я приду к тебе с приветом
материал по теме

материал для воспитания навыков культуры общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pridu.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: " Я приду к тебе в гости"

Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще, прежде чем дети станут хорошо осознавать себя, - внушалось им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному…
Необходимость и благодетельность привычки доказывается ещё тем обстоятельством, что дети, даже будучи в состоянии понимать и рассуждать, часто, однако, по легкомыслию и ветрености, не делают того, что следует, пока их не заставят или не принудят внешним образом; лучшее средство для этого и есть постепенное приучение. Раннее приучение тот час производит привычку; а какую власть имеет над человеком привычка, можно видеть даже из старой пословицы: привычка – вторая натура.
Этот материал построен так, чтобы в игровой форме прививать навыки культуры общения.

Цель: прививать щедрость, тактичность

Дети входят в нарядный класс. Рассаживаются на стульчики. На каждом стуле лежит пригласительный билет. На билете с обратной стороны написаны вопросы.

Учитель: если вы хотите чтобы этот билет остался у вас, вы должны правильно ответить на вопрос, который в этом билете спрятан.

Примерные вопросы, написанные в билетах.

  1. Подошел к остановке автобус, водитель открыл двери, а пассажиры выйти не могут. Как ты думаешь, почему?

отому что к дверям подошли невоспитанные люди и загородили дорогу выходящим.)

  1. Вошли в автобус мама с мальчиком лет шести. Мама усадила мальчика на свободное сидение, а сама стала рядом. На следующей остановке в автобус вошла старушка с палочкой и тоже стала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел сладкую грушу. Как бы на его месте поступил бы ты?

(мальчик поступил некрасиво ДВАЖДЫ).

  1. Нужно ли снимать шапку, если ты пришел в гости, в театр или в библиотеку? (Обязательно).
  2. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком;
  1. Бросишь на землю, когда никто не видит,
  2. Бросишь в урну
  3. Отдашь маме
  1. Можно ли включать телевизор, тем более на всю громкость, если бабушка легла отдохнуть?
  2. Можно ли обманывать своих товарищей и взрослых? Какие люди, по твоему, лгут и притворяются?
  3. Как поступил бы ты, если бы нечаянно разбил чашку или опрокинул вазу?
  4. Если тебя пригласили в гости к назначенному часу, как ты поступишь:
  1. Придешь пораньше
  2. Придешь вовремя
  3. Тогда, когда все уже будут в сборе, то есть, позже всех

(Вежливый человек придет вовремя, а если не сможет прийти – постарается предупредить об этом.)

  1. Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь:
  1. Вытрешь его рукавом
  2. Носовым платочком
  3. Бумажной салфеткой
  4. Не будешь ничем вытирать, пока не доешь пирожное и не допьёшь чай.
  1. Как нужно размешивать чай в стакане:
  1. Так чтобы звон доносился до соседей по подъезду
  2. Так, чтобы чай расплескался по столу
  3. Бесшумно, не привлекая к себе соседей по столу
  1. Что нужно сделать, когда входишь в чей – либо дом или квартиру? (Поздороваться )
  2. Если ты вернулся с прогулки, кто должен подать тебе тапочки?

(Ты можешь взять их сам. А вот если мама вернулась с работы, тапочки подать ей можешь ты.)

  1. Кто должен мыть за тобой посуду – мама или бабушка? (Ты сам.)
  2. Мама просила тебя полить цветы. А ты забыл. И вот она пришла с работы и спросила, почему ты не полил цветы. Как ты поступишь;
  1. Промолчишь, не отрываясь от своих дел
  2. Быстренько сбегаешь за водой и польёшь цветы
  3. Признаешься, что забыл, а цветы за тебя польёт мама.
  1. В гостях тебе налили полную тарелку супа. Ты уже знаешь, что тебе столько никогда не съесть, как ты поступишь;
  1. Начнешь, есть и половину порции оставишь в тарелке
  2. Лопнешь, но съешь всё, что в тарелке
  3. Извинишься и попросишь, чтобы тебе налили поменьше, потому что столько тебе не съесть
  1. .За столом тебе задали вопрос, а у тебя полный рот. Как ты поступишь:
  1. Сначала прожуешь, потом ответишь
  2. Пробубукаешь ответ с полным ртом

(Нужно прожевать, это раз. И полный рот не набивать, это два.)

