Главные вкладки

    Беседы об этикете. Тема "Я приду к тебе в гости
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Коваленко Елена Владимировна

    Развлечение для детей подготовительной к школе группы

    Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще, прежде чем дети станут хорошо осознавать себя, — внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…Необходимость и благодетельность привычки доказывается ещё тем обстоятельством, что дети, даже будучи в состоянии понимать и рассуждать, часто, однако, по легкомыслию и ветрености, не делают того, что следует, пока их не заставят или не принудят внешним образом; лучшее средство для этого и есть постепенное приучение. Раннее приучение тот час производит привычку; а какую власть имеет над человеком привычка, можно видеть даже из старой пословицы: привычка – вторая натура.Этот материал построен так, чтобы в игровой форме прививать навыки культуры общения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл разлечение по этикету19.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Беседы об этикете

    для детей подготовительной к школе группы

    (развлечение)

    подготовила:

    воспитатель МДОУ№15 г. Тейково

     Коваленко Е.В.

    Тема: » Я приду к тебе в гости»

    Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще, прежде чем дети станут хорошо осознавать себя, — внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…Необходимость и благодетельность привычки доказывается ещё тем обстоятельством, что дети, даже будучи в состоянии понимать и рассуждать, часто, однако, по легкомыслию и ветрености, не делают того, что следует, пока их не заставят или не принудят внешним образом; лучшее средство для этого и есть постепенное приучение. Раннее приучение тот час производит привычку; а какую власть имеет над человеком привычка, можно видеть даже из старой пословицы: привычка – вторая натура.Этот материал построен так, чтобы в игровой форме прививать навыки культуры общения.

    Цель: прививать щедрость, тактичность

    Дети входят в нарядный зал. Рассаживаются на стульчики. На каждом стуле лежит пригласительный билет. На билете с обратной стороны написаны вопросы.

    Воспитатель: если вы хотите чтобы этот билет остался у вас, вы должны правильно ответить на вопрос, который в этом билете спрятан.

    Примерные вопросы, написанные в билетах.

    Подошел к остановке автобус, водитель открыл двери, а пассажиры выйти не могут. Как ты думаешь, почему?

    отому что к дверям подошли невоспитанные люди и загородили дорогу выходящим.)

    Вошли в автобус мама с мальчиком лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сидение, а сама стала рядом. На следующей остановке в автобус вошла старушка с палочкой и тоже стала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел сладкую грушу. Как бы на его месте поступил бы ты?

    (мальчик поступил некрасиво ДВАЖДЫ).

    Нужно ли снимать шапку, если ты пришел в гости, в театр или в библиотеку? (Обязательно).

    Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком;

    Бросишь на землю, когда никто не видит,

    Бросишь в урну

    Отдашь маме

    Можно ли включать телевизор, тем более на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?

    Можно ли обманывать своих товарищей и взрослых? Какие люди, по-твоему, лгут и притворяются?

    Как поступил бы ты, если бы нечаянно разбил чашку или опрокинул вазу?

    Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь:

    Придешь пораньше

    Придешь вовремя

    Тогда, когда все уже будут в сборе, то есть, позже всех

    (Вежливый человек придет вовремя, а если не сможет прийти – постарается предупредить об этом.)

    Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь:

    Вытрешь его рукавом

    Носовым платочком

    Бумажной салфеткой

    Не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьёшь чай.

    Как нужно размешивать чай в стакане:

    Так чтобы звон доносился до соседей по подъезду

    Так, чтобы чай расплескался по столу

    Бесшумно, не привлекая к себе соседей по столу

    Что нужно сделать, когда входишь в чей – либо дом или квартиру? (Поздороваться )

    Если ты вернулся с прогулки, кто должен подать тебе тапочки?

    (Ты можешь взять их сам. А вот если мама вернулась с работы, тапочки подать ей можешь ты.)

    Кто должен мыть за тобой посуду – мама или бабушка? (Ты сам.)

    Мама просила тебя полить цветы. А ты забыл. И вот она пришла с работы и спросила, почему ты не полил цветы. Как ты поступишь;

    Промолчишь, не отрываясь от своих дел

    Быстренько сбегаешь за водой и польёшь цветы

    Признаешься, что забыл, а цветы за тебя польёт мама.

    В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты уже знаешь, что тебе столько никогда не съесть, как ты поступишь;

    Начнешь, есть и половину порции оставишь в тарелке

    Лопнешь, но съешь всё, что в тарелке

    Извинишься и попросишь, чтобы тебе налили поменьше, потому что столько тебе не съесть

    .За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь:

    Сначала прожуешь, потом ответишь

    Пробубукаешь ответ с полным ртом

    (Нужно прожевать, это раз. И полный рот не набивать, это два.)

    Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за столом громко икнул:

    Начнешь хохотать, чтобы и остальные посмеялись вместе с тобой

    Постараешься не подать виду, что ты слышал это, чтобы не смущать его

    Вы с мамой пришли в театр, подошли к зеркалу, и мама уронила расческу. Как ты поступишь:

    Подождешь когда мама её поднимет, и подаст тебе, чтобы ты причесался первым

    Опередишь маму, поднимешь расческу и предложишь ей причесаться первой

    Ход развлечения

    Воспитатель

    Вот мы и ответили на все вопросы. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас не любит ходить в гости? Поднимите руку. Все любят ходить в гости? Я так и думала. А почему мы с вами любим ходить в гости?

    Ответы ребят. Тактичные поправки воспитателя.

    А что мы с вами знаем о том, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем? Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. Я предлагаю вам игру.

    Разыгрывается сценка «В прихожей».

    В роли гостя и в роли хозяина – дети.

    Сюжет 1.

    Хозяин занимается какими-то делами ( смотрит мультик, читает книгу, играет в настольную игру и т.д.) К «двери» подходит гость и «звонит». Хозяин отрывается от своего дела и идет открывать дверь.

    С каким выражением лица он открывает дверь? Как он приветствует гостя? Как он встречает его? Как чувствует себя в это время гость?

    В этой сценке возможен и такой вариант: хозяин приоткрывает «дверь» и разговаривает с гостем «на пороге». На это педагог обращает внимание детей: « Как по- вашему, ребята, Коля у нас –приветливый хозяин?» (Затем хозяина играет педагог.)

    Ситуация повторяется. Дети замечают разницу. Приветливый хозяин выражает неподдельную радость, у него на лице – улыбка, он предлагает гостю посмотреть вместе с ним новые мультики или поиграть и непременно скажет: «Как хорошо, что ты пришел!».

    Вывод: Хозяин должен быть приветливым.

    А ещё каким? Педагог предлагает разыграть ещё одну сценку.

    (К понятиям щедрый и тактичный хозяин подвести детей методом «от противного».)

    Сюжет 2.

    Педагог — хозяин, ребёнок– гость. Хозяин садится на диван, гость стоит рядом. Хозяин не предлагает гостю сесть, если же вдруг гость садится на диван, хозяин прогоняет его такими словами: «Встань-ка с этого дивана, А не то там будет яма!».Гость тянется к игрушкам, хочет посмотреть книжки – на это хозяин тоже отвечает подобным образом: игрушки ломаются, а книжки рвутся. И вообще посмотри на свои руки, ты их сегодня хоть мыл?

    Дети прекрасно разобрались в ситуации и готовы вместе с педагогом сделать вывод:

    Хозяин должен быть щедрым и тактичным,

    Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, дисков, угощения. Читается полностью стихотворение Олега Григорьева

    «Гостеприимство».

    - Встаньте с этого дивана,

     А не то там будет яма,

    Не ходите по ковру –

    Вы протрёте в нём дыру.

    И не трогайте кровать –

    Простынь можете помять.

    И не надо шкаф мой трогать –

    У вас слишком острый ноготь.

    И не надо книги брать –

    Их вы можете порвать

    .И не стойте на пути…

    Ах, не лучше ль вам уйти?

    Вопросы ребятам:

    Скажите, как поступит тактичный хозяин, если гость нечаянно опрокинет вазу или разобьет что-нибудь? А как он поступит. Если ему нужно срочно куда-то идти, а гость еще не собирается уходить?

    А ещё хозяин должен уметь занять своих гостей.

    Вы согласны со мной ребята? Тогда расскажите, пожалуйста, чем вы занимаете своих гостей у себя на дне рождения, к примеру? Наверное, играете? Давайте поиграем вместе в одну из ваших игр!

    (дети предлагают свои игры).

    Игра «Жмурки», «Испорченный телефон» и т.д. подвижная игра снимет накопившееся умственное напряжение, дети встряхнутся и разомкнутся.

    А каким, по- вашему, должен быть гость. Вы могли бы сказать? Давайте поговорим об этом и начнем наш разговор с такой истории:

    «После соревнований Игорь сказал Виктору: — Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем.- Ладно, — ответил Виктор. – Приду. Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он налил в таз  теплой воды, собрался выстирать галстук. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь, вытирая мыльные руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.- Привет, — сказал Виктор, — это я. Он прошел в комнату, бросил мокрый плащ и шапку в кресло и огляделся:- А у вас ничего. Подходяще. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола.- Это отцу подарили. На память.- Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли? – Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула. Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочерёдно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам.- Сколько стоит? А это где покупали? – поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене, глиняного веселого барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился.- Чего барахло всякое в доме держите? – на лице Виктора ясно выразилось презрение к вкусам хозяина. Зато туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в корочку с кремом, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик. Игорь в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел стаканы с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.- Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селёдка, что ли? И селёдку давай. Я знаешь, как соленое люблю. И наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взялся за шапку.- Ну, я пошёл. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как–нибудь, — и, гремя сапогами, он помчался по лестнице».

     ( Из книги Б. В. Бушелевой. «Поговорим о воспитанности», М., «Просвещение», 1988 г., стр. 15)

    - Ну, как вам гость, понравился?- Какие ошибки в поведении Виктора вы заметили?

    Итог беседы:

    Педагог предлагает вернуться к рассказу: я начну читать, а вы в тех местах, где гостем допущена ошибка, — хлопните в ладоши, пожалуйста.

    (Основные ошибки гостя: он не поблагодарил за приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошел в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, расспрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения ножик, решил снова прийти без приглашения, шумел на лестнице, и т.д.)

    Сегодня мы с вами поговорили каким должен быть хозяин и гость, а в следующий раз поговорим как бы поступили мы на месте Виктора.

    А сейчас я приглашаю вас в гости:

    Посмотрите, кто нас встречает — мартышка за чаем!

    Дети приглашаются к столу на чашку чая с пирожным. За чаем будет продолжение «урока» — научить ребят есть торт ложечкой. Замечания допустимы, если они поданы деликатно и остроумно, в шутливой форме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    я приду к тебе с приветом

    материал для воспитания навыков культуры общения...

    Весенний праздник во 2 младшей группе на тему: «Приди весна ясная, приди весна красная…»

    Весна, весна, идет весна,            Тепло и свет несет она....

    Беседа по этикету с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Как вести себя со взрослыми».

    Материал предназначен для работы с детьми старшей и подготовительной группы....

    Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»

    Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга»...

    Беседа на тему :Я люблю тебя Россия!

    воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.воспитывать любов...

    «Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

    Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...