Перспективный план бодрящих гимнастик для средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Светлана Рижко

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БОДРЯЩИХ ГИМНАСТИК

 

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

 

 

 

МЕСЯЦ

 

НАЗВАНИЕ КОМПЛЕКСА

 

 

ДОЗИРОВКА

 

СЕНТЯБРЬ

 

«В гостях у солнышка»

 

 

7-8мин

 

ОКТЯБРЬ

 

«Забавный Буратино»

 

 

6-7 мин

 

НОЯБРЬ

 

«Спортивная прогулка»

 

 

7-8мин

 

ДЕКАБРЬ

 

«Любимые игрушки»

 

 

6-8мин

 

ЯНВАРЬ

 

«Весёлый зоопарк»

 

 

6-7 мин

 

ФЕВРАЛЬ

 

«Забавная зарядка»

 

 

7-8 мин

 

МАРТ

 

«Прятки»

 

 

7-8мин

 

АПРЕЛЬ

 

«Поиграем с носиком»

 

 

7-8мин

 

 

МАЙ

 

«Вместе с солнышком»

 

 

6-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА

 

 

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

  Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.

(Проводится игра «Солнечный зайчик».)

  Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

  Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)

 

 «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расстав­лены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повто­рить три раза; темп умеренный. Указание: быть вниматель­ным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 

 «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в ко­ленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

 

 «Играем с солнечными лучами». И. п.— сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуть в и.п. повторить 6 раз; темп быстрый Указание: ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке».  И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок.

Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону; темп умеренный.

 

Воспитатель. А вы знаете игру про солнышко?

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».  По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дож­дик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком.  Ходьба по залу в медленном темпе (15 с).

Проводятся закаливающие процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Забавный Буратино.

 

                      (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели.

В записи звучит песня «Волшебный цветок», муз. Ю. Чич-кова, ел. М. Пляцковского.

Воспитатель. У каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня покажем в наших упражнениях. Внимательно слу­шайте и выполняйте все предложенные мной задания.

 

«Красивый лоб». И. п. — лежа на спине. Провести пальца­ми обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить пять раз; темп умеренный.

 

 «Смеющиеся глаза». И. п.— лежа на спине. Потереть ладош­ки друг о друга, приложить к глазам. Повторить четыре раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 

 «Рисуем брови». И. п. - лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. По­вторить четыре раза; каждый ребенок выполняет в инди­видуальном темпе.

 

 «Длинный нос». И. п. — лежа на спине. Указательным паль­цем энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подергать себя за нос

 

«Смешные уши». И. п.— лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (20 с); каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 

 «Покажем руки». И. п. - лежа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу вверх, затем сверху вниз. Похлопывание левой рукой по правой снизу вверх, затем сверху вниз (20 с); темп умеренный.

 

«Покажем ноги». И. п. - лежа на животе, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. Повто­рить пять раз; темп быстрый.

 

   Дыхательное упражнение «Ах!» И. п.- сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. 1 - вдох. 2-4 - выдох. На выдохе произнести «ах-х-х». Повторить три раза. Указание'. вдох и выдох медленные. Звучит песня из телефильма «Приключения Буратино», муз.

А. Рыбникова,сл. Ю. Энтина. Дети встают и одеваются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                     

                                             Веселый зоопарк.

                                     (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

 

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как малень­кий котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежо­нок. Давайте, сейчас своими упражнениями изобразим не­которых животных.

 

«Звери проснулись».  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить не­сколько раз; темп медленный.

Воспитатель. А теперь, дети, отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора.

И мышами поживиться любит шустрая...

С. Михалков

Дети. Лиса.

«Хитрая лисичка». Улыбнуться, как хитрая лисичка. По­вторить несколько раз. Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (Волк)

 «Приветствие волчат». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель. Дети, филин - это кто? Птица или жи­вотное? (Ответы детей.)

«Филин». И.П. - лежа на спине, одна рука лежит на жи­воте, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячи­вая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

 «Ловкие зайчата». И. п. — лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умерен­ный.

 

«Ловкие обезьянки».  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

 

«Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе про­тяжно   тянуть   «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

 

«Сильный слон». И. п. - лежа на спине; ноги согнуты в коленях.  1-3 - имитация ходьбы. 4 - вернуться в и. п. (30 с). Темп умеренный.

 

Воспитатель. Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предло­женных животных, но и все уже проснулись. Вставайте с

кроваток, одевайтесь, умывайтесь.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

 

 

СПОРТИВНАЯ ПРОГУЛКА.

 

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

(Звучит   спокойная  музыка.  Дети  встают   с  кроватей, переходят в групповую комнату, под музыку идут по кругу.)Воспитатель.

МЫ ХОТИМ ДРУЗЕЙ ПОЗВАТЬ          Ходьба обычная.

ВЛЕТНЕМ ПАРКЕ ПОГУЛЯТЬ.
ШЛИ СНАЧАЛА ТИХИМ ШАГОМ, СМОТРИМ-РУЧЕЁК С ОВРАГОМ.
ЧТОБ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ МОСТОЧКИ,
ДРУЖНО ВСТАЛИ НА НОСОЧКИ                      Ходьба на носках.

ГЛАЗКИ ВЫШЕ ПОДНИМАЕМ 

И УВЕРЕННО СТУПАЕМ                                   Ходьба обычная.

ВСТРЕТИЛИ В ЛЕСУ МИШУТКУ

И СПРОСИТЬ РЕШИЛИ В ШУТКУ:      Ходьба на пятках.

-МОЖЕШЬ, МИШКА, НАУЧИТЬНАС НА ПЯТОЧКАХ ХОДИТЬ? МЫ ЗА МИШКОЙ ПОВТОРЯЛИ, И ШАГАЛИ, И ШАГАЛИ.

ШЛИ ПО СОЛНЕЧНОЙ ЛУЖАЙКЕ.                Ходьба обычная.

ВЫШЕЛ ДЛИННОУХИЙ ЗАЙКА – СКОК ДА СКОК ПЕРЕД КУСТОМ

ТОЖЕ ПРЫГАТЬ ТАК НАЧНЁМ.                           Прыжки.

ЗАЙКА ОЧЕНЬ УДИВИЛСЯ, ПО ДЕЛАМ ЗАТОРОПИЛСЯ.

НИЧЕГО СКАЗАТЬ НЕ СМОГ И ПУСТИЛСЯ НАУТЁК.

ОЧЕНЬ БЫСТРО МЫ БЕЖАЛИ,              Обычный бег.

ТОЛЬКО ЗАЙКУ НЕ ДОГНАЛИ.

