Календарное планирование в период ЛОК в старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Планирование работы в летний период  с детьми согласно тематическим дням. (июнь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_period_lok_v_starshey_gruppe.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование в период  ЛОК в старшей группе. (июнь).                                          Воспитатели: Терновая Т.А.     Топорищева Е.И.

                         

День недели:    понедельник      1  июня.    «Мир вокруг нас»                   День защиты детей.

Цель: Формировать представление о празднике, желание активно участвовать в нем. Проявлять полученные знания, умения в праздничных номерах.

  • Музыкально-спортивный праздник «До здравствуют дети на всей планете!» (по плану физ.инструктора).
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
    Н. Майданик Права детей в стихах.
  • Конкурс рисунка «Счастливое детство» (мелками на асфальте).
  • Подвижные игры: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».
  • С.Р.И.  по желанию детей.
  • Строительная игра «Дворец Детства».
  • Настольно-печатная игра «Серый волк».

День недели:    вторник  2  июня.                     «День творчества»

Цель: Развивать творческие способности детей, формировать представление о явлениях природы, развивать память, артистизм; упражнять в беге.

  • Творческая мастерская «Праздник ветерка». (Изготовление флюгеров, обыгрывание).

Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары).

  • Заучивание стихотворения В. Орловского «О ветре».
  • Чтение «сказки про ветер».
  • «Быстрее ветра» Соревнование в беге.
  • Подвижная игра «Займи свой домик».
  • Театрализованная  игра «Теремок»
  • Конструирование из бумаги «Самолет», из газет «Панамка» (Обыгрывание).
  • С.Р.И «Морское путешествие».
  • «Воздушный замок из песка». (игры  с песком).

                 

День недели:   среда  3 июня.                     «День здоровья» 

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

  • Экскурсия в медпункт.
  • Драматизация «Волк и лиса» С.Я Маршака.
  • Д/ Игра «Что лишнее?»
  • Пальчиковые игры «Улитка».
  • Подвижная игра «Карусель», «Кот и мыши».
  • Разучивание песни «Если с другом вышел в путь»
  • Чтение сказки «Златовласка»
  • Игра «Булавочка».
  • Рисование «Здоровый образ жизни».
  • «Уроки Мойдодыра». Закрепление умений пользоваться предметами личной гигиены.  
  • С.Р.И. «Больница» и /с «вызов скорой помощи».
  • Самостоятельные игры с песком.

      День недели  четверг  4 июня.                   «Хочу все знать»

Цель: формирование экологической культуры, знакомить с природой родного края, воспитывать бережное отношение к ней.  Развивать мелкую моторику рук, мышление, наблюдательность.

  • Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».
  • Имитационные игры  «Зайка серый умывается», «В зоопарке».
  • Показ кукольного театра по мотивам р.н. сказки «Гуси - лебеди».
  • С.Р.И «Семья» и/с «Праздничный обед».
  • Творческая мастерская: «Пластилиновая сказка». Готовим выставку «Мое любимое  сказочное животное».
  • «Экологические профессии». (Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя о влиянии человека на природу).
  • Презентация «Природа Краснодарского края».
  • П/И «Гуси – гуси», «Медведь и пчелы».
  • Игры с водой.

                         

День недели:   пятница 5    июня.   «Детство – веселая страна»   Развлечение «В гостях у лета».

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе летом, учить  детей наблюдать за  явлениями неживой природы; развивать память, речь мелкую моторику рук;

учить избегать опасность солнечного удара.        

  • Сюрпризный момент. (приходит солнышко)
  • Утренняя гимнастика «Солнечные зайчики».
  • Пение песен о лете, солнышке, дружбе.
  • П/игра «Солнышко и дождик», «Салочки - догонялочки».
  • Наблюдение за солнцем на прогулке.
  • Игра - забава «Поймай солнечного зайчика».
  • Конструирование « Дом для солнышка».
  • Творческая мастерская: Рисование «солнышко и его друзья».

Аппликация «Веселое солнышко» (из ладошек).        

  • Чтение стихотворения «Заботливое солнышко».
  • инсценировка по  сказке К.И.Чуковского «Краденое солнце».

День недели  понедельник: 8  июня.    «Мир вокруг нас»

  Цель: рассказать о празднике, расширить представление об истории страны, что наша страна огромная, многонациональная, богата природными ресурсами.

 День России.

