Сценарий досуга для детей 2 младшей группы: на тему «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Буркова Наталья Александровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомить детей с профессией врача, воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, закрепить знание отдельных стихов А. Барто, развивать музыкальность у детей, двигательную активность,

Задачи: Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия орудий труда врача и их назначение. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых, желание помогать им. Формировать элементы сюжетно – ролевой игры.

Демонстрационный материал:

Игрушка «мишка», иллюстрации двух паровозиков (весёлый и грустный, инструменты врача.

Методические приемы: подвижная игра «Колпачок», игровая ситуация, беседа-диалог, ознакомление с трудовыми операциями врача, игра «Мишка по лесу гулял».

Ход НОД

Дети играют в игру «Колпачок»,

Колпачок, колпачок,

Красные сапожки,

Тоненькие ножки.

(Дети водят хоровод вокруг одного ребенка— «Колпачка») .

Мы тебя поставили,

Танцевать заставили.

(Колпачок, танцуя, поочередно выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу) .

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

(Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу) .

Я, по правде, люблю всех,

А вот. (имя любого выбранного ребенка) лучше всех!

(Колпачок указывает на одного из детей и называет его имя) .

Колпачок, колпачок,

Тоненькие ноги,

Красные сапожки.

(Выбранный ребенок становится Колпачком) .

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

(Дети водят хоровод вокруг нового Колпачка) .

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Колпачок, танцуя, выставляет вперед на пятку то правую, то левую ногу) .

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

(Колпачок выбирает детей, обходя их по кругу, указывает на одного из детей и называет его имя)

Раздаётся плач.

– Ребята, что за шум? Давайте посмотрим, кто плачет в нашей группе?

Воспитатель выносит медведя с перевязанной лапой.

– Что случилось с мишкой?

Обыгрывает стихотворение А. Барто

«Уронили мишку на пол».

Подходит к каждому ребёнку и предлагает погладить, пожалеть его. Затем сажает на стульчик в центре зала.

-Ты мишутка не грусти, на ребяток посмотри. Они тебя не будут обижать и на пол бросать, а будут с тобой аккуратно играть.

– Что же нам делать, кто может помочь мишке?

– Где работает врач?

Я знаю одну больницу, где врач поможет мишке, но она находится далеко, надо ехать на паровозе. А вот и паровозы, да не один, а сразу два.

– Что делает этот паровозик? Какой он?

– А этот какой?

– А нам сейчас весело или грустно?

– На каком же паровозике мы поедем в больницу?

Дети – вагончики цепляются друг за друга, исполняется песенка «Загудел паровоз».

– Куда мы приехали?

– Почему вы решили, что это больница?

Переодеваюсь в одежду врача.

– Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Кто я?

– Зачем же вы ко мне приехали?

– Сейчас посмотрим, что случилось с мишкой.

Укладываю его на кроватку. Открываю чемоданчик – он пуст.

На работу я бежала,

Инструменты растеряла

Кто же мне поможет,

Инструменты сложит?

Дети называют, а я складываю в чемоданчик инструменты и лекарства градусник, слушалка, шприц, грелка, таблетки, витамины, зелёнка.

– Для чего нужен градусник?.

Перечисляем все инструменты и называем для чего они нужны.

Осматриваю больного мишку.

– У мишки болит лапка, надо положить холодную грелку.

Дети помогают

– Мишка горячий. Как измерить ему температуру?

Дети рассказывают и измеряют мишке температуру.

– А как нам послушать его дыхание?

Дети рассказывают и слушают дыхание, а затем слушает врач.

Дыхание хорошее, чистое. Температура немного повышена.

– Как же дальше будем мишку лечить?

Дети рассуждают и называют разные варианты.

Правильно, надо поставить укол и дать таблетку, чтобы быстрее заживала лапка.

Дети выполняют действия врача.

– Мишка, болит ещё лапка?

– Мишка здоров, а сейчас что можно ему дать, чтобы он окреп?

Можно дать витамины.

Давайте дадим мишке витаминку чтобы он был здоров.

– А вы, ребята, любите ходить к врачу, не боитесь лечиться? Если лекарство окажется горьким, его надо пить? Почему?

Дети рассказывают, как они лечатся.

– Молодцы, вы все умеете лечиться. Тогда и вам я дам витаминки. Возьмите мишку, он совершенно здоров.

Дети благодарят доктора.

– Будьте здоровы!

Я снимаю халат.

Вы врача не бойтесь, дети,

Он добрее всех на свете

С ним давно знакома я,

Мы большие с ним друзья.

– Вылечил врач нашего мишку? Теперь он не плачет, посмотрите какой он стал радостный, весёлый.

– А вам сейчас весело или грустно?

– На каком паровозике будем возвращаться в группу?

Давайте поиграем с мишкой, ведь он теперь здоров.

Проводится игра «Мишка по лесу гулял».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей младшей группы и их родителей "В гостях у хозяюшки"

Сценарий может пригодиться музыкальным руководителям, воспитателям в период адаптации малышей в детском саду в начале года....

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы на тему" Зайчик в гостях у ребят"

Игровая обучающая ситуация для детей младшей группы  на тему "Зайчик в гостях у ребят"...

Сценарий осеннего утренника в младшей группе на тему: «Петрушка в гостях у ребят».

Сценарий осеннего утренника в младшей  группе на тему:«Петрушка в гостях у ребят»....

ООД по речевому развитию в группе детей 3-4 лет. Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

развивать у детей связанную речь :умение  несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки ; упражнять в употреблении множественного числа, названий цвета.; активизировать и расширят...

конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста "Пес Барбос в гостях у ребят"

Данная методическая разработка представляет собой конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста. В сценарий конспекта включены игры, потешки, общеразвивающие упражнения доступ...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей с ОВЗ  младшей группы детского сада...

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"Мальчики – мухоморчикиДевочки – осенние листочки Дети заходят в залВедущий: Ой, ку...