Главные вкладки

    Прогулка " Весна идет, весне дорогу"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Прогулка в старшей группе .

                   МБДОУ № 166 « Цветик _ семицветик».

         Автор:     Портнова Наталья Валерьевна (воспитатель логопедической группы).

    Прогулка в старшей группе «  Весна идет, весне дорогу ».

    Цели: - Расширять представления о весне, ее признаках.

               -Показать соответствие народных  явлений с народными приметами погоды.

             - Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие, любовь к природе.

    Предварительная работа.

    Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичек стая». Знакомство с приметами и пословицами о марте месяце. Выполнение коллективной творческой работы « Весна идет, весне дорогу». Целевые прогулки по участку, наблюдения, разгадывание загадок о весне.

    Предварительная работа с родителями.

    Привлечь родителей к изготовлению скворечников, кормушек.

    Использованы приемы: наглядного, практического, словесного методов.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением примет, обручи, скворечники, костюм Бабы- Яги, сундучок.

                                                 

                                                           Ход прогулки.

    Дети с воспитателем играют в игру, зазывают весну.

    Весна! Весна красна!

    Тепло солнышко!

    Приди скорей,

    Согрей детей!

    Прилетает  баба – Яга.

    Баба- Яга: « Здравствуйте ребятишки. Услышала я в лесу, как вы веселитесь и захотела на вас посмотреть ,но пришла к вам не с пустыми  руками, а с сундучком  в котором у меня живут народные приметы погоды. Много я их знаю, не даром в лесу живу, все приглядываю, да присматриваю. Но сначала отгадайте  загадку.

    Тает снежок,

    Ожил лужок,

    День прибывает,

    Когда это бывает?  ( Весной).

    Молодцы! А вы знаете приметы погоды весной? Вот на днях пригласил меня в гости Кощей, вышла я из избушки и думаю, толи мне пешком пойти, толи на ступе полететь ? Подскажите мне примету, по которой можно определить погоду в марте?

    Дети: - В марте облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.

    Б.- Я.: - Правильно назвали примету. И у меня в сундуке, такая примета живет. (Показывает иллюстрацию к этой примете). Живу я в лесу, нет у меня ни телевизора, ни компьютера, вот и не знаю, когда же весна наступит, все зима, да зима. Кто из вас знает примету по которой весну ждать?

    Дети: -Увидел скворца , знай весна у крыльца.

    Б. – Я.: - А ведь у меня в сундуке, тоже такая примета есть. ( Показывает картинку). Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

    Дети называют. Скворцы, грачи, журавли, ласточки и т.д.

    Воспитатель: - Баба – Яга, а мы сребятами знаем пальчиковую гимнастику про птиц и сейчас тебе ее покажем.

     Десять птичек – стайка.
    Пой-ка, подпевай-ка: 
    Десять птичек – стайка. 
    Эта птичка – соловей, 
    Эта птичка – воробей. 
    Эта птичка – совушка, 
    Сонная головушка. 
    Эта птичка – свиристель, 
    Эта птичка – коростель, 
    Эта птичка – скворушка, 
    Серенькое перышко. 
    Эта – зяблик. 
    Эта – стриж. 
    Эта – развеселый чиж. 
    Ну, а эта – злой орлан. 
    Птички, птички – по домам! 

    Б.- Я.: - Ай, да молодцы ребятишки. У различных птиц весна наступает в разное время. Посмотрите на снегу следы .Как вы думаете чьи это следы животных или птиц? ( Птиц). Что такое, след?

    ( Отпечаток оставшийся на снегу). Почему на снегу, остаются птичьи следы? ( Под лапками, от тяжести птицы, ломаются снежинки). Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?

    ( Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении). Ребята сейчас мы с вами пройдем по птичьим следам и посмотрим, куда они приведут.

    Подвижная игра « Найди по следу».

     Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

    Б. – Я.: - Посмотрите, следы привели нас к дереву, что же этим хотели сказать нам птицы?

                    Что им нужно повесить,  домики - скворечники  и кормушки, сделанные вами и родителями. ( Родители помогают вешать  скворечники  и кормушку).

    Подвижная игра с родителями « Займи свой домик».

    Цель:  Учить бегать в разные направления, не натыкаясь друг на друга. Развивать внимание и быстроту реакции.      

    Б.- Я.: - Весело ребята у вас, но мне пора в лес, весну встречать, птицам и зверям помогать. А вам в подарок я оставлю свой сундучок с приметами.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

    Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

    НОД "Весна идет - весне дорогу"

    Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

    Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

    Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

    НОД "Весна идет, весне дорогу!"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

    Весна идет, Весне дорогу..."

    Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

    Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

    Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

    Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...