  • Рассматривание иллюстраций, глобуса  «Наша Родина Россия».
  • Беседа «Что мы Родиной зовём?»
  • Презентация «Мы Россияне».
  • Творческая мастерская: лепка из теста: печенье для гостей.
  • П/И «Дружные ребята», «Красная ленточка».
  • «Былая слава России» Чтение былин, сказок о защитниках Родины, о подвигах солдат в годы В.О.В.
  • Конкурс рисунков на асфальте «Мы на свет родились, чтобы радостно жить».
  • «Разноцветная почта». Выпускаем шары с пожеланиями.
  • Игры с водой.

                         

День недели:    вторник    9 . июня.       «День творчества»  

Цель: Развивать творчество детей, учить рисовать цветы, вырезать их из бумаги сложенной вдвое, украшать пригласительные билеты; развивать творческие способности, умение выступать перед сверстниками.

  • Творческая мастерская: Рисуем «Одуванчики на лугу» (Поролоном)

Аппликация «Пригласительный билет».

  • С.Р игра «Открываем детский сад», «Семья».
  • Показ кукольного театра «Пых».
  • Подвижная игра «Краски», «Выше ноги от земли».
  • Конкурс причёсок. (готовимся на концерт).
  • Концерт «Алло, мы ищем таланты».(для детей младшей группы)
  • Чтение стихотворений о лете.
  • Д/И «Узнай голосок».

   День недели:   среда    10  июня.         «День здоровья»          

Цель: привлечь внимание к собственному здоровью, научить соблюдать правила безопасности, помогающие сохранить здоровье. Способствовать профилактике травматизма органов чувств.

  • В гости приходит доктор «Пилюлькин».
  • Гимнастика под музыку.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить».
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница», «Детский сад».
  • Спортивные эстафеты «Пронеси – не урони», «Передай мяч».  
  • Чтение сказки «Доктор Айболит».
  • Творческая мастерская: Рисование «Если хочешь быть здоров».

Лепка «Полезные овощи и фрукты».

  • Режиссерская игра «Случай в лесу».

Консультация для родителей «Отравления в летний период»

День недели:    четверг         11 июня.        «Хочу все знать»        

 (день цветов)

Цель :Систематизировать знания детей о цветах, учить трудовым  навыкам по уходу за растениями. Развивать наблюдательность,  мышление.

  • Экскурсия на цветник. Д/И «Угадай какой цветок».

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций «Цветы»
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Какое насекомое?».
  • Творческая мастерская:  рисование  «Цветы на клумбах».

Лепка «Барельефные изображения растений»

  • Труд: Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»

День недели:       пятница.      12 июня.   «Детство – веселая страна»

День именинников.

Цель: Вызвать эмоциональное, положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в подготовке подарков, номеров концерта, украшений участка.

  • Поздравление именинников, чтение стихов, посвященных именинникам.
  • Творческая мастерская: Изготовление подарков для именинников. (аппликация, лепка, конструирование).
  • Развлечение «День именинников» (Игры-забавы, хороводы)
  • Музыкальный клип «Любимые детские песни», исполнение песни о дне рождения.
  • П/и: «Каравай», «Прятки», игры с воздушными шарами.
  • С/р игра «Кафе», «Встреча гостей»
  • Строительная игра «Кафе для именинников».
  • Игра «Колечко».

                         

День недели:    понедельник     15  июня.      «Мир вокруг нас»                  

Цель: развивать интерес к юмористическому творчеству, порадовать детей.                                         День юмора и смеха.

  • Утренняя гимнастика. Все превращаются в весёлых клоунов, забавляют друг друга, танцуют.
  • Чтение рассказов Н.Носова «Фантазёры», «Живая шляпа».
  • Инсценировка рассказа «Живая шляпа».
  • Игры-забавы с шарами.
  • Игра «Нарисуй хвостик». (Животному без хвоста нарисовать хвост с закрытыми глазами).
  • Подвижная игра «Скорый поезд».
  • Чтение нелепиц, небылиц, веселых историй.
  • Игры с песком «Цирк»

День недели:    вторник    16  июня.                         «День творчества»

Цель:  Поддерживать увлечения детей в разнообразной художественно – эстетической деятельности. Развивать умение работать разнообразными материалами используя усвоенные приемы.   (день книжек – малышек).

