равновесии; повторить упражнения на переползание по скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах, бег в умеренном темпе (до 60 с), перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руками (15—20 раз подряд); б) ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; в) ходьба по гимнастической скамейке: на середине выполнить поворот, затем присесть, встать и пройти до конца скамейки. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
7 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке; развивать координацию движений при перешагивании через предметы; повторить прыжки на двух ногах. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, не держась за руки; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; б) ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе, носки оттянуты, голова прямо; в) прыжки на двух ногах из обруча в обруч (положены в шахматном порядке). 3.Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | |
8 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в лазанье по гимнастической стенке; развивать координацию движений при перешагивании через предметы; повторить прыжки на двух ногах. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, не держась за руки; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) пролезание в обруч, который держит партнер, правым и левым боком поочередно; б) ходьба приставным шагом боком, перешагивая через набивные мячи; в) прыжки на правой и левой ноге через шнуры. 3.Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». |
ОКТЯБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
9 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, змейкой между предметами; бег в среднем темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке на носках; руки за головой, на середине присесть, встать и пройти дальше; б) прыжки на правой и левой ноге через шнуры; в) бросание мяча (малого) вверх и ловля его двумя руками с хлопками в ладоши. 3.Подвижная игра «Стоп». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». | |
10 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в прыжках и бросании мяча. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, змейкой между предметами; бег в среднем темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе; б) прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая через него, справа и слева; в) перебрасывание мяча, стоя в шеренгах: один ребенок бросает мяч, другой ловит его двумя руками, предварительно хлопнув в ладоши. 3.Подвижная игра «Стоп». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». |
11 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения; бег с перешагиванием через предметы. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки с высоты (40 см) на полусогнутые ноги (на мат или коврик); б) отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед (баскетбольный вариант); в) переползание через три обруча. 3.Подвижная игра «Дорожка препятствий». III часть. Игра «Фигуры». | |
12 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения; бег с перешагиванием через предметы. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги; б) отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками; в) переползание через обруч на четвереньках и пролезание в него прямо и боком. 3.Подвижная игра «Дорожка препятствий». III часть. Игра «Фигуры». |
13 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. | I часть. Ходьба колонной по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; обычная ходьба; бег в среднем темпе до 1,5 мин, переход на обычную ходьбу. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ведение мяча по прямой и сбоку (баскетбольный вариант); б) переползание на четвереньках по гимнастической скамейке; в) ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки за головой. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». III часть. Ходьба в колонне по одному | |
14 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в ведении мяча в движении, в переползании на четвереньках, в равновесии. | I часть. Ходьба колонной по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; обычная ходьба; бег в среднем темпе до 1,5 мин, переход на обычную ходьбу. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) ведение мяча между предметами (кубиками, кеглями); б) переползание на четвереньках по прямой, подталкивая головой мяч (вес 1 кг); в) ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки свободно балансируют. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
15 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в переползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений в упражнении на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя — смена темпа движения (широким шагом и семенящим); ходьба и бег между линиями (ширина 20 см). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ползание на четвереньках, подталкивая набивной мяч головой и переползая под дугой (или шнуром); б) прыжки на правой и левой ноге между предметами (мячами, кубиками); в) ходьба по гимнастической скамейке с хлопками в ладоши перед собой и за спиной. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
16 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения, бега между линиями; упражнять в переползании на четвереньках с дополнительным заданием; развивать координацию движений в упражнении на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя — смена темпа движения (широким шагом и семенящим); ходьба и бег между линиями (ширина 20 см). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) переползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине — «Проползи — не урони»; б) прыжки на двух ногах между предметами, в конце дистанции — прыжок в обруч; в) ходьба по рейке гимнастической скамейки, подбрасывая двумя руками вверх малый мяч. 3.Подвижная игра «Удочка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
НОЯБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
