ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В СОЗДАНИИ МИНИ-МУЗЕЯ ГРУППЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
статья (подготовительная группа) на тему

Вишневская Лариса Анатольевна

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Чувствовалось единое понимание целей и задач музейной педагогики.  Совместно с детьми папы и мамы изготавливали, собирали экспонаты, что способствовало стимулированию познавательной активности, сближало родителей и детей, делало их настоящими партнерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vishnevskaya_larisa_anatolevna.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вишневская Лариса Анатольевна, воспитатель,

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 100 «Берегиня»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В СОЗДАНИИ МИНИ-МУЗЕЯ ГРУППЫ ПРИ ВНЕДРЕНИИ  МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

         

Чтобы дети выросли успешными и отзывчивыми на красоту важна гармония духовного общения взрослого и ребенка. Семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом, объединять свои духовные интересы с интересами детей.

Реализуя государственный образовательный стандарт в ДОУ по познавательному и социокультурному развитию,  а также углубленно  работая над нравственно патриотическим воспитанием дошкольников, мы пришли к выводу, что дети усваивают материал прочно и надолго тогда, когда все видят, слышат и делают сами. И  здесь нам на помощь приходит музейная педагогика, а именно создание мини-музея группы, так как он является источником формирования интереса детей к своему народу, культуре, формирует основу нравственно патриотического воспитания. Наш опыт показывает, что музей становится объединяющим средством ребенка, семьи и детского сада, помогает наладить сотрудничество взрослых и детей.

    Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков. На базе мини-музея или с использованием его экспонатов можно проводить организованную образовательную деятельность, развлечения в форме познавательно-тематических встреч, которые пробуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус, а также в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор.

Работа по организации и работе мини-музея включает три этапа:

1 этап - подготовительный.

С целью выявления заинтересованности родителей в данной деятельности и их готовности к взаимодействию в работе по созданию мини-музея провели анкетирование родителей. В процессе анкетирования выясняли, посещают ли сами родители музеи и выставки, берут с собой детей или нет, чем могут помочь в создании музея. Анкетирование провели до родительского собрания. А на собрании родители высказывали свое мнение по поводу создания в группе мини музея. Определили цели и задачи совместной творческой деятельности.

2 этап – поисково- практический. На данном этапе мы определили тему нашего музея – «Мини-музей деревянных народных музыкальных инструментов и игрушек», определили вместе с детьми, в групповой комнате место, где расположится мини-музей с учетом психологической комфортности и безопасности дошкольников.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея. Чувствовалось единое понимание целей и задач музейной педагогики.  Совместно с детьми папы и мамы изготавливали, собирали экспонаты, что способствовало стимулированию познавательной активности, сближало родителей и детей, делало их настоящими партнерами.

Родители вместе с детьми приобретали народные деревянные  музыкальные инструменты на территории нашей огромной страны во время семейных путешествий. Старались как можно больше узнать об истории того или иного инструмента, доступно рассказать о его происхождении. Так формировался основной фонд мини - музея, который составляют подлинные деревянные  музыкальные инструменты и игрушки.   С какой гордостью  дети рассказывали об экспонатах, которые они подарили музею, становились экскурсоводами, сначала для своего экспоната, а со временем и для других.  Мальчики, вместе с папами, изготавливали из фанеры модели музыкальных инструментов (гусли, домбры, балалайки, гармошки, трещотки), а затем проводили совместные мастер - классы по декоративному рисованию, украшали деревянные музыкальные инструменты, развивали творческие способности и уважение к народным традициям.

3 этап - деятельностный. В процессе данного этапа накапливался вспомогательный фонд. Разрабатывались конспекты экскурсий, занятий с использованием экспозиций мини-музея, появилась картотека художественного сопровождения (стихи, поговорки, загадки, сказки), дидактические игры "Кто на чем играет", "Логические цепочки", "Самый внимательный", предметные картинки  и фотографии с изображением музыкальных инструментов, раскраски с изображением музыкальных инструментов был составлен паспорт, создана фонотека.

Мини-музей деревянных народных музыкальных инструментов и игрушек – это симбиоз творческой деятельности педагогов группы, детей, родителей и представителей социума за пределами детского сада.  Каждый ребенок  пережил положительные эмоциии в творческом процессе становления мини - музея. И далее, используя, вспомогательный фонд в различных режимных моментах, ребенок ощущает значимость себя и своей семьи. Причем не только он, но и его папа, мама, бабушка, дедушка.

Таким образом, начиная с детского сада необходимо привлекать родителей к совместной деятельности, чтобы родители и дети испытывали неоценимый момент духовного и продуктивного единения.  

Список литературы

  1. Г. И. Анисимова «100 музыкальных игр для развития дошкольников»,Я.,2005г.

2.  Н. Рыжкова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини музей в детском саду»,-М.,2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителям по созданию мини-музея в группах детского сада

                                        (из опыта работы) воспитатель высшей квалификаци...

Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"

Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее  в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...

Проекты по созданию мини-музеев в группах детского сада

ПРОЕКТЫПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЕВ В ГРУППАХ ДЕТСКОГО САДАВ 2015-2016 учебном году коллективы каждой возрастной группы (воспитатели, дети и их родители) работали над проектом по созданию в группе тематиче...

Создание мини-музея в группе детского сада как условие обогащения представлений о Великой Отечественной войне.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Именно дошкольный возраст один из самых благоприятных периодов воспитания л...

Проект по созданию мини-музея в группе «В гостях у Деда Мороза»

Проект по созданию мини-музея в группе №6 «В гостях у Деда Мороза»Вид проекта: информационно-практико-ориентировочный....

Взаимодействие воспитателя и семей воспитанников через создание странички группы «МБДОУ детский сад 75 группа 4 Белгород» в социальной сети «В Контакте» в рамках реализации ФГОС ДО.

Активное взаимодействие с семьями детей - важное и обязательное направление деятельности детского сада в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образова...

Презентация: "Создание мини-музея в группе детского сада"

Расскрыты основные аспекты последовательности построения и оснащения мини-музея в группе детского сада. Представны фотографии, сделанные на группе (мини-музей, его оснащение. предварительная работа и ...