РЯДОМ С ОЗЕРОМ ГЛУБОКИМ ТИХО УЖ ШУРШАЛ В ОСОКЕ.          

МЫ ВЕДЬ ТОЖЕ ТАК УМЕЕМ-ИЗВИВАЯСЬ, БЕГАТЬ «ЗМЕЙКОЙ» Бег змейкой

Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выпол­ним еще упражнения.

 «Улитки».

ЛИСТ УЛИТКИ ДОЕДАЛИ ИЗА НАМИ НАБЛЮДАЛИ.    И.П.-сидя на полу, ноги слегка согнуты в

ИХ ДАВАЙТЕ РАЗВЛЕЧЁМ-КАК УЛИТКИ ПОПОЛЗЁМ. Коленях, руки согнуты в локтях. Передви

                                                                                                 гаться на полу вперёд, не помогая руками,

                                                                                                 отталкиваться только ногами.

 «Паучки».

ВДРУГ ПО КАМНЮ У РЕКИПРОБЕЖАЛИ ПАУЧКИ.          И.П.-сидя на полу, упор рук сзади.

НОГИ ШИРЕ, А РУКАМИ УПИРАЕМСЯ В ПЕСОК.          Поднять таз от пола и двигаться на руках

ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ТРИ, ЧЕТЫРЕ- ТАК ШАГАЕТ ПАУЧОК.   и ногах.

 «Веселые собачки».

ВСЕ ПРИТИХИЛИ ЗАМОЛЧАЛИ, И ПО ДОМУ ЗАСКУЧАЛИ.    Передвигаться на четвереньках

ПРИБЕГАЕМ СО ВСЕХ НОГ, А НА ВСТРЕЧУ-НАШ ЩЕНОК.     на прямых руках и ногах.

НАЧАЛ ХВОСТИКОМ ВИЛЯТЬ-ОЧЕНЬ ПРОСИТ ПОИГРАТЬ.

МЫ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ С НИМ ДРУГ ЗА ДРУГОМ КРУГ ЗА КРУГОМ,

КАК ВЕСЁЛЫЕ СОБАЧКИ, БЫСТРО-БЫСТРО ПОБЕЖИМ.

 «Молодцы!»

МЫ ДЫШАЛИ И ИГРАЛИ, МНОГО НОВОГО УЗНАЛИ.      Вдох через нос, задержать дыхание,

РУЧКИ ТЯНЕМ ВЫСОКО, ВОТ КАК ДЫШИТСЯ ЛЕГКО!    Медленный выдох через рот.

ВДОХ ГЛУБОКИЙ ЧЕРЕЗ НОСИК,                                            При выдохе произнести «мо-лод-цы».

ВЫДОХ! ХОРОМ ПРОИЗНОСИМ:                                             Повторить 3 раза.

«ВОТ КАКИЕ МО-ЛОД-ЦЫ!»

Указание: выдох продолжительный.Разделить детей на четыре группы. Заранее разло­жить в разных местах мячи, скакалки, палки, обручи. Пред­ложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течение 5 мин дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие про­цедуры.

«Прятки».

                            (с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели. Воспитатель.

Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка -Разбудить решила нас. Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.}

Воспитатель.

НАШИ СОННЫЕ ЛАДОШКИ                 Дети ритмично сгибают и разгибают

ПРОСЫПАЛИСЬ ПОНЕМНОЖКУ,        пальцы на руках.

В ПРЯТКИ ВЕСЕЛО ИГРАЛИ-

ПАЛЬЦЫ В КУЛАЧОК СЖИМАЛИ       

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот гак мы играем в прятки!

ПАЛЬЧИКИ НА НАШИХ НОЖКАХ     Ритмично сгибают  и разгибают

ЗНАЮТ В ПАРКЕ ВСЕ ДОРОЖКИ.      пальцы на ногах.

ПРОВЕРЯЮТ-ГДЕ ТАМ ПЯТКИ,

И ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

МЫ ПОЧТИ УЖЕ ПРОСНУЛИСЬ,               Поднимают   руки    перед   собой.

НАШИ РУЧКИ ПОТЯНУЛИСЬ,                   Машут ими перед собой. Убирают

ПОМАХАЛИ НАД ПРОСТЫНКОЙ,        руки за спину

ДРУЖНО СПРЯТАЛИСЬ ЗА СПИНКУ.          

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

СЦЕПИМ РУЧКИ МЫ В «ЗАМОЧЕК»  Руки за головой. Дети сводят и

У СЕБЯ НАД ГОЛОВОЙ.                                    разводят локти перед собой

ПРАВЫЙ, ЛЕВЫЙ ЛОКОТОЧЕК

МЫ СВЕДЁМ ПЕРЕД СОБОЙ                           

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

НЕ ХОТЯТ КОЛЕНИ СПАТЬ              Сгибают и разгибают ноги в коленях

ИМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ.

                   МЫ КОЛЕНИ ВЫСТАВЛЯЛИ,

                   БЫСТРО НОЖКИ ВЫПРЯМЛЯЛИ.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Приоткрывают рот и быстро вы­брасывают язык вперед, затем втя­гивают его назад.

 

НАШИ РОТИКИ- МОЛЧОК, ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК.

ЕГО СПРЯЧЕМ И ПОКАЖЕМ

«ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»-МЫ ЗВОНКО СКАЖЕМ

 

Вот так, вот так делаем зарядку.

Через нос набирают с шумом воздух, задерживают дыхание на 1—2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произ­нося звук (у/. Выдох удлинен.

 

Вот так, вот так мы играем в прятки!

БУДЕМ ГЛУБОКО ДЫШАТЬ

С ШУМОМ ВОЗДУХ ВЫДУВАТЬ.

НАШИ НОСИКИ ПРОСНУЛИСЬ,                         МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки

(Дети встают с кроватей. Выполняют упражнения.)
   «Вырастем большими».   И. п. -    стоя,  ноги на ширине
плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо­
прогнуться, подняться на носки - вдох. Опустить
руки    вниз,   опуститься    на    всю   ступню-выдох.

Выдыхая,   произносить   «у-х-х-х».   Повторить   четыре-пять раз.

Воспитатель.

НУ-КА ВСТАЛИ НА  НОСОЧКИ.          Дети встают на носочки, тянут

РУЧКИ СМОТРЯТ ВВЕРХ У НАС.        руки вверх. Опускают руки вниз.

КАК В ЛЕСУ РАСТУТ ГРИБОЧКИ,

 ТАК И МЫ РАСТЁМ СЕЙЧАС

ДОЖДИК КАПАЕТ ГРИБНОЙ

ПРЯМО В ДУШЕ ЗА СТЕНОЙ

ЗНАЧИТ, БУДЕМ УМЫВАТЬСЯ-

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЗАКАЛЯТЬСЯ!

 (Дети выполняют закаливающие процедуры.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Поиграем с носиком.

                         (с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Воспитатель.

      ЕСЛИ НАС, РЕБЯТА, СПРОСЯТ, ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖЕН НОСИК,

      ЧТО МЫ БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ? ПОМОГАЕТ НАМ ДЫШАТЬ,

      АРОМАТ ЦВЕТОВ ВДЫХАТЬ, ФРУКТОВ, СУПА, БУЛОК СДОБНЫХ

      ВКУС И ЗАПАХ РАЗЛИЧАТЬ.

      А ЕЩЁ ВЕДЬ ТАК УДОБНО НА НОСУ ОЧКИ ДЕОЖАТЬ.

      ЕСЛИ ВЫ ЕЩЁ В КРОВАТКАХ, ЕСТЬ ДЛЯ НОСИКОВ ЗАРЯДКА.

                                                                                            Е. Виноградова

Давайте поиграем с носиком.

(Звучит спокойная музыка.}   

    «Найди свой носик». И. п. - лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос подёргать    его за кончик. Повторить пять раз.

 

   «Носик   дышит».   Взрослый   предлагает   детям   закрыть

рот,   крепко  сжать  губы,   затем  сделать глубокий  вдох

и выдох через нос. Повторить четыре раза; темп уме­ренный.

 

  «Носик тренируется». Вдох. На вдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указатель­ными пальцами обеих рук на крылья носа. На выдохе руки от носа убрать. Выдох через нос. Повторить три раза; темп медленный.

 

  «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю (правая за­крыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выпол­нить восемь—десять вдохов выдохов; темп умерен­ный.

 

 «Носик-шалунишка». Вдох. На выдохе ребенок по­стукивает указательными пальцами обеих рук по кры­льям носа и произносит «м-м-м». Повторить четыре раза.

 

   «Массаж носика». Поглаживание носа от крыльев к пере­носице и наоборот. Повторить три раза. (Дети встают, переходят в групповую комнату.  Прово­дятся дыхательные упражнения.)

 

 «Паровозик». Ходьба по комнате с попеременными дви­жениями руками, согнутыми в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух-чух» (20—30 с).

 

 «Петух».И.п.-стоя, ноги врозь, руки опущены.1-вдох, развести руки в   стороны. 2—4 выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произ­нося «ку-ка-ре-ку». Повторить четыре—пять раз; темп умеренный.

 

 «Каша кипит». И. п. - сидя, одна рука лежит на жи­воте, другая -на груди. Втягивая живот - вдох, вы­пячивая живот -  выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить три—четыре раза; темп умерен­ный.

 

  «Шагом  марш!»   Ходьба  с   высоким  подниманием   ко­леней.   На два  шага        вдох,  выдох -     на три  шага (30-40 с). (Проводятся закаливающие процедуры.}

 

 

 

 

 

 

                                  

Забавная зарядка.

                              (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Дети встают с кроватей и переходят в групповую ком­нату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского.)

Ну, давайте поиграем —                   Дети встают в круг. Идут

Вот арена цирковая.                            друг за другом.

Мы шагаем по порядку на забавную зарядку.

Красный нос, костюм в заплатках -      Идут на пятках.

Это клоун встал на пятки. Мы ему покажем дружно, как ходить на пятках нужно.

А за клоуном — болонка,                   Идут на носочках.

Успевает тявкать звонко,танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Вот гимнасты на арене,                            Идут,высоко поднимая колени

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают, лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так, перешли на быстрый шаг.

А теперь аттракцион –                            Идут, перешагивая воображаемые препятствия

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал, хобот высоко держал. Мы движенья повторяем –Кубики переступаем.

Дрессированной лошадке                         Бегут друг за другом

Скучно просто цокать шагом.

Пони скачет быстро слишком –мы за ней бежим вприпрыжку.

Превратился детский сад в целый цирковой парад                         Идут друг за другом

Медленно идем по кругу, улыбаемся друг другу. Завершаем представленье.

Мы в хорошем настроенье!                                                             Строятся в круг

Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой.

Чтоб не начал он шутить, будем сами ручки мыть!

   «Самолет». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

РУКИ В СТОРОНЫ, В ПОЛЁТ ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЁТ.

ПРАВОЕ КРЫЛО ВПЕРЁД.                       Правую руку в сторону.

ЛЕВОЕ КРЫЛО ВПЕРЁД.                          Левую руку в сторону.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,                          Поворот вправо.

ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЁТ.                          Вернуться в и. п.

Упражнение выполнить еще раз с поворотом влево. По­вторить два раза; темп умеренный.

 «Мельница». И. п.- ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки в стороны.

НАКЛОНЯЕМСЯ ВПЕРЁД       Правой   рукой    коснуться    пола,

РУКИ В СТОРОНЫ                     левая назад в сторону.  Смена

ВЕТЕР ДУЕТ, ПОМОГАЕТ,                 положения рук. Повторить 4 раза; темп быстрый

НАШУ МЕЛЬНИЦУ ВРАЩАЕТ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ-ЗАВЕРТЕЛАСЬ, ЗАКРУЖИЛАСЬ. 

 «Насос». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ  Наклон влево ,правая рука скользит

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ               вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины),

ВЛЕВО-РАЗ,                                            вернуться в и.п.

ВПРАВО-ДВА                               .     Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища

ПОТЕКЛА РУЧЬЁМ ВОДА           подмышечной впадины),вернуться в и. п. Повторить 3 р

«Стойкий оловянный солдатик». И. п. — основная стойка.

НА ОДНОЙ НОГЕ ПОСТОЙКА, БУД-ТО ТЫ СОЛДАТИК СТОЙКИЙ

ПРАВУЮ НОГУ ПОДНИМИ,            Поднять правую ногу согнутую в колен.

ДА СМОТРИ НЕ УПАДИ                   . Постоять в таком положении.

А ТЕПЕРЬ ПОСТОЙ НА ЛЕВОЙ,  Поднятьлевую ногу, согнутую в колене

ЕСЛИ ТЫ СОЛДАТИК СМЕЛЫЙ.      Постоять в таком положении. Вернуться в и.п. Повторить2р.

«Вырастем большие». И. п. — основная стойка.

МЫ СТАНОВИМСЯ ВСЁ ВЫШЕ, ДОСТАЁМ РУКАМИ УРЫШИ.

НА ДВА СЧЁТА ПОДНЯЛИСЬ,              Потянуться на носках с поднимаем рук вверх-вдох

ТРИ, ЧЕТЫРЕ— РУКИ  ВНИЗ.    Вернуться в и. п.-выдох. Повторить 5 раз

Вместе с солнышком.

