Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
консультация (младшая группа) на тему

Иванова Ирина В.

Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ36.7 КБ

Предварительный просмотр:

Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Я работаю на 1 мл.гр.

Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена его активностью в этой среде.

Правильно организованная ППС влияет на все стороны развития ребёнка, в том числе и на познавательное развитие.

Познавательное развитие предполагает:

развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации;

развитие воображения и творческой активности;

формирование представлений о себе, объектах    

окружающего мира о   свойствах и отношениях объектов    

окружающего мира.

Для реализации области познавательного развития, в свете требований ФГОС ДО должна быть создана специальная РПП среда, которая проходит через центры детской активности.

В моей группе имеются следующие центры, влияющие на познавательное развитие дошкольников:

Центр «Песка и воды»

Цель центра: Обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.      Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт.

Оборудование:

Специальными игрушками: формочки, лопатки, удочка, ведерки;

 картотекой игр с песком и водой.

Центр «Строители»

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Формирование познавательных действий, становление сознания;

Развитие воображения и творческой активности.

Оборудование:

   Разные виды конструктора.

   Разные виды транспорта.

   Альбомы: «Разные виды домов», «Разные виды мостов».

Центр «Юный художник»

Развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Оборудование:

   Изобразительные средства.

   Трафареты.

   Раскраски.

   Дидактические игры.

   Репродукции картин.

Центр «Весёлые нотки».

Цель работы данного центра: Развитие воображения и творческой активности;

Формирование первичных представлений о звучании, ритме, темпе.

Оборудование которое имеется в этом центре:

 Музыкальные инструменты (бубен, шумовые инструменты),

 Иллюстрации к песенному репертуару.

 Картотека музыкальных игр с движениями: «Пляска с платочками»,     «Весёлый каблучок» и т. д. которые мы разучиваем на муз. Занятии и закрепляем в группе

 Атрибуты: платочки, ленточки, султанчики, маски, с которыми дети совершают простейшие танцевальные движения.

 Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Кто что услышит?», «Узнай по звуку».

Центр «Юный художник»

Развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Оборудование:

   Изобразительные средства.

   Трафареты.

   Раскраски.

   Дидактические игры.

   Репродукции картин.

Центр «Сенсорика»
Развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность;
Формировать познавательные действия, представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт.
Оборудование:
рамки- вкладыши, игровые наборы форма, цвет, размер;
пазлы соотношение цвета;
игровые наборы для экспериментирования;
дом «Сортировщик», шнуровки, мозайка.

 В основном центры сформированы, но продолжаю пополнять. В следующем году планирую дальнейшее пополнение центров.

Необходимо приобрести конструктор из пластмассы «Ферма», «Дом», «Дочки матери». Также необходимо приобрести игровые тренажеры «Одеваюсь сам», «Одеваюсь сама», «Гномики в домике». Дидактические карточки по методике Домана. А также авторские игровые средства для развития и воображения творческой активности: кубики для всех Никитина, теремки В.В.Воскобович, коврограф «Ларчик» и т.д.

Свою информацию из опыта работы я хочу закончить высказыванием Тихеевой.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

 

«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»

«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»

Конец формы


Начало формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.

Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы ок...

Консультация для воспитателей «Задачи физического развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС »

Материал взят из Федерального государственного стандарта дошкольного образования...

ПРОТОКОЛ от 15.02.2022 Тема:«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

ПРОТОКОЛпроведения заседания педагогического совещания работников...