Как мы подружились с библиотекой
консультация (старшая группа) по теме

Тихонова Наталья Васильевна

В предлагаемом материале представлено сотрудничество  детского сада и библиотеки, методы взаимного взаимодействия и работа с книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_biblioteke_2.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

В этот юбилейный год  патриотическая работа в старшей группе №10 проходила под девизом  «Мы живем на героической земле». Работа эта разносторонняя, многоплановая, длительная. Г лавная цель этой работы - познакомить детей с героической историей родного города,способствовать развитию чувства патриотизма. Одним из направлений в этой работе стало посещение филиала детской библиотеки № 6.

Сотрудники библиотеки оказались нашими  друзьями, помощниками в этой работе.  Перед первым посещением библиотеки была проведена предварительная работа.  Опрос о круге детского чтения среди родителей дал печальный результат. Книги нынче дороги, времени на чтение и визит в библиотеку не хватает. Досуг детей занимают телевидение и компьютер. А как помочь детям и родителям подружиться с детской книгой?

И вот мы идем в библиотеку, благо, территориально она расположена рядом с детским садом.                                                                                          

Первое посещение было ознакомительным, и результат превзошел все ожидания. Теплая радушная встреча сотрудников библиотеки сразу расположила к ним всех детей.                                                                  

Яркий, доступный, эмоциональный рассказ о создании книги  захватил всех детей.  А от экскурсии по абонементному залу у детей голова кругом пошла от впервые увиденного количества книг и журналов.                

Детям разрешили посмотреть, потрогать, полистать красивые необычные книжки. Мы выбрали несколько книг для чтения в группе. Каждый ребенок получил приглашение посетить библиотеку вместе с родителями.    

Следующая наша встреча в библиотеке состоялась после знакомства детей с великим подвигом Блокадного Ленинграда. В группе  была проведена   беседа, состоялся совместный с родителями вечер памяти «В блокадном кольце». А «Час мужества» в библиотеке еще ярче раскрыл перед детьми трагичность этих блокадных событий.                                                                                                              

Наши притихшие  дети слушали, внимали, открывая свои сердечки  благодарности, сочувствию.                                                                        

Сколько понимания, тревоги было в ребячьих глазах во время просмотра фильма «Морозное утро».

Выход  с группой детей за территорию детского сада всегда событие. А поход в филиал детской библиотеки радостный и ожидаемый. Он стал для нас традиционным.

Третий раз мы идем на встречу с неожиданным и интересным.

«У войны не детское лицо» - так звучала тема нашей третьей встречи. Сознание современного ребёнка понять и представить  настоящую войну не может. Поэтому сотрудники библиотеки очень старались  сделать эту встречу понятной и запоминающейся  детям.  Говорили эмоционально, доступно, познакомили нас с нелегкими судьбами детей, опаленных войной. Шестилетки слушали о подвигах, храбрости, любви к родине своих почти ровесников (слайд). С большой любовью были подобраны   портреты, иллюстрации книг, которые помогли создать атмосферу военного времени. С серьёзными внимательными лицами смотрели  дети кадры военной хроники.

Сотрудники абонемента помогли подобрать детскую литературу о военных событиях для чтения в группе.   С интересом ребята послушали и обсудили рассказы В.Семенцовой «Лист фикуса», Ю. Яковлева «Как Сережа на войну ходил», Г. Черкашина «Кукла». История о девочке из книги «Кукла» произвела на детей особенное впечатление.  Ребята слушали книгу на одном дыхании Свои впечатления от услышанного  в книге «Кукла» дети выразили в беседе и рисунках, из которых мы  сделали книжку-самоделку. И не случайно в группе на следующий день поселились сразу две куклы, бескорыстно подаренные девочками Соней и Таней.

Походы в библиотеку изменили  отношение детей к книгам и помогли  нам увлечься  книготворчеством. Дети с гордостью несут созданные в семейном кругу книжки-самоделки на различные лексические темы.                                                                                              

А созданная совместными усилиями родителей и детей книга «Мой папа –самый лучший» стала любимой в группе.                                                                                             Мы гордимся  нашей семейной кулинарной книгой.

После экскурсии на Оборонную улицу на Аллею Героем, дети обратили внимание, что имена героев встречаются в названии колпинских улиц. Так родилась идея создания книги, коллажей «Я живу на героической улице»  

Большое спасибо родителям, что поддержали нас и нашли время вместе с детьми подобрать материал об истории колпинских улиц.                                                                                                                                    

 Накануне празднования Великой Победы, в тесном сотрудничестве с родителями и детьми мы создаем «Книгу Памяти группы»  о родственниках детей, которые были участниками войны. Ребята сами изготавливают книжки-малышки для сюжетной игры в библиотеку и книжный магазин.                                                          

В этом году у детей явно проявился интерес к чтению.  Наше сотрудничество с библиотекой сыграло свою роль. Четверо ребят уговорили родителей записаться на абонементе.Все чаще дети приносят для чтения в группе книги из домашней библиотечки. Сейчас в группе проходит выставка «Любимые книги наших детей». Это круг домашнего чтения.. Впереди у нас новая встреча в библиотеке. Мы продолжим разговор о нашем Колпино, узнаем как  город пережил войну  и  чем гордятся колпинцы сегодня. Хочу выразить благодарность заведующей филиалом Александровой Татьяне Александровне и всем сотрудникам  детской библиотеки за готовность к сотрудничеству , радушный прием детей, за профессиональное умение донести до глубины детской души сложные темы разговора, за желание помогать воспитывать маленьких патриотов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОГНЕМ»

Познавательное занятие "Как подружиться с огнем" призвано  воспитывать чувство ответственности за свои поступки, расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасн...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда ...