Главные вкладки

    Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР «Моя мама лучше всех»
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Керимова Марина Сергеевна

     

    —Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.

    —  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_grupp_komp-y_napr-ti_dlya_detey_s_zpr_i_tnr.docx30.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР

    «Колобок», «Теремок», «Осьминожки».

    Тема проекта: «Моя мама лучше всех»

    Цель: Продолжать формировать знания детей о женских профессиях и их общественной значимости.

    Задачи:

    1. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
    2. Расширить и углубить знания детей о женских профессиях.
    3. Развивать интерес ребенка к своим близким.
    4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

    Образовательная область

    Задачи

    1

    Познание

    ФЭМП

    - развивать умение отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу(отбираем бусинки для бус в подарок маме);

    - развивать умение считать предметы на ощупь;

    - упражнять в ориентировки на плоскости листа.

    Ознакомление с окружающим

    - расширять представления детей о профессиях (швея, профессии работников детского сада, архитектор);

    - расширять представления детей об учебных заведениях (детский сад, школа, ВУЗ);

    - расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, о первом весеннем празднике (8 марта).

    Конструктивная деятельность

    - познакомить детей с новой техникой  - «Квилинг»;

    - продолжать учить детей конструировать из бумаги, используя основные приёмы (изготовление рамки для портрета мамы);

    - учить детей украшать свои поделки, используя природный материал (украшение рамки для портрета);

    - воспитывать у детей любовь, заботу и бережное отношение к маме, желание заботится о ней и дарить подарки.

    Сенсорное развитие

    - продолжать знакомить с цветами спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, серый, чёрный);

    - формировать умение обследовать предметы разной формы, при обследовании включать движения рук по предмету (знакомство с работой архитектора).

    2

    Коммуникация

    - обогащать речь детей прилагательными, глаголами, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду;

    - совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: сущ. с числ., прил. с сущ.;

    - развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения(беседы о маме, её профессии и увлечениях);

    - развивать умение составлять рассказы о своих мамах («Профессия мамы очень важна!»).

    3

    Чтение художественной литературы

    - продолжать развивать интерес к художественной и познавательной литературе(рассказы о маме, познавательные материалы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада);

    - помогать выразительно, с естественной интонацией, читать стихи посвященные мамам;

    - учить детей понимать и объяснять смысл пословиц о маме;

    - учить подбирать слова, имеющие уменьшительно – ласкательное значение (ласковые слова, которыми дети называют своих мам).

    4

    Художественное творчество

    - познакомить детей с особенностями портретной живописи;

    - закреплять умение передавать в рисунке выбранный образ ( улыбка, красивые глаза, особенности причёски  мамы и т.п.);

    - закреплять умения изображать лицо человека с соблюдением всех пропорций (рисование портрета мамы).

    5

    Социализация

    Развитие игровой деятельности

    - продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подбирать соответствующий инвентарь;

    - способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (расширение состава ролей, изменение атрибутики и т.п.);

    - побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие;

    - развивать внимание, память, логическое мышление.

    Формирование семейной принадлежности

    - углублять представления детей о семье, о роли женщины в семье;

    - формировать знания о том, где работают мамы, как важен для общества их труд;

    - привлекать детей к участию в подготовке семейных праздников, к выполнению не сложных домашних обязанностей.

    6

    Музыка

    - продолжать развивать умение петь, эмоционально передавать характер мелодии в исполнении песен для мам в честь празднования дня 8 марта;

    - развивать чувство ритма, умение передавать через движения в танцах характер музыки.

    7

    Физическая культура

    - продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

    - развивать самостоятельность, творчество, формировать выразительность и грациозность движений;

    - воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования (игры на свежем воздухе)

    8

    Здоровье

    - продолжать проводить комплекс закаливающих процедур в сочетании с физическими упражнениями;

    - расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;

    - продолжать совершенствовать культуру еды.

    9

    Труд

    - продолжать закреплять умения детей помогать мамам, выполнять не сложные поручения;

    - продолжать расширять представления детей о труде мамы, показывать результаты труда, его общественную значимость;

    - продолжать знакомить детей с профессиями учителя, воспитателя, врача, работников сельского хозяйства.

    Участники проекта: воспитатели групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и ТНР, логопед, дефектолог, музыкальный руководитель, родители, дети.

    Предполагаемый результат: сформированность знаний детей о женских профессиях и уважительного отношения к маме и её труду.

    Проект краткосрочный, сроки проекта: с 27.02.2012 – 07.03.2012гг.

    Планирование деятельности по этапам:

    I этап – подготовительный

    1. 1.1 – Подбор и анализ литературы (ответственные  воспитатели);
    2. 1.2 – Составление тематических планов занятий, бесед, работы с родителями (ответственные  воспитатели).

