Главные вкладки

    Праздник для детей старшего дошкольного возраста с использованием фольклора. «Приди, весна ясная, Приди, весна красная!»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Кашичкина Елена Ивановна

    Цели:

    1.     Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.

    2.     Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных песен, народных игр, закличек, дразнилок.

    3.     Воспитывать любовь к Родине, природе, народным обычаям, народному костюму.

     

     

    Персонажи:

    1.     Марья Искусница – воспитатель.

    2.     Машенька – ребенок.

    3.     Весна – ребенок.

    4.     Кот – ребенок.

     

     

    Атрибуты:

    1.     Самовар.

    2.     Деревянные ложки.

    3.     Свистулька – птичка.

    4.     Чучело.

    5.     Жаворонки – печево.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                   Ход праздника.

     

        Под фонограмму «Ой, пойду ль я, молоденька»

    дети «топотушками» двигаются друг за другом, распределяются по всему залу.

     

    Песня «Ой, гости, а вы к нам пришли,

    Дорогие, а вы к нам пришли.

    Ой, лели, лели к нам пришли.\ 2 раза

     

    А мы рады, рады видеть вас,

    А мы очень рады видеть вас.

    Ой, лели, лели видеть вас \ 2 раза

     

    Полюбуйтесь – ка и вы на нас,

    Полюбуйтесь – ка и вы на нас.

    Ой, лели полюбуйтесь – ка на нас \ 2 раза

    (выполняют плясовые движения: хлопают, кружатся «крендельком», строят круг: девочки входят в круг подкрикивая : «Их!», затем мальчики входят в круг со словом «Эх!», раскруживаются на полукруг.

     

                          Под фонограмму входит Марья Искусница.

    Марья Искусница: Мир дому сему!

                                        Здравствуй, весь честной народ!

                                        Здравствуйте, ребятушки мои милые!

                                        Веселья вам, да радости!

                                        Подросли, большие стали,

                                        А меня – то вы узнали?

    Дети: Да, Марья Искусница!

    Марья Искусница: Верно! Очень рада видеть вас!

                                        Я была у вас не раз,

                                        Снова рада видеть вас!

                                        А что у вас здесь за веселье?

    1 ребенок: А мы весну пришли звать,

                         Зиму люту провожать!

    2 ребенок: Зима нам надоела,

                         Хлеб весь поела,

                         Ручки познабила,

                        Скотинку поморозила.

    Марья Искусница: Ну, коль так, сядем рядком

                                        Да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики).

        Уж как я рада, что вы весну пришли звать. А кто видел, как она приходит? Да, пожалуй, никто из вас не видел. А вот давным – давно одна девочка Машенька ходила Весну искать, да на землю звать. А хотите знать, как это было? Ну, тогда слушайте!

    Жила – была девочка Машенька у бабушки с дедушкой. Внученька любимая, внучка трудолюбивая! Вышла раз Машенька, под окошечко села, веретенце взяла, стала пряжу прясть, да Весну ждать. А чтоб работа спорилась, стала песню напевать.

    Маша: Что делать? Вот беда! Не идет Весна! Пойду ее искать, да на землю звать!

    Марья Искусница: Везде Маша Весну искала, за деревце заглядывала, в овражек спускалась, на пригорок поднималась. Видит, на дорожке воробьишки – серые зипунишки веселятся, резвятся.

     

    Песня «Зима прошла».

     

    Воробей с березы на дорогу прыг,

    Больше нет мороза, чик – чирик.

     

    Вот журчит в канавке быстрый ручеек

    И не зябнут лапки, скок, скок, скок.

     

    Высохнут овражки, прыг, прыг, прыг,

    Выползут букашки, чик – чирик.

     

    Маша: Воробьи – воробушки,

                  Вы Весну не видали?

                  Вы Весну не встречали?