17 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, с ускорением и замедлением темпа движения. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки или середина стопы на канате; б) прыжки через шнуры (подряд 6—8 раз); в) эстафета «Мяч водящему». 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | |
18 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; разучить ходьбу по канату (шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, с ускорением и замедлением темпа движения. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе; б) прыжки попеременно на правой и левой ноге через канат (шнур); в) «Попади в корзину» (бросать мяч в корзину двумя руками — баскетбольный вариант). 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». |
19 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин, ходьба с выполнением заданий (стойка на одной ноге, руки на поясе, два-три прыжка на одной ноге и т. д.). IIчасть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки через короткую скакалку, вращая ее впереди; б) подлезание под шнур боком (несколько раз подряд); в) прокатывание обручей друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 4 м). 3.Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». | |
20 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега парами, ходьбы с выполнением здания, разучить прыжки через короткую скакалку; повторить упражнения в подлезании под шнур и прокатывании обручей. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин, ходьба с выполнением заданий (стойка на одной ноге, руки на поясе, два-три прыжка на одной ноге и т. д.). IIчасть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед; б) переползание под шнуром, подталкивая головой мяч; в) перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (стойка — ноги врозь). 3.Подвижная игра «Мышеловка». III часть. Игра малой подвижности «Затейники». |
21 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение — бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) метание в горизонтальную цель (обруч, корзина) с расстояния 3 м правой и левой рукой поочередно; б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; в) ходьба на носках между набивными мячами, рука за головой. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
22 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепление навыков ходьбы и бега по кругу; разучить упражнение — бросать мешочки в горизонтальную цель; закрепить навыки ползания по гимнастической скамейке с мешочком на спине. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу с изменением направления движения; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне. Перестроение в три колонны. II часть. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м; б) ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе. 3. Подвижная игра «Перелет птиц». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
23 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега змейкой; разучить упражнение — переход по диагонали на другой пролет при лазанье по гимнастической стенке; упражнять в прыжках и равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет (по диагонали); б) прыжки на двух ногах через шнур (справа и слева); в) ходьба на носках с перешагиванием через набивные мячи; г) забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 3. Подвижная игра «Лягушки и цапля». III часть. Игра малой подвижности «Что изменилось?». | |
24 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега змейкой; разучить упражнение — переход по диагонали на другой пролет при лазанье по гимнастической стенке; упражнять в прыжках и равновесии. | I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) лазанье на гимнастическую стенку и переход по диагонали на другой пролет; б) ходьба на носках между шнурами (ширина 20 см); в) забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 3. Подвижная игра «Лягушки и цапля». III часть. Игра малой подвижности «Что изменилось?». |
ДЕКАБРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
25 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя, бега с преодолением препятствий; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя выполнять движения руками (за голову, на пояс, в стороны и т. д.); бег с преодолением препятствий (6—8 брусков, положенных на расстоянии 80—90 см один от другого). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке с приседанием поочередно на правой и левой ноге; другая махом переносится снизу сбоку скамейки; руки на поясе; б) прыжки со скамейки (на коврик или дорожку) с приземлением па полусогнутые ноги; в) эстафета с мячом «Передал - садись». 3. Подвижная игра «Ловля обезьян». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
26 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя, бега с преодолением препятствий; развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры; упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя выполнять движения руками (за голову, на пояс, в стороны и т. д.); бег с преодолением препятствий (6—8 брусков, положенных на расстоянии 80—90 см один от другого). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше; б) перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы из положения сидя, ноги скрестно; в) прыжки со скамейки в плоский обруч. 3. Подвижная игра «Ловля обезьян». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
27 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать координацию движений при попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге; упражнять в переползании. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться, покружиться на месте вправо (влево). Бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки на правой и левой ноге попеременно (по два прыжка, дистанция б—8 м); б) перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы стоя в шеренгах (расстояние между детьми 3 м); в) упражнение в переползании по прямой — «крокодил» (расстояние 3—4 м). 3. Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | |
28 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать координацию движений при попеременном подпрыгивании на правой и левой ноге; упражнять в переползании. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться, покружиться на месте вправо (влево). Бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки на правой и левой ноге через шнуры, положенные на расстоянии 40 см друг от друга; б) отбивание мяча (большого диаметра) в ходьбе; в) эстафета с пролезанием в обруч (2—3 шт.), не касаясь пола руками и не задевая за верхний край обода,— «Кто быстрее». 3. Подвижная игра «Перемени предмет». III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает». |
29 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с поворотом по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и равновесии. | I часть. Ходьба е колонне по одному, по сигналу воспитателя повернуться через левое плечо и идти в другую сторону; бег с перешагиванием через набивные мячи; ходьба и бег между набивными мячами. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) перебрасывание малого мяча двумя руками снизу (затем одной рукой) и ловля его после отскока от пола (выполняется стоя в шеренгах на расстоянии 4 м); б) переползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях — «по-медвежьи» (2 раза); в) ходьба на носках между мячами, руки на поясе. 3. Подвижная игра «Коршун и наседка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Эхо». | |
30 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с поворотом по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с малым мячом; повторить задания в переползании по гимнастической скамейке и равновесии. | I часть. Ходьба е колонне по одному, по сигналу воспитателя повернуться через левое плечо и идти в другую сторону; бег с перешагиванием через набивные мячи; ходьба и бег между набивными мячами. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) подбрасывание мяча вверх одной рукой, ловля его двумя руками после хлопка или приседания; б) переползание по прямой на ладонях и ступнях — «Кто быстрее?» (расстояние 5 м); в) ходьба по гимнастической скамейке поднимая вперед-вверх прямую ногу и делая хлопок под коленом. 3. Подвижная игра «Коршун и наседка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
31 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега парами, навыки лазанья по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; упражнять в умении энергично отталкиваться при прыжках через шнуры; в сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «Один-два»: по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, ходьба по рейке приставным шагом, спуск вниз; б) прыжки на двух ногах через шнуры; в) ходьба по скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись, помогая товарищу. 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Что изменилось?». | |
32 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы и бега парами, навыки лазанья по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; упражнять в умении энергично отталкиваться при прыжках через шнуры; в сохранении устойчивого равновесия. | I часть. Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «Один-два»: по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения в парах. 2. Основные виды движений: а) переползание по прямой — «крокодил» (расстояние 3—4 м); б) прыжки из обруча в обруч на двух ногах; в) ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6—8 шт.), руки за голову (расстояние между мячами 30 см). 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Ходьба в колонне по одному. Игра «Что изменилось?». |
ЯНВАРЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
33 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу приставными шагами, упражнять в прыжках, в беге с поворотами; учить сохранять правильную осанку в упражнениях на равновесие. | I часть. Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному приставными шагами с правой и левой ноги попеременно. Бег в колонне по одному с поворотом по сигналу воспитателя. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе; б) прыжки на двух ногах вправо и влево через канат (вдоль каната); в) отбивание мяча правой рукой в движении (расстояние 8 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». III часть. Игра малой подвижности. | |
34 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу приставными шагами, упражнять в прыжках, в беге с поворотами; учить сохранять правильную осанку в упражнениях на равновесие. | I часть. Построение в одну шеренгу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному приставными шагами с правой и левой ноги попеременно. Бег в колонне по одному с поворотом по сигналу воспитателя. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки на поясе; б) прыжки на левой и правой ноге попеременно вдоль шнура, перепрыгивая через него; в) перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный вариант) (расстояние между шеренгами 3 м). 3. Подвижная игра «Кто скорее до флажка?». III часть. Игра малой подвижности. |
35 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки перестроения из одной колонны в две по ходу движения; навыки переползания по гимнастической скамейке; разучить прыжки на мягкое покрытие, развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки на препятствие (мат), взмах руками вперед-вверх; б) ведение мяча правой и левой рукой, продвигаясь вперед произвольно с одной стороны зала на другую (мяч вести впереди — сбоку, не слишком наклоняясь вперед); в) переползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». III часть. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания для рук. | |
