родительское собрание на тему: воспитание любви к природе
рабочая программа на тему

Бородина Лариса Васильевна

за круглым столом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no22_roditelskoe_sobranie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему:

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ

(круглый стол)

младшая группа

Подготовила:

воспитатель

Бородина Лариса Васильевна

 

Уважаемые родители!

       Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме, в форме круглого стола. Здесь важно ваше активное участие.

       В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушениям экологического равновесия.

      Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда – то был ребенком. Вот почему важно с раннего возраста воспитывать у детей чувства непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенному костру,  практические  действия: уборку мусора, расчистку родников и т.д.

       Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их.

      Именно поэтому мы выбрали тему: «Воспитания доброты к природе». Чтобы отношение детей к домашним питомцам, мы провели с детьми индивидуальные беседы, в которых детям предлагалось ответить на ряд поставленных вопросов:

     - есть ли у вас дома  кто-нибудь из животных, птиц? Если нет, почему?

     - кого бы вы хотели?

     - зачем они нужны дома?

     - как ты к ним относишься? Относился бы?

     - как заботишься? Заботился бы?

     - как жалеешь, если с ней что-то случится?

     - ты их любишь? Обижаешь? Как?

     - что ты сделал, если бы мама (папа) не захотела чтобы в доме жила…например   кошка?

А сейчас послушайте, что рассказали ваши дети:

Рассказы детей.

После прослушивания рассказов, предложить родителям разделиться на группы: Родители, дети которых проявляют жестокость к животным:

Цель беседы – не навреди.

Родители, дети которых проявляют равнодушие:

Цель – заинтересованность.

       Вопросы к родителям, чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным.

  1. Имеются ли дома птицы, рыбы, растения?
  2. Как относится к ним ребенок в доме, на улице?
  3. Проявляет ли сочувствие, сострадание?
  4. Как Вы сами относитесь к животным?
  5. Какие виды совместной деятельности в общении с природой практикуются в Вашем доме? (книги, прогулки, ТСО, труд, уход).

Вопросы к родителям, чьи дети равнодушны к животным.

  1. Имеются ли дома объекты природы?
  2. Проявляет ли ребенок к ним интерес?
  3. Есть ли у него желание ухаживать за ними? Проявляет ли самостоятельность в оказании помощи.
  4. Задумывались ли вы над тем, как привлечь внимание ребенка, вызвать интерес к природе? Что бы Вы предложили для поддержания интереса к природе?
  5. Как считаете, влияет ли Ваше поведение на формирование отношения ребенка к природе?

После обсуждения данных вопросов, дать советы родителям:

1). Чьи дети проявляют жестокость по отношению к животным:

- прочитать книги о природе Бианки, Пришвина, Паустовского, Чарушина.

- предложить, если дома нет объекта природы, его завести и вместе ухаживать,

- оказывать вместе с ребенком помощь животным на улице.

2). Чьи дети равнодушны к животным:

- вырастить в семье комнатное растение и зарисовать его (ребенок должен знать цель – подарить кому-то, украсить комнату)

- приобрести игрушку – образ животного, обыграть ее.

     Для приобретения опыта поведения в природной среде, предложить родителям использовать экологические ситуации. Например: дети в лесу нашли ежика и принесли его домой.  Хорошо ли это для ежа? (в чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле, значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные, не брошенные; они живут своей жизнью.)

      Можно использовать и словесные ситуации, которые вы сможете обсудить дома вместе с детьми. Например, на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку.

- Как бы Вы поступили?

- Что надо делать, когда встречаете птиц?

- Надо ли помогать птицам? Как?

- Нужно ли срывать несъедобные ягоды калины, рябины без необходимости?

В итоге вместе с родителями сделать вывод:

     Показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведения ребенка, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе»

Родительское собрание на тему «Воспитание у детей любви к природе» Цель: Побудить родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к природе, заботливого отношения к ней. Развивать творчес...

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к родному городу и краю в детском саду и семье».

Родительское собрание на тему: "Воспитание любви к родному городу и краю"....

Родительское собрание на тему «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание о том, как можно в детском саду и в семье воспитать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем....

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»

Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе»...

Родительское собрание на тему " Воспитание любви к природе"

Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой....

Родительское собрание на тему "Воспитание любви к родному хутору"

Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.Семья и детский сад выполняют каждый свою функцию, поэтому не могут за...

Родительское собрание на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»

Родительское собрание на тему «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ»...