СОЛНЦЕ ВСТАЛО! ХВАТИТ СПАТЬ! ХВАТИТ СПАТЬ! ПОРА ВСТАВАТЬ!

Выполняется в постели.

1.ВОТ ТАК СОЛНЫШКО ВСТАЁТ-ВЫШЕ, ВЫШЕ!     И.П.-лёжа на спине. 1-2 поднять руки вверх

К НОЧИ СОЛНЫШКО ЗАЙДЁТ-НИЖЕ, НИЖЕ!            Потянуться; 3-4 и.п. Повторить 5 раз.

2.ХОРОШО, ХОРОШО СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ           И.П. –лёжа на спине. 1-6 поднять руки вперёд

А ПОД СОЛНЫШКОМ ВСЕМ ВЕСЕЛО ПОЁТСЯ.        делать «фонарики» кистями. 7-8 и.п.

                                                                                                 Повторить 4 раза.

3.СОЛНЦЕ РАНО УТРЕЧКОМ ПОДНИМАЛОСЬ,          И.П.-сед с прямыми ногами. 1-2 наклониться

СТУДЁНОЮ ВОДИЦЕЮ УМЫВАЛОСЬ.                        К носкам;3-4 и.п. имитация умывания.    

                                                                                                 Повторить 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать.

4.ПРОТАПТАЛО СОЛНЫШКО СТО ДОРОЖЕК!           И.П.-сед с прямыми ногами, руки в упоре

ПОЧЕМУ У СОЛНЫШКА СТОЛЬКО НОЖЕК?              Сзади.1-7приподнять ноги, сгибать и выпрям

                                                                                                  лять их в воздухе;8-и.п. Повторить 4-5 раз.

5.РАНО СОЛНЫШКО ВСТАЕТ                                          И.П.-сед на пятках, нагнуться к коленям.

РАСПУСКАЕТСЯ ЦВЕТОК.                                               1-2 встать на колени, руки через стороны

                                                                                                 Вверх;3-4 и.п. Повторить 5-6 раз.

6.СВЕТИТ СОЛНЦЕ С ВЫСОТЫ                                      И.П.-сед на пятках, руки вверх-в стороны.

ПОВАРАЧИВАЕТ ЦВЕТЫ.                                               1-2 поворот туловища вправо;3-4 влево.

                                                                                                 Повторить 5-6 раз.

7.СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК ПРЫГ-СКОК,                     Стоя у кровати прыжки на месте на двух

ПРЫГАЕТ КАК МЯЧИК ПРЫГ-СКОК!                       ногах в сочетании с ходьбой. Повторить 2-8пр.

8.ВОРОНЯТА ПРИЛЕТЕЛИ                                          Стоя у кровати. Поднять руки вверх-вдох.

НА ЗАБОРЕ ДРУЖНО СЕЛИ.                                       Опуская руки выдох произнося Кар-кар-кар.

НА СОЛНЦЕ ПОГЛЯДЕЛИ,                                          Повторить 3-4 раза.

ПЕСЕНКУ ЗАПЕЛИ: « КАР-КАР-КАР!»

ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!

СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО!

ЛЕЙ ЩЕДРЕЕ, СОЛНЫШКО, ЗОЛОТО В ЛАДОНЫШКО!

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ.

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в постели и игровой комнате.

Кто, кто в этой спаленке живёт? Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Маши, Саши, Даши-все проснулись, вдруг откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!»

1.Вот проснулись, потянулись.                      И.П.-лёжа на спине. Потягивания 4-6 раз.

2.Все проснулись? Оглянулись!                    И.П.-лёжа на спине. Повороты головы вправо-влево 4-5 р

3.С боку на бок повернулись.                        И.П.-лёжа на спине. 1-2 повернуться на живот через

И друг другу улыбнулись.                            правый бок; 3-4 и.п. Тоже через левый бок. Повторить 3-4 р

4.Потягушки, потягушки.                             И.П.-Лёжа на спине. Поднимать и опускать плечи

Где любимые игрушки?                                «удивление». Повторить 5-6 раз.

5.Вот гармошка не простая,                     И.П.-Лёжа на спине. Поднять руки вперёд «завести ключиком»

Заводная, озорная.                                    1-2 развести руки в стороны; 3-4 свести. Повторить 5-6 раз.

6.В гости к нам пришла матрёшка.                     И.П.-сед, руки на поясе. 1-2 поворот туловища вправо;

Ложки деревянные, Матрёшечка румяная.         3-4 поворот влево. Повторить 5-6 раз в каждую сторону

7.Хлопнем в ладошки,                                         И.П.-сед, в упоре сзади. 1-6 приподнимать и опускать

Пусть попляшут ножки у Матрёшки.                прямые ноги; 7-8 и.п. Повторить 3-4 раза

8.В поднебесье самолёт                                      И.П.-лёжа на животе, руки в стороны. 1-3 приподнять

Детям крылышком махнёт.                               руки и ноги произнося у-у-у; 4-и.п. Повторить 3-4 раза.

9.Дружно все теперь встаём                              Встать с постели. Сделать 3 приседания 2 раза в

Приседаем и идём.                                             чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения. «Весёлая корова». Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа. Повторить 2 раза.

«Трактор» Вдох носом, на выдохе произносить «т-д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) 10 с.

Ходьба по дорожкам здоровья: по ребристой поверхности; змейкой между кеглями; ходьба по гимнастическим палкам;; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_probuzhdeniya.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН БОДРЯЩИХ ГИМНАСТИК

ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ КОМПЛЕКСА

ДОЗИРОВКА

СЕНТЯБРЬ

«В гостях у солнышка»

7-8мин

ОКТЯБРЬ

«Забавный Буратино»

6-7 мин

НОЯБРЬ

«Спортивная прогулка»

7-8мин

ДЕКАБРЬ

«Любимые игрушки»

6-8мин

ЯНВАРЬ

«Весёлый зоопарк»

6-7 мин

ФЕВРАЛЬ

«Забавная зарядка»

7-8 мин

МАРТ

«Прятки»

7-8мин

АПРЕЛЬ

«Поиграем с носиком»

7-8мин

МАЙ

«Вместе с солнышком»

6-7 мин

В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнате. Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

  Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.

А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянуло солнышко.

(Проводится игра «Солнечный зайчик».)

  Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

  Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату.)

 «Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

 «Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

 «Играем с солнечными лучами». И. п.— сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуть в и.п. повторить 6 раз; темп быстрый Указание: ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке».  И. п. - лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок.

Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону; темп умеренный.

