Главные вкладки

    Шпаргалка для взрослых "Прищепки - обучалки"
    картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    В настоящее время у большинства современных детей отмечается слабое развитие мелкой моторики рук. Из-за этого дети начинают говорить позднее. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, нужно развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.Обучаться, играя, помогут простые бельевые прищепкиИграть с прищепками можно очень увлекательно. Например, прищепки могут быть отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Не забываем прививать интерес к художественному слову, ведь взрослый может сопровождать действие маленькими стихами, потешками о солнышке, о животных показывать их на картинках, что будет очень плодотворно влиять на развитие речи ребенка. В картотеке представлены игры для детей 2-6 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shpargalka_dlya_vzroslyh_prishchepki_obuchalki.docx308.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шпаргалка  для  взрослых

    для детей от 3 до 7 лет

    C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Мои рисунки\scrpcl1k.gif

    «До пяти лет ребёнок – строитель самого себя из чего бы то ни было»,- отмечала автор технологии саморазвития М. Монтессори. Она предлагала «утончать» детские способности для развития моторики и сенсорики при помощи повседневных материалов и домашних предметов.

    В настоящее время у большинства современных детей отмечается слабое развитие мелкой моторики рук. Из-за этого дети начинают говорить позднее. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, нужно развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
            Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться». Развитие словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной тонкости. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.
             Предлагаемые игры для малышей будут способствовать развитию личности ребенка, время, проведенное с взрослым, будет для него интересным и максимально полезным.
            Обучаться, играя, помогут простые бельевые прищепки.

    Играть с прищепками можно очень увлекательно. Например, прищепки могут быть отличным материалом для вашей сказки. Выберите любой сюжет и обыграйте его. Не забываем прививать интерес к художественному слову, ведь взрослый может сопровождать действие маленькими стихами, потешками о солнышке, о животных показывать их на картинках, что будет очень плодотворно влиять на развитие речи ребенка.

     Вырежьте из картона различные заготовки: квадрат, треугольник, круг, овал, возьмите прищепки разного цвета и закрепляйте названия цветов, ориентировку на плоскости, счет. Играя в подобные игры, у детей развивается оптико-пространственные представления (вверх, низ), а также ребенок учится правильно употреблять предлоги, что очень важно при формировании фразовой речи.

    Уважаемые взрослые, игры с прищепками очень полезны. Они развивают мелкую моторику, готовят руку ребенка к письму, способствуют развитию речи. Простые прищепки отлично подходят для игр, оставляя место воображению!

    Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку игр с прищепками.

    Цель: развивать творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную .Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.

    «Наша мамочка устала»

    Педагог показывает детям прищепки, рассказывает о их предназначении в быту, предлагает малышам рассмотреть их и поиграть с ними.

    Показать каждому малышу, как тремя пальчиками  прищепить прищепку к краю коробки. Держать прищепку следует  вертикально. Действие сопровождается словами:

    Наша мамочка устала,

    Всю одежду постирала.

    Милой маме помогу,

    Все прищепки соберу.

    C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Мои рисунки\1301340556_1284230323_kids005.jpg

    C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Мои рисунки\81c56893fb69.jpg

    Исходное положение для каждого упражнения: согнутая в локте рука стоит на столе. Прищепка удерживается указательным и большим пальцами. Первые три упражнения – ритмично «открывать и закрывать ротик» прищепки, сопровождая действия проговариванием стихотворных текстов:

    «Волк»

    Серый волк - зубами щёлк

    Не боимся тебя, волк!

    Педагог обращает внимание на то, чтобы «ротик раскрылся», нужно сильнее нажать на края прищепки.

    «Лиса»

    Хитрая плутовка, рыжая головка,

    Ротик открывает, зайчика пугает.

    «Крокодил»

    В зоопарке воробей пообедал у зверей,

    А зубастый крокодил чуть его не проглотил.