  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Выставка книг «Русские народные сказки».
    Чтение художественной литературы по желанию детей.
  • Творческая мастерская: изготовление игрушек-самоделок «Герои волшебных сказок».
    рисование  «Мы иллюстраторы»,  «Эти волшебные сказки».
  • Драматизация сказок.
    Изготовление книжек-малышек. Составление коллажа по сюжету литературных произведений.
    Литературная викторина «В мире сказки».
    Подвижные игры «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»
  • Игры с песком и водой по желанию.

                             

День недели:   среда  17 июня.               «День здоровья»

Цель: привлечь внимание к собственному здоровью, учить соблюдать правила безопасности, помогающие сохранить здоровье,
развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.      
В гости приходит доктор «Пилюлькин».

  • Гимнастика под музыку.
  • Беседа с детьми «Что такое здоровье и как его сохранить».
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница».
  • Спортивные эстафеты«Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» 
  • Чтение сказки «Доктор Айболит».
  • Рисование «Если хочешь быть здоров».
  • Лепка «Полезные овощи и фрукты».
  • Игра с песком «Дворец спорта».
  • Режиссерская игра «Спартакиада в лесу».

Консультация для родителей «Отравления в летний период»

      День недели:  четверг    18  июня.     «Хочу все знать»        (день друзей)

Цель: Обобщать имеющиеся знания детей о дружбе,

помогать укреплять дружеские взаимоотношения.

Воспитывать у дошкольников привычку дружно играть,

трудиться.

Формировать умение договариваться, помогать  друг другу.

  • Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?».
  • Чтение худ.  литературы: «Песенка друзей» С. Михалков,
  • «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев,
  • «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
    Творческая мастерская: Изготовление подарка другу.
  • Рисование портрета друга.
    Аттракцион «Подари улыбку другу».
    П/и: «Классики», «Мышеловка», «Ловишки».
  • С.Р.И. «Семья» и/с «встречаем друга».
  • Игры с водой по желанию.
  • Строительная игра «Городок друзей».

                         

День недели:   пятница 19   июня.    «Детство – веселая страна» 

 Развлечение «Дорога в сказку».

Цель: Вызвать эмоциональное, положительное отношение к празднику. Развивать мышление, коммуникативные способности.

  • В гости к детям приходят скоморохи!
  • Викторина  «Из какой сказки!»
  • Отгадывание загадок «Сказочный герой».
  • С.Р.И. «Парикмахерская» и/с «в гости к сказочным героям».
  • Путешествие к Лешему (преодоление полосы препятствий). 
  • Конструктивные игры: «Избушки Бабы – Яги».
  • В гости к водяному «Игры с водой».
  • «На болоте у черепахи Тартилы – пение песен из мультфильмов»
  • Игры с песком «Сказочный городок».

День недели  понедельник:      дата  22  июня.       «Мир вокруг нас»    День птиц

Цель: вызвать интерес к жизни птиц, на материале занятий воспитывать заботливое отношение к птицам.

  • Познавательный рассказ «Для чего птице клюв».
  • Рассматривание иллюстративного материала, «Какие птицы живут в наших лесах».
  • Презентация «Такие разные птицы».
  • Заучивание песенки «Про воробья».
  • Изготовление птиц из бумаги.
  • Подвижная игра «Коршун», «Перелёт птиц».
  • С.Р.И. «Семья » и/с «приготовим  угощение для птиц».
  • Игра с песком «Птичий двор».

                         

День недели:    вторник      «День творчества»   23 . июня.

Цель:  Поддерживать увлечения детей в разнообразной художественно – эстетической деятельности. Развивать память, артистизм, творчество.                             

  • « Рисуем «Одуванчиковый луг». (Поролоном)
  • Сюжетно - ролевая игра «Открываем детский сад»
  • Показ кукольного театра «Пых».
  • Подвижная игра «Краски».
  • Разучивание «Мирные считалки».
  • Чтение  пословиц о лете, отгадывание загадок.
  • Игра «Концерт».
  • Конкурс причёсок.
  • Экспериментирование с бумагой. Поделки оригами.
  • Игры с песком «Волшебный город».

День недели: среда «День здоровья»  24  июня. «Береги здоровье смолоду»

Цель: привлечь внимание к собственному здоровью, учить соблюдать правила безопасности, помогающие сохранить здоровье. Способствовать профилактике травматизма органов чувств.   

  • Беседа с детьми о том, необходим ли режим, для чего.
  • Рассматривание энциклопедий «О здоровье».
  • Презентация  «Что такое здоровье и как его сохранить».
  • Сюжетно - ролевая игра «Больница» и/с лечебная гимнастика..
  • Спортивная игра «Футбол».  
  • Чтение сказки «Доктор Айболит».
  • Творческая мастерская: Рисование «Полезные продукты».
  • Игры детей с водой.

