Диагномтические методики
методическая разработка на тему

Евгения Ивановна Сытник

Подборка игр  для выявления интересов, возможностей и потребностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_metodiki.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

«Диагностические методики»

             

                                                                Педагог-организатор          
                                                                      Сытник Евгения Ивановна
                                                                 

г.Тихорецк

2015г.

Диагностические методики

Игра-анкета

Каждому  ребенку дается листок, разграфленный на 25 клеточек (5х5). Клеточки пронумерованы. Каждый столбик – это область интересов: спорт, искусство, литература, природа, игра.

Каждая горизонтальная полоса, начиная с верхней – степень увлеченности:

1-ая – пассивный интерес;

2-ая – выраженный интерес;

3-ья – активный интерес и желание действовать;

4-ая – постоянство желаний и интереса;

5-ая – увлеченность.

Педагог читает вопросы-утверждения, ребята ставят в нужной клеточке «плюс» (при положительном ответе), «минус» (при отрицательном ответе).

Вопросы:

  1. Я смотрю по телевизору спортивные передачи, соревнования.
  2. Я смотрю по телевизору фильмы, мультфильмы, сериалы.
  3. Люблю слушать, когда читают книгу вслух.
  4. Мне нравится природа: деревья, травы, цветы, река (море) и др.
  5. В свободное время люблю поиграть в игры.
  6. С удовольствием посещаю уроки физкультуры.
  7. У меня есть любимые фильмы, мультфильмы, сериалы.
  8. Мне нравиться читать книги.
  9. Мне нравиться быть на природе: в лесу, около водоема и т.д.
  10.  Мне нравиться играть с друзьями.
  11. У меня есть любимый вид спорта.
  12. Мне нравиться участвовать в выставках рисунков, изделий из природного материала.
  13.  Я люблю рассказывать друзьям о том, что прочитал в книгах, читать стихи наизусть.
  14.   Мне интересно узнавать о жизни животных, их повадках, о растениях.
  15. Мне удается организовать какую-нибудь игру с друзьями.
  16. Я люблю участвовать в спортивных соревнованиях.
  17. Мне нравиться выступать на сцене перед зрителями.
  18.  Я умею сочинять стихи, какие-нибудь истории.
  19.  У меня есть домашнее животное, за которым я ухаживаю.
  20.  Мне нравиться придумывать какие-нибудь развлечения.
  21.  Я занимаюсь в спортивной секции.
  22.  Я занимаюсь в музыкальной, хореографической, художественной школе, театральном кружке.
  23.  Мне хотелось бы стать журналистом или писателем.
  24.  Я хочу, чтобы моя будущая профессия была связана с природой, растениями, животными.
  25.  Мне нравиться организовывать игры, развлечения.

Собрав заполненные анкеты, проанализировав ответы ребят, педагогу сразу видно, кто чем  интересуется, кто в чем силен, кого к какой деятельности лучше всего привлечь.

Бланк анкеты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Анкетирование «Цветок»

Цель: получение первичной информации о ребенке.

Инструкция: на оборотной стороне цветка напиши ответы на заданные вопросы:

  1. Фамилия, имя
  2. возраст (количество полных лет, дата рождения)
  3. любимая музыка
  4. любимая книга
  5. твои увлечения
  6. домашние животные
  7. каким видом спорта занимаешься
  8. дополнительная информация, которою бы ты хотел сообщить.

Анализ первичной информации о ребенке, знакомство с его индивидуальностью.

Анкета «Мир моих увлечений»

Цель: выявление интересов ребенка, его возможностей и потребностей.

Инструкция: необходимо заполнить таблицу, указав в каждом столбце минимум по пять увлечений

Я увлекаюсь

Я могу научиться

Я хочу научиться

Проанализировав ответы учащихся педагог может сделать вывод об интересах, возможностях и потребностях ребенка. На основе полученной информации планировать дальнейшую работу.

Карта настроения

Педагог каждый день предлагает детям выбрать цвет напротив своей фамилии и имени (номера) зарисовать квадратик выбранным цветом.

Красный – восторженное.

Оранжевый – радостное.

Желтый – светлое, приятное.

Зеленый – спокойное.

Синий – состояние неудовлетворенности, грустное.

Фиолетовый – тревога, напряжение.

Фамилии, имена детей

Дни недели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Иванов Сережа

Петрова Маша

Возможен вариант обозначения цветом «градуса настроения» за день: синий – 45 градусов, зеленый – 90 градусов, желтый – 180 градусов, красный – 360 градусов.

Дети могут характеризовать цветом свое поведение. Например: красный – «помощники», желтый – «лисы», синий – «вредители» и т.д.

В конце каждого месяца, квартала, учебного года вы получите динамику эмоционального состояния детей, сможете выделить кризисные моменты.

Методика «Недописанное предложение» («Недописанный тезис»)

Ребятам предлагается закончить недописанный тезис «Моя позиция».

«Моя позиция в делах творческого объединения …

А) участвовать во всех делах;

Б) участвовать в тех делах, которые мне нравятся;

В) по настроению, по обстоятельствам;

Г) быть зрителем, болельщиком.

Педагог-организатор                                                                     Е.И.Сытник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса по методике Верищагиной Н.В. и индивидуальный образовательный маршрут к данной методике

Карты диагностики педагогического процесса по методике Верещагиной Н.В. и разработанные к данной методике ИОМ...

ООД в старшей группе с использованием инновационных технологий, методик (блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельность; методика Зайцева; занятие – игра; песочный тренажер) «Сказы

ООД в старшей группе   с использованием  инновационных технологий, методик(блоки Дьенеша; информационно-коммуникативная технология, ТРИЗ; цветотерапия; опытно-исследовательская деятельн...

«Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко.

laquo;Описание Методики «Логопедическое обследование детей» и методики «Развитие и коррекция речи детей 4 – 8 лет» В.М. Акименко....

«Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской» Комплексы массажа головы, рук, ушей ДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ

laquo;Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»Комплексы массажа головы, рук, ушейДЫХАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ А. Н. СТРЕЛЬНИКОВОЙ...