Проект "Моя мама лучше всех"
проект (старшая группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_proekt.docx70.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                      «Детский сад №217»                                                                                                 Ленинского района г. Саратова

Утверждаю                                                                                                                                                                 Заведующий МДОУ                                                                                                                                                       «Детский сад №217»                                                                                                                                                  __________ Г.Г. Павлинова

Проект

 по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию

 для детей старшей группы

 «Моя мама лучше всех»

Воспитатели:                                                                                                                 Полищук Юлия Александровна

Саратов                                                                                                                              2015

Актуальность: 

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься  воспитанием детей. Это,  в первую очередь, связано с возрастом (от 18 лет и более) и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей  (от 6:00 до 22:00) и в- третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате   на дошкольные учреждения возложена   огромная ответственность  по  работе с семьей  в нравственном, эстетическом, патриотическом  направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку- маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Проблема:  Зачем человеку нужна мама?

Методический паспорт проекта

ТЕМА: «Моя мама лучше всех»

Участники проекта: воспитатель – Полищук Ю.А.;

                                                дети старшей группы №2 «Рябинка»;    

                                                родители воспитанников;

                                                музыкальный руководитель.

Срок проведения проекта: с  2 марта  по  6 марта 2015 года.

Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1.  Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
  2.  Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  3.  Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Продукт проекта: Праздник «Мы поздравляем мам»

Цель проекта:  Повышение роли женщины в семье и обществе; укрепление семейных традиций и создание условий для духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Задачи проекта:

- Сформулировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;

- Уточнить и расширить знания о понятии «семья»;

- Развивать эмоциональную отзывчивость;

- Воспитывать заботливое внимание, уважительное отношение к маме, бабушке;

-Воспитывать у детей  желание проявлять сострадание, понимание, внимание к самому близкому и родному человеку;

-Развивать чувство гордости за свою маму;

-Способствовать активному  вовлечению родителей в совместную деятельность с  ребенком в условиях семьи и детского сада;

- Развивать речевое творчество детей.

 

Этапы проекта:

         1 этап – подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме.
  • Подбор детской художественной литературы.
  • Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.

2 этап – реализация проекта через разнообразные виды деятельности:

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Мамочка,  какая?», «Что делает?», «Угадай, настроение», «Скажем ласковое слово для мамочки»
  • Речевые игры:  «Как зовут твою маму?», «Назови ласково», «Профессия мамы»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения»
  • Игры-драмматизации: «Мама устала»
  •  Настольный театр: «Волк и семеро козлят» 

Коммуникативная деятельность:

  • Беседы - обсуждения бытовых ситуаций на тему: «Добрые дела для самых близких», «Чем я порадовал маму?»
  • Составление творческих рассказов на тему: «Моя мамочка лучшая»,  «Как я помогаю маме дома».
  • Составление письма - признания маме.

  • Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день» (05.03.15)

Познавательная деятельность:

  • Организованная образовательная деятельность:  «Моя мамочка лучшая» (02.03.15); «Пересказ художественного произведения К. Ушинский «Лекарство» (03.03.15).
  • Беседы: этическая «Мама самый близкий человек» (04.03.15 ); по правилам дорожного движения «Как поступить, чтобы не огорчить маму» (02.03.15).
  • опыты:  «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ) (02.03.15).

Музыкально – художественная деятельность:

  • Музыкально-дидактическая игра  «Мама и детки»
  • Разучивание  песен: «Песенка для мамы»,  «Песня о бабушке», «О весне»
  • Слушание колыбельных
  • Инсценировка «Кто в доме главный»
  • Прослушивание пьесы «Мама» (муз. П. Чайковского)

Продуктивная деятельность:

  • Рисование «Милой  мамочки портрет» (06.03.15).
  • Лепка   «Весенний ковер»  (05.03.15)
  • Кружок (пластилинография) «Цветы для бабушки» (03.03.15).
  • Конструирование из бумаги «Букет тюльпанов» (05.03.15)

Трудовая деятельность:

  • Знакомство с профессиями мам.
  • Изготовление подарков для мам и бабушек.

Чтение художественной литературы:

  • Чтение детской художественной литературы о маме.
  • Знакомство с пословицами и поговорками о маме, бабушке; отгадывание загадок.
  • Тематическая выставка в книжном уголке.
  • Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Взаимодействие с семьёй:

  • Совместное изготовление альбома  «Кем работаем моя мама » с фотографиями,  детскими рисунками и загадками.
  • Совместное сочинение стихов, загадок и считалок о маме.

