Организация игрового пространства
презентация на тему

Русских Оксана Анатольевна

 Предметно - игровая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_igrovogo_prostranstva.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация игрового пространства Выполнила: Русских О.А. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Дружная семейка»

Слайд 2

Понятие предметно – игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, развивающий деятельность ребёнка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у неё более узких качеств, т.к. самостоятельность, активность. При построении игровой среды педагоги должны руководствоваться принципами В.А.Петровского : Открытости Гибкого зонирования Стабильности – динамичности Полифункциональности Гендерный подход что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. Все игровые центры должны быть расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Слайд 3

Центр сюжетно – ролевой игры Выделяется место для кукольного, игрового уголка, оборудованного для различных игровых действий с куклой и сюжетно – ролевых игр. Содержание кукольного уголка соответствует разным ситуациям сюжетно – ролевых игр и постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий. Педагогу следует предусмотреть наличие в игровом уголке предметов, которые дети могли бы использовать в роли заменителей. Кроме того, среди игровой атрибутики значительное место занимают детские поделки, применяемые в играх (деньги, кошельки из бумаги, таблетки, бланки для рецептов и др ).

Слайд 5

Центр строительно – конструктивных игр Здесь могут быть размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы, позволяющие проводить такие игры, как «Автобус», « Поезд», «Корабль» и др.

Слайд 6

Центр книги Куда включается книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи детей.

Слайд 7

Центр науки Куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами. В нём могут возникать различные игровые ситуации, входящие в сюжет ролевой игры.

Слайд 8

Невозможно недооценить значение дидактических и настольно – печатных игр для формирования у ребёнка предпосылок к сюжетно – ролевой игре. Этим объясняется необходимость иметь в группе разнообразные настольные игры, дидактические игрушки.

Слайд 9

Центр театрализованных игр Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. Используемые для этого костюмы и атрибуты для сюжетно – ролевых игр, игр – драматизаций должны быть доступны для детей. Использование разных видов театра способствует развитию творческой самостоятельности детей в передаче образа персонажа, желание попробовать себя в разных ролях, воспитание артистических качеств. Целеобразно привлекать к оформлению игровых зон самих детей, вместе с ними изготавливать атрибуты, обыгрывать их.

Слайд 10

Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые бы давали простор изобретательности.

Слайд 11

Спасибо за внимание