36 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки перестроения из одной колонны в две по ходу движения; навыки переползания по гимнастической скамейке; разучить прыжки на мягкое покрытие, развивать ловкость и координацию движений в упражнениях с мячом. I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя «Два» ходьба в колонне по два, по сигналу «Один» ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие ²耀ражнения с кеглями. 2. Основные виды движений: а) прыжки с разбега (три шага) и приземление на обе ноги на мат; б) ведение мяча попеременно правой и левой рукой (через каждые 2—3 шага), ноги полусогнуты, умеренный наклон вперед; в) переползание по прямой в чередовании с подлезанием в обруч (3 шт.). 3. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
37 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом, разучить метание набивного мяча, повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному — 20 с, затем бег в колонне по одному — 30 с (3 раза в чередовании); ходьба и бег между предметами змейкой. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы, стойка — ноги врозь; б) ползание на четвереньках по прямой, затем через скамейку; в) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением на каждый шаг хлопка перед собой и за спиной. 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
38 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы в чередовании с бегом, разучить метание набивного мяча, повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному — 20 с, затем бег в колонне по одному — 30 с (3 раза в чередовании); ходьба и бег между предметами змейкой. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) метание набивного мяча двумя руками из-за головы (руки согнуты в локтях), стойка — ноги врозь; б) ползание на четвереньках по прямой и пролезание под шнур; в) ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки за голову. 3. Подвижная игра «Совушка». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
39 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя; упражнять в лазанье по доске и гимнастической стенке; закреплять умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, бег с высоким подниманием колен («Лошадки»), бег галопом по кругу, ходьба врассыпную. II часть. . 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2.Основные виды движений: а) ползание на четвереньках по доске; влезание на гимнастическую стенку; ходьба по четвертой рейке приставными шагами, спуск вниз; б) ходьба по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе; в) прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). 3. Подвижная игра «Волк во рву». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». | |
40 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с выполнением задания по сигналу воспитателя; упражнять в лазанье по доске и гимнастической стенке; закреплять умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги. | I часть. Ходьба в колонне по одному, в полуприседе, бег с высоким подниманием колен («Лошадки»), бег галопом по кругу, ходьба врассыпную. II часть. . 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке с одноименным движением рук и ног; б) ходьба по шнуру боком приставным шагом с мешочком на голове (руки на поясе); в) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 3. Подвижная игра «Волк во рву». III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки». |
ФЕВРАЛЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
41 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и сделать фигуру; бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба врассыпную. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи, руки свободно балансируют; б) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед; в) бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз). 3. Подвижная игра «Не попадись». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
42 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закреплять навык устойчивого равновесия, формировать правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, упражнять в прыжках и бросании малого мяча вверх. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и сделать фигуру; бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба врассыпную. Перестроение в три колонны. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову; б) прыжки через короткую скакалку с промежуточным прыжком; в) бросание мяча вверх и ловля его с хлопком в ладоши. 3. Подвижная игра «Не попадись». III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
43 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем.
2. Основные виды движений: а) прыжки через набивные мячи (6—8 шт.) последовательно через каждый; б) метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м; в) ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине — «Проползи — не урони». 3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». III часть. Ходьба колонне по одному. | |
44 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе до 1,5 мин. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) прыжки с мешочком, зажатым между колен, по прямой (расстояние 5—6 м); б) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 5 м) правой и левой рукой от плеча; в) ползание на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки. 3. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». III часть. Ходьба колонне по одному. |
45 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами, ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча друг другу; закреплять умение пролезать в обруч. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) перебрасывание мяча друг другу снизу двумя руками стоя в шеренгах (расстояние 3 м); б) пролезание в обруч (3 шт.) поочередно прямо и боком; в) ходьба на носках, между набивными мячами, руки за головой. 3. Подвижная игра «Охотники и звери». III часть. Игра малой подвижности. | |
46 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному между предметами, ходьбе и беге врассыпную, в перебрасывании мяча друг другу; закреплять умение пролезать в обруч. | I часть. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. Перестроение в две шеренги. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с малым мячом. 2. Основные виды движений: а) перебрасывание мяча друг другу и ловля его двумя руками после отскока от пола; б) пролезание в обруч, не касаясь верхнего края обода выполняется двумя шеренгами); в) ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. 3. Подвижная игра «Охотники и звери». III часть. Игра малой подвижности. |
47 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; упражнять в пролезании между рейками; повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа, ходьба и бег врассыпную. II часть. I. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. 2. Основные виды движений: а) пролезание между рейками; б) ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ногой к носку другой, руки на поясе; в) прыжки на двух ногах последовательно через 5—6 шнуров. 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». | |
48 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения; упражнять в пролезании между рейками; повторить упражнение на равновесие. | I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа, ходьба и бег врассыпную. II часть. I. Общеразвивающие упражнения со скакалкой. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке, передвижение по четвертой рейке приставными шагами, спуск не пропуская реек; б) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове; в) прыжки на двух ногах через набивные мячи (последовательно через каждый). 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности «Кто ушел?». |
МАРТ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
49 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега в чередовании; упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры; развивать координацию движений при выполнении прыжков, ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в чередовании (бег — 20 м, ходьба — 10 м). Ходьба врассыпную, нахождение своего места в колонне. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки за голову (темп средний); б) прыжки на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева (расстояние 6 м); в) бросание мяча вверх и ловля его с хлопком (10— 20 раз подряд). 3. Игра-эстафета «Кто быстрее к флажку?» III часть. Игра малой подвижности «Эхо». | |
50 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки ходьбы и бега в чередовании; упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной и повышенной площади опоры; развивать координацию движений при выполнении прыжков, ловкость в упражнениях с мячом. | I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в чередовании (бег — 20 м, ходьба — 10 м). Ходьба врассыпную, нахождение своего места в колонне. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) ходьба по рейке гимнастической скамейки с мешочком на голове, руки на поясе; б) бросание мяча вверх и ловля его после поворота кругом (выполняется в произвольном темпе влево и вправо поочередно); в) прыжки на правой и левой ноге поочередно (расстояние 6 м). 3. Игра-эстафета «Кто быстрее к флажку?» III часть. Игра малой подвижности «Эхо». |
51 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два; ходьба колонной по два, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег с перешагиванием через набивные мячи. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки в длину с места (на мат); б) метание в вертикальную цель (расстояние 4 м) правой и левой рукой (основное внимание уделяется энергичному замаху, переносу веса тела во время броска вперед); в) лазанье по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. 3. Игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
52 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навыки перестроения из колонны по одному в колонну по два; упражнять в энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать глазомер и точность попадания при метании. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в колонну по два; ходьба колонной по два, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег с перешагиванием через набивные мячи. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) прыжки в длину с места (основное внимание обращается на согласованную работу рук и ног в момент отталкивания и приземления); б) метание в вертикальную цель правой и левой рукой (расстояние 5 м); в) пролезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола и шнура. 3. Игра «Горелки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
53 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навык перестроения в колонну по два в движении; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель и прокатывании обручей друг другу. | I часть. Построение в шеренгу, выполнение поворотов на месте (переступанием и прыжками), перестроение в колонну по одному, перестроение в колонну по два по ходу движения; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 4 м); б) пролезание в обруч прямо и боком (один ребенок держит обруч, другой выполняет упражнение несколько раз подряд, затем они меняются местами); в) прокатывание обручей друг другу (расстояние 4 м); г) ходьба на носках между набивными мячами, руки на поясе. 3. Игра «Жмурки». III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
54 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закрепить навык перестроения в колонну по два в движении; развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель и прокатывании обручей друг другу. | I часть. Построение в шеренгу, выполнение поворотов на месте (переступанием и прыжками), перестроение в колонну по одному, перестроение в колонну по два по ходу движения; ходьба и бег врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 5 м) правой и левой рукой; б) «Крокодил» — переползание на руках на расстояние 3—4 м; в) ходьба по скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. 3. Игра «Жмурки». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