  1. Как ты поступишь, если услышишь, что твой сосед за столом громко икнул:
  1. Начнешь хохотать, чтобы и остальные посмеялись вместе с тобой
  2. Постараешься не подать виду, что ты слышал это, чтобы не смущать его
  1. Вы с мамой пришли в театр, подошли к зеркалу, и мама уронила расческу. Как ты поступишь:
  1. Подождешь когда мама её поднимет, и подаст тебе, чтобы ты причесался первым
  2. Опередишь маму, поднимешь расческу и предложишь ей причесаться первой

Ход классного часа.

Учитель. 

Вот мы и ответили на все вопросы. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас не любит ходить в гости? Поднимите руку.
Все любят ходить в гости? Я так и думала. А почему мы с вами любим ходить в гости?

Ответы ребят. Тактичные поправки учителя.

А что мы с вами знаем о том, как должен вести себя хозяин и как должен вести себя гость? И что труднее: быть хорошим хозяином или приятным гостем?
Давайте попробуем в этом сегодня разобраться. Я предлагаю вам игру.

Разыгрывается сценка «В прихожей».

В роли гостя и в роли хозяина – дети.

Сюжет 1.

Хозяин занимается какими-то делами ( смотрит мультик, читает книгу, играет в настольную игру и т.д.)
К «двери» подходит гость и «звонит»
Хозяин отрывается от своего дела и идет открывать дверь.

С каким выражением лица он открывает дверь? Как он приветствует гостя? Как он встречает его? Как чувствует себя в это время гость?

В этой сценке возможен и такой вариант: хозяин приоткрывает «дверь» и разговаривает с гостем «на пороге».
На это учитель обращает внимание детей: « Как по- вашему, ребята, Коля у нас –приветливый хозяин?»
(Затем хозяина играет учитель.)

Ситуация повторяется. Дети замечают разницу. Приветливый хозяин выражает неподдельную радость, у него на лице – улыбка, он предлагает гостю посмотреть вместе с ним новые мультики или поиграть и непременно скажет: «Как хорошо, что ты пришел!».

Вывод: Хозяин должен быть приветливым.

А ещё каким?
Учитель предлагает разыграть ещё одну сценку.

(К понятиям щедрый и тактичный хозяин подвести детей методом «от противного».)

Сюжет 2.

Учитель - хозяин, ученик – гость. Хозяин садится на диван, гость стоит рядом. Хозяин не предлагает гостю сесть, если же вдруг гость садится на диван, хозяин прогоняет его такими словами:
«Встань-ка с этого дивана,
А не то там будет яма!».
Гость тянется к игрушкам, хочет посмотреть книжки – на это хозяин тоже отвечает подобным образом: игрушки ломаются, а книжки рвутся. И вообще посмотри на свои руки, ты их сегодня хоть мыл?

Дети прекрасно разобрались в ситуации и готовы вместе с учителем сделать вывод:

Хозяин должен быть щедрым и тактичным,

Он не должен жалеть для гостей книг, игрушек, дисков, угощения.
Читается полностью стихотворение Олега Григорьева

«Гостеприимство».

- Встаньте с этого дивана,
А не то там будет яма,
Не ходите по ковру -
Вы протрёте в нём дыру.
И не трогайте кровать –
Простынь можете помять.
И не надо шкаф мой трогать –
У вас слишком острый ноготь.
И не надо книги брать –
Их вы можете порвать.
И не стойте на пути…
Ах, не лучше ль вам уйти?

Вопросы ребятам:

Скажите, как поступит тактичный хозяин, если гость нечаянно опрокинет вазу или разобьет что-нибудь?
А как он поступит. Если ему нужно срочно куда-то идти, а гость еще не собирается уходить?

А ещё хозяин должен уметь занять своих гостей.

Вы согласны со мной ребята? Тогда расскажите, пожалуйста, чем вы занимаете своих гостей у себя на дне рождения, к примеру? Наверное, играете? Давайте поиграем вместе в одну из ваших игр!

(дети предлагают свои игры).

Игра «Жмурки», «Испорченный телефон» и т.д. подвижная игра снимет накопившееся умственное напряжение, дети встряхнутся и разомкнутся.