    Марья Искусница: Ничего воробушки не сказали, только «чик – чирик» пропели и улетели. Пошла Машенька дальше. Ходила, искала, на полянке ребяток повстречала, те хороводы водили, пели, танцевали, Весну зазывали.

     

    Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

    Ой, бежит ручьем вода

    Нету снега, нету льда.

    Ой, вода, ой, вода,

    Нету снега, нету льда.

     

    Прилетайте, журавли

    И соловушки малы.

    Журавли, журавли

    И соловушки малы.

     

    Мы весняночку поем

    Весну красную зовем.

    Ой, поем, ой, поем

    Весну красную зовем.

     

    Маша: Здравствуйте, ребята! Вы Весну не видали, вы Весну не встречали?

    Ребенок: Нет! Пойдем, Маша, с нами веселится,

                      В хороводе весело кружится.

    Маша: Нет! Не могу, некогда мне с вами играть, я Весну иду искать.

    Марья Искусница: А вы знаете, ребятушки, весну так и зазывали: соломенную куклу по воде пускали, Костромой ее называли.

    Ребенок: (выводит девочку «Кострому»)

                      Кострому и мы наряжали,

                      Зиму люту провожали.

    (сажает «Кострому» на стул)

    Ребенок: Костромушка – Кострома

                      Свет государыня моя,

                      У нас есть для тебя и кисель, и вода.

                      Каша масляная, ложка крашенная,

                      Творога кувшин и пирог один.

     

               Игра «Кострома»

    Кострома, Кострома, государыня моя

    У Костромушки кисель с молоком

    Еще с прибылью блины с творогом.

     

    Ребенок: Здорова ли, Кострома?

    Кострома: Здоровехонька!

    Ребенок: Что, Кострома, делаешь?

    Кострома: Кудельку пряду

     

    Далее дети поют песню «Кострома», выбегают поочередно дети, здороваются и спрашивают: «Что, Кострома, делаешь?»

    Кострома отвечает: - клубочки мотаю,

                                          - носочки вяжу,

                                          - плачу, пальчики уколола,

                                          - вас ловлю!

    Дети разбегаются, «Кострома», их ловит.  Дети садятся на места.

     

    Марья Искусница: Искала, Машенька, Весну, искала, вот она на пригорочек  встала, стала Весну кликать.

    Маша: Весна, Весна красная,

                 Приди, Весна ясная!

                 Приди, Весна с радостью,

                 С великой милостью!

    Марья Искусница: Разве ты не знаешь, Машенька, что Весну – красну птички на крыльях приносят. А не позвать ли нам скворушек?

     

                Игра « Скворушки и кот»

     

    Скворушки, скворушки, черненькие перышки,

    Прилетайте к нам скорей, сразу станет веселей.

     

    Домики, домики, мы готовим домики

    Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем.

     

    В домике, скворечнике скворушки сидят.

    Из окна скворечника скворушки глядят.

     

    А в углу, а в углу хитрый кот сидит

    Притворился наш кот, будто сладко спит.

    (дети – «птички» летают, клюют зернышки, пьют водичку, в конце музыки Кот их ловит)

    Кот: Я иду, иду, иду

             И кого найду, с собой заберу.

    Марья Искусница: Никого кот не поймал. А я уже чувствую дыхание весны – она уже совсем близко. А не покликать ли нам ее вместе?

     

    Дети: Весна, весна красная, приди весна ясная!

               Приди, весна с радостью, с великой милостью!

    1 ребенок: С солнцем горячим!

    2 ребенок: С дождем обильным!

    Все дети: Принеси урожай в наш родимый край!

     

              Звучит фонограмма «Пение птиц»

     

    Входит девочка – «Весна», обходит зал.

     

    Весна: Знаю, ждут меня повсюду,

                 Всем на свете я нужна.

                 Приношу я радость людям,

                 А зовут меня – Весна!

    Ребенок: Весна, весна, чем же ты красна?

