РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (старшая группа) на тему

В современном мире патриотическое воспитание обретает особую актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования. Применять методы патриотического воститания целесообразно в более интересных формах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_pavlovoy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В.А. Павлова

МБДОУ № 37, Армавир

Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею.

     Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

   В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность  и является одной из основных задач дошкольного образования. Воспитать любовь к Родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Сегодня задача патриотического воспитания подрастающего поколения актуальна тем, что современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам. Не на должном уровне ведётся работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.    

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Применять методы воспитания патриотизма плодотворнее всего, на наш взгляд, по средствам интересных занятий и проведение праздников. Представляем вашему вниманию конспект занятия в старшей группе «День победы».

Тема: «День Победы»

Цели и задачи: 
Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны;
Формировать элементарные представления об истории Отечества, закреплять и обогащать знание о видов флагов, их назначении, формировать представления об истории знамен;
Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь.

Оборудование:
Показ картинок, фото, магнитофон, аудиозаписи песен по теме.

Предварительная работа:
1. Беседа о Великой Отечественной войне.
2. Прослушивание военных песен.
3. Заучивание стихов и песен ко Дню Победы.

Ход занятия:


1. Воспитатель
-Более 70 лет назад на нашу страну обрушилась беда: огромная фашистская армия,
которой командовал Адольф Гитлер, вторглась на территорию нашей страны.
Послушайте, как об этом написал Сергей Михалков:

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ...

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских-нечего...

2.-Гитлер захватывал все новые города. Погибло очень много народа.
Но наши войска не сдавались. Мужчины добровольцами уходили на фронт защищать Родину, А женщины и даже дети день и ночь работали на заводах и фабриках, делали оружие, танки, бомбы, самолеты. Вся страна как один встала на борьбу с врагом.

(запись песни «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумыча, муз. А.В. Александрова)

3.- Ребята, страна наша в то время называлась Советский Союз и имела другой Государственный флаг. (демонстрация флага СССР). Именно с этим флагом шли в бой деды и прадеды. И, освобождая улицу, поселок, город, они поднимали этот флаг на самое высокое здание.

4.-Мужественно сражались советские люди с врагом в течении долгих четырех лет. В тяжелейших сражениях освободили они свою родину от фашистов. Освободили советские войска и другие страны: Польшу, Венгрию, Чехословакию и, наконец, штурмом отвоевали каждое здание, каждую улицу, захватили главный город фашисткой Германии-Берлин. Произошло это в мае 1945 года.
(рассмотрение иллюстраций)

День Победы, праздник самый главный!

Мирно проплывают в небе облака,

Никогда мы больше не услышим 

Слово это страшное «война».

5.- Ребята наконец пришла Победа. А над куполом главного здания Берлина-Рейхстага взметнулось красное знамя- флаг Советского Союза. Это красное знамя и стало символом Великой Победы нашего народа. Сейчас у нашего государства другой Государственный флаг, но и сегодня Знамя Победы-символ памяти, благодарности и уважения к людям, завоевавшим победу, возможность мирной жизни для нас с вами. Многие из них не дожили до Великой Победы, остались на полях той войны, Сейчас Знамя Победы выглядит вот так. (демонстрация знамени).

-Ребята, а как вы думайте почему для знамени Победы был выбран красный цвет?

(ответы детей)

-В День Победы, а так же в День Защитника Отечества можно увидеть Знамя Победы во время праздничного парада на Красной площади в Москве или в момент возложения веников и цветов к могиле Неизвестного солдата. ( демонстрация знамени).

6.- Показ воспитателем фотографий солдат. Задает вопрос «Как вы думайте, что необходимо было солдату на войне?» Ответы детей).

-А во что были одеты наши солдаты во время ВОВ (гимнастерка, шинель, плащ-палатка).
Ребята, послушайте стихотворение Е. Благининой «Шинель»
(Беседа по содержанию). 

Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!

1. О чем это стихотворение? Какое оно дети? (о шинели)
2. С кем беседовала девочка? (с папой)
3. Какая была шинель? (грязна, черна)
4. Почему папа ее берег?
5. С каким врагом воевал папа девочки?

Дорогие ребята! Вы молодцы. Вся ваша жизнь впереди, желаю вам много счастья. Пусть минуют вас беды и войны.
Любите своих родителей, свой дом, свою великую Родину.

Список литературы

1. Воспитание детей на традициях народной культуры / Ватаман В. П., - Волгоград, 2008.

2. Воспитание детей на традициях русской культуры / Лунина Г. В., - М. , 2005.

3. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

4. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

5. Народные игры в детском саду / Лялина Л. А., - М., 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на методическом объединении "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

В этом сообщении раскрыта актуальность выбранной темы по самообразованию, направления работы не только музыкального руководителя, но и всего педагогического коллектива в целом....

Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль нравственно-патриотического воспитания дошкольников средствами музыки» Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть сво...

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Нравственно-патриотическое воспитание  необходимо начинать в дошкольном детстве. Активная работа педагогов в детском саду способствует воспитанию истинных патриотов Родины....

"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

"Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"...

Консультация "Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольника"

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста....

Роль музейной педагогики в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

Музейная педагогика позволяет детям «погрузиться» в историческое прошлое и настоящее родного края, изучить его особенности и традиции, способствует творческому развитию личности, имеет огромное значе...