Итог: 

  • праздник «Мы поздравляем мам»;
  • выставка творчества «Вот что умеют наши мамы и бабушки»;
  • оформление альбома «Кем работаем моя мама » с фотографиями,  детскими рисунками и загадками;
  • Словотворчество детей по проекту «Моя мама лучше всех».

Приложение.

«На книжной полке»

Детская художественная литература:

· Артюхова «Трудный вечер»

· Барто А. «Разлука»

· Барто А. «Мама поёт»

· Берестов В. «Праздник мам»

· Благинина Е. «Мамин день»

· Демыкина Г. «Мама»

· Емельянов Б. «Мамины руки»

· Кубилинкас К. «Мама»

· Михалков С. «А что у вас?»

· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»

· Раджаб У. «Мамочка»

· Саконская Н. «Разговор о маме»

· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»

· Цыферов Г. «Как стать большим»

 

 Пословицы и поговорки про маму:

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица рада весне, а младенец – матери.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев -  что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.

Матушка родимая – свеча неугасимая.

Родных много, а матушка роднее всех.

Пословицы и поговорки про бабушку:

Бабушка – золотая сударушка!

Хорошо тому жить, у кого бабушка дом сторожит.

Бабушка Бога молит, хлебом кормит,

Дом бережет, добро стережет.

 

 Стихи для заучивания:

В.Руссу

"Моя мама".

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

 

Г.Виеру

Рядом с мамой я усну,

К ней ресницами прильну.

Вы, ресницы, не моргните,

Мамочку не разбудите.

 

Е.Благинина

"Посидим в тишине".

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

-Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине!»

 

Потешки и пестушки:

"Водичка, водичка".

Водичка, водичка.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

"Расти, коса".

Чешу, чешу волосыньки,

Расчесываю косыньки.

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса!

Расти, коса, не путайся…

Дочка, маму слушайся.

"Ай, лады".

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Кто у нас плачет –

Не получит калачик.

Кто у нас ревет –

Не получит сухарек.

Не плачь, не плачь,

Несет котик калач.

Недалеко на мостике,

Несет калач на хвостике.

Ой, ты сынок,

Медовый сахарок,

Румяный пирожок,

Березовый душок.

Байки-побайки, прискакали зайки,

Стали люльку качать,

Сладку дрему напевать,

Стали в дудки играть,

Стала Катя засыпать.

«Досуг»

 Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.

Варианты игры: «Мама и дети»,  «Встреча гостей»,  «Мамин День рождения» и др.

Словесные игры:

  • «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

  • «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

  •  «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

  • Игровое  упражнение  «Мама устала».

Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг.

Все дети получают задание:

      представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь.

     Как вы это сделаете? С какими словами вы обратитесь к «маме»?

Ребенок, выбранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помощью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, убрать со стола, помыть посуду и др.

  • Письмо – признание маме.

Добрый день, моя……………………………………………………………………мамочка.

Я давно хочу тебе сказать, что ты у меня самая…………………………………

Я не всегда

бываю……………………………………………………………………………….

Я люблю тебя, потому что…………………………………………………………………..

Всегда любящая (ий) тебя …………………………………………………………………..

  • Игра «Угадай настроение».

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.).

После определения каждой пиктограммы по виду настроения дети разбиваются на пары.

Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено.

Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером.

После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

http://i059.radikal.ru/1104/49/da6eb2747be4.jpghttp://i059.radikal.ru/1104/49/da6eb2747be4.jpghttp://i059.radikal.ru/1104/49/da6eb2747be4.jpghttp://i059.radikal.ru/1104/49/da6eb2747be4.jpg

  • Дидактическая игра «Что делает?»

Глаголы (слова – действия):

Ходит на работу, зарабатывает деньги, готовит пищу, убирает квартиру, вытирает пыль, моет посуду, варит, жарит, стирает, гладит, шьёт, ходит в магазин, читает сказки, ухаживает за рыбками, слушает музыку, поёт песни, танцует, играет со мной, сидит, стоит, отдыхает, спит и т.д.

  • Дидактическая игра «Мамочка, какая?»

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая

Мама плачет – плаксивая

Мама злится – злая

Конспект НОД «Моя мамочка лучшая».

Коммуникация /социализация / познание / чтение художественной литературы.

Цель:

Формировать умение составлять связный  рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; развивать монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам.

Предварительная работа:

  Нарисовать портреты мам.

 Принести из дома фотографию мамы.

 Чтение стихотворения Е. Благининой "Посидим в тишине"

 Чтение ненецкой сказки "Кукушка"

   Материалы: фотографии и портреты мамы.

Ход занятия

1. Чтение стихотворения   «Всё она»  И. И. Косяков

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все она, родная,

Мама дорогая!

Воспитатель.

 Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Игра "Назови маму ласково".

   Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

Воспитатель.  Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

2.Воспитатель приглашает на фотовыставку «Наши мамы».

В: Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии ваших мам, которые вы принесли из дома, и портреты, которые вы нарисовали. Мы с вами составим рассказы о мамах, а портреты подарим мамам на праздник.  (Рассматривание фотографий и портретов)  

Беседа. 

В:  Кто изображен на рисунках и фотографиях?

Д:  Мама.

 В:  Как зовут твою маму?

Д: Ирина Александровна, Наталья Николаевна, Татьяна Алексеевна и т.д.

В: Какие у нее волосы? (каштановые, черные, волнистые, короткие и т.д.) Глаза? (голубые, добрые, ласковые и т. д.) Руки? ( Нежные, теплые, трудолюбивые и т.д.)

В: Какая она? ( Добрая, красивая и т.д.)

В: Где она работает? Кем?

 (Ответы детей: в магазине продавцом, в конторе пишет, на ферме осеменатором и т.д.).

В: Чем занимается дома?

 ( Ответы детей: стирает, убирается, гладит, покупает одежду и еду, играет, смотрит телевизор и т.д.).

В.Как вы помогаете своей маме?

 ( Ответы детей: убираю игрушки, помогаю мыть пол, поливаю цветы и т.д.).

Пальчиковая гимнастика «Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,                         Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Мы посуду маме мыли:                    Потереть одной ладошкой о другую.  

Чайник, чашку, ковшик, ложку       Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,                   Потереть одной ладошкой о другую.

Только чашку мы разбили,              Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!                    Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Воспитатель. А теперь вы составите рассказ по фотографии или портрету своей мамы по плану  

1. Как зовут маму, её имя, отчество.

2. Где она работает?

3. Чем она любит заниматься дома?

4. Как вы играете дома?

5. Как помогаете маме дома?

Послушайте,  я расскажу вам о своей маме.

Мою маму зовут Зоя Александровна. Моя мама очень красивая. У нее белые седые волосы; добрые, серые глаза. Моя мама работает поваром в столовой. У моей мамы ласковые, нежные и трудолюбивые руки. Когда моя мама приходит с работы: она готовит кушать для всей семьи. А я ей всегда помогаю. Я очень сильно люблю свою маму.

В: А теперь вы расскажите мне о своей маме.

 Рассказы детей.  

                    Саша Б.     Маму зовут Екатерина Геннадьевна. Мама высокая, красивая. У мамы овальное лицо, темные волосы, глаза серые. На праздник в детский сад она делает причёску красивую. Она работает в ресторане. Я часто у неё бываю на работе.  Мама меня кормит, одевает, стирает разные вещи, носит продукты из магазина. У мамы много дел дома. После работы мама всегда отдыхает на диване. Я всегда сама убираю игрушки, помогаю маме мыть посуду. Моя мама милая, любимая.

                Андрей Ч.   Мою мамочку зовут Мария Алексеевна. У неё весёлые глазки, она много улыбается.  Мама очень красивая, нарядная, ласковая, нежная. Она причёсывается, красится. Мама меня воспитывает, как себя вести правильно.  Мама покупает мне всякие мультики, игрушки, а себе цветы. Моя мама стирает, пылесосит, моет пол. Я маме помогаю пол мыть. Я беру тряпочку, мочу водой, вешаю на швабру и мою пол.  Я сам себе включаю мультики.  Ещё я помогал маме печь пирог. Я месил тесто, раскатываю по столу. Я очень сильно люблю мамочку.

Динамическая пауза.

                                  (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Маму я свою люблю,

 Я всегда ей помогу -

 Я стираю, полоскаю,

 Воду с ручек отряхиваю,

 Пол я чисто подмету

 И дрова ей наколю.

 Маме надо отдыхать,

 Маме хочется поспать.

 Я на цыпочках хожу,

 И ни разу,

 И ни разу ни словечка

 Не скажу.

 (После паузы  рассказы остальных детей).

Релаксация.

 1.Какой праздник скоро мы будем отмечать?

 2.Кого надо не забыть поздравить в этот праздник?

 3.Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?

Этическая беседа «Мама самый близкий человек».

  Цель:

Формировать у детей образ мамы.

Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери.  

 - Ребята, давайте поговорим с вами о самом близком человеке.

                        Мама – первое слово,

                      Главное слово в нашей судьбе.

                       Мама  - жизнь подарила,

                       Мир подарила мне и тебе…

   Вы догадались, можете назвать самого близкого человека. Конечно, это мама. А все ли дети знают имена своих мам? (ответы детей).