    II этап – формы организации совместной деятельности с детьми

    Образовательная область

    Формы организации и формы работы

    Мероприятия

    Познание

    ФЭМП

    - занятие «8 марта»

    Ознакомление с окружающим

    - занятие «Женские профессии»

    - игры «Назови ласково», «Отгадай по действию, «Что не так».

    - просмотр презентаций на тему «Профессии наших мам».

    Викторина на тему: «Женские профессии»

    Конструктивная деятельность

    - занятие по ручному труду, тема: «Цветы из бумаги», «Рамка для портрета мамы», «Цветы для мамы», «Картина в подарок маме».

    Выставка детских работ.

    Сенсорное развитие

    - игры: «Собери цветок по образцу», «Подбери ленточку», «Принеси такого же цвета».

    Коммуникация

    - занятие по развитию речи, тема: рассматривание и беседа по картине из серии «Помощники»

    Чтение художественной литературы

    - чтение рассказов о маме;

    - чтение познавательной литературы о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада;

    - заучивание и выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам;

    - словесные игры (подбираем уменьшительно – ласкательные формы слов);

    - чтение пословиц о маме.

    - утренник, посвящённый празднованию дня 8 марта;

    - круглый стол с мамами «Расскажи о своей маме»;

    - Проведение с мамами праздничного чаепития.

    Художественное творчество

    - занятие по рисованию на тему: «Портрет мамы»;

    - занятие по аппликации «Открытка маме»;

    - занятие по лепке «Цветы».

    - Выставка детских работ;

    - фотовыставка.

    Социализация

    Развитие игровой деятельности

    - сюжетно – ролевые игры: «Школа», «Детский сад», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», «Архитектор».

    - дидактические игры: «Ферма», «Четвёртый лишний», «Продолжи предложение».

    Формирование семейной принадлежности

    - беседа на тему «Я мамин помощник»;

    - сюжетно – ролевая игра: «Семья»;

    - обыгрывание проблемных ситуаций: «Я с мамой в магазине», «Мама заболела».

    Музыка

    - разучивание песен  и танцев к утреннику посвящённому дню 8 марта(на музыкальных занятиях, в свободной деятельности, используя фронтальную и индивидуальную формы работы).

    Утренник, посвящённый дню 8 марта.

    Физическая культура

    - комплекс упражнений «Наши мамы»;

    - подвижная игра на свежем воздухе «Разговор о мамах»;

    - «Весёлые старты»

    Здоровье

    - комплекс закаливающих упражнений «все профессии важны, все профессии нужны»;

    - упражнения по развитию мелкой моторики «Дружная семейка», «Ожерелье для мамы».

    Труд

    - беседа на тему «Свою маму я люблю, своей маме помогу»;

    - Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем!»

    В рамках данного проекта был разработан перспективный план совместной работы с логопедом, дефектологом, музыкальным руководителем, так же на протяжении всей работы была предусмотрена тесная взаимосвязь с родителями.

    III этап – итоговый

    1. Выставка портретов «Моя мама»
    2. Рамки для портретов
    3. Фотовыставка
    4. Выставка картин для мам
    5. Тематический уголок «Мамина профессия»

    Перечень диагностического инструментария

    1. Предварительные беседы с детьми для выявления первичных знаний о женских профессиях и сформированности уважительного отношения к маме.

    Приложение

    Список детской литературы:

    1. Нанайская народная сказка «Айога»;
    2. Татарская народная сказка «Три дочери»;
    3. Рассказ В. Осеевой «Три сына»;
    4. Рассказ В. Шуграева «Маме»;
    5. Стихотворение Г. Виеру «Мамин портрет»;
    6. Стихотворение Я. Акима «Мама»
    7. Познавательная литература о профессиях швеи, архитектора, работников детского сада (источник – интернет);
    8. Стихотворения посвящённые маме (к 8 марта).

    «Художественное слово»:

    1. Загадки о профессиях

    Список методической литературы:

    1. Н.В. Нищева «Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи»;
    2. С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»;
    3. М.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»;
    4. И.А. Морозова. М.А. Пушкарёва «развитие элементарных математических представлений»;
    5. И.А. Морозова, М.А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром»
    6. О.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»;
    7. Л.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»;
    8. С.И. Карпова «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников»;
    9. Н.Г. Третьякова «Обучение детей рисованию в детском саду»;
    10. Н.В. Нищева «Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с общим недоразвитием речи».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический материал в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

                                     "СЛОГОВИЧОК" Формирование у детей умения делить слова на слоги....

    Консультация для педагогов. Эстетика оформления и наполняемость центра здоровья в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста.

    Рекомендации для педагогов  по оформлению  и  наполняемости центра здоровья в группе  компенсирующей направленности  для детей старшего дошкольного возраста....

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рецензия....

    Проект "Моя Неделя" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи

    В проекте описаны формы организации образовательной деятельности детей, взаимодействия с родителями в этом направлении, методы и приемы, планируемый результат....

    Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

    Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта  по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности  детей....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

    К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...