Что должен знать и уметь будущий первоклассник?
статья (старшая группа) на тему

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?
  1. Социально-психологическая готовность к школе:
    • Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
    • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
  2. Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:
    • Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);
    • Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);
    • Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
  3. Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
  4. Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_i_umet_budushchiy_pervoklassnik.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Каковы критерии психологической готовности ребенка к школе?

Социально-психологическая готовность к школе:

Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

Развитие школьно-значимых психофизиологических функций:

Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом* ножницами);

Пространственная ориентация, координация движений (умение правильно определять выше -ниже; больше -меньше, вперед -назад, слева -справа);

Координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

К началу обучения в школе дети должны уметь:

Строить сложные предложения разных видов;

Составлять рассказы по картине, серии картинок, небольшие сказки;

Находить слова с определенным звуком;

Определять место звука в слове;

Составлять предложения из 3-4 слов;

Членить простые предложения на слова;

Членить слова на слоги (части);

Различать разные жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение;

Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов, драматизировать небольшие произведения;

Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в данной местности;

Иметь представления о сезонных явлениях природы;

Знать свой домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

•         различать предметы одежды, обувь и головные уборы;

•         пересказывать русские народные сказки;

•         различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;

•         свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т. д.);

•         полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять (придумывать) рассказ по картинке;

•   запомнить и назвать 6—10 предметов, слов;

•   различать гласные и согласные звуки;

•   разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

•   определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;

•   понимать многозначность слов, использовать слова с противоположным значением, составлять простые предложения

•   выразительно рассказывать стихотворения

•   отгадывать загадки

•   хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);

•   различать форму, цвет, размер геометрических фигур

•   решать логические задачи на установление последовательности, закономерности

•   владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;

•   складывать по образцу

•   точно выполнять задания из 4-5 команд

•   свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;

•   внимательно, не отвлекаясь, слушать (10—12 минут);

•   сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать:

Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

Как получить число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;

Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

Знаки +, =, >, <;

Название текущего месяца, последовательность дней недели;

Уметь называть числа в прямом и обратном порядке;

Соотносить цифру и число предметов;

Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Пользоваться арифметическими знаками действий;

Измерять длину предметов с помощью условной меры;

Составлять из нескольких треугольников, четырехугольникоь фигуры большего размера;

Делить круг, квадрат на 2 и 4 части;

Ориентироваться на листке клечатой бумаги.

•         своё имя, отчество, фамилию;

•         свой возраст и дату рождения;

•         свой домашний адрес и номер телефона;

•         название своего города, его главные достопримечательности;

•         название страны, в которой он живёт;

•         фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;

•         названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);

•         названия домашних животных и их детёнышей;

•         названия некоторых диких животных и их детёнышей;

•         названия зимующих и перелётных птиц;

•         названия овощей, фруктов и ягод;

•         названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.

Какие требования предъявляет школа к развитию речи ребенка?

Умение правильно произносить все звуки речи и различать их па слух.

Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.

Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением.

Умение отвечать на вопросы и задавать их.

Умение самостоятельно передавать содержание литературных текстов.

Умение составлять рассказы о предметах (но плану, предложенному взрослым, по картинке, по серии сюжетных картинок).

Кругозор (представление ребенка о мире достаточно развернуты, развита память, внимание, другие интеллектуальные способности).

А также:

   мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

   умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;

   причёсываться (своей расчёской);

   мыть ноги перед сном тёплой водой;

   утром и вечером чистить зубы;

   при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами  и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;

   пользоваться носовым платком;

   быстро одеться, раздеться, убрать постель;

   содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;

   содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;

   при входе в помещение вытирать обувь;

   переодеваться в домашнюю одежду и обувь;

   при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

Часто приходится сталкиваться с вопросами родителей о том, что такое "готовность к школе". Прежде всего необходимо помнить, что под "готовностью к школе" понимаются не отдельные знания и умения, но их...

Что должен знать и уметь будущий школьник

то должен знать и уметь будущий школьник...

Что должен знать и уметь будущий школьник

то должен знать и уметь будущий школьник...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Что  должен  знать  и  уметь ребёнок  6 - 7 лет...

Что должен знать и уметь будущий первоклашка?

Консультация для родителей о готовности ребенка к школе....

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Будущему первокласснику необходимо обладать элементарными знаниями о себе, родителях и устройстве окружающего мира, иметь базовые навыки счета и развитую речь. Итак, что должен знать и уметь будущий п...

"Скоро в школу!" Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Рекомендации по интеллектуальной готовности  ребенка к школе...