55 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в беге до 3 минут; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | I часть. Построение в одну шеренгу (равнение по носкам), выполнение поворотов направо и налево (переступанием); ходьба с изменением темпа движения, бег в среднем темпе до 3 минут; ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке изученными способами; б) ходьба по скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, руки вперед, встать и пройти дальше; в) прыжки на двух ногах через шнуры (расстояние между шнурами 50 см). 3. Игра «Ловишки парами». III часть. Игра «Летает — не летает». | |
56 | Физическая культура, Здоровье, 6Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в беге до 3 минут; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | I часть. Построение в одну шеренгу (равнение по носкам), выполнение поворотов направо и налево (переступанием); ходьба с изменением темпа движения, бег в среднем темпе до 3 минут; ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с большим мячом. 2. Основные виды движений: а) ползание по гимнастической скамейке, поставленной наклонно к гимнастической стенке; б) лазанье по гимнастической стенке, ходьба приставным шагом по пятой рейке и спуск вниз; в) ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, в конце скамейки сойти (не спрыгивать); г) прыжки через шнуры боком (правым и левым попеременно). 3. Игра «Ловишки парами». III часть. Игра «Летает — не летает». |
АПРЕЛЬ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
57 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, бег с высоким подниманием бедра; развивать координацию движений в прыжках с продвижением вперед; разучить ходьбу парами по ограниченной площади опоры. | I часть. Построение в шеренгу (проверка осанки и равнения), перестроение в колонну по одному; ходьба с изменением направления движения; ходьба и бег с высоким подниманием бедра. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба парами по двум параллельно поставленным скамейкам, держась за руки, темп средний; в конце скамейки руки разъединить и спокойно сойти (не спрыгивать); б) прыжки на двух ногах по прямой с мешочком, зажатым между колен; в) метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 5 м). 3. Игра «Ловля обезьян». III часть. Игра «Вершки и корешки». | |
58 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Закреплять навыки ходьбы с изменением направления движения, бег с высоким подниманием бедра; развивать координацию движений в прыжках с продвижением вперед; разучить ходьбу парами по ограниченной площади опоры. | I часть. Построение в шеренгу (проверка осанки и равнения), перестроение в колонну по одному; ходьба с изменением направления движения; ходьба и бег с высоким подниманием бедра. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с обручем. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, на середине разойтись; б) прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, между предметами (набивные мячи), расположенными в шахматном порядке; в) метание мешочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой снизу (расстояние 5 м). 3. Игра «Ловля обезьян». III часть. Игра «Вершки и корешки». |
59 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением; развивать координацию движений в прыжках через скакалку; закрепить навыки ведения мяча в ходьбе, лазанья по гимнастической скамейке. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком); ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением движения по сигналу воспитателя; бег со средней скоростью (до 80 м); ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую; на двух ногах на месте; б) ведение мяча правой и левой рукой попеременно (5—6 м); в) лазанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2 раза). 3. Игра «Быстро возьми, быстро положи». III часть. Игра малой подвижности. | |
60 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге с ускорением и замедлением; развивать координацию движений в прыжках через скакалку; закрепить навыки ведения мяча в ходьбе, лазанья по гимнастической скамейке. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному (прыжком); ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением движения по сигналу воспитателя; бег со средней скоростью (до 80 м); ходьба врассыпную. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения. 2. Основные виды движений: а) переползание по прямой с мешочком на спине; б) прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед (расстояние 6—8 м); в) ведение мяча правой и левой рукой и забрасывание его в корзину. 3. Игра «Быстро возьми, быстро положи». III часть. Игра малой подвижности. |
61 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу по кругу во встречном направлении; закрепить навыки метания в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу, затем в два круга; ходьба во встречном направлении: в одном кругу по часовой стрелке, в другом — против. Бег в колонне по одному в умеренном темпе до 1,5 мин; обычная ходьба. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (расстояние 4 м); б) прыжки через короткую скакалку (произвольно); в) ползание по прямой на четвереньках до обозначенного места «Кто быстрее?»; г) ходьба между набивными мячами на носках, руки на поясе. 3. Игра «Охотники и утки». III часть. Игра малой подвижности. | |
62 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить ходьбу по кругу во встречном направлении; закрепить навыки метания в вертикальную цель; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии. | I часть. Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу, затем в два круга; ходьба во встречном направлении: в одном кругу по часовой стрелке, в другом — против. Бег в колонне по одному в умеренном темпе до 1,5 мин; обычная ходьба. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) метание мешочка в вертикальную цель (расстояние 5 м); б) лазанье по гимнастической скамейке с мешочком на спине — «Кто быстрее?» (выполняется парами по двум параллельно поставленным скамейкам); в) ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе. 3. Игра «Охотники и утки». III часть. Игра малой подвижности. |