    «Гусь»

    «Га-га-га, - гогочет гусь,-

    Я семьёй своей горжусь».

    «Аист»

    Открыть прищепку до упора и закрыть со щелчком. Прислушаться, как щёлкает «клюв» аиста.

    «Птичка»

    Водить прищепкой вправо-влево. Руку с открытой прищепкой наклонить к поверхности стола и закрыть (несколько раз).

    Птичка клювом повела,

    Птичка зёрнышки нашла.

    Птичка зёрнышки поела,

    Птичка песенку запела.

    «Черепашка»

    Ритмичное открывание и закрывание прищепки по ходу приговаривания текста, на последней строке прищепка «кусает» за палец левой руки.

    Ах, обжора - черепашка!

    Панцирь – вот её рубашка.

    Поплывёт – и цапнет рыбку,

    Съест с довольною улыбкой.

    Отдохнёт она немножко,

    На обед поймает мошку.

    Если ужинать пора,

    Цап – и схватит комара.

    Но еды ей не хватило:

    Цап! За пальчик мой схватила.

    «Угостим Жучку»

    Материал: прищепки, картонные полоски (косточки) не менее 15 см длиной (по числу детей), миска.

    Детям предлагается взять из миски по одной косточке левой рукой. В правой руке у каждого ребёнка прищепка – «Жучка». Правая рука подносится к левой, прищепка «захватывает косточку».

    После ужина убрались,

    В миске косточки остались.

    Косточки мы соберём

    И собачке отнесём.

    Жучка косточку схватила

    И зубами надкусила.

    «Глупая ворона»

    Материал: прищепки тёмного цвета, свёрнутые в виде конфет фантики (конфеты) не менее 5 см длиной (по числу детей).

    Перед каждым ребёнком фантик, нужно взять его прищепкой и поднять кисть в и.п.

    Глупая ворона клювик приоткрыла,

    Глупая ворона фантик ухватила.

    Думала, конфетки,

    Но их съели детки!

    Ам! Ам! Ам!

    Никому конфет не дам!

    «Собачки»

    В следующих трёх упражнениях задействованы обе руки. Ритмичное открывание и закрывание прищепок по ходу приговаривания текста.

    Две собаки лают,

    Друг друга не кусают.

    Только голос подают,

    Видно, зубы берегут.

    «Грачата»

    Двое маленьких грачат

    Целый день в гнезде кричат.

    Открывают рты галчата:

    Очень есть они хотят.

    «Интересный разговор»

    Лягушонок: «Квак-квак!»

    А утёнок: «Кряк-кряк!»

    Всё сказали, всё спросили..

    Хорошо поговорили!

    «Зайчик и собака»

    Указательный и средний палец левой руки выставлены вверх, остальные зажаты в кулак. Открывание и закрывание прищепки правой рукой. Левая рука в конце игры прячется за спину.

    Раз, два, три, четыре, пять,C:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Загрузки\Копия zaya_200.jpg

    Вышел зайчик погулять.

    Вдруг охотник выбегает

    И собаку выпускает.

    Собака злая лает,

    Зайчик убегает. 

    Игры-драматизации с прищепками

    Можно применять прищепки в разыгрывании сценок. Взрослый и ребёнок воспроизводят действия по диалогу персонажей, замещая их «говорящими прищепками».

    «Волк и лиса»

    Серый волк в густом лесу

    Встретил рыжую лису.

    -Лизавета, здравствуй!

    -Как дела, зубастый?

    - Ничего идут дела,

    Голова пока цела.

    «Кошка и курица»

    -Хорошо на улице,-

    Сказала кошка курице.

    -А я и не заметила,-

    Курица ответила.

    «Петушок и собака»

    -Кукареку! Хватит спать!

    Всем давно пора вставать!

    -Петя- Петя- петушок!

    Не буди меня, дружок!

    Спать я ночью не могу,

    Дом я ночью стерегу!

    Игры с прищепками сопровождаемые стихотворением

    Дождик, дождик, кап, кап, кап
    Ты не капай больше так
    Мы в лесок сейчас пойдем
    И грибочки соберем.
    Солнышко, солнышко,
    Выгляни скорей
    Наших детушек согрей.

    Тучка
    Тучка с солнышком опять
    В прятки начали играть.
    Только солнце спрячется,
    Тучка вся расплачется.
    А как солнышко найдётся,
    Сразу радуга смеётся.

    Листопад.
    Осень, осень, листопад. Красные – кленовые
    Листья с дерева летят Желтые – дубовые
    Ветер листья закружил,
    Под ножки деткам положил.

    Листики, листочки, по ветру летят,
    И на землю тихо, падают, кружась.

    Самолет

    Самолет, самолет

    Отправляется в полет.

    Но без крыльев и хвостаC:\Documents and Settings\Татьяна\Мои документы\Мои рисунки\solnce.jpg

    Не взлетит он ни когда.

    Солнышко

    Солнышко утром рано встает 

    Лучики тянет – тепло нам дает.

    Зайчик

    Мерзнет зайка на опушке,

    Спрятал лапки, спрятал ушки.

    Зайка, зайка не дрожи

    Лапки, ушки покажи.

    Ёжик

    Ёжик, ёжик, где гулял?

    Где колючки потерял?

    Ты беги скорей к нам, ёжик.

    Мы сейчас тебе поможем.

    Птичка

    Клювик, крылышки и хвостик –

    Прилетела птичка в гости.

    Дом

    Дом сломался  - вот беда.

    Где крылечко? Где труба?

    Мы умеем мастерить,

    Можем домик починить.

    Цветок

    Лепесточки и листок –

    Распустился наш цветок!

    Рыбка

    Рыбка, рыбка, что грустишь?

    Не видать улыбки?

    Без хвоста и плавников

    Не бывает рыбки.

    Тучка и дождь

    Тучка по небу гуляла –

    Все дождинки растеряла.

    Ёлочка

    Ёлочка наша вдруг загрустила,

    Лапы еловые вниз опустила.

    Овощи

    Урожай мы убирали

    И ботву всю оборвали.

    Мы листочки прикрепляем –

    Сразу овощи узнаем.

    Бабочка

    Тельце, крылышки, усы –

    Вот и бабочка, смотри!

    Стрекоза
    На ромашку у ворот
    Опустился вертолёт-
    Золотистые глаза,
    Вот она и СТРЕКОЗА.

    Осминожка
    Вот у нас и осминожка,
    Зашагала по дорожкам,
    По дорожкам в океане
    Поспешила она к маме!

    Маленькая ёлочка
    Маленькая ёлочка, подрастай,
    Дождик, дождик, ёлочку поливай!

    Сенсорные игровые упражнения с использованием прищепок

    «Коробочки»

    Цель. Обучение сличению предметов по цвету, развитие моторики рук.

    Материал. Четыре картонные коробочки с приклеенными на дно кружками основных цветов (или изучаемых), прищепки тех же цветов (по3-4 штуки).

    Ход.

    Ребёнок выбирает и прицепляет прищепки на края коробок, соотнося цвета прищепок с цветом кружков на дне коробок.

    На донышке в коробке

    Огонёк горит.

    Какие брать прищепки

    он нам говорит.

    Ты выбирай, не путай,

    Внимательно смотри,

    Такую же по цвету

    Прищепку прицепи.

    «Зубастики»

    Цель. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

    Материал. Четыре прищепки основных цветов (по3-4 штуки), силуэты из цветной бумаги (помидор, огурец, груша, слива).

    Ход.

    -Жили-были разноцветные зубастики. Какого они цвета? Называют цвета прищепок. Но каждый зубастик выбирал только те предметы, которые соответствовали его цвету.

    Красный зубастик ест помидор.

    Жёлтый - за грушей полез за забор.