Консультация для родителей «Отравления в летний период»

День недели  четверг:  25     июня.                  «Хочу все знать» 

Цель: на материале произведения воспитывать доброту; развивать фантазию; расширять кругозор, любознательность.

  • Экскурсия в библиотеку. Современные детские журналы.
  • (Обзор, просмотр, выборочное чтение).
  • Экологическая игра «Дедушка Мазай и зайцы».
  • Игры с песком «Песочный город». Постройки и рисунки на песке.
  • Чтение  «Русские народные сказки, потешки».
  • Д/Игра «Найди, где спрятали игрушку?».
  • Презентация «Как появилась книга».
  • П /И «Догони хвостик», «Гуси – гуси».
  • Уборка огорода. Прополка сорняков.
  • Сюжетно - ролевая игра «Магазин» и/с «книжный киоск».

День недели:   пятница    26    июня.           «Детство – веселая страна»

Цель: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, развивать творчество детей, способствовать дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

  • Чтение произведения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный».
  • Имитационная игра  «Зайка серый умывается».        
  • Показ кукольного театра по мотивам р.н. сказки «Гуси Лебеди».
  • Просмотр мультфильмов по желанию детей.
  • Пластилиновая сказка». Готовим выставку «Мой любимый сказочный персонаж».
  • Труд: полив цветов на клумбах участка».
  • Игра – путешествие «По морям – по волнам».
  • П/И «Кот и мыши», «Хитрая Лиса».
  •  С.Р.И «Шоферы», «Семья» и/ с «Поездка на море».

        

День недели:  понедельник:  29  июня.       «Мир вокруг нас»  «Сказки А.С. Пушкина».

Цель: Обогащать знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям. Учить бережно, относиться к книгам. Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

  • Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник».
  • «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов по сказкам А.С. Пушкина.
  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина « В гости к золотой рыбке».
  • Рассказывание сказок А.С.Пушкина.
  • Сюжетно-ролевые игры:  «Библиотека».
  • Творческая мастерская: Рисование « Иллюстрация к сказке «Золотая рыбка» Пушкина А.С.
  • Просмотр отрывков мультфильма «Сказка о царе Салтане».
  • Строительная игра «Там на неведомых дорожках – дома невиданных зверей».
  • Игры с водой «Плывет, плывет кораблик».

Организовать конкурс семейных работ по сказкам А.С.Пушкина.

День недели:    вторник      30 июня.  «День творчества»  

«В гостях у красок».

Цель: Закреплять знание  основных цветов,  продолжать учить смешивать краски. Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

  • Творческая мастерская «Как краски друг к другу в гости  ходили». ( Беседа)
  • Рисование: Нарисуй своё настроение. «Цветные сказки».
  • 3. Отгадывание загадок о цветах красок.
  • 4 С.Р.И. «Почта», «Семья», «Ателье» и/с «Платье для мамы».
  • 5. Д/И «Найди такой же цвет на одежде».

Рисование на асфальте цветными мелками «Радуга – дуга».

  • П/И « Петух и краски», «Третий лишний».
  • Д/И «Преврати геометрические фигуры в предметы».
  • Игра – инсценировка по сказке  В. Сутеева «Петух и краски».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы

Пензулаева Л.И. Перспективно-календарное планирование на сентябрь, октябрь для старшей группы...

календарное планирование по теме:«Женский день» старшая группа и подготовительная

Старшая  группа Тема: «Женский день» Программное содержание: 1. Формирование  ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Расширение гендерных представлений.3. Воспит...

Календарное планирование по теме: «Цирк» в старшей группе

Старшая  группа тема«Цирк»Программное содержание: Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходце...

Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Календарное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей от 5 до 6 лет на декабрь....

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Расписание организованной образовательной деятельностистаршей группы № 4 Дни неделиОрганизованная образовательная деятельность   Понедельник1.Развитие речи 2.Музыка...

Календарно - тематическое планирование в период ЛОК в старшей группе.

Данный материал поможет воспитателям старших групп детского сада в планировании работы в перид ЛОК (месяц июль)...

Циклограмма календарного планирования деятельности педагога с детьми старшей группы

Планирование – это заблаговременное определение последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Циклограмма деятель...