А каким по вашему должен быть гость. Вы могли бы сказать? Давайте поговорим об этом и начнем наш разговор с такой истории:

«После соревнований Игорь сказал Виктору: - Знаешь, приходи ко мне сегодня часов в шесть. Я тебе марки покажу и конструктор новый. Магнитофон послушаем.
- Ладно, - ответил Виктор. – Приду.
Часов в семь Игорь уже перестал ждать товарища. Он налил в таз , теплой воды, собрался выстирать галстук. В это время резко и сильно зазвенел звонок. Пока Игорь, вытирая мыльные руки, шел к двери, кто-то несколько раз, подолгу не отпуская, нажимал кнопку звонка.
- Привет, - сказал Виктор, - это я.
Он прошел в комнату, бросил мокрый плащ и шапку в кресло и огляделся:
- А у вас ничего. Подходяще. Это что? – и он схватил модель парусника с письменного стола.
- Это отцу подарили. На память.
- Здорово сделано. А мачты из дерева, что ли? – Виктор нажал посильнее, и мачта слабо хрустнула.
Игорь взглянул испуганно, но ничего не сказал. А гость в это время уже вертел в руках многоцветную шариковую ручку, поочерёдно нажимая яркие кнопки и пробуя каждый цвет на полуисписанном листе бумаги, который лежал на столе. Потом Виктор отправился бродить по комнатам.
- Сколько стоит? А это где покупали? – поминутно спрашивал он, трогая хрустальную вазу, картину на стене, глиняного веселого барана с золотыми рожками. Баран ему не понравился.
- Чего барахло всякое в доме держите? – на лице Виктора ясно выразилось презрение к вкусам хозяина.
Зато туалетный столик вызвал у него особый интерес. Он открыл флакон духов, перевернул его и тряс над своей головой, пока не вылил почти половину. Потом Виктор ткнул грязный палец в корочку с кремом, понюхал его и, сказав, что пахнет земляникой, лизнул. Затем он дунул в пудру, и душистое облако разлетелось по комнате, медленно оседая на ковер и маленький полированный столик.
Игорь в это время вскипятил чай и пригласил гостя к столу. Тот критически оглядел стаканы с чаем, вазочку с вареньем, сахарницу и потянул к себе ручку холодильника.
- Ты колбасы нарежь, Игорь. А это селёдка, что ли? И селёдку давай. Я знаешь, как соленое люблю.
И наевшись и напившись вдоволь чаю, Виктор взялся за шапку.
- Ну, я пошёл. Пока. Завтра еще приду. А ножик твой перочинный я взял, мне палку обстругать надо. Отдам как – нибудь, - и гремя сапогами он помчался по лестнице».

 ( Из книги Б. В. Бушелевой. «Поговорим о воспитанности», М., «Просвещение», 1988 г., стр. 15)

- Ну, как вам гость, понравился?
- Какие ошибки в поведении Виктора вы заметили?

Итог беседы:

Учитель предлагает вернуться к рассказу: я начну читать, а вы в тех местах, где гостем допущена ошибка, - хлопните в ладоши, пожалуйста.

(Основные ошибки гостя: он не поблагодарил за приглашение, опоздал, слишком настойчиво звонил, прошел в верхней одежде в комнату, бесцеремонно рассматривал и трогал вещи, расспрашивал о цене, требовал угощения, взял без разрешения ножик, решил снова прийти без приглашения, шумел на лестнице, и т.д.)

Сегодня мы с вами поговорили каким должен быть хозяин и гость, а в следующий раз поговорим как бы поступили мы на месте Виктора.

А сейчас я приглашаю вас в гости:

Посмотрите, кто нас встречает - мартышка за чаем!

Дети приглашаются к столу на чашку чая с пирожным.
За чаем будет продолжение «урока» - научить ребят есть торт ложечкой.
Замечания допустимы, если они поданы деликатно и остроумно, в шутливой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приди, Весна! Приди красна!"

Весеннее развлечение для детей....

Беседы об этикете. Тема "Я приду к тебе в гости

Развлечение для детей подготовительной к школе группыРазумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще, прежде чем дети станут хорошо осознавать себя, — внушалось им стремление ко вс...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»

Цели:1.     Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.2.     Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных пес...

Весенний праздник во 2 младшей группе на тему: «Приди весна ясная, приди весна красная…»

Весна, весна, идет весна,            Тепло и свет несет она....

Сценарий весеннего праздника «Ты приди, приди Весна, ждем давно уж мы тебя!» Старший дошкольный возраст, логопедическая группа

Сценарий весеннего праздника «Ты приди, приди Весна, ждем давно уж мы тебя!» Старший дошкольный возраст, логопедическая группа...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ «Среди зимы и в летний зной привет тебе, мой край родной!»

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММАНРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ «Среди зимы и в летний знойпривет тебе, мой край родной!»...

«Привет тебе, Весна-красна!»

Приобщение детей  к русским традициям, к истокам родной культуры, познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа, играми и развлечениями на праздниках....