63 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом; упражнять в прыжках через короткую скакалку, в сохранении равновесия при ходьбе по канату. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и выполнить прыжки на двух ногах, по следующему сигналу встать на одну ногу и согнуть другую, руки на поясе; бег с перешагиванием через шнуры (линии). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке одноименным способом; б) прыжки через короткую скакалку на месте с продвижением вперед (произвольным способом); в) ходьба по канату боком приставным шагом, руки за голову. 3. Игра «Волк во рву». III часть. Игра «Слушай сигнал». | |
64 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по сигналу воспитателя; закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке одноименным способом; упражнять в прыжках через короткую скакалку, в сохранении равновесия при ходьбе по канату. | I часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя остановиться и выполнить прыжки на двух ногах, по следующему сигналу встать на одну ногу и согнуть другую, руки на поясе; бег с перешагиванием через шнуры (линии). II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с короткой скакалкой. 2. Основные виды движений: а) лазанье по гимнастической стенке изученными способами; б) прыжки на двух ногах через шнур с продвижением вперед; в) ходьба по рейке гимнастической скамейки, руки свободно балансируют. 3. Игра «Волк во рву». III часть. Игра «Слушай сигнал». |
МАЙ
№ занятия | Интеграция оо | Программное содержание пособия | Материал | Примечание |
65 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по скамейке с мячом в руках — на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной; б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы; г) передача мяча в колонне. 3. Игра «Мышеловка», III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
66 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом (поочередно правым и левым); б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг). 3. Игра «Мышеловка». III часть. Ходьба в колонне по одному. |
67 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить бег на скорость; упражнять в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба в полуприсяде, на носках, бег между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) бег на скорость (дистанция 30 м) парами; б) прыжки в длину с разбега; в) перебрасывание мяча в шеренгах двумя руками из-за головы (расстояние 4 м). 3. Игра «Краски». III часть. Игра «Затейники». | |
68 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить бег на скорость; упражнять в прыжках в длину с разбега; в перебрасывании мяча в шеренгах. | I часть. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба в полуприсяде, на носках, бег между предметами. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. 2. Основные виды движений: а) бег на скорость (дистанция 30 м); б) прыжки в длину с разбега; в) перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренгах (двумя руками от груди). 3. Игра «Краски». III часть. Игра «Затейники». |
69 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) челночный бег (3 раза по 10 м), выполняется одновременно по 5—6 человек (с соответствующим количеством предметов после показа и объяснения); б) прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч (6—8 штук) (2 раза); в) эстафета с мячом — «Передал — садись». 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности. | |
70 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Разучить челночный бег; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | I часть. Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием бедра, бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) челночный бег (3 раза по 10 м), выполняется одновременно по 5—6 человек (с соответствующим количеством предметов после показа и объяснения); б) прыжки на правой и левой ноге из обруча в обруч (6—8 штук) (2 раза); в) эстафета с мячом — «Передал — садись». 3. Игра «Ловишки с мячом». III часть. Игра малой подвижности. |
71 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по скамейке с мячом в руках — на каждый шаг передача мяча перед собой и за спиной; б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг) двумя руками из-за головы; г) передача мяча в колонне. 3. Игра «Мышеловка», III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
72 | Физическая культура, Здоровье, Социализация, Безопасность, Коммуникация: Труд, Познание, Чтение художественной литературы, Музыка, | Повторить разные виды ходьбы и бега; упражнять в равновесии в прыжках. | I часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носках, пятках; ходьба и бег по диагонали. II часть. 1. Общеразвивающие упражнения с мячом. 2. Основные виды движений: а) ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом (поочередно правым и левым); б) прыжки в длину с разбега (на площадке); в) метание набивного мяча (вес 1 кг). 3. Игра «Мышеловка», III часть. Ходьба в колонне по одному. | |
Принята на педсовете протокол № 1 от _______ 09. 2013г. | Утверждаю: Заведующая МДОУ Детский сад № 94 «Вишенка» __________Купаева З.Р. Приказ № ____от ____2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по образовательной области «Физическая культура»
(подготовительная группа)
(основана на примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Веракса, Комаровой Т.С. Васильевой М.А.)
МДОУ Детский сад № 94 «Вишенка»
| Инструктор по физической культуре Кноп И.В.. |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Веракса, Гербова, Васильевой. «Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании).
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
В условиях дошкольного образования и с учетом его специфики данная система (модель) представляет собой оптимальные психолого-педагогические условия, обеспечивающие становление общечеловеческих ценностей, базиса личностной культуры, социальную успешность ребенка дошкольного возраста.
