Доклад На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».
статья (средняя группа) на тему

Доклад

На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №186

Доклад

На тему: «Развитие у детей способностей в продуктивной деятельности используя нетрадиционную технику рисования».

Выполнила:

Воспитатель группы №4

Косенкова О.А.


Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок.

В.А. Сухомлинский.

Актуальность: Большую роль в развитии коммуникативной компетенции играет развитие творческих способностей детей, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как отмечал Л.С. Выготский, ребенок строит воображаемую реальность, в которой удовлетворяет свои потребности, дает выход настроениям, чувствам. Развивая воображение детей, мы помогаем им понять, “проиграть” свои устремления, что очень важно для развития внутренней жизни.

В современный мир внедряется большое количество инноваций. Это показатель того, что активизировать процесс получения и приобретения знаний можно при использовании новых нетрадиционных средств. Считается, что именно та стратегия воспитателя наиболее удачна, при которой учебно-познавательная атмосфера создается при использовании новых технологий обучения. Таковыми можно считать творческие задания, которые можно включить в занятия по внеурочной деятельности. Одной из форм данного вида деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник, направленных на раскрытие творческих способностей детей, формирования духовно-нравственного развития, которое можно качественно развивать в условиях внедрения ФГОС.

Целью работы является использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей, формирования универсальных учебных действий и духовно-нравственного развития детей на занятиях по внеурочной деятельности.

Задачи:

Создать условия для формирования универсальных учебных метапредметных действий:  познавательных, коммуникативных;

сформировать у детей интерес и любовь к родному краю через нетрадиционные техники рисования;

развивать в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии;

По нашему предположению, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей. Данное предположение взято в качестве гипотезы данного проекта.

Основной педагогической идеей данного опыта является развитие творческих способностей детей на занятиях во внеурочное время посредством использования нетрадиционных техник, на которых решаются задачи всестороннего развития детей, необходимого для успешного обучения в детском саду, формируются универсальные учебные метапредметные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Новизна данного проекта заключается в применении нетрадиционных техник рисования на занятиях по внеурочной деятельности для развития творческих способностей дошкольников, формирования универсальных учебных действий и духовно-нравственного развития детей в условиях внедрения ФГОС.

Методы работы:

информационно-рецептивный;

репродуктивный;

исследовательский;

проблемно-поисковый.

Структура занятия:

Вводная часть – настрой на творчество состоит в подготовке детей к художественной деятельности. Основная часть – предполагает индивидуальное творчество, целесообразно включать музыку в сочетании с изобразительным творчеством. Заключительный этап – презентация работы и рефлексия.

Общепедагогические принципы построения занятий:

систематичность и последовательность;

гуманизация;

повышение мотивации.

Специфические принципы, обусловленные использованием нетрадиционных методов рисования:

обогащение сенсорно – чувственного опыта;

принцип естественной радости;

эстетизация предметно – развивающей среды и быта в целом;

взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской активности;

интеграция различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности.

поддержание в ребенке чувства собственного достоинства и позитивного образа “Я”;

На занятиях используются следующие нетрадиционные техники рисования: волшебные ладошки (пальчиковая терапия), тычок жесткой полусухой кистью, печатание (оттиск пробкой, печатками из картофеля), ниткография, игры с кляксой, монотипия, паспарту, (дети учатся ориентировочно-исследовательским действиям, осваивают способы работы с нетрадиционными инструментами), рисование набрызгом, граттаж.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, мелкую моторику, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционные методы рисования можно применять не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. При использовании данной методики, было отмечено, что у детей качественно повышается интерес к изобразительной деятельности, изучению родного края, развиваются мыслительные и коммуникативные навыки, самостоятельность, таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для развития творческого потенциала детей и формирования универсальных учебных действий.

В работе применяются технологии: здоровьесберегающие (биоадекватные), игровые, информационно- коммуникационные, проблемного обучения и КТД.

Заключение

Применение нетрадиционных форме и методов рисования позволяет создать условия для формирования универсальных учебных действий.

У обучающихся активно формируется уровень мотивации, развивает интерес и любовь к родному краю, развивает в ребенке чувства красоты, чувства ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Креативность нетрадиционных техник рисования способствует овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умению адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, формированию у детей правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности; формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению, развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности»

В своей статье  я постаралась раскрыть проблему развития художественных способностей детей в научно-методической работе....

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по художественно-эстетическому развитию для детей дошкольного возраста 4 – 5 ЛЕТ (нетрадиционная техника рисования)

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...

Опытно-исследовательский проект по теме: «Развитие детского изобразительного творчества с помощью знакомства с нетрадиционной техникой рисования на различных жидкостях» 2020 год

    Работая в коррекционной группе, с дошкольниками с нарушением зрения постоянно сталкиваемся  с тем, что дети с патологией зрения испытывают определенные трудности. Наблюдается...

Методическое объединение "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей" Мастер-класс"Использование нетрадиционных технк рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Эффективному процессу художественного воспитания, развитию детского творчества, активности, воображения способствуют разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от тради...

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик".

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию » используя нетрадиционную технику рисования (рисование пастелью). Тема: "Ежик"....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет с использованием нетрадиционных техник рисования на тему " Осенний пейзаж"

в ходе образовательной деятельности дети  знакомятся с  известными художниками- пейзажистами, их произведениями.Изображают осенний пейзаж , используя нетрадиционные техники рисования....