    Синий ест сливу: вот молодец!

    Зелёный зубастик ест огурец.

    Ребёнок «угощает» зубастиков, оречевляя свои действия.

    «Разноцветный заборчик»

    Цель. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук, ориентация верх-низ.

    Материал. Полоски картона 5*15 см, 6-8 прищепок двух цветов на ребёнка.

    Ход.

    Каждому ребёнку раздаются по 6-8 прищепок двух цветов.

    Дети должны построить заборчик, чередуя прищепки по цвету, прикрепляя их к верхней полоске картона, (другой вариант – к нижней).

    «Платочки»

    Цель. Закрепление понятий «большой - маленький», «большая-поменьше» прищепка. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

    Материал. Два квадрата из картона (платочки) разного размера, по 10 прищепок разного цвета и размера.

    Ход.

    На два платочка-квадрата большого и маленького надо прищепить прищепки так, чтобы на большом платке были большие кисти, а на маленьком - маленькие.

    «Шаль с бахрамой»

    Цель. Закрепление понятий «большой - маленький», «большая-поменьше» прищепка. Обучение сличению предметов по цвету, называние цветов, развитие моторики рук.

    Материал. Два квадрата из картона (шаль), 10*10 см размера, по 10 прищепок разного цвета и размера.

    Ход.

    Детям предлагается украсить шаль бахрамой, чередуя прищепки: большая – маленькая.

    Игровые обучающие  упражнения

    с использованием прищепок

    Игра «Ёжик»

    Педагог:
    Ребята, отгадайте, кто это такой:
    На спинке иголки,
    Длинные, колкие.
    А свернётся в клубок  -
    Ни головы, ни ног.

    Дети: Это ёжик.

    Педагог (показывает картинку с изображением ежа): Правильно, это ёжик.  Покажите, где у него глазки, носик, ушки? (Дети показывают).
    Педагог: А  вы видели когда-нибудь настоящего, живого ежика? (Да)

    - Этот ёжик (показывает ёжика без иголочек)  похож на того, которого вы видели?
    - Чем похож?
    - Чем отличается? (у него нет иголочек).
    -  Давайте поможем нашему ежику найти иголочки.

    (Педагог дает каждому ребенку вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок. Дети  прикрепляют  к  спинке ежика  прищепки).

    Педагог (поглаживая ежика по его новым иголкам): Ой! Какой ёжик стал   колючий.

    Игра «Ёлочка»

    Педагог: А вот новая загадка.
    Колкую, зеленую
    Срубили  топором.
    Красивую, зеленую
    Принесли к нам в дом.
    Дети. Это ёлочка.
    Педагог:  Да, это елка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь, ёлочка! Мы тебе поможем.
    (Педагог раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают»  ёлке её иголочки).
    Педагог (поглаживая  елку): Ой! У ёлки иголки колки!

    Игра «Цветок»

    Педагог: На полянке расцвели цветы. Но вот подул  ветер и сорвал лепестки со всех цветочков. Давайте подберем лепестки нужного цвета и вернем их цветам.
    (Дети разбирают вырезанные из цветного картона кружки (сердцевинки цветов). Они выбирают из коробки прищепки соответствующих сердцевинкам цветов, прикрепляют их по окружности  сердцевинок и возвращают, таким образом,  цветам лепестки).
    Педагог: Какие красивые цветы! Белый, желтый, красный. Давайте их понюхаем.
    Развитие глубокого   вдоха через нос. На выдохе дети произносят «а-а-а».

