Музейная педагогика в образовательном пространстве ДОУ Санкт-Петербурга в соответствии с ФГОС
консультация (старшая группа) на тему

Альфимова Наталия Викторовна

Все родители хотят, чтобы их дети выросли культурными и образованными людьми. Одним из этапов приобщения маленького человека к культуре является знакомство с правилами поведения в музее. Этикет важен везде и всегда. Он позволит воспитать в себе культурного человека.

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил поведения в других местах культуры - на выставках, в театре, библиотеке. Но есть существенные особенности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_muzeynaya_pedagogika.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного педагогического профессионального

образования Центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация для воспитателей старшего дошкольного возраста

«Музейная педагогика в образовательном пространстве ДОУ Санкт-Петербурга в соответствии с ФГОС»

Дата проведения: 24 апреля

Время прведения:10.00-11.00

Место проведения: ИМЦ

Педагог-психолог ГБ ДОУ №49:  Альфимова Н.В.

2015 год

Правила поведения посетителей в музее

Все родители хотят, чтобы их дети выросли культурными и образованными людьми. Одним из этапов приобщения маленького человека к культуре является знакомство с правилами поведения в музее. Этикет важен везде и всегда. Он позволит воспитать в себе культурного человека.

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил поведения в других местах культуры - на выставках, в театре, библиотеке. Но есть существенные особенности. Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать руками экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения не ограничиваются.

Театр и музей начинаются с вешалки. Поход в музей - всегда маленький праздник. Посетитель заходит в музей в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг. Ничто не должно мешать состоянию внутренней медитации, молчаливого разговора с гениями. Поэтому с первого шага в музее нужно сдать  верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб. Во многих музеях вам предложат специальные тапочки.

Не забудьте отключить звук мобильного телефона.

Следующим действием посетителя станет покупка билета и приобретение путеводителя по музею. Если он велик, как Эрмитаж или Русский музей, не нужно стремиться объять необъятное. Еще перед входом в музей нужно определиться с целью и выбрать маршрут. Очень полезно перед посещением музея ознакомиться с путеводителем и каталогом, заранее составив план осмотра: выбрать одного художника, либо какие-то произведения, определенную эпоху. В современных музеях есть интерактивные карты, которые помогают определиться с маршрутом и выделяют самые значительные экспонаты. Консультанты ответят на ваши вопросы.

Не трудно понять требования музея: где-то запрещена фото и видеосъемка, категорически запрещена фотосъемка со вспышкой, в какие-то залы по определенным причинам вход дозирован.

Экскурсию ведет гид. Обычно в музеях лекция начинается в определенный час и будет невежливо с вашей стороны, если вы заставите других ждать себя. Если вы опоздали, не перебивайте экскурсовода и не  расспрашивайте   о том, что он говорил до вашего прибытия.

Осматривайте экспонаты внимательно. Рассматривая экспонаты, нельзя раздвигать посетителей локтями, становясь перед ними. Лучше дождаться, когда они освободят место, закончив осмотр.  По залам музея следует передвигаться  медленно и бесшумно. Ведите себя сдержанно и спокойно. Громко  кричать, смеяться, кататься по паркету - значит показать свою неосведомленность в этикете и невоспитанность. Отставать от экскурсовода и рассматривать экспонаты в другом зале неприлично. Недопустимо в музее делать резкие движения, которые могут привести к непоправимым последствиям.

Если в музее организована персональная выставка и автор присутствует на ней лично, можно выразить одобрение, сказав слова поддержки. Некорректно сравнивать творчество двух авторов, принижая  искусство одного и возвеличивая другого.

Если какая-то картина  показалась непонятной или не понравилась, не стоит огорчаться или громко выражать свое возмущение. В конце концов, существует такое понятие как вкус. Может быть, он у вас изысканный, а может быть еще не достаточно развит. Но ведь именно для этого мы ходим в музеи, чтобы развивать свой вкус, культурный уровень, не так ли?

Признаком невоспитанности считаются критические замечания в адрес авторов произведений и работы экскурсовода. Если возникли вопросы, несогласие, можно по окончании экскурсии обратиться к гиду за разъяснениями. После окончания лекции не забывайте о словах благодарности, обращенных к экскурсоводу.

Во многих больших музеях есть специальные места отдыха - скамейки или кресла. Посетители могут присесть только в этих местах, не занимая стулья смотрителей музея.

Трогать экспонаты  руками считается недопустимым и опасным. В любом музее есть таблички-напоминания. Не нужно выискивать минутку, чтобы усыпив внимание смотрителей, нарушить это правило. Многие экспонаты имеют вековую историю, пусть их увидят потомки.

Уходя, получите удовольствие. Поход в музей - событие, которое надолго останется в памяти. Каждый выбирает для себя сам – идти в музей одному, вдвоем или группой. Главное получить истинное удовольствие, эстетическое наслаждение.

При выходе купите литературу или фильм. В этот день не планируйте других увеселительных мероприятий - впечатление от музея должно сформироваться, закончиться, нужно умело поставить красивую точку. Лучше погулять по город, увидеть его счастливыми глазами. Сядьте в электричку или в трамвай, мысленно оставаясь в залах музея. Механизмы памяти удивительны, и самая неразрешимая жизненная проблема вдруг найдет свой комфортный логический выход. В этом и есть великая сила искусства.

Этикет для девочек и мальчиков

В музее маленькая леди и юный джентльмен

1.не будут мешать окружающим, становясь перед ними или громко высказывать свое мнение;

2.не станут перебивать экскурсовода и внимательно выслушают то, о чем он будет рассказывать;

3.заранее продумают, что именно непременно надо посетить на выставке, а не будут осматривать экспонаты «на скорость»;

4.и уж точно отключат звук своего мобильного телефона.

Полезная информация

1)18 мая – Международный день музеев.

2)Ночь музеев в Петербурге. С 1 мая в продаже появятся билеты стоимостью около 300 руб., детям до 7 лет вход в музеи бесплатный (50 музеев).

3)Программа 11 фестиваля «Детские дни в Петербурге» и карта игры-путешествия «12345- я иду искать!».

4)Справочно-информационный портал «Музеи Санкт-Петербурга», в рубрике «СПб детям» «Детские программы в музеях СПб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ

Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...

Методические рекомендации по использованию музейной педагогики в образовательном процессе

Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе....

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ

В  материале представлен опыт работы с детьми, который позволил определить наиболее эффективные методы и формы работы по использованию музейной педагогике в образовательном процессе ДОУ.Тем...

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГБДОУ № 25 КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «УМКА» В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС

  В данной статье описывается опыт использования здоровьесберегающих технологий в ГБДОУ №25 Курортного района Санкт-Петербурга "Умка" в условиях Новых ФГОС...

Музейная педагогика в образовательном пространстве ДОУ Санкт-Петербурга в соответствии с ФГОС

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил поведения в других местах культуры - на выставках, в театре, библиотеке. Но есть существенные особенности, с которыми необходимо познакомить реб...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В СОЗДАНИИ МИНИ-МУЗЕЯ ГРУППЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Чувствовалось единое понимание целей и задач музейной педагогики.  Совместно с детьми папы и мамы изго...

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны, посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на год

Требования к зонированию пространства в групповом помещении в соответствии с ФГОС ДО: оформление зоны,  посвящённой темам  межгрупповой модели интегрированного образовательного процесса на г...