Проект по патриотическому воспитанию
проект (старшая группа) на тему

Быкова Елена Николаевна

Моя малая родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_vyravnivaniya.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида города Алейска Алтайского края

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»

 

                                                                                             РАЗРАБОТАЛИ

воспитатели: Быкова Е.Н.

                                                                                                                                                                                                             

г. Алейск 2015

 

«Родина милая. Славный Алейск.

Здесь мои корни, вырос я здесь.

Много красивейших мест на земле

Нет только родины больше нигде».

Актуальность темы:

В прежние годы нравственность, патриотизм являлись национальной гордостью нашего народа. Но в последние два десятилетия все изменилось, к сожалению, ни в лучшую сторону. В последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для того чтобы сохранить сувернитет  нашей новой России, ее моральные устои, новое поколение должно быть воспитанно с глубоко – нравственным, патриотическим потенциалом. Воспитание гражданских патриотических чувств нужно начинать именно с дошкольного возраста, когда начинают закладываться основы гражданских качеств, а так же представление о месте человека в обществе. Именно с детства начинает формироваться чувство патриотизма: любовь к семье, к близким, к родной природе, к родному городу, краю, стране. Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти переживания были яркими и незабываемыми. Очень важно показать детям, что родной город славен своей историей, своими традициями и известными людьми. Важно показать, что город – частица родной страны – большой Родины.

Успешное развитие дошкольников при ознакомлении с родным городом должно осуществляться во взаимодействии с окружающим миром через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение через разные виды деятельности.

Актуальность данного проекта характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного города. Необходимость развития интересов дошкольников по патриотическому воспитанию связано с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном городе, о его знаменитых людях, природе, традициях, тем более действительными окажутся они в воспитании любви к Родине.

Цель проекта:

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей малой Родине – родному городу.

Задачи проекта:

  1. Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему своего города.
  2. Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
  3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственность за все, что происходит в городе, сопричастность к этому.
  4. Способствовать активному сотворчеству детей о их родителей, делая упор на совместную деятельность дома, в детскому саду.
  5. Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
  6. Создать эмоционально настроение, оставить яркие впечатления от рассказав, бесед, экскурсий, прогулок.

Предполагаемый результат:

  1. Создание предметно – развивающей среды.
  2. Сформированность у детей представления о городе, в котором они живут, воспитание чувства гордости за свой город.
  3. Дети знают историю возникновения родного города, его достопримечательности.
  4. Проявление интереса к своему городу будет находить отражение в детских рисунках, рассказах.
  5. Дети познакомятся с выдающимися людьми своего города – земляками.
  6. Дети будут знать праздники, которые отмечаются в городе и семье.

Направление проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов
  • Технологический блок: Ознакомление дошкольников с родным городом выстраивается на основе базовой программы
  • Организационный блок: Создание предметно – предметно развивающей среды

Виды проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети старшей группы, родители, педагоги, специалисты, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Сроки реализации: 1 год.

Основной раздел программы: речевое, художественно – эстетическое.

Разделы программы, содержание которых включено в проект: дидактические игры, развлечения, беседы, родительское собрание, чтение стихов и рассказов, экскурсии, наблюдения в природе, спортивные соревнования, праздники, занятия, народные игры.

Этапы проведения и реализации проекта:

             1 Информационно – направленный:

  •  Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Общение к специалистам.

2 Организационно – практический:

Проведение познавательных занятий по темам: «Моя Родина – моя страна», «Моя малая родина – город Алейск».

Оформление фотоальбома: «Достопримечательности города Алейска».

Совместная работа с родителями: рисование маршрута из дома до детского сада.

Экскурсия в городской музей, тема: «Утварь русской избы».

Рисование, аппликация: «Транспорт нашего города», «Улица нашего города», «Алейск зимой».

Экскурсия по г.Алейску, в библиотеку, в музей.

Родительское собрание: «Гражданин воспитывается с детства»

Семейный конкурс: «Генеалогическое древо моей семьи»

Физкультурный досуг: «Мы спортивная семья».

Изготовление подарков к праздникам.

Утренники.

3 Презентационно – завершающий

Открытое родительское собрание « Гражданин воспитывается с детства».

Выставка продуктов детской деятельности.

Открытое занятие: «Моя малая родина – город Алейск».

Содержание проектной деятельности

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

Сентябрь

«Что я знаю о своем городе?»

Определения уровня знаний детей по нравственно – патриотическому воспитанию

Беседа, анкетирование

«Ко мне приезжали гости?»

Сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций

Беседа

«Как я провел лето?»