    Игра «Солнышко»

    Педагог:  А где же солнышко? Оно потеряло свои лучики. Какого цвета лучи  у солнца?
    Дети. Желтого.
    Педагог: Правильно. Давайте поможем солнышку снова заиграть своими лучиками.
    Солнышко, выгляни.
    Красное, высвети.
    (Дети  изображают солнце руками: скрещивают руки внизу, поднимают их вверх и через стороны опускают).
    На холодную водицу,
    На шелковую травицу,
    (Наклонившись, дети как бы поглаживают воду, травку).
    На аленький цветочек,
    (Дети выпрямляются, соединяют запястья рук вместе и округляют ладони).
    На кругленький лужочек.
    (Дети  вытягивают руки  вперед ладонями вверх и разводят их в стороны).
    Педагог  раздает детям, вырезанные из желтого картона заготовки солнца. Малыши  выбирают из коробки  желтые прищепки и «возвращают» солнцу лучи.
    Педагог:  Какое красивое солнышко! Как оно ярко светит!

    Игра «Рыбка»

    Педагог: Отгадайте загадку:
    Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    Дети. Это рыбка.
    Педагог (показывает картинку с изображением рыбки): Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазки?
    (Дети показывают глазки)
    Педагог. А где у нее ротик?
    (Дети показывают на рисунке ротик рыбки).
    Педагог: А где у нее хвостик и плавники?
    (Дети показывают хвостик и плавники).
    Педагог: Ребята, а вы знаете, что рыбки плавают с помощью плавников и хвоста. Хвост, как руль, помогает им поворачивать вправо и влево.
    А теперь давайте сами сделаем рыбок. Вот рыбка, у нее есть глаза, ротик. Её тело покрыто чешуей (маленькими блестящими пластинками). Вот только плыть она не может. Почему?
    Дети: У нее нет плавников и хвоста.
    Педагог: Верно. Давайте поможем рыбке снова вернуться в море и плавать в воде. Возьмите прищепки и добавьте каждой рыбке плавники и хвостик.
    (Педагог выкладывает перед детьми вырезанные из цветного картона заго¬товки рыбок, На них нарисованы рты и глаза, но отсутствуют плавники и хвосты. Детям необходимо выбрать подходящие по цвету прищепки  и добавить каждой рыбке  хвостик и плавники).

    Игра «Почини расчёску»

    Педагог предлагает детям  причесать куклу, но обнаруживается, что у всех расчесок сломаны зубчики. Детям необходимо выбрать из коробки прищепки одного с расчёсками цвета  и «починить» расчёски. При этом прищепки выполняют  роль зубцов.
    Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
    Зубастая пила
    В лес густой пошла.
    Весь лес обходила –
    Ничего не спилила.
    Дети: Это расческа.
    Педагог:  Молодцы. А у кого зубов много, но ничего не ест?
    Дети: У расчески.
    Педагог:
    Расти, коса, до пояса,
    Не вырони ни волоса,
    Расти, коса, до пят -
    Все волосоньки в ряд.
    По показу  педагога  дети как бы поглаживают воображаемую распущенную длинную косу, шевеля  пальчиками  сверху вниз сначала справа, затем слева.
    Расти, коса, не путайся,
    Маму, дочка, слушайся.
    Дети  грозят пальчиком.

    Игра «Оторвали мишке лапы»


    Педагог: Ребята, отгадайте, кто это?

    Он живет в самой чаще,
    Самой-самой настоящей.
    Там гуляет, там и спит,
    Там детей своих растит.
    Любит груши, любит мед,
    Сладкоежкою слывет.
    А еще могу сказать
    Очень любит он поспать.
    Ляжет осенью, а встанет,
    Лишь, когда весна настанет.   С. Русев, А. Станчев

    Дети: Это медведь.
    Педагог: Конечно, это медведь. Посмотрите на картинку (показывает картинку) и назовите части тела медведя. (Дети выполняют задание)
    Педагог: Я принесла вам игрушечного медвежонка (показывает медвежонка без лап). Он похож на настоящего медведя?
    Дети: Нет. Не хватает лап.