Воспитатель. А вы знаете игру про солнышко?

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».  По команде «Солнышко» дети бегают по залу, по команде «Дождик» приседают. Игра проводится два раза. Дети прощаются с солнышком.  Ходьба по залу в медленном темпе (15 с).

Проводятся закаливающие процедуры.

Забавный Буратино.

                      (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели.

В записи звучит песня «Волшебный цветок», муз. Ю. Чич-кова, ел. М. Пляцковского.

Воспитатель. У каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня покажем в наших упражнениях. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

«Красивый лоб». И. п. — лежа на спине. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить пять раз; темп умеренный.

 «Смеющиеся глаза». И. п.— лежа на спине. Потереть ладошки друг о друга, приложить к глазам. Повторить четыре раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 «Рисуем брови». И. п. - лежа на спине. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить четыре раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 «Длинный нос». И. п. — лежа на спине. Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать, какой длинный нос у Буратино, слегка подергать себя за нос

«Смешные уши». И. п.— лежа на спине. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (20 с); каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

 «Покажем руки». И. п. - лежа на спине. Похлопывание правой рукой по левой снизу вверх, затем сверху вниз. Похлопывание левой рукой по правой снизу вверх, затем сверху вниз (20 с); темп умеренный.

«Покажем ноги». И. п. - лежа на животе, руки в стороны. Согнуть ноги в коленях и помахать ими в воздухе. Повторить пять раз; темп быстрый.

   Дыхательное упражнение «Ах!» И. п.- сидя, ноги слегка раздвинуты, руки опущены. 1 - вдох. 2-4 - выдох. На выдохе произнести «ах-х-х». Повторить три раза. Указание'. вдох и выдох медленные. Звучит песня из телефильма «Приключения Буратино», муз.

А. Рыбникова,сл. Ю. Энтина. Дети встают и одеваются.

                                                                                                                                                                                                                                    

                                             Веселый зоопарк.

                                     (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, а кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. Давайте, сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.

«Звери проснулись».  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться.  Повторить несколько раз; темп медленный.

Воспитатель. А теперь, дети, отгадайте загадку.

Эта рыжая плутовка и коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко, кур ворует со двора.

И мышами поживиться любит шустрая...

С. Михалков

Дети. Лиса.

«Хитрая лисичка». Улыбнуться, как хитрая лисичка. Повторить несколько раз. Воспитатель. Отгадайте загадку:

В лесу зимой холодной ходит злой, голодный.

Он зубами щелк! Это серый... (Волк)

 «Приветствие волчат». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

Воспитатель. Дети, филин - это кто? Птица или животное? (Ответы детей.) 

«Филин». И.П. - лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.

 «Ловкие зайчата». И. п. — лежа на спине, руки вверх над головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Ловкие обезьянки».  И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.

«Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе протяжно   тянуть   «м-м-м-м-м»,   одновременно   постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.

«Сильный слон». И. п. - лежа на спине; ноги согнуты в коленях.  1-3 - имитация ходьбы. 4 - вернуться в и. п. (30 с). Темп умеренный.

Воспитатель. Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. Вставайте с

кроваток, одевайтесь, умывайтесь.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

СПОРТИВНАЯ ПРОГУЛКА.

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

(Звучит   спокойная  музыка.  Дети  встают   с  кроватей, переходят в групповую комнату, под музыку идут по кругу.)Воспитатель.

МЫ ХОТИМ ДРУЗЕЙ ПОЗВАТЬ                  Ходьба обычная.

ВЛЕТНЕМ ПАРКЕ ПОГУЛЯТЬ.
ШЛИ СНАЧАЛА ТИХИМ ШАГОМ, СМОТРИМ-РУЧЕЁК С ОВРАГОМ.
ЧТОБ ПРОЙТИ ЧЕРЕЗ МОСТОЧКИ,
ДРУЖНО ВСТАЛИ НА НОСОЧКИ                      
Ходьба на носках.

ГЛАЗКИ ВЫШЕ ПОДНИМАЕМ  

И УВЕРЕННО СТУПАЕМ                            Ходьба обычная.

ВСТРЕТИЛИ В ЛЕСУ МИШУТКУ

И СПРОСИТЬ РЕШИЛИ В ШУТКУ:        Ходьба на пятках.

-МОЖЕШЬ, МИШКА, НАУЧИТЬНАС НА ПЯТОЧКАХ ХОДИТЬ? МЫ ЗА МИШКОЙ ПОВТОРЯЛИ, И ШАГАЛИ, И ШАГАЛИ.

ШЛИ ПО СОЛНЕЧНОЙ ЛУЖАЙКЕ.                   Ходьба обычная.

ВЫШЕЛ ДЛИННОУХИЙ ЗАЙКА – СКОК ДА СКОК ПЕРЕД КУСТОМ

ТОЖЕ ПРЫГАТЬ ТАК НАЧНЁМ.                           Прыжки.

ЗАЙКА ОЧЕНЬ УДИВИЛСЯ, ПО ДЕЛАМ ЗАТОРОПИЛСЯ.

НИЧЕГО СКАЗАТЬ НЕ СМОГ И ПУСТИЛСЯ НАУТЁК.

ОЧЕНЬ БЫСТРО МЫ БЕЖАЛИ,                 Обычный бег.

ТОЛЬКО ЗАЙКУ НЕ ДОГНАЛИ.

РЯДОМ С ОЗЕРОМ ГЛУБОКИМ ТИХО УЖ ШУРШАЛ В ОСОКЕ.        

МЫ ВЕДЬ ТОЖЕ ТАК УМЕЕМ-ИЗВИВАЯСЬ, БЕГАТЬ «ЗМЕЙКОЙ» Бег змейкой

Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу. А теперь выполним еще упражнения.

 «Улитки».

ЛИСТ УЛИТКИ ДОЕДАЛИ ИЗА НАМИ НАБЛЮДАЛИ.    И.П.-сидя на полу, ноги слегка согнуты в

ИХ ДАВАЙТЕ РАЗВЛЕЧЁМ-КАК УЛИТКИ ПОПОЛЗЁМ. Коленях, руки согнуты в локтях. Передви

                                                                                                 гаться на полу вперёд, не помогая руками,

                                                                                                 отталкиваться только ногами.

 «Паучки».

ВДРУГ ПО КАМНЮ У РЕКИПРОБЕЖАЛИ ПАУЧКИ.          И.П.-сидя на полу, упор рук сзади.

НОГИ ШИРЕ, А РУКАМИ УПИРАЕМСЯ В ПЕСОК.          Поднять таз от пола и двигаться на руках

ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ТРИ, ЧЕТЫРЕ- ТАК ШАГАЕТ ПАУЧОК.   и ногах.

