Прогулка " Весна идет, весне дорогу"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение: они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о животных, растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

                         Прогулка в старшей группе .

               МБДОУ № 166 « Цветик _ семицветик».

     Автор:     Портнова Наталья Валерьевна (воспитатель логопедической группы).

Прогулка в старшей группе «  Весна идет, весне дорогу ».

Цели: - Расширять представления о весне, ее признаках.

           -Показать соответствие народных  явлений с народными приметами погоды.

         - Развивать наблюдательность. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичек стая». Знакомство с приметами и пословицами о марте месяце. Выполнение коллективной творческой работы « Весна идет, весне дорогу». Целевые прогулки по участку, наблюдения, разгадывание загадок о весне.

Предварительная работа с родителями.

Привлечь родителей к изготовлению скворечников, кормушек.

Использованы приемы: наглядного, практического, словесного методов.

Материалы и оборудование: картинки с изображением примет, обручи, скворечники, костюм Бабы- Яги, сундучок.

                                             

                                                       Ход прогулки.

Дети с воспитателем играют в игру, зазывают весну.

Весна! Весна красна!

Тепло солнышко!

Приди скорей,

Согрей детей!

Прилетает  баба – Яга.

Баба- Яга: « Здравствуйте ребятишки. Услышала я в лесу, как вы веселитесь и захотела на вас посмотреть ,но пришла к вам не с пустыми  руками, а с сундучком  в котором у меня живут народные приметы погоды. Много я их знаю, не даром в лесу живу, все приглядываю, да присматриваю. Но сначала отгадайте  загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?  ( Весной).

Молодцы! А вы знаете приметы погоды весной? Вот на днях пригласил меня в гости Кощей, вышла я из избушки и думаю, толи мне пешком пойти, толи на ступе полететь ? Подскажите мне примету, по которой можно определить погоду в марте?

Дети: - В марте облака плывут быстро и высоко- к хорошей погоде.

Б.- Я.: - Правильно назвали примету. И у меня в сундуке, такая примета живет. (Показывает иллюстрацию к этой примете). Живу я в лесу, нет у меня ни телевизора, ни компьютера, вот и не знаю, когда же весна наступит, все зима, да зима. Кто из вас знает примету по которой весну ждать?

Дети: -Увидел скворца , знай весна у крыльца.

Б. – Я.: - А ведь у меня в сундуке, тоже такая примета есть. ( Показывает картинку). Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети называют. Скворцы, грачи, журавли, ласточки и т.д.

Воспитатель: - Баба – Яга, а мы сребятами знаем пальчиковую гимнастику про птиц и сейчас тебе ее покажем.

 Десять птичек – стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: 
Десять птичек – стайка. 
Эта птичка – соловей, 
Эта птичка – воробей. 
Эта птичка – совушка, 
Сонная головушка. 
Эта птичка – свиристель, 
Эта птичка – коростель, 
Эта птичка – скворушка, 
Серенькое перышко. 
Эта – зяблик. 
Эта – стриж. 
Эта – развеселый чиж. 
Ну, а эта – злой орлан. 
Птички, птички – по домам! 

Б.- Я.: - Ай, да молодцы ребятишки. У различных птиц весна наступает в разное время. Посмотрите на снегу следы .Как вы думаете чьи это следы животных или птиц? ( Птиц). Что такое, след?

( Отпечаток оставшийся на снегу). Почему на снегу, остаются птичьи следы? ( Под лапками, от тяжести птицы, ломаются снежинки). Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу?

( Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении). Ребята сейчас мы с вами пройдем по птичьим следам и посмотрим, куда они приведут.

Подвижная игра « Найди по следу».

 Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движений.

Б. – Я.: - Посмотрите, следы привели нас к дереву, что же этим хотели сказать нам птицы?

                Что им нужно повесить,  домики - скворечники  и кормушки, сделанные вами и родителями. ( Родители помогают вешать  скворечники  и кормушку).

Подвижная игра с родителями « Займи свой домик».

Цель:  Учить бегать в разные направления, не натыкаясь друг на друга. Развивать внимание и быстроту реакции.      

Б.- Я.: - Весело ребята у вас, но мне пора в лес, весну встречать, птицам и зверям помогать. А вам в подарок я оставлю свой сундучок с приметами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...