    Педагог:  Да. Уронили мишку на пол.
    Оторвали мишке лапы.
    Все равно его не брошу,
    Потому что он – хороший. 
    А. Барто

    Давайте вместе с вами починим игрушку. (Прикрепляют лапы-прищепки)
    Ай, как рад медвежонок!  А теперь попляшем вместе с ним. (Дети под музыку пляшут с мишкой: руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса; переступая с ноги
    на ногу, раскачивают туловище в стороны)

    Игра «Зайка»


    Дети с педагогом рассматривают сюжетную картинку «Зайкин огород»
    Педагог: Ребята, посмотрите, где сидит зайчик?
    Дети: В огороде.
    Педагог: Что держит зайка в лапках?
    Дети: Морковку.
    Педагог: Как вы думаете, он доволен?
    Дети: Да.
    Педагог: Почему?
    Дети: У него вырос хороший урожай.
    Педагог: Какие плоды вырастил зайка? (Дети отвечают)

    В свой лесной огород прискакал наш зайка.
    «Собирай урожай! Ну-ка, не  зевай-ка!»
    Роет лапкой корешок, вот уж он в лукошке.
    Только ушки видны на зайкиной макушке.
    Вдруг где-то в лесу шорох раздается.
    Это кто-то тайком к зайчику крадется.
    Быстро зайка бежит от беды подальше,
    Прижимает ушки и трясется  даже.

    Зарецкая Л.

    Педагог: Дети, а кого боится зайка? Что он делает, когда напуган? (Дети отвечают)
    - Посмотрите, наш зайка (показывает зайца без ушей) тоже кого-то испугался и прижал ушки. Будто и вовсе без ушей. Давайте успокоим зайчика, погладим его. С нами ему нечего бояться. (Дети гладят игрушку, и ушки появляются снова: дети, подражая действиям педагога,  прикрепляют к голове зайца ушки-прищепки)
    Педагог: Зайка рад. Поиграем вместе с ним:

    Зайка серенький сидит   (Дети приседают, держа ладони у головы).                     
    И ушами шевелит.           
    Вот так, вот так            (Имитируют шевеление ушками.)
    Он ушами шевелит.

    У детей интеллектуальное, эмоциональное и личностное развитие сплетены, как пряди в косе: одна прядь – интеллект, другая – чувства, третья – особенности характера. Играя в эти игры дома с мамами и папами, взрослые будут плодотворно общаться со своими детьми. Эти игры помогут эмоционально раскрепостить малыша, вызвать у ребенка радостную улыбку. Ведь игра для детей, это, прежде всего, источник эмоций и фантазий, а также это единственный способ обучения дошколят, особенно для детей раннего и младшего возраста.

    Прищепки в усвоении детьми пространственных представлений

    Для ориентировки на плоскости и в схеме собственного тела, использование прищепок очень эффективно в качестве «материальной опоры», обозначающие такие абстрактные понятия как «право - лево».

    Каждому ребёнку прикрепляется яркая прищепка к правому рукаву одежды. Она служит зрительным напоминанием при выполнении заданий, требующих определения правой и левой стороны собственного тела, а позже правой и левой стороны листа бумаги.

    В результате применения игровых упражнений с прищепками дети быстрее и успешнее овладевают сенсорными, пространственными понятиями, у них лучше развивается мелкая моторика кистей, рук.

    В статье использовала материалы журналов по дошкольному воспитанию и свой опыт.

    Игры с прищепками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Шпаргалки для мам и пап"

    Некоторые особенности развития детей 3-4 лет.Примеры развивающих игр для родителей с детьми....

    Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

    Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

    Консультация для родителей "Шпаргалка для взрослых"

    Консультация для родителей. Словесные способы поддержки и поощрения детей дошкольного возраста....

    Некоторые рубрики и приемы для проведения родительских собраний в нетрадиционной форме (шпаргалка для педагогов)

    В соответствии с ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошколным учреждением является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка". Как показы...

    Живые звуки, или фонетика для дошкольников (шпаргалка для родителей)

    Предлагаем вашему вниманию фонематические сказки для закрепления материала, на логопедических занятиях....