Составляющими этих условия являются:
- содержательные условия;
- организационные условия;
- технологические условия (принципы, методы, приемы);
- материально-технические условия (развивающая среда);
- социо - культурные условия (взаимодействие с родителями, социальными партнерами различных социо-культурных институтов);
- контрольно-диагностические условия.
В данной рабочей программе представлено перспективное планирование, разработанное на основе значений о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях детей дошкольного возраста.
Система оздоровительных мероприятий предусматривает:
- охрану и укрепление здоровья детей,
- полноценное физическое развитие ребенка,
- различную двигательную деятельность,
- привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Структура физкультурных занятий общепринята: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
1. Цель и задачи программы.
1.1. Цель освоения программы: формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка
1.2. Задачи:
Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального
- Функционирования всех органов и систем организма;
- всестороннее физическое совершенствование функций организма;
- повышение работоспособности и закаливание
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие физических качеств;
- овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме,
- роли физических упражнений в его жизни,
- способах укрепления собственного здоровья
Воспитательные:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
- разностороннее, гармоничное развитие ребенка (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое
1.3. Средства физического развития
Наглядные:
- наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
- тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя)
Словесные:
- объяснения, пояснения, указания;
- подача команд, распоряжений, сигналов;
- вопросы к детям;
- образный сюжетный рассказ, беседа;
- словесная инструкция
Практические:
- повторение упражнений без изменения и с изменениями;
- проведение упражнений в игровой форме;
- проведение упражнений в соревновательной форме
1.4. Здоровьесберегающие технологии в образовательной области «Физическая культура»
- Медико-профилактические технологии;
- Физкультурно-оздоровительные технологии;
- Валеологического просвещения родителей и родителей.
1.5. Формы работы:
- физкультурные занятия (групповые, подгруппами и индивидуальные),
- физкультурные занятие на воздухе
- утренняя гимнастика (зарядка),
- гимнастика после сна
- закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями,
- физкультминутки,
- подвижные игры,
- прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада,
- самостоятельная двигательная деятельность детей,
- физкультурные досуги и праздники.
Формы физического воспитания связаны с разными разделами педагогической работы в детском саду. Так, на физкультурных занятиях используются музыка, элементы танцев, плясок, а также закрепляются знания, которые дети получают в других видах деятельности (развитие речи, математика, рисование, ознакомление с природой и др.). Целесообразное соотношение различных форм работы в дошкольных учреждениях и в семье, правильная организация и методика проведения их обеспечивают полноценное решение всех задач физического воспитания.
1.6. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры детей дошкольного возраста:
- Информационные папки;
- Музыкально - физкультурный зал;
Технические средства обучения
- Магнитофон;
- CD и аудио материал
Наглядно – образный материал
- Иллюстрации и репродукции (спортсмены, виды спорта);
- Наглядно - дидактический материал карточки «Виды спорта»,
- Игровые атрибуты для подвижных игр;
- Картотека подвижныхигр
- Картотека упражнений на дыхание
- «Сказочные герои» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);
1.7. Содержание образовательной области «Физическая культура».
Задачи работы с детьми 6-7 лет.
- Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.
- Закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, элементарное планирование).
- Закреплять умение в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами.
- Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений.
- Закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях.
- Целенаправленно развивать ловкость движений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа физическая культура с детьми младшего возраста
Пояснительная запискаПрограмма разработана на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ Нармонского детского сада «Солнышко», которая была разработана на основе Примерной общеобразоват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-256556-1518414777.jpg)
Реализация рабочей программы " Физическая культура"
Данный материал может быть использован в работе педагогами которые работают по программе М.А Васильевой с малышами....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Физическая культура»для детей 3-4 лет (2 младшая группа)Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873899-1483986470.jpg)
Рабочая программа по физической культуре подготовительная группа
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе:1. Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 17 октября 2013 г. №1155...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/07/picture-739129-1667814414.jpg)
Рабочая программа " Физическая культура"
Цель освоения программы: обеспечение разностороннего физического развития дошкольников посредством организации различных форм физического воспитания....
Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет
Рабочая программа "Физическая культура" 2-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1086099-1543418326.jpg)
Рабочая программа "Физическая культура" образовательная область "Физическое развитие"
Рабочая программа для разновозрастной группы...
Комментарии
спасибо
спасибо