 «Веселые собачки».

ВСЕ ПРИТИХИЛИ ЗАМОЛЧАЛИ, И ПО ДОМУ ЗАСКУЧАЛИ.    Передвигаться на четвереньках

ПРИБЕГАЕМ СО ВСЕХ НОГ, А НА ВСТРЕЧУ-НАШ ЩЕНОК.     на прямых руках и ногах.

НАЧАЛ ХВОСТИКОМ ВИЛЯТЬ-ОЧЕНЬ ПРОСИТ ПОИГРАТЬ.

МЫ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ С НИМ ДРУГ ЗА ДРУГОМ КРУГ ЗА КРУГОМ,

КАК ВЕСЁЛЫЕ СОБАЧКИ, БЫСТРО-БЫСТРО ПОБЕЖИМ.

 «Молодцы!»

МЫ ДЫШАЛИ И ИГРАЛИ, МНОГО НОВОГО УЗНАЛИ.      Вдох через нос, задержать дыхание,

РУЧКИ ТЯНЕМ ВЫСОКО, ВОТ КАК ДЫШИТСЯ ЛЕГКО!    Медленный выдох через рот.

ВДОХ ГЛУБОКИЙ ЧЕРЕЗ НОСИК,                                            При выдохе произнести «мо-лод-цы».

ВЫДОХ! ХОРОМ ПРОИЗНОСИМ:                                             Повторить 3 раза.

«ВОТ КАКИЕ МО-ЛОД-ЦЫ!»

Указание: выдох продолжительный.Разделить детей на четыре группы. Заранее разложить в разных местах мячи, скакалки, палки, обручи. Предложить детям подойти к тому спортивному инвентарю, с которым они хотят заниматься. В течение 5 мин дети занимаются с выбранным инвентарем. Закаливающие процедуры.

«Прятки».

                            (с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели. Воспитатель.

Птичка села на окошко, Во дворе мяучит кошка -Разбудить решила нас. Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.

(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.}

Воспитатель.

НАШИ СОННЫЕ ЛАДОШКИ                  Дети ритмично сгибают и разгибают

ПРОСЫПАЛИСЬ ПОНЕМНОЖКУ,        пальцы на руках.

В ПРЯТКИ ВЕСЕЛО ИГРАЛИ-

ПАЛЬЦЫ В КУЛАЧОК СЖИМАЛИ       

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот гак мы играем в прятки!

ПАЛЬЧИКИ НА НАШИХ НОЖКАХ        Ритмично сгибают  и разгибают

ЗНАЮТ В ПАРКЕ ВСЕ ДОРОЖКИ.        пальцы на ногах.

ПРОВЕРЯЮТ-ГДЕ ТАМ ПЯТКИ,

И ИГРАЮТ С НАМИ В ПРЯТКИ.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

МЫ ПОЧТИ УЖЕ ПРОСНУЛИСЬ,                Поднимают   руки    перед   собой.

НАШИ РУЧКИ ПОТЯНУЛИСЬ,                  Машут ими перед собой. Убирают

ПОМАХАЛИ НАД ПРОСТЫНКОЙ,        руки за спину

ДРУЖНО СПРЯТАЛИСЬ ЗА СПИНКУ.        

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

СЦЕПИМ РУЧКИ МЫ В «ЗАМОЧЕК»        Руки за головой. Дети сводят и

У СЕБЯ НАД ГОЛОВОЙ.                                    разводят локти перед собой

ПРАВЫЙ, ЛЕВЫЙ ЛОКОТОЧЕК

МЫ СВЕДЁМ ПЕРЕД СОБОЙ                            

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

НЕ ХОТЯТ КОЛЕНИ СПАТЬ              Сгибают и разгибают ноги в коленях

ИМ ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ.

                   МЫ КОЛЕНИ ВЫСТАВЛЯЛИ,

                   БЫСТРО НОЖКИ ВЫПРЯМЛЯЛИ.

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

Приоткрывают рот и быстро выбрасывают язык вперед, затем втягивают его назад.

НАШИ РОТИКИ- МОЛЧОК, ТРЕНИРУЕМ ЯЗЫЧОК.

ЕГО СПРЯЧЕМ И ПОКАЖЕМ

«ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»-МЫ ЗВОНКО СКАЖЕМ

Вот так, вот так делаем зарядку.

Через нос набирают с шумом воздух, задерживают дыхание на 1—2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук (у/. Выдох удлинен.

Вот так, вот так мы играем в прятки!

БУДЕМ ГЛУБОКО ДЫШАТЬ

С ШУМОМ ВОЗДУХ ВЫДУВАТЬ.

НАШИ НОСИКИ ПРОСНУЛИСЬ,                         МЫ ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНУЛИСЬ

Вот так, вот так делаем зарядку.

Вот так, вот так мы играем в прятки

(Дети встают с кроватей. Выполняют упражнения.)
   «Вырастем большими».   И. п. -    стоя,  ноги на ширине
плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо
прогнуться, подняться на носки - вдох. Опустить
руки    вниз,   опуститься    на    всю   ступню-выдох.

Выдыхая,   произносить   «у-х-х-х».   Повторить   четыре-пять раз.

Воспитатель.

НУ-КА ВСТАЛИ НА  НОСОЧКИ.        Дети встают на носочки, тянут

РУЧКИ СМОТРЯТ ВВЕРХ У НАС.        руки вверх. Опускают руки вниз.

КАК В ЛЕСУ РАСТУТ ГРИБОЧКИ,

 ТАК И МЫ РАСТЁМ СЕЙЧАС

ДОЖДИК КАПАЕТ ГРИБНОЙ

ПРЯМО В ДУШЕ ЗА СТЕНОЙ

ЗНАЧИТ, БУДЕМ УМЫВАТЬСЯ-

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЗАКАЛЯТЬСЯ!

 (Дети выполняют закаливающие процедуры.)

                                                                        Поиграем с носиком.

                         (с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)

Проводится в постели, затем в групповой комнате.

Воспитатель.

      ЕСЛИ НАС, РЕБЯТА, СПРОСЯТ, ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ НУЖЕН НОСИК,

      ЧТО МЫ БУДЕМ ОТВЕЧАТЬ? ПОМОГАЕТ НАМ ДЫШАТЬ,

      АРОМАТ ЦВЕТОВ ВДЫХАТЬ, ФРУКТОВ, СУПА, БУЛОК СДОБНЫХ

      ВКУС И ЗАПАХ РАЗЛИЧАТЬ.

      А ЕЩЁ ВЕДЬ ТАК УДОБНО НА НОСУ ОЧКИ ДЕОЖАТЬ.

