Картотека подвижных игр по тематическому планированию
методическая разработка на тему

Меркулова Лариса Владимировна

Подбор подвижных игр в соответствии с тематическим планированием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larise_na_sayt.docx1.36 МБ
Файл larise_na_sayt.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  ТЕМА: ОСЕНЬ    

Листопад (мл., ср. группы)

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

Материал: осенние листья.

Ход игрыВоспитатель говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)

Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)

Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)

Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю ... листья».

По узенькой дорожке (мл., ср. группы)

Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте).

Ход игры: Воспитатель чертит на земле круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). 3 тем поясняет, что через ручеек можно перейти «по камешкам» - кружкам, иначе промочив ножки.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:

«По узенькой дорожке шагают наши  ножки!»     

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камешкам, по камешкам, по камешкам!»

Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!», выпрыгивает из кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.

Дети в лесу (мл., ср. группы)

Дети сидят на стульчиках, которые стоят с одной стороны площадки. На слова воспитателя:
Дети по лесочку гуляют,
Листья желтые и красные собирают,
В букеты красиво собирают,
В небо высоко поднимают
Дети расходятся по всей площадке и выполняют соответствующие движения. На слова: «На свои места!» дети бегут к своим стульчикам и садятся на них. Выигрывает тот участник игры, который ни разу не ошибся, правильно выполнял движения.

Перейди лужу (мл., ср. группы)

Цель: учить перешагивать и обходить препятствия
Ход игры: «Лужи» будут нарисованы палочкой на песке или мелком на асфальте. По сигналу ребята переходят с одного конца участка на другой, огибая лужи, чтобы ножки «остались сухими».

 «Солнышко и дождик» (мл., ср. группы)

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Ход игры:  Воспитатель говорит:

“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”

Дети ходят и бегают по всей площадке.

После слов

Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.

Воспитатель открывает зонтик, ребята прячутся. Воспитатель говорит: Солнышко, покажись,
Красное, нарядись.
Поскорей, не робей
Нас ребяток обогрей! И игра повторяется.

А нас дождик не намочит (мл., ср. группы)

Цель: ориентировка в пространстве

Ход игры: Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. 

А нас дождик не намочит (ст., подг. группы)

Цель: развитие внимания, ориентировки в пространстве

Ход игры : стульчики «Домики» стоят по кругу. По сигналу «Солнышко» дети гуляют по залу, по сигналу «Дождик» дети бегут в свои «Домики» Когда дети гуляют воспитатель убирает один стульчик, кто не спел занять домик выбывает из игры.

Стоп!( ст. подг. группы)

Цель: развитие внимания, равновесия, ориентировки в пространстве.

Ход игры:С одной стороны площадки за линией дети стоят в шеренге. На расстоянии 10 - 15 шагов от детей чертят круг. Из детей выбирают одного ведущего, который становится в круг спиной к ним.
Ведущий закрывает глаза и говорит: "Тише едешь, дальше будешь, стоп!" В то время, когда он говорит эти слова, дети большими шагами быстро идут вперед по направлению к ведущему. На слово "стоп!" все замирают на местах, ведущий быстро смотрит. Если ребенок не успел остановиться и встать ровно, ведущий снова ведет его к линии и он при повторении игры начинает двигаться снова от линии.
Ведущий снова закрывает глаза и говорит те же слова, а дети дальше двигаются к ведущему в круг, и так до тех пор, пока кто-нибудь из детей не дойдет к ведущему в круг раньше, чем тот скажет "стоп!" Этот ребенок меняется местами с ведущим, и игра повторяется.

Выручай! ( ст., подг. группы)

Дети стоят в кругу лицом в центр. Два ребенка, которых перед этим выбрали, выходят из круга и бегут: один ребенок убегает, другой - догоняет. Ребенок, который убегает, может спастись, встав сзади у кого-нибудь из детей, которые стоят в кругу, и сказать: "Выручай!" Тот ребенок, к которому обратились, должен убегать из круга и тоже встать сзади другого. Если ребенок не успеет встать, ее поймают. При повторении игры выбирают другую пару детей.

ТЕМА: ОВОЩИ

Кабачок (мл., ср. группы)

Цель: развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя
Ход игры: Предложите детям взяться за руки, водим хоровод. В середину круга «садим» кабачок. На последних словах кабачок танцует, потом выбирается другой кабачок.

Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставим,
Танцевать заставим.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь !


Огуречик, огуречик (мл., ср. группы) ( ст., подг. группы)

Цель: развитие умения действовать по команде, ориентировка в пространстве, бег.

Ход игры: Дети становятся за линию на одной стороне площадки. На противоположной стороне живет мышка. Дети идут по направлению к мышке и говорят:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

С окончанием слов мышка начинает ловить убегающих детей.

Если в игре участвует несколько детей, помните о том, что движения маленьких детей еще несовершенны, поэтому не надо позволять им бегать слишком быстро.

Репка( ст., подг. группы)

Цель: Приучать детей двигаться вдвоем, втроем, вчетвером, согласовывать движения.

Ход игры: Участвуют две команды по шесть детей. Это: дет, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. В дальнем конце площадки «сидит» «Репка» (ребенок) Игру начинает дед. По сигналу ин бежит к репке, оббегает ее и возвращается, за него цепляется бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь оббегают репку и бегут назад за внучкой и т. д. Выиграет команда, которая быстрее вытянет репку.

Зайцы и морковка( ст., подг. группы)

Цель: Развитие внимания, ловкости.

Ход игры: На земле прочерчивают круг диаметром 8-10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг - это "огород". Выбирается огородное "Пугало", которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя.

