Главные вкладки

    Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.
    консультация (младшая группа) на тему

    Иванова Ирина В.

    Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл документ36.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Создание предметно-пространственной среды для познавательного развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО.

    Современные образовательные стандарты предъявляют определённые требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях.

    Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

    Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса.

    Я работаю на 1 мл.гр.

    Для детей этого возраста необходимо достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена его активностью в этой среде.

    Правильно организованная ППС влияет на все стороны развития ребёнка, в том числе и на познавательное развитие.

    Познавательное развитие предполагает:

    развитие интересов детей,

    любознательности и познавательной мотивации;

    развитие воображения и творческой активности;

    формирование представлений о себе, объектах    

    окружающего мира о   свойствах и отношениях объектов    

    окружающего мира.

    Для реализации области познавательного развития, в свете требований ФГОС ДО должна быть создана специальная РПП среда, которая проходит через центры детской активности.

    В моей группе имеются следующие центры, влияющие на познавательное развитие дошкольников:

    Центр «Песка и воды»

    Цель центра: Обеспечения эмоциональной релаксации, снятия эмоционального напряжения, развитие положительных эмоций при помощи различных игр и манипуляций с песком, водой и крупой.      Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувствительный опыт.

    Оборудование:

    Специальными игрушками: формочки, лопатки, удочка, ведерки;

     картотекой игр с песком и водой.

    Центр «Строители»

    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

    Формирование познавательных действий, становление сознания;

    Развитие воображения и творческой активности.

    Оборудование:

       Разные виды конструктора.

       Разные виды транспорта.

       Альбомы: «Разные виды домов», «Разные виды мостов».

    Центр «Юный художник»

    Развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

    Оборудование:

       Изобразительные средства.

       Трафареты.

       Раскраски.

       Дидактические игры.

       Репродукции картин.

    Центр «Весёлые нотки».

    Цель работы данного центра: Развитие воображения и творческой активности;

    Формирование первичных представлений о звучании, ритме, темпе.

    Оборудование которое имеется в этом центре:

     Музыкальные инструменты (бубен, шумовые инструменты),

     Иллюстрации к песенному репертуару.

     Картотека музыкальных игр с движениями: «Пляска с платочками»,     «Весёлый каблучок» и т. д. которые мы разучиваем на муз. Занятии и закрепляем в группе

     Атрибуты: платочки, ленточки, султанчики, маски, с которыми дети совершают простейшие танцевальные движения.

     Музыкально-дидактические игры: «Угадай, на чем играю», «Кто что услышит?», «Узнай по звуку».

    Центр «Юный художник»

    Развивать интерес к изобразительной деятельности, любознательности, познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

    Оборудование:

       Изобразительные средства.

       Трафареты.

       Раскраски.

       Дидактические игры.

       Репродукции картин.

    Центр «Сенсорика»
    Развивать интерес детей, любознательность, познавательную мотивацию, творческую активность;
    Формировать познавательные действия, представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
    Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт.
    Оборудование:
    рамки- вкладыши, игровые наборы форма, цвет, размер;
    пазлы соотношение цвета;
    игровые наборы для экспериментирования;
    дом «Сортировщик», шнуровки, мозайка.

     В основном центры сформированы, но продолжаю пополнять. В следующем году планирую дальнейшее пополнение центров.

    Необходимо приобрести конструктор из пластмассы «Ферма», «Дом», «Дочки матери». Также необходимо приобрести игровые тренажеры «Одеваюсь сам», «Одеваюсь сама», «Гномики в домике». Дидактические карточки по методике Домана. А также авторские игровые средства для развития и воображения творческой активности: кубики для всех Никитина, теремки В.В.Воскобович, коврограф «Ларчик» и т.д.

    Свою информацию из опыта работы я хочу закончить высказыванием Тихеевой.

    «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

    Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

     

    «Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
    «Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
    «Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
    «Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»

    «Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»«Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»
    «Предметно-пространственная развивающая среда в ГБДОУ №91, в соответствии ФГОС»

    Конец формы


    Начало формы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС"

    Предметно-пространственная развивающая среда групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС...

    «Рекомендации по созданию предметно-пространственной развивающей образовательной среды для детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

    Предметно-пространственная развивающая среда в моей группе "Солнышко" построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО: содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна...

    Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

    Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС.

    Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы ок...

    Консультация для воспитателей «Задачи физического развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС »

    Материал взят из Федерального государственного стандарта дошкольного образования...