      ЕСЛИ ВЫ ЕЩЁ В КРОВАТКАХ, ЕСТЬ ДЛЯ НОСИКОВ ЗАРЯДКА.

                                                                                            Е. Виноградова

Давайте поиграем с носиком.

(Звучит спокойная музыка.}  

    «Найди свой носик». И. п. - лежа на спине. С закрытыми глазами найти нос подёргать    его за кончик. Повторить пять раз.

   «Носик   дышит».   Взрослый   предлагает   детям   закрыть

рот,   крепко  сжать  губы,   затем  сделать глубокий  вдох

и выдох через нос. Повторить четыре раза; темп умеренный.

  «Носик тренируется». Вдох. На вдохе через нос ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательными пальцами обеих рук на крылья носа. На выдохе руки от носа убрать. Выдох через нос. Повторить три раза; темп медленный.

  «Носик радуется». Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (левая закрыта указательным пальцем). Выполнить восемь—десять вдохов выдохов; темп умеренный.

 «Носик-шалунишка». Вдох. На выдохе ребенок постукивает указательными пальцами обеих рук по крыльям носа и произносит «м-м-м». Повторить четыре раза.

   «Массаж носика». Поглаживание носа от крыльев к переносице и наоборот. Повторить три раза. (Дети встают, переходят в групповую комнату.  Проводятся дыхательные упражнения.)

 «Паровозик». Ходьба по комнате с попеременными движениями руками, согнутыми в локтях. Вдох. На выдохе произносить «чух-чух-чух» (20—30 с).

 «Петух».И.п.-стоя, ноги врозь, руки опущены.1-вдох, развести руки в   стороны. 2—4 выдох, опустить руки, при этом хлопая по бедрам и произнося «ку-ка-ре-ку». Повторить четыре—пять раз; темп умеренный.

 «Каша кипит». И. п. - сидя, одна рука лежит на животе, другая -на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот -  выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить три—четыре раза; темп умеренный.

  «Шагом  марш!»   Ходьба  с   высоким  подниманием   коленей.   На два  шага        вдох,  выдох -     на три  шага (30-40 с). (Проводятся закаливающие процедуры.}

                                  

Забавная зарядка.

                              (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Дети встают с кроватей и переходят в групповую комнату. Негромко звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, ел. М. Матусовского.)

Ну, давайте поиграем —        Дети встают в круг. Идут

Вот арена цирковая.        друг за другом.

Мы шагаем по порядку на забавную зарядку.

Красный нос, костюм в заплатках -      Идут на пятках.

Это клоун встал на пятки. Мы ему покажем дружно, как ходить на пятках нужно.

А за клоуном — болонка,        Идут на носочках.

Успевает тявкать звонко,танцевать забавно очень.

Вместе встанем на носочки.

Вот гимнасты на арене,                            Идут,высоко поднимая колени

Высоко подняв колени,

В такт под музыку шагают, лентами в руках играют.

Тоже мы умеем так, перешли на быстрый шаг.

А теперь аттракцион –                            Идут, перешагивая воображаемые препятствия

На арену вышел слон.

Через тумбы он шагал, хобот высоко держал. Мы движенья повторяем –Кубики переступаем.

Дрессированной лошадке                         Бегут друг за другом

Скучно просто цокать шагом.

Пони скачет быстро слишком –мы за ней бежим вприпрыжку.

Превратился детский сад в целый цирковой парад                         Идут друг за другом

Медленно идем по кругу, улыбаемся друг другу. Завершаем представленье.

Мы в хорошем настроенье!                                                             Строятся в круг

Есть у клоуна привычка: Брызгать зрителей водичкой.

Чтоб не начал он шутить, будем сами ручки мыть!

   «Самолет». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

РУКИ В СТОРОНЫ, В ПОЛЁТ ОТПРАВЛЯЕМ САМОЛЁТ.

ПРАВОЕ КРЫЛО ВПЕРЁД.                       Правую руку в сторону.

ЛЕВОЕ КРЫЛО ВПЕРЁД.                          Левую руку в сторону.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ,                          Поворот вправо.

ПОЛЕТЕЛ НАШ САМОЛЁТ.                   Вернуться в и. п.

Упражнение выполнить еще раз с поворотом влево. Повторить два раза; темп умеренный.

 «Мельница». И. п.- ноги на ширине плеч, наклон вперёд, руки в стороны.

НАКЛОНЯЕМСЯ ВПЕРЁД        Правой   рукой    коснуться    пола,

РУКИ В СТОРОНЫ        левая назад в сторону.  Смена

ВЕТЕР ДУЕТ, ПОМОГАЕТ,        положения рук. Повторить 4 раза; темп быстрый

НАШУ МЕЛЬНИЦУ ВРАЩАЕТ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ-ЗАВЕРТЕЛАСЬ, ЗАКРУЖИЛАСЬ. 

 «Насос». И. п.— стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.

А ТЕПЕРЬ НАСОС ВКЛЮЧАЕМ  Наклон влево ,правая рука скользит

ВОДУ ИЗ РЕКИ КАЧАЕМ               вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины),

ВЛЕВО-РАЗ,               вернуться в и.п.

ВПРАВО-ДВА        .     Наклон вправо, левая скользит вверх, вдоль туловища

ПОТЕКЛА РУЧЬЁМ ВОДА           подмышечной впадины),вернуться в и. п. Повторить 3 р

«Стойкий оловянный солдатик». И. п. — основная стойка.

НА ОДНОЙ НОГЕ ПОСТОЙКА, БУД-ТО ТЫ СОЛДАТИК СТОЙКИЙ

ПРАВУЮ НОГУ ПОДНИМИ,            Поднять правую ногу согнутую в колен.

ДА СМОТРИ НЕ УПАДИ                   . Постоять в таком положении.

А ТЕПЕРЬ ПОСТОЙ НА ЛЕВОЙ,        Поднятьлевую ногу, согнутую в колене

ЕСЛИ ТЫ СОЛДАТИК СМЕЛЫЙ.        Постоять в таком положении. Вернуться в и.п. Повторить2р.

«Вырастем большие». И. п. — основная стойка.

МЫ СТАНОВИМСЯ ВСЁ ВЫШЕ, ДОСТАЁМ РУКАМИ УРЫШИ.

НА ДВА СЧЁТА ПОДНЯЛИСЬ,                    Потянуться на носках с поднимаем рук вверх-вдох

ТРИ, ЧЕТЫРЕ— РУКИ  ВНИЗ.        Вернуться в и. п.-выдох. Повторить 5 раз

Вместе с солнышком.