Сажаем картошку( ст., подг. группы)

Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве.

Ход игры: Дети делятся на две команды по 4 человека.

1 ребенок – «пашет землю» - кладет обручи,

2 ребенок - «сажает картошку» - кладет картошку в обруч,

3 ребенок – «поливает  картошку» - оббегает вокруг обручей с лейкой

4 ребенок – собирает картошку в ведро.

Чья команда справилась быстрей, та и победила.

Собери урожай( ст., подг. группы)

Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве.

Ход игры: Дети строятся в две колонны. Первый ребенок из каждой команды бежит с обручем и оставляет его на определенном месте. Потом бегут девочки с корзинками и «сажают» овощи. Затем мальчики на машинах подъезжают и собирают урожай в кузов. Выигрывает та команда, которая первой выполнит задание.

Овощи( ст., подг. группы)

Цель: Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи

Ход игры:

Как-то вечером на грядке

Репа, свёкла, редька лук

Поиграть решили в прятки,

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга – водящий с завязанными глазами).

Но сначала встали в круг.

Рассчитались чётко тут же:

(Останавливаются, крутят водящего).

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разбегаются, приседают, водящий ищет).

Ну а ты иди искать.

ТЕМА: ФРУКТЫ

Береги фруктик( мл, ср, ст., подг. группы)

Цель: Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений.

Ход игры: Играющие образуют круг. Они стоят неподвижно, расставив ноги и держа руки за спиной. У ног каждого ребенка лежит игрушечный фрукт. Один ребенок – водящий находится в середине круга. Он старается взять, то у одного ребенка, то у другого фрукт. Желая уберечь его, играющий к которому устремляется водящий, приседает, закрывая фрукт руками и не дает до него дотронуться. Как только водящий отходит, играющий встает. Ребенок, не защитивший свой фрукт, выходит из круга. Он временно не участвует в игре.

Когда водящему удается взять два, три фрукта, назначается новый водящий.

При перемене водящего, дети, стоявшие за кругом, возвращаются в круг, игра повторяется.

Найди свою корзинку. ( мл., ср. группы)

Цель: развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве, бег. Закрепить знание основных цветов.

Ход игры: Дети получают игрушечные фрукты разных цветов (желтые, зеленые, красные) и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты. Около каждой группы воспитатель ставит корзинку с разноцветной ленточкой (желтой, зеленой, красной).

По сигналу воспитателя: «Идите гулять» дети расходятся по комнате, по сигналу : «Фрукты в корзинку», дети должны подбежать к корзинке с ленточкой такого цвета, какого цвета фрукт. Чья команда первая правильно собрала фрукты, та и победила.

Яблонька: ( мл, ср, ст., подг. группы)

Цель: учить детей выполнять движения вместе с воспитателем в кругу, упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.

Ход игры: Участники игры образуют круг, на середину выходит девочка – Яблонька. Ее имя называется в песне, а она изображает все о чем там говорится. Все взявшись за руки ходят и поют:

- Мы посадим яблоньку

На горе,  на горе

Наша яблонька расцветет

По весне, по весне.

Вырастай яблонька

Вот такой вышины!

Вырастай яблонька

Вот такой ширины!

Расти, расти яблонька в добрый час

Поскачи Машенька

потанцуй для нас!

Ой как наша яблонька распустилась

ой как наша яблонька закружилась!

Груша( мл, ср, ст., подг. группы)

Цель: Учить выполнять движения в соответствии с текстом, учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Выбирается 1 или 2 девочки «Груши». Они садятся на корточки в центр круга, все остальные идут очень медленно хороводом, держась за руки, и поют песенку:

А мы грушу посадили, а мы грушу посадили.

Припев: А я молоденька топ, топ.  А я молоденька топ, топ

А еще груша принимается, а еще груша принимается.

Припев: А я молоденька топ, топ.  А я молоденька топ, топ

А еще груша цветет, а еще груша цветет.

Припев: А я молоденька топ, топ.  А я молоденька топ, топ

А еще грушу пора трясти, а еще грушу пора трясти.

Припев: А я молоденька топ, топ.  А я молоденька топ, топ

А еще грушу пора есть, а еще грушу пора есть.

Припев: А я молоденька топ, топ.  А я молоденька топ, топ

На слова: топ, топ, стоящие в кругу топают поочередно три раза. Груша показывает различные движения со словами пени, все остальные повторяют их. Принимается (пускает корешки) разводят руки над полом; растет – поднимаются и тянут руки – веточки верх, цветет вращают кисти рук собранные фонариком. На слова «трясти», играющие подходят к Груше, покачивают ее и отходят обратно. На слова «пора есть»  - все сходятся и легонько щиплют «грушу». Затем груша бежит ловить детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Календарно - тематическое планирование подвижных игр.

Календарно - тематическоге планирование подвижных игр  составляется с учетом возрастных особенностей. Игры разработаны для младшей и средней группы и отдельно  для старшей и подготовительной...

Картотека подвижных игр по тематическому планированию для детей младшей группы

Сентябрь(1 неделя) - КОТ И МЫШИЗадачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям....

Календарно-тематическое планирование подвижных игр старшая группа

Подвижные игры для детей   старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование и картотека подвижных игр в младшей группе

1. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей младшей группы.2.Календарно-тематическое планирование подвижных игр для детей младшей группы....

Планирование подвижных игр по тематическим неделям в средней группе

перспективное планирование подвижных игр в соответсвии с календарно тематическим планированием в средней группе....

Календарно - тематическое планирование подвижных игр в младшей группе.

календарно-тематическое планирование подвижных игр в младшей группе....