Учить детей передавать чувства и ощущения в рисунке

Рисование

Октябрь

«Правила поведения в общественных местах»

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать культуру общения

Занятие

«Мой родной город»

Расширение знаний детей о улицах города и культурных ценностях

Экскурсия

«Мой Алейск»

Учить передавать красоту родного города

Рисование

«Моя бабушка самая любимая»

Воспитание уважительного отношения к пожилым людям

Оформление стенда для родителей

Ноябрь

«Рассказы бабушки «Алейки»

Познакомить детей с историей возникновения самого большого предприятия «Алейскзернопродукт»

Занятие

«Все профессии важны»

Расширять представления о профессиях в г.Алейске. Воспитывать уважение к людям труда

Сюжетно – ролевая игра

«Пассажирский транспорт нашего города»

Закрепить знания о транспорте города

Аппликация

«Все для милой мамочки»

Воспитание нравственных чувств

Праздничный концерт

Декабрь

«Покормите птиц зимой»

Воспитание эмоционально – положительного отношения к природе края

Ация

«Утварь русской избы»

Познакомить детей с утварью прошлого века

Экскурсия в музей

«Мастерская Деда Мороза»

Создание новогоднего настроения через изготовления новогодних поделок совместно с родителями

Конкурс

«Елка города»

Знакомство с традициями города

Экскурсия

Январь

«Достопримечательности города Алейска»

Закрепить знания детей о достопримечательностях города

Оформление фотоальбома

«Маршрут из дома до д/с»

Уточнить и закрепить знания детей о родной улице и улицах города

Совместная работа с родителями

«Алейск зимой»

Формировать умение передавать в рисунке пейзаж родного города

Занятие

«Найди отличия»

Упражнять в сравнении особенностей старого и современного города

Дидактическая игра

Февраль

«Делу время потехе час»

Закреплять знания русского фольклора

Конкурс пословиц и поговорок

«Вот моя улица»

Закреплять конструкторские способности. Воспитание любви к родному городу

Занятие, конструирование

«Мы спортивная семья»

Сплочение семей по средствам спортивного мероприятия

Физкультурный досуг

«Мой папа – защитник отечества»

Воспитывать любовь и уважение к папе и ко всем защитникам отечества

Конкурс рисунков

«Будущие защитники отечества»

Воспитывать желание быть защитниками отечества

Досуг

Март

«Все цветы на свете мамам»

Воспитание любви к мамам, бабушкам, сестренкам, желание их поздравить

Аппликация

«Волшебный колокольчик»

Способствовать повышению эмоционального настроения

Праздник

«Праздник Мурзилки»

Знакомство с библиотекой. Воспитание бережного отношения к книгам

Экскурсия в библиотеку

«Алейск спортивный»

Закрепить знания о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Вызвать чувство гордости за спортсменов родного города, вызвать желание заниматься спортом

Занятие

Апрель

«Моя родина – моя страна»

Воспитывать любовь к своей стране – России. Закрепить понятие «Родина», «символ»

Занятие

«Это мой дом»

Закреплять конструкторские способности. Воспитывать любовь к своему дому

Занятие

«Новые улицы города»

Придумать название улицам и объяснить, почему так назвали

Творческое задание

«Генеалогическое древо моей семьи»

Расширить знания об истории своей семьи

Конкурс среди семей

«Гражданин воспитывается с детства»

Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста

Родительское собрание

Май

«Моя малая Родина город Алейск»

Уточнить знания детей о своей малой Родине

Занятие

«Слава героям»

Сформировать представление о героизме и подвиге

Экскурсия на мемориал

«Экскурсия в парк»

«Весеннее пробуждение»

Вызвать желание больше узнать об особенностях родной природы

Экскурсия в парк

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Выявление усвоенных знаний детьми

Диагностика

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Патриотическое воспитание в ДОУ

План--проект по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников...

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. ПОЭЗИЯ.

М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.ПОЭЗИЯ....

Социальный проект "Академия воспитания внуков" - средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Третий областной образовательный Форум: открытость, качество, развитие. Киров, 2009г.

Проект посвящен вопросам обновления воспитательной работы через взаимодействие с ветеранми ЗАО "Омутнинский металлургический завод"...

Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)

Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....

Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ

Итоги реализации рабочей программы воспитания и федерального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" в ДОУ за 2021-2022 уч.год...

Патриотическое воспитание обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)

Патриотическое воспитание  обучающихся МБДОУ «Детский сад №21» (федеральный проект Патриотического воспитания граждан РФ)...

Проектная деятельность в детском саду Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей в старшей группе "Кто такие защитники Отечества?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Олонский детский сад»      Проект по воспитанию нравственного и патриотического воспитания детей...