    Весна: Солнцем жарким, светом ярким,

                 Ручейками, что в лесу бегут,

                 Птичками, что весело поют,

                 Первыми цветочками,

                 Клейкими листочками.

    Марья Искусница: Ну, что ж! Будем  кругом ходить,

                                        Да весну веселить!

     

               Музыка Ивана Купалы «Ах, заинька»

     

    Марья Искусница: За забором у ворот начинается огород.

                                        Стали воробьи летать,

                                         Стали просо воровать.

                                         Урожай от них избавим.

                                         Чучело скорей поставим!

                                          Навешаем бубенцов

                                          И разгоним воробьев!

     

        (вносится на палке чучело)

    1 дразнилка: Чучело – мяучело, рваный сарафан,

                              Никто с тобой не дружится, только таракан.

     

    (дети убегают на конец мелодии, замирают в «позах», «чучело» ищет кто шевелится)

     

    2 дразнилка: Чучело – мяучело, без ушей, без носа,

                              Не боимся мы тебя, разворуем просо!

     

    Марья Искусница: Ну, вот и повеселились, поиграли, посмеялись. А не позвать ли нам напоследок жаворонков?

     

    Дети: Жаворонки, жаворонки, прилетите.

               Зиму холодну унесите!

               Дай, Весна, годы добрые,

               Годы добрые, хлеборобные!

     

    Марья Искусница: (вносит на подносе печево – жаворонки)

                                       А вот и жаворонки прилетели,

                                       Жаворонков вам подношу,

                                       Всех отведать прошу!

     

    Дети: (с поклоном) Благодарствуем!

     

    Марья Искусница: Наш детский сад гостеприимством славится.

     

    Все: Приходите в гости чаще, если нравится!

     

     

     

     

                   

     

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 4

    Праздник для детей старшего дошкольного возраста

    с использованием фольклора.

    «Приди, весна ясная,

    Приди, весна красная!»

            Подготовили и провели:

                                                                                             Воспитатель 1 кв.кат.

                                                                                Маврина Н.А.

                                                                                              Воспитатель 1 кв.кат.

                                                                                    Кашичкина Е.И.

    Г. Арзамас, 2015г.

    Цели:

    1. Приобщать детей к истокам народной культуры, к устному народному творчеству.
    2. Вызвать радостное настроение от праздника исполнения народных песен, народных игр, закличек, дразнилок.
    3. Воспитывать любовь к Родине, природе, народным обычаям, народному костюму.

    Персонажи:

    1. Марья Искусница – воспитатель.
    2. Машенька – ребенок.
    3. Весна – ребенок.
    4. Кот – ребенок.

    Атрибуты:

    1. Самовар.
    2. Деревянные ложки.
    3. Свистулька – птичка.
    4. Чучело.
    5. Жаворонки – печево.

                   Ход праздника.

        Под фонограмму «Ой, пойду ль я, молоденька»

    дети «топотушками» двигаются друг за другом, распределяются по всему залу.

    Песня «Ой, гости, а вы к нам пришли,

    Дорогие, а вы к нам пришли.

    Ой, лели, лели к нам пришли.\ 2 раза

    А мы рады, рады видеть вас,

    А мы очень рады видеть вас.

    Ой, лели, лели видеть вас \ 2 раза

    Полюбуйтесь – ка и вы на нас,

    Полюбуйтесь – ка и вы на нас.

    Ой, лели полюбуйтесь – ка на нас \ 2 раза

    (выполняют плясовые движения: хлопают, кружатся «крендельком», строят круг: девочки входят в круг подкрикивая : «Их!», затем мальчики входят в круг со словом «Эх!», раскруживаются на полукруг.

                          Под фонограмму входит Марья Искусница.

    Марья Искусница: Мир дому сему!

                                        Здравствуй, весь честной народ!

                                        Здравствуйте, ребятушки мои милые!

                                        Веселья вам, да радости!

                                        Подросли, большие стали,

                                        А меня – то вы узнали?