СОЛНЦЕ ВСТАЛО! ХВАТИТ СПАТЬ! ХВАТИТ СПАТЬ! ПОРА ВСТАВАТЬ!

Выполняется в постели.

1.ВОТ ТАК СОЛНЫШКО ВСТАЁТ-ВЫШЕ, ВЫШЕ!     И.П.-лёжа на спине. 1-2 поднять руки вверх

К НОЧИ СОЛНЫШКО ЗАЙДЁТ-НИЖЕ, НИЖЕ!            Потянуться; 3-4 и.п. Повторить 5 раз.

2.ХОРОШО, ХОРОШО СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ           И.П. –лёжа на спине. 1-6 поднять руки вперёд

А ПОД СОЛНЫШКОМ ВСЕМ ВЕСЕЛО ПОЁТСЯ.        делать «фонарики» кистями. 7-8 и.п.

                                                                                                 Повторить 4 раза.

3.СОЛНЦЕ РАНО УТРЕЧКОМ ПОДНИМАЛОСЬ,          И.П.-сед с прямыми ногами. 1-2 наклониться

СТУДЁНОЮ ВОДИЦЕЮ УМЫВАЛОСЬ.                        К носкам;3-4 и.п. имитация умывания.    

                                                                                                 Повторить 5-6 раз. Ноги в коленях не сгибать.

4.ПРОТАПТАЛО СОЛНЫШКО СТО ДОРОЖЕК!           И.П.-сед с прямыми ногами, руки в упоре

ПОЧЕМУ У СОЛНЫШКА СТОЛЬКО НОЖЕК?              Сзади.1-7приподнять ноги, сгибать и выпрям

                                                                                                  лять их в воздухе;8-и.п. Повторить 4-5 раз.

5.РАНО СОЛНЫШКО ВСТАЕТ                                          И.П.-сед на пятках, нагнуться к коленям.

РАСПУСКАЕТСЯ ЦВЕТОК.                                               1-2 встать на колени, руки через стороны

                                                                                                 Вверх;3-4 и.п. Повторить 5-6 раз.

6.СВЕТИТ СОЛНЦЕ С ВЫСОТЫ                                      И.П.-сед на пятках, руки вверх-в стороны.

ПОВАРАЧИВАЕТ ЦВЕТЫ.                                               1-2 поворот туловища вправо;3-4 влево.

                                                                                                 Повторить 5-6 раз.

7.СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК ПРЫГ-СКОК,                     Стоя у кровати прыжки на месте на двух

ПРЫГАЕТ КАК МЯЧИК ПРЫГ-СКОК!                       ногах в сочетании с ходьбой. Повторить 2-8пр.

8.ВОРОНЯТА ПРИЛЕТЕЛИ                                          Стоя у кровати. Поднять руки вверх-вдох.

НА ЗАБОРЕ ДРУЖНО СЕЛИ.                                       Опуская руки выдох произнося Кар-кар-кар.

НА СОЛНЦЕ ПОГЛЯДЕЛИ,                                          Повторить 3-4 раза.

ПЕСЕНКУ ЗАПЕЛИ: « КАР-КАР-КАР!»

ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!

СОЛНЫШКО-КОЛОКОЛНЫШКО!

ЛЕЙ ЩЕДРЕЕ, СОЛНЫШКО, ЗОЛОТО В ЛАДОНЫШКО!

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ.

(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Проводится в постели и игровой комнате.

Кто, кто в этой спаленке живёт? Кто, кто вместе с солнышком встаёт?

Это Маши, Саши, Даши-все проснулись, вдруг откинув одеяла, улыбнулись

И сказали дружно-дружно: «Мы проснулись!»

1.Вот проснулись, потянулись.                      И.П.-лёжа на спине. Потягивания 4-6 раз.

2.Все проснулись? Оглянулись!                    И.П.-лёжа на спине. Повороты головы вправо-влево 4-5 р

3.С боку на бок повернулись.                        И.П.-лёжа на спине. 1-2 повернуться на живот через

И друг другу улыбнулись.                            правый бок; 3-4 и.п. Тоже через левый бок. Повторить 3-4 р

4.Потягушки, потягушки.                             И.П.-Лёжа на спине. Поднимать и опускать плечи

Где любимые игрушки?                                «удивление». Повторить 5-6 раз.

5.Вот гармошка не простая,                     И.П.-Лёжа на спине. Поднять руки вперёд «завести ключиком»

Заводная, озорная.                                    1-2 развести руки в стороны; 3-4 свести. Повторить 5-6 раз.

6.В гости к нам пришла матрёшка.                     И.П.-сед, руки на поясе. 1-2 поворот туловища вправо;

Ложки деревянные, Матрёшечка румяная.         3-4 поворот влево. Повторить 5-6 раз в каждую сторону

7.Хлопнем в ладошки,                                         И.П.-сед, в упоре сзади. 1-6 приподнимать и опускать

Пусть попляшут ножки у Матрёшки.                прямые ноги; 7-8 и.п. Повторить 3-4 раза

8.В поднебесье самолёт                                      И.П.-лёжа на животе, руки в стороны. 1-3 приподнять

Детям крылышком махнёт.                               руки и ноги произнося у-у-у; 4-и.п. Повторить 3-4 раза.

9.Дружно все теперь встаём                              Встать с постели. Сделать 3 приседания 2 раза в

Приседаем и идём.                                             чередовании с ходьбой.

Дыхательные упражнения. «Весёлая корова». Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть «м-м-м», одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа. Повторить 2 раза.

«Трактор» Вдох носом, на выдохе произносить «т-д» (произношение этих звуков укрепляет мышцы языка) 10 с.

Ходьба по дорожкам здоровья: по ребристой поверхности; змейкой между кеглями; ходьба по гимнастическим палкам;; подлезание под дуги; ходьба по коврикам с шипами; ходьба по мокрым соленым дорожкам (по полотенцу, смоченному в солевом растворе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план подвижных игр в средней группе

Перспективный план подвижных игр в средней группе в табличной форме...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один - без предметов, второй - с предметом, а в завершении заключительные слова...

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе

Огромная помощь  воспитателям,  если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике...

Картотека бодрящей гимнастики в средней группе

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка. От того, как проснётся ...

КОНСПЕКТ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕЛЫЕ КОТЯТА"

Конспект бодрящей гимнастики в средней группе «Веселые котята» Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье дете...

Проведение бодрящей гимнастики в средней группе

Цель бодрящей гимнастики: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка организма детей к двигательной активности после дневного сна.Задачи: 1. Совершенствовать функции детского организма, укрепл...

Комплекс бодрящей гимнастики для средней группы.

В материале представлен комплекс бодрящей гимнастики, который можно использовать после подъёма детей в средней группе....