   - От маминой улыбки  становится тепло и светло. Мы сравниваем маму с солнышком:

«Что солнышко в небе, что мама в дому».

Кто хочет прочитать добрые стихи о своей мамочке?

(Дети читают стихи, которые заучили к утреннику).

           

Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Дети послушайте  мудрые пословицы о маме:

         Птица рада солнышку, а младенец – матери.

         Материнская ласка конца не знает.

         У ребёнка заболит пальчик, а у мамы – сердце.

  Воспитатель.

      - Дети, а вы знаете, какие у мамы глаза?  (голубые, добрые, внимательные, ласковые, понимающие).

   А что мы знаем о маминых руках, какие они? (заботливые, нежные, тёплые). Почему мамы защищают своих детей? (ответы детей). « Мамины руки не знают скуки». Мы верим и знаем, что мамины руки всё могут, вот почему едва лишь что-то заболит у нас или поцарапаем руки, ушибёмся – сразу бежим к маме. Мама! Мама! И, о чудо! Едва лишь мама прижмёт нас к себе, погладит там, где заболит и вот уже боль вполовину меньше, а то и вовсе пропала.

   Наши добрые отношения к мамочке можно выразить словом. Почему бы не назвать мамочку солнышком, небушком, давайте попробуем… (дети добавляют ласковые слова о маме : ягодка, звёздочка, золотиночка, картиночка).

А ещё я знаю, что ваши мамы трудолюбивые, что же умеют делать ваши мамы, кем они работают? (ответы детей).

А кто уже научился своей маме помогать? А вы любите своих мам?

   - Часто ли вы говорите своей маме спасибо?

   - Помогаете ли мамам, когда она устаёт?

   - Назовите поступки, которыми вы можете огорчить свою маму, или обрадовать?...

   Предложить закрыть глазки, послушать музыку и представить букет любви, который вы хотели бы подарить своей маме. Рассказать о нём после прослушивания, предложить нарисовать и подарить мамам.

Беседа  «Добрые дела для самых близких».

Цели:

    1. Формировать умение детей различать понятия «добро» и «зло».

    2.  Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким  людям.

    3. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Ход.

       Появляется игровой персонаж — Незнайка приносит детям две книжки-малютки. Одна книжка — в черной обложке, на которой написано «ЗЛО», а другая — в зеленой, на ней написано слово «ДОБРО». Незнайка просит помочь разобраться, почему такого цвета книжки?

Воспитатель:

Когда вы смотрите на черный цвет, то какие чувства, мысли у вас возникают (неприятные, грустные и т.п.), а на зеленый? (Радостные, веселые, добрые.)

Незнайка предлагает детям записывать в черную книгу некрасивые поступки, злые мысли и чувства, а в зеленую — добрые поступки, мысли и чувства.

 — А какие добрые дела вы сделали для своих родителей?

Выслушиваются ответы детей и самые яркие, гуманные поступки детей воспитатель записывает в зеленую книгу Доброты.

Детям предлагается прочитать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

— В какую книгу можно записать поступок ребенка? Почему?

     Детям предлагается по очереди закончить предложение «Когда я вижу уставшую маму,то...».  

Словотворчество детей по проекту «Моя мама лучше всех»

Загадки

Считалки

Стихи

Кто раньше всех встает? (Катя Б.)

Умная, красивая, самая любимая. (Диана Т.)

Кто приходит усталой с работы, у кого много заботы? (Богдан О.)

Она варит, стирает, никогда не ругает. (Сережа К.)

Кто с нами гуляет, сказки читает? (Настя Д.)

Кто игрушки покупает, с нами весело играет? (Лиза А.)

Кто гладит, кто квартиру убирает? (Никита К.)

Раз, два, раз, два – мама любимая моя. (Кира К.)

Раз, два, три – свою маму береги!

Четыре, пять, шесть – у каждого мама есть. (Саша Б.)

Раз, два, три, четыре, пять

С мамой я иду гулять.

(Данил В.)

Раз, два, три, четыре

С мамой мы живем в квартире

(Коля П.)

Раз. Два, три, четыре, пять

Люблю маме помогать.

(Сева П.)

Раз, два, три, четыре, пять

Маму я иду искать

(Диана С.)

Мама, мамочка моя

Будь здоровою всегда. (Ульяна С.)

Люблю с мамой я играть и по улице гулять (Лера К.)

С мамой утром в сад иду и песенку пою: «Ля-ля-ля

Мама милая моя». (Нина Л.)

Мама платье мне купила,

Ну, а туфельки забыла.

(Таня Д.)

Маму очень я люблю

И цветы ей подарю. (Андрей Ч.)

Я не буду упрямым,

Чтобы не сердилась мама. (Максим М.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....