    Дети: Да, Марья Искусница!

    Марья Искусница: Верно! Очень рада видеть вас!

                                        Я была у вас не раз,

                                        Снова рада видеть вас!

                                        А что у вас здесь за веселье?

    1 ребенок: А мы весну пришли звать,

                         Зиму люту провожать!

    2 ребенок: Зима нам надоела,

                         Хлеб весь поела,

                         Ручки познабила,

                        Скотинку поморозила.

    Марья Искусница: Ну, коль так, сядем рядком

                                        Да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики).

        Уж как я рада, что вы весну пришли звать. А кто видел, как она приходит? Да, пожалуй, никто из вас не видел. А вот давным – давно одна девочка Машенька ходила Весну искать, да на землю звать. А хотите знать, как это было? Ну, тогда слушайте!

    Жила – была девочка Машенька у бабушки с дедушкой. Внученька любимая, внучка трудолюбивая! Вышла раз Машенька, под окошечко села, веретенце взяла, стала пряжу прясть, да Весну ждать. А чтоб работа спорилась, стала песню напевать.

    Маша: Что делать? Вот беда! Не идет Весна! Пойду ее искать, да на землю звать!

    Марья Искусница: Везде Маша Весну искала, за деревце заглядывала, в овражек спускалась, на пригорок поднималась. Видит, на дорожке воробьишки – серые зипунишки веселятся, резвятся.

    Песня «Зима прошла».

    Воробей с березы на дорогу прыг,

    Больше нет мороза, чик – чирик.

    Вот журчит в канавке быстрый ручеек

    И не зябнут лапки, скок, скок, скок.

    Высохнут овражки, прыг, прыг, прыг,

    Выползут букашки, чик – чирик.

    Маша: Воробьи – воробушки,

                  Вы Весну не видали?

                  Вы Весну не встречали?

    Марья Искусница: Ничего воробушки не сказали, только «чик – чирик» пропели и улетели. Пошла Машенька дальше. Ходила, искала, на полянке ребяток повстречала, те хороводы водили, пели, танцевали, Весну зазывали.

    Хоровод «Ой, бежит ручьем вода».

    Ой, бежит ручьем вода

    Нету снега, нету льда.

    Ой, вода, ой, вода,

    Нету снега, нету льда.

    Прилетайте, журавли

    И соловушки малы.

    Журавли, журавли

    И соловушки малы.

    Мы весняночку поем

    Весну красную зовем.

    Ой, поем, ой, поем

    Весну красную зовем.

    Маша: Здравствуйте, ребята! Вы Весну не видали, вы Весну не встречали?

    Ребенок: Нет! Пойдем, Маша, с нами веселится,

                      В хороводе весело кружится.

    Маша: Нет! Не могу, некогда мне с вами играть, я Весну иду искать.

    Марья Искусница: А вы знаете, ребятушки, весну так и зазывали: соломенную куклу по воде пускали, Костромой ее называли.

    Ребенок: (выводит девочку «Кострому»)

                      Кострому и мы наряжали,

                      Зиму люту провожали.

    (сажает «Кострому» на стул)

    Ребенок: Костромушка – Кострома

                      Свет государыня моя,

                      У нас есть для тебя и кисель, и вода.

                      Каша масляная, ложка крашенная,

                      Творога кувшин и пирог один.

               Игра «Кострома»

    Кострома, Кострома, государыня моя

    У Костромушки кисель с молоком

    Еще с прибылью блины с творогом.

    Ребенок: Здорова ли, Кострома?

    Кострома: Здоровехонька!

    Ребенок: Что, Кострома, делаешь?

    Кострома: Кудельку пряду

    Далее дети поют песню «Кострома», выбегают поочередно дети, здороваются и спрашивают: «Что, Кострома, делаешь?»

    Кострома отвечает: - клубочки мотаю,

                                          - носочки вяжу,

                                          - плачу, пальчики уколола,

                                          - вас ловлю!

    Дети разбегаются, «Кострома», их ловит.  Дети садятся на места.

    Марья Искусница: Искала, Машенька, Весну, искала, вот она на пригорочек  встала, стала Весну кликать.

    Маша: Весна, Весна красная,

                 Приди, Весна ясная!

                 Приди, Весна с радостью,

                 С великой милостью!

    Марья Искусница: Разве ты не знаешь, Машенька, что Весну – красну птички на крыльях приносят. А не позвать ли нам скворушек?

                Игра « Скворушки и кот»

    Скворушки, скворушки, черненькие перышки,

    Прилетайте к нам скорей, сразу станет веселей.

    Домики, домики, мы готовим домики

    Для скворцов готовим дом, чтобы птички жили в нем.

    В домике, скворечнике скворушки сидят.

    Из окна скворечника скворушки глядят.

    А в углу, а в углу хитрый кот сидит

    Притворился наш кот, будто сладко спит.

    (дети – «птички» летают, клюют зернышки, пьют водичку, в конце музыки Кот их ловит)

    Кот: Я иду, иду, иду

             И кого найду, с собой заберу.

    Марья Искусница: Никого кот не поймал. А я уже чувствую дыхание весны – она уже совсем близко. А не покликать ли нам ее вместе?

    Дети: Весна, весна красная, приди весна ясная!

               Приди, весна с радостью, с великой милостью!

    1 ребенок: С солнцем горячим!

    2 ребенок: С дождем обильным!

    Все дети: Принеси урожай в наш родимый край!

              Звучит фонограмма «Пение птиц»

    Входит девочка – «Весна», обходит зал.

     

    Весна: Знаю, ждут меня повсюду,

                 Всем на свете я нужна.

                 Приношу я радость людям,

                 А зовут меня – Весна!

    Ребенок: Весна, весна, чем же ты красна?

    Весна: Солнцем жарким, светом ярким,

                 Ручейками, что в лесу бегут,

                 Птичками, что весело поют,

                 Первыми цветочками,

                 Клейкими листочками.

    Марья Искусница: Ну, что ж! Будем  кругом ходить,

                                        Да весну веселить!

               Музыка Ивана Купалы «Ах, заинька»

    Марья Искусница: За забором у ворот начинается огород.

                                        Стали воробьи летать,

                                         Стали просо воровать.

                                         Урожай от них избавим.

                                         Чучело скорей поставим!

                                          Навешаем бубенцов

                                          И разгоним воробьев!

        (вносится на палке чучело)

    1 дразнилка: Чучело – мяучело, рваный сарафан,

                              Никто с тобой не дружится, только таракан.

    (дети убегают на конец мелодии, замирают в «позах», «чучело» ищет кто шевелится)

    2 дразнилка: Чучело – мяучело, без ушей, без носа,

                              Не боимся мы тебя, разворуем просо!

    Марья Искусница: Ну, вот и повеселились, поиграли, посмеялись. А не позвать ли нам напоследок жаворонков?

    Дети: Жаворонки, жаворонки, прилетите.

               Зиму холодну унесите!

               Дай, Весна, годы добрые,

               Годы добрые, хлеборобные!

    Марья Искусница: (вносит на подносе печево – жаворонки)

                                       А вот и жаворонки прилетели,

                                       Жаворонков вам подношу,

                                       Всех отведать прошу!

    Дети: (с поклоном) Благодарствуем!

    Марья Искусница: Наш детский сад гостеприимством славится.

    Все: Приходите в гости чаще, если нравится!

     

                   

       

                           

                                                                                                                                                                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

    Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

    Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

    Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

    Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

    Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна»

    Организация прогулки в логопедической группе (старший дошкольный возраст) с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий на тему «Весна - красна» расчитан на использование в педагогич...

    КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Юные знатоки ПДД»

    КОНСПЕКТ праздника для воспитанников